«Единственное счастье в жизни это постоянное стремление вперед. Э. Золя» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Единственное счастье в жизни это постоянное стремление вперёд. 1 35.15kb.
«Психология подарка» 1 62.22kb.
Воспитатель: Трусова Ольга Анатольевна г. Братск «Вперед эрудиты! 1 58.46kb.
Каждый из нас стремится к счастью, но, по сути дела, мы даже не знаем... 4 674.61kb.
Что такое счастье ? Этим, казалось бы, простым вопросом задается... 1 28.15kb.
Профилактика специфических заболеваний у пловцов (1982 год) 1 173.66kb.
Кому выгодно словоблудие? …Может ли глухонемой болтать без умолку? 1 355.73kb.
А. В. Суворов счастье, смысл жизни и акме 1 243.01kb.
Мартин Э. П. С29 Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье... 2 310.23kb.
Следует выделить две наиважнейшие: это стремление, с одной стороны... 1 136.26kb.
Это особый вид материи, посредством которой осуществляется взаимодействие... 1 73.54kb.
Хотя бы на сутки оставьте авто 1 14.5kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Единственное счастье в жизни это постоянное стремление вперед. Э. Золя» - страница №1/1

Эссе

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед. Э.Золя»

Что такое счастье? Наверное, нет такого человека, который бы не задавал себе этот вопрос. И, наверное, нет такого, который бы нашел точное определение, подходящее каждому из нас. Счастье… Оно ведь такое не постоянное и вечно ускользающее. Для каждого оно свое. Для кого-то оно имеет материальную оболочку, счастье, заключенное в вещь. Для других оно не осязаемое, духовно наполненное смыслом. Ну а для третьих счастье это чье-то лицо, как писал в своей книге Фредерик Бегбедер «Каждый человек сам определяет для себя свое собственное счастье.» Мое счастье – это моя профессия – учитель и моя семья – мои родители и дочь.

Утро. Глаза распахнуты навстречу проблемам дня. Порой поражаешься, как плотно насыщен день, как успеть сделать столько дел. Дорога в школу длится ровно 30 минуты – иду кратчайшим путем. Вот уже и школа. Интересно, где я больше провожу времени? Наверное, в школе. Здесь мой дом, здесь моя семья.

20 лет прошло с тех пор, как я переступила порог школы и впервые произнесла: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Альфия Шакирзяновна.»

Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать коротко и ясно «Почему я стала учителем?» мне не просто. Всё в жизни начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего великое открытие, конструктора, создавшего новую машину, всегда по праву стоит имя учителя, который помог открыть своё призвание, научить любить труд, свою страну. Труд учителя ценен и велик. Голова успеет посидеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего благотворительного труда и в завтрашнем дне. Но учитель учит, пока живет, и живёт, пока учит. Великое множество людей, воспитанных им, всю жизнь благодарна уму за прекрасные часы свое жизни – часы ученичества. В основе успешной работы, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда – то», - эти пронизанные болью слова Антуана де Сент – Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. На мой взгляд, все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны нас, учителей. Учитель и ученик – это творческий тандем: учитель помогает ребёнку раскрыть сердце и ум, берёт его за руку, и так шагают они вдвоём, взаиморазвивая и взаимообогащая друг друга. Я не считаю ниже своего достоинства признаться в том, что чего-то не знаю, могу извиниться перед учеником, если чувствую, что виновата. Всегда и во всём стараюсь быть образцом для учеников, но никогда не стремлюсь доказать им, что я – само совершенство.  

Меня всю жизнь мучит одна мысль о парадоксальности моей педагогической профессии. Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, личность педагога по своей сложности, пожалуй, уникальна. С другой стороны, эта профессия самая массовая на земле. И в этом ее удивительный парадокс. Учителей много, но каждый из них должен быть крупной незаурядной личностью. Увы, к сожалению, это невозможно. Поэтому, мне думается, если человек стал учителем, он должен делать все возможное, чтобы постоянно духовно расти, обогащать свое сердце и свой ум, этого требует его профессия. Если человек способен на это, он станет настоящим большим учителем и ученик никогда не забудет его.

«Кому нравится детский шум, тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье». Да, настоящий учитель – счастливый человек, потому что в его руках счастье всего человечества.

Любой педагог знает, что взращивать детские души тяжкий труд. В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний».

Откуда же взять этот источник света? Для меня это мое увлечение . Мне нравится выращивать цветы и проводить время в саду.

Что такое счастье? Мне скажи,


Я давно хочу узнать про это.
Я спросила колосистой ржи,
Я спросила мудрого поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром прошумела,
А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответил очень смело:
Счастье - это мир, а не война,
Это моря теплая волна,
Это мир, волшебный, полный грез,
Это аромат родных берез,
Это след оставить на земле,
Повторить себя в ученике!