Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила представления рукописей научных статей в научно-технический... 1 58.91kb.
Проектные умения как один из важнейших компонентов профессиональной... 1 200.32kb.
3. Иванов Ф. Н. «Главная улица Зырянского края» // Известия общества... 1 40.73kb.
Научный и научно-технический потенциал гомельщины: достижения, задачи... 1 125.98kb.
Концепутальные инновации в математике Н. Г. Баранец, А. Б. Веревкин 1 168.11kb.
Билеты по русскому языку для сдачи переводного экзамена (10 класс) 1 105.68kb.
Научно-технический бюллетень лаборатории ихтиологии инэнко. 1 35.26kb.
Правила оформления и предоставления работ (проектов) на научно-технический... 1 39.54kb.
Научно-технический потенциал как фактор повышения конкурентоспособности... 1 87.77kb.
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием... 1 274.25kb.
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием... 1 259.15kb.
1. Выбор частоты 1 85.42kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал - страница №1/13


и[ек«и.е:

Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал

В номере



Приборам безопасности комплексный подход

л ак Vpa о от а’е тЧ х е М а тепловоза 2ТЭ116У

элект ро п о е з д Электронный ;регу^1ятор

9 770869 814001

>С перспективными ОАО «НИИТКД > ральный директор А.Н. Гол

В зале пленарного заседания — участники конференции}- на механизацию и автоматизацию pe»j ията

*

""Г

предпр**

^Стенд компании «Абамет» —• гене­рального предста­вителя станкостро­ительных фирм

fm ■РитТЯГА Бвзрезьбовыв coejhhbi

г^^75Т^*Щхопро> зс'*"***• 4378 ’

Фото В.И. Сычёва, Ю.А. Житенёва

Новые разработки ОАО «Ритм» ТПТА из Твери представ­ляет заместитель директора по новой технике И В. Белов

Новое оборудование для ремонта локомотивов показал заместитель генерального директора ООО «ИРТРАНС» Ю.В. Попов

Недавно в Научно-испытательном цент­ре (Экспериментальном кольце) ВНИИЖТа (ст. Щербинка) прошла конференция «По­вышение автоматизации и механизации ре­монта подвижного состава на железнодо­рожном транспорте». В работе конференции приняли участие руководители и специали­сты ОАО «РЖД», научно-исследовательских и высших учебных заведений отрасли, пред­приятий промышленности и других органи­заций. Основная цель мероприятия — вы­работка решений по внедрению комплекс­ных проектов автоматизации и механизации на предприятиях отрасли для повышения надежности и увеличения эксплуатационного ресурса подвижного состава.

В организации ремонта тягового подвижного состава российских железных дорог задейство­вано более ста тысяч человек, т.е. на каждый локомотив приходится почти четыре слесаря- ремонтника. Несмотря на выполненную за последние шесть -семь лет широкую програм­му дооснащения и модернизации ремонтного производства, депо еще далеки от необходи­мого уровня автоматизации и механизации.

На конференции были проанализирова­ны технологические проблемы, имеющие место при ремонте подвижного состава, рассмотрены проекты комплексной авто­матизации и механизации ремонтных про­цессов на предприятиях отрасли, расстав­лены приоритеты для решения первооче­редных задач повышения качества ремон­та и доведения его до требуемых мировых стандартов, увеличения межремонтных пробегов локомотивов, повышения без­опасности движения. Главный инженер Департамента локомотивного хозяйства А.В. Петрунин отметил, что предприятия- изготовители локомотивов нового поколе­ния зачастую затягивают сроки поставок оборудования для их ремонта, что негативно отражается на его качестве и сроках.

В Демонстрационно-обучающем выста­вочном центре ВНИИЖТа, где проходила конференция, была развернута выставка, на стендах которой демонстрировались иннова­ционные безлюдные технологии, направлен­ные на повышение экономической эффек­тивности и качества ремонтных работ.






ШВЕЦОВ Н Н Решения есть. Что сделано? 2


>

РЕДАКЦИЯ:

ЕРМИШИН В.А.

