Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Экологические проблемы региона» 1 34.95kb.
Воронов Борис Александрович, директор Института водных и экологических... 1 37.32kb.
Экологические проблемы современной россии и пути их решения 1 419.99kb.
Биохимическая экология, экологические хемомедиаторы, экологические... 1 24.57kb.
Акмаева Н. Т. − аспирантка мэли экономические и экологические проблемы... 1 145.47kb.
8. природные экологические катастрофы 1 72.76kb.
1. постановка цели. Средства ее достижения 1 124.35kb.
Экологические проблемы, порождаемые автомобильным транспортом 1 14.23kb.
«Экологические последствия войны» 2 469.86kb.
«Экологические факторы биосферы (абиотические, антропогенные) 1 136.63kb.
Экологические проблемы строительства горнолыжного курорта в урочище... 1 141.2kb.
Условия гарантии 1 30.59kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей - страница №1/1

Образовательно – воспитательная программа



Автор программы:

Старшая вожатая МКОУ

«Гергинская СОШ»

Магомедкадиева Г.А.

Пояснительная записка

Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей.

Земля – единый организм. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», - заметил Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек – частица единой экологической системы. Он никакой не царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней

1.Охрана окружающей среды в наше время – одна из основных проблем человечества.

Человек слишком много брал и берёт от природы. Вырубаются леса, мелеют реки….

Лес – чудесное творение природы! Лес – это легкие нашей планеты. Вот почему его надо беречь, охранять и восстанавливать.

2. Для образования здорового общества необходимо создание программ по охране природы. Основа деятельности нашей школы это нравственно – экологическое воспитание.

Образовательная деятельность нашей школы направлена на экологическое и нравственное воспитание, развитие учащихся как личности, укреплению здоровья, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры.

Новизна программы заключается в её нацеленности на широкий круг образовательного пространства детей младшего и среднего школьного возраста.



Цели и задачи:

Воспитание в детях бережного отношения к окружающей среде, общечеловеческих,

нравственных и культурных ценностей, сохранение и улучшение окружающей среды.

-Воспитание экологической культуры;

-Обучение основным экологическим операциям;

-Формировать у учащихся ответственность за окружающий и природный мир;

- Развитие инициативы и лидерских способностей, реализация их через участие и организацию экологических акций;

-Создание условий для получения знаний, умений и навыков области экологии;

-Помочь школьникам почувствовать, что многообразие природы - одно из главных богатств, полюбить природу, свой край;

-Принимать участие в районных программах(по активизации) экологической деятельности;

-Выявлять и исследовать экологические проблемы своего села и искать пути их решения;

-Привлечь широкие круги общественности к совместной природоохранной деятельности посредством средств массовой информации (печать, телевидение);

-Уход и распространение зеленых насаждений на территории школы и села.

Организация и содержание работы по программе.

Программа «Зелёная планета» - это форма воспитания культуры школьников. Она сплачивает детей и взрослых в коллективы, где каждый сможет проявить свою активную нравственно- экологическую позицию. Наша планета открыта для всех желающих и разделяющих цели и задачи организации.



Организация имеет 2 ступени:

1 ступень: 2-4 классы - «Росток»

2 ступень: 5-8классы - «Экосмена»

Всего детей в организации - 344



Основные принципы:

- Принцип доступности;

- Принцип научности;

- Принцип поэтапности;

- Принцип творчества;

- Принцип сравнений;

- Принцип выбор;

- Принцип сотрудничества;

Высший орган ДОО – совет лидеров.

Совет лидеров составляет план работы на год. Организует жизнедеятельность детских отрядов и обеспечивает развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей в реализации программы.

Каждый член совета лидеров курирует одно из направлений деятельности, которое закреплено за отрядами.

Направления работы

- Озеленение классных помещений.

-Посадка цветов на школьных клумбах и уход за ними.

-Посадка деревьев на территории школьного двора и уход за ними.

-Проведение акций «Спасём лес». Помощь ГУ « Каякентское лесничество» в лесо -восстановлении.

- Организация массовых внеклассных мероприятий для удовлетворения духовных запросов членов организации приобщения их к общественной жизни через экологическое воспитание.



Форма работы используемая в реализации программы

  1. Вырасти себе друга на окошке;

  2. Встреча друзей (выставка комнатных растений, выращенных детьми);

  3. Выставка рисунков «Природа нашего села»;

  4. Экологическая игра «Только одна земля»;

  5. Анкетирование «Наше отношений к природе»;

  6. Экологические акции:

- «Кормушка»

- «Чистый двор»

- «Спасем лес» (помощь Г У «Каякентское

лесничество» деревьев на территории района);



  1. Заветная тропинка (экскурсии в лес во все времена года);

  2. Пропаганда З.О.Ж. : декады борьбы с наркоманий, курением, алкоголизмом);

  3. Организация и проведение «Дня здоровья»;

  4. Акция школьников против несанкционированных свалок;

  5. Проведение мероприятий: беседы и конкурсы (экологический КВН-турнир, «Экологическая сказка» и т.д.)

  6. Проведение праздника «День птиц»;

  7. Выпуск стенгазет, оформление альбомов, папок – раскладок;

  8. Проведение сборов;

  9. Прием пятиклашек в ряды Д.О.



Ожидаемый результат

  1. Развиваются нравственные качества детей;

  2. Развиваются умение общения друг с другом и с природой;

  3. Формируются навыки общественной работы;

  4. Воспитывается умение участия в коллективной творческой работе.

  5. Восприятие красоты окружающей природы;

  6. Пробуждение чувства прекрасного при её восприятии;

  7. Формирование бережного и ответственного отношения к природным богатствам.

Список литературы:

1.Консунтальт образования 2008 «Выбери свой пусть»