«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Альбер Камю 5 1018.66kb.
Оптика вчера, сегодня, завтра 1 16.35kb.
«Всероссийское общество инвалидов» конференция «Инклюзивное образование... 7 1744.52kb.
«А я и дом мой будем служить Господу» И. Нав. 24. 15 «Семья и дом» 1 118.96kb.
«Образование централизованных государств в Англии и Франции» XI-XV вв 1 89.29kb.
Урока: «Что роднит музыку с литературой» 1 34.25kb.
Василий Макарович Шукшин – свидетель о страшных делах, в стране творящихся 1 228.41kb.
Рэй Брэдбери Икар Монгольфье Райт Брэдбери Рэй Икар Монгольфье Райт 1 80.53kb.
Эта история началась не вчера и не завтра закончится. Потому что... 1 115.57kb.
Энтеровирусная инфекция у детей. Симптомы и лечение 1 73.16kb.
Урок природоведения в 3 классе, учитель 1 91.9kb.
Петрова мария Андреевна Типы немодальных значений модальных предикатов 2 398.67kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - страница №1/1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Непокрытых Е.А.


учитель немецкого языка

МБОУ СОШ № 4 г. Тулун


Свою работу я бы хотела начать со слов Джона Дьюи:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра».

Эти слова очень актуальны сегодня, так как в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе, и это правильно. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Наше педагогическое мастерство должно быть основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта - информационных технологий.

Если обратиться к "Словарю методических терминов" (авторы:Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии - это "система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линийсвязи".

Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей новых информационных технологий может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный  подход каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков.

Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:


  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (использование музыки, анимации);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

При разработке уроков с ИКТ, учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:



  • личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания;

  • обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;

  • использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;

  • формирование языковой компетенции;

  • формирование межкультурной страноведческой компетентности.

Назовем наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:



  1. электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

  2. интерактивные доски;

  3. электронные энциклопедии и справочники;

  4. тренажеры и программы тестирования;

  5. образовательные ресурсы Интернета;

  6. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

  7. видео и аудиотехника;

  8. интерактивные карты и атласы;

  9. интерактивные конференции и конкурсы;

  10. материалы для дистанционного обучения;

  11. научно-исследовательские работы и проекты;

  12. дистанционное обучение.

Работая в обычной школе, при подготовки к урокам пытаюсь использовать различные ИКТ.Я использую Интернеткак источник дополнительных материалов. Сначала я использовала его как средство получения информации по интересующей меня теме, и для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности городов Германии, Швейцарии и Австрии было интересно не только для моих учащихся, но и для меня лично. Интернет делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на немецком языке.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа" означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий.

На своих уроках активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы PowerPoint, которые помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем. Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты и т.д., и для этого нужно пользоваться ресурсами Internet.

С использованием презентаций в программе PowerPoint можно проводить такие типы уроков, как:
1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;
2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов;
3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

И последнее что необходимо отметить: используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Учащиеся и сами на моих урокахиспользуют практику защиты проектов по различным  темам на немецком языке с использованием презентации и мультимедийного проектора. Для выполнения проектных работ ученики используют  приёмы работы в PowerPoint .Иллюстрацией идеи проекта могут быть схемы, карты, таблицы, отрывки из фильмов и т.п. Во время презентации проекта слушатели имеют возможность лучше понимать выступающего, поскольку его речь сопровождается звуками и изображениями на экране.
Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения». Презентации шестиклассников это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружении, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение, а если его нет в выступлении, одноклассники обязательно поинтересуются. Этот интерес к мнению друзей соответствует возрастным особенностям.

Использую и электронные учебники, такие как: 1-С Образовательная коллекция. DeutschPlatinumDeLuxe,1-С Образовательная коллекция. Немецкий язык для школьников 5-9 классов, 1-С Образовательная коллекция. Немецкий язык 1-4 класс и т.д. Детям заниматься по ним очень нравиться. Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Перечисленные выше варианты использования ИКТ при обучении иностранным языкам в условиях классно-урочной системы удачно вписываются в учебно-воспитательный процесс. Использование ИКТ при обучении иностранным языкам может способствовать главному: повышать мотивацию учащихся к изучению дисциплины «Иностранный язык», а, следовательно, нацеливать учеников на качественное владение иностранным языком. ИКТ также помогают им развивать самоконтроль и чувство ответственности за выполненную работу, расширять возможности общения, стимулировать их к самостоятельному поиску дополнительной информации, создавать возможности творческого саморазвития личности.

Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. «…Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации».


Список используемых источников

1.Азимов, Э.Г, Щукин, А.Н. Словарь методических терминов./ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин.- М.: Икар,2009.- 448с.



2.Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №5, 2006год; №8,2007год; №1, 2008 год.