(безопасность движения) ЖИТЕНЁВ Ю.А. (экономика) ЗАХАРЬЕВ Ю.Д. (орг. отдел) ЛАЗАРЕНКО С.В.

(компьютерная верстка) СИВЕНКОВ Д.П.

(компьютерный набор)

Адрес редакции:

1 291 1 О, г. Москва, ул. Пантелеевская, 26, редакция журнала «Локомотив»

Тел /факс: (4S5) 262-12-32; тел: 265-30-53, 262-44-03

>
Ежемесячный производственно­технический и научно- популярный журнал

ИЮЛЬ 2009 г. № 7 (631)



Издается с января 1957 г. г. Москва

УЧРЕДИТЕЛЬ:

АО «Российские железные дороги»

<

ГЛАВНЫЙ редактор БЖИЦКИЙ В.Н.

>

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

ВОРОТИЛКИН А.В. ГАПАНОВИЧ В.А.

КАРЯНИН В.И.

[редактор отдела тепловозной тяги]

КОБЗЕВ С.А.

МАШТАЛЕР Ю.А. НАГОВИЦЫН В.С.

НАЗАРОВ О.Н.

НИКИФОРОВ Б.Д. ПОСМИТЮХА А.А.

РУДНЕВА Л.В.

[ответственный секретарь) СЕРГЕЕВ Н.А.

[редактор отдела электрической тяги)

ФИЛИППОВ O.K.

ХОДАКЕВИЧ А.Н.

ШАБАЛИН Н.Г.

>

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:

Иоффе А.Г. (Москва)

Коссов B.C. (Коломна) Коссов Е.Е. (Москва) Кузьмич В.Д. (Москва)

Лозюк В.Н. (Ярославль) Овчинников В.М. (Гомель) Орлов Ю А. (Новочеркасск) □сяев А.Т. (Москва)

Потанин А.А. (Воронеж) Удальцов А.Б. (С.-Петербург)

Нашедрес в Интернете:

www.lokom.ru; e-mail: infoelokom.ru !аш интернет-пров |йдвр: Центральная станцияЛ

I связи (ЦСС) ОАО РЖД, тел.: (495] SBg-gB-gg E-mail: lokomotiv@nod1.msk.mps

НА КОНТРОЛЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


НЕФЕДЬЕВ B.C., ЦЫБАНКОВ В А Второе рождение контактной сети ....43



ЗА РУБЕЖОМ |



Новости стальных магистралей

44


СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ

I ЗАХАРЬЕВ Ю.Д. Читаем старую инструкцию 46

ФИНОГЕНОВ В.Г. Дорога, рожденная трижды 48

На 1-й с. обложки: электровоз ЭП1 с фирменным поездом «Россия» на Восточно-Сибирской дороге. Фото М.Ю КАШИРИНА

Подписано в печать 30.06.09 г. Офсетная печать

Усл.-печ. л. 5,04 Уел. кр.-отг. 20,16 Уч.-иад. л. 10,3

Формат 84x108/16

Цена 50 руб., организациям — 100 руб.

Тираж 6694 экз.

Отпечатано «Финтрекс*

Телефон: (495) 325-21-66

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране куль­турного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21834 от 07.09.05 г

.


ш

О «Локомотив», 200

9РЕШЕНИЯ ЕСТЬ. ЧТО СДЕЛАНО?

Организации обеспечения безопасности движения по- ездов и эксплуатационной работы было посвящено со­вещание руководителей служб локомотивного хозяйства дорог, проведенное начальником Департамента локомо­тивного хозяйства (ЦТ) ОАО «РЖД» Ю.А. Машталером в Астрахани. Его участники рассказали о ходе выполнения решений, принятых на предыдущих совещаниях, и обсу­дили проблемы, имеющие первостепенное значение.

Выступившие на совещании представители дорог проанализировали ход реформирования локомотивно­го хозяйства, реализацию распоряжения «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных пе­реговоров», «Положения об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад», а также выработали организационно-техни­ческие решения

.

Локомотивное двпо Астрохонь

HU


Начальником департа­мента было отмечено, что в текущем году коли­чество случаев брака в поездной работе сниже­но. Однако есть дороги, где положение с обеспе­чением безопасности движения поездов и со­держанием в технически исправном состоянии тя­гового подвижного соста­ва (ТПС) остается неудов- летворительным. Рост случаев брака в работе допустили на Северо- Кавказской, Южно-Урапьской и Красноярской дорогах, проез­ды запрещающих сигналов — на Северной, Куйбышевской, Горьковской и Приволжской дорогах.

Это стало возможным из-за невыполнения технологии экс­плуатационной работы локомотивных бригад, особенно при производстве маневров, отсутствия должного контроля за регламентом переговоров с представителями смежных служб, а также между машинистами и помощниками. Почему-то вся разработка ТРА станций, внесение в них изменений и допол­нений фактически отдана на откуп руководителям станций, а участие в этом важном процессе представителей локомотив­ных депо носит чисто формальный характер. Зачастую в ТРА станций и технологии их работы не находят отражения воп­росы обеспечения безопасности движения, важные для локо­мотивных бригад при производстве маневров.

В ближайшее время необходимо пересмотреть ТРА каждой станции и добиться, чтобы в технологических процессах ее эксплуатационной работы, местных инструкциях были убраны все «узкие места», потенциально создающие угрозу безопас­ности движения поездов и ставящие машиниста в положение «крайнего» при любой чрезвычайной ситуации, даже если она создана работниками смежных служб.

Например, телеграфным указанием ОАО «РЖД» отменено требование к машинисту каждые 20 с контролировать нахож­дение составителя при маневровых передвижениях, однако во всех ТРА это требование по-прежнему фигурирует. Что мешает разработать порядок совместного (составитель, машинист, ДСП) контроля и действий в этой ситуации? Только комплекс мер поможет решить давно назревшую проблему.

К сожалению, отметил Ю А. Машталер, не удается изжить такой опасный вид брака в работе, как проезд запрещаю­щего сигнала. Многое свидетельствует о недостатках в организации профилактики-с локомотивными бригадами, нет адресной индивидуальной работы с машинистами и по­мощниками. На местах не сумели довести до каждого ра­ботника локомотивной бригады ответственность за безопас­ное вождение поездов. Необходимо, чтобы каждый маши­нист и помощник глубоко осознали, что их благополучие, да и всего коллектива зависит от добросовестного отношения к работе. Наступило время, когда материал по каждому слу­чаю проезда запрещающего сигнала следует направлять в следственные органы для привлечения винов­ных лиц к строгой ответ­ственности.

ходе совещания бы­ли рассмотрены пред- ложения рейтинговой оценки работы локомо­тивных бригад и машини- стов-инструкторов. По каким показателям опре­деляется рейтинг работы каждой локомотивной бригады и конкретного машиниста-инструктора, рассказал исполняющий обязанности начальника службы локомотивного хозяйства Ка­лининградской дороги А.С. Вайсбурд. Новая система там внедряется с февраля текущего года. Учет рисков оформлен в виде таблицы, которая заполняется машинистами-инструк- торами. На основании рейтинговой оценки работы каждого машиниста определяется и вклад машиниста-инструктора. Данная система привязана к премированию как локомотивных бригад, так и машинистов-инструкторов. Кстати, хорошие на­работки в этом вопросе имеются и в линейных подразделе­ниях Дальневосточной дороги.

Важнейшим вопросом обеспечения безопасности движе­ния поездов, по мнению А.С. Вайсбурда, является четкая орга­низация инструктажей. К сожалению, не все машинисты-ин­структоры, дежурные по депо знают, в каких случаях и какой именно вид инструктажа следует проводить. Имеют место факты, когда при изменении условий труда локомотивные бригады допускаются к выполнению работ без проведения целевого инструктажа. Немаловажным вопросом является подготовка соответствующих материалов. Например, темати­ку инструктажа по поступающим телеграммам необходимо разрабатывать для каждого вида движения конкретно. Зача­стую до инструктируемых доводят только причины и обстоя­тельства случаев, а вот правильный порядок действия локо­мотивной бригады в подобных ситуациях не отражается. И еще. Формирование данного материала должен выполнять специалист, имеющий опыт эксплуатационной работы с при­вязкой к местным условиям.

На совещании было высказано мнение о том, что в каждом депо необходимо ввести должности бригадира инструктажа или заместителя начальника по безопасности, которые будут заниматься организацией проведения всех видов инструкта­жей. Была предложена структурная схема предрейсового ин­структажа, разработанная на основании проекта «Положения

об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад». В ходе обсуждения участ­ники совещания внесли в проект ряд изменений. О новом и доработанном положении редакция расскажет в ближайшем номере журнала «Локомотив».

С

ерьезные претензии Ю.А. Машталер предъявил началь­никам служб эксплуатации и дирекций по ремонту локо­мотивов. Оставляет желать лучшего качество ремонта ТПС, его

организация. На местах продолжают нарушать технологию ремонта локомотивов, их узлов. Такое количество случаев брака и отказов технических средств, которое ежегодно до­пускают на местах, сделало локомотивное хозяйство «лиде­ром» среди всех хозяйств ОАО «РЖД».

Имея все возможности поправить положение, руководите­ли и специалисты не делают этого. Так, одним из условий содержания локомотивного парка в технически исправном состоянии является материально-техническое обеспечение депо необходимыми запчастями и материалами. В то же вре­мя, на Восточно-Сибирской, Свердловской, Южно-Уральской и Приволжской дорогах не выполнили требование ЦТ об изда­нии совместно с Дирекцией материально-технического обес­печения (ДМТО) приказа по обеспечению необходимыми за­пасными частями и материалами для ремонта локомотивов в IV квартале 2008 г. На этих дорогах не установлен порядок своевременного информирования ДМТО о фактическом нали­чии и расходе лимитирующих запчастей, оборудования и ма­териалов. Этот порядок необходим для своевременной кор­ректировки заявок на их поставку.

Было отмечено, что существующий регламент взаимодей­ствия разработан специалистами ДМТО и отражает только ее интересы. В настоящее время руководство ЦТ решает вопрос корректировки этого регламента, а выполнить данную работу лучше поручить независимой организации.

Одна из проблем своевременного оформления заявок — отсутствие номенклатуры и цен на запасные части как для ста­рых, так и для новых серий локомотивов. Другая проблема — срыв графика поставок. Не завершена работа по инвентари­зации линейного оборудования для определения реального объема запасов товарно-материальных ценностей, их своев­ременного пополнения, не обеспечено достоверное ведение ТО-5 по наличию и перемещению линейного оборудования.

В ближайшее время вся база ремонта локомотивов будет строиться на основании электронных паспортов, поэтому не­обходимо завершить инвентаризацию линейного оборудова­ния и внести данные в базу электронного паспорта. Это по­зволит адресно распределять расходы за ремонт оборудова­ния. В дальнейшем на базе электронного паспорта будет со­здана система АСУТ-ремонт, что позволит автоматизировать составление и оформление отчетной документации, ведение автоматизированных книг ремонта формы ТУ-28 и др.

Не на всех дорогах пересмотрена программа капитально­го ремонта локомотивов с учетом их содержания в запасе, что значительно влияет на техническое состояние приписного парка. Данную работу необходимо завершить, чтобы своевре­менно запланировать средства на перспективу для капиталь­ного ремонта локомотивов и ликвидации их перепробегов.

Несмотря на выд'еленные финансовые средства, сказал Ю.А. Машталер, в ремонтном комплексе по-прежнему недоста­точно используют средства диагностики. Своевременное выяв­ление дефектов направлено на обеспечение безопасности дви­жения поездов, и если диагностические средства не работают по каким-то причинам, необходимо бить тревогу, а не молчать. Устойчивая работа средств диагностики — первостепенный фактор в предупреждении выходов из строя деталей и узлов ло­комотивов, а значит, и улучшении технического состояния при­писного парка, обеспечении безопасности движения поездов.

В

ходе совещания был рассмотрен вопрос рекламационной работы с ремонтными заводами и заводами-поставщика- ми. Необходимо более жестко требовать и своевременно ста­вить в известность поставщиков о системных отказах и конст­руктивных недостатках в новых локомотивах и оборудовании. Эта работа должна вестись не с заводами-изготовителями, а именно с поставщиками. Все рекламации и претензии за не­качественную поставку должны направляться поставщикам, кон­кретно — «Торговому дому», а они обязаны работать уже с из­готовителями, подчеркнул Ю.А. Машталер.

На Московской, Куйбышевской, Дальневосточной и Ок­тябрьской дорогах в I квартале текущего года не полностью освоены инвестиционные средства, выделенные на капиталь­ный ремонт ТПС. Если там положение не изменится к луч­шему, будет решен вопрос о перераспределении средств на другие дороги.

Для приведения расхода дизельного топлива к нормам на дорогах внедряют более совершенные системы учета и при­боры безопасности, например, ВИСТ, БОРТ, КПД, САУТ, ТСКБМ, РПЛ. Однако работу тормозит отсутствие технологии обслу­живания этих технических средств, должного контроля за пра­вильной их эксплуатацией локомотивными бригадами со сто­роны командно-инструкторского состава.

Д

алее Ю.А. Машталер проинформировал участников сове­щания о том, что в ЦТ решается вопрос об организации покраски ТПС на крупных видах ремонта специализированной организацией, которая в период эксплуатации локомотива бу­дет контролировать состояние покраски с последующим уст­ранением выявленных дефектов в период гарантийного срока.

Ввиду несоответствия требуемым нормативам планирует­ся упразднение в депо роликовых отделений. Поставкой ис­правных роликовых подшипников займется специализирован­ная фирма с гарантией того, что их будут эксплуатировать до текущего ремонта ТР-2 без дозаправки на ТО и ТР-1.

Было отмечено, что благодаря решениям предыдущих совеща­ний на дорогах проведена большая работа по пересмотру весо­вых норм поездов. После приведения их в соответствие с типом и сериями ТПС на многих дорогах снизилось количество отказов и возгораний локомотивов. В то же время, эта работа не полнос­тью проведена на Южно-Уральской дороге, тем самым не выпол­нено требование п. 3 протокола от 17.11.2008 № ЦТ-5/102. Не­обходимо активизировать ее завершение повсеместно.

Р

еформирование локомотивного хозяйства, разделение его на две составляющие, подчеркнул Ю.А. Машталер, даст возможность руководителям линейных эксплуатационных предприятий уйти от проблем ремонта и полностью заняться эксплуатацией, улучшением ее технологии, создать нормаль­ные условия для работы локомотивных бригад, повысить ка­чество профилактики нарушений. Это позволит конкретизи­ровать работу с машинистами и помощниками. Аналогично должно повыситься и качество работы ремонтных депо.

Кроме того, в период реформирования руководителям депо следует вплотную заняться качественным подбором локомо­тивных бригад и освободиться от недобросовестных работ­ников. Дирекции по ремонту локомотивов необходимо пере­смотреть кадровый состав ремонтного персонала с учетом обслуживания внедренных и внедряемых новых технических средств на ТПС, предусмотреть включение в норматив штат­ного расписания специалистов по обслуживанию систем без­опасности с применением ПЭВМ.

В итоге собравшиеся постановили принять к сведению от­четы начальников служб локомотивного хозяйства и дорожных дирекций по ремонту ТПС, одновременно указав на недостаточ­ность проводимой работы по выполнению решений предыду­щих совещаний. По всем обозначенным вопросам были при­няты конструктивные решения, направленные на повышение качества работы локомотивного хозяйства, обозначены конкрет­ные сроки и определены ответственные за выполнение.

П

одводя итоги совещания, начальник Департамента локо­мотивного хозяйства ОАО «РЖД» Ю.А. Машталер потребо­вал от его участников активизировать предметную работу на местах. В противном случае каждому, не исполнившему реше­ния совещания, придется пройти индивидуальное собеседова­ние в департаменте и отчитаться о конкретно проделанной работе перед своими коллегами на следующем совещании.

Н.Н. ШВЕЦОВ,



заместитель начальника отдела ЦТ ОАО «РЖД

»ш
следующая страница >>


izumzum.ru