Драма «гроза». История создания - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Интернет технологии и мультимедиа" 1 50.29kb.
История создания и развития подводного флота России 1 389.68kb.
Лекция История создания клеточной теории. Клеточная оболочка. 1 153.35kb.
История создания истории развития шахмат в Ульяновской области Пишу... 1 128.79kb.
История создания, развития и утверждения общевоинских уставов 1 118.87kb.
История возникновения и развития славянской письменности 1 233.3kb.
Методика создания школьных сайтов. Алматы, 2010г. 27 с 4 340.72kb.
Стихийное бедствие. Буря. Гроза 1 23.3kb.
Наркология/ Анонимные игроки: история создания общества 1 89.47kb.
Технология создания электронного учебного пособия 1 167.46kb.
I. История создания еженедельника «Нива» -«иллюстрированного журнала... 1 226.83kb.
Перечень учреждений отдыха и оздоровления Иркутской области на 14. 1 417.99kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Драма «гроза». История создания - страница №1/1

ДРАМА «ГРОЗА». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.

  1. Тезисы статьи учебника «Творческая история «Грозы» (стр. 52 – 55)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Теория литературы. Драма. Повторение

Драма - один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. Автор фигурирует только в описании декораций и ремарках.

Трагедия – вид драмы, в основе которого лежат острые, непримиримые жизненные конфликты; характер героя раскрывается в неравной, напряжённой борьбе, обрекающей его на гибель.

Комедия- вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смешных, комических формах, обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни. Положительный герой не обязателен.

Драма – занимает промежуточное положение между комедией и трагедией. Конфликт в драме не так напряжен, как в трагедии, и может иметь относительно благополучную развязку. Как и комедия, драма вращается в сфере частной жизни, которую драматург не пытается «исправить» смехом, а стремиться проанализировать сущность изображаемых в драме конфликтов. В драме, как и в трагедии, преобладает серьёзный тон, но комизм ей тем не менее вовсе не противопоказан.

Фабула- ход событий, изображённых в художественном произведении.

Конфликт – столкновение между действующими лицами, в котором раскрываются их характеры, психология.

Реплика – фраза, которую один персонаж произносит в ответ на слова другого.

Ремарка – указание автора в тексте пьесы (обычно в скобках) на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказывания, на темп речи и паузы, на обстановку действия.

  1. Первое восприятие пьесы

- Какое впечатление произвела пьеса? Что особенно запомнилось? Почему?

- О чем, на ваш взгляд, это произведение? Какие проблемы ставит в ней Островский?

- Кто из героев заинтересовал вас? Кто остался загадкой?

- Запишите ваши ассоциации к слову «гроза».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Знакомство с афишей.

- Какое представление может получить зритель, открыв афишу?

- Обратите внимание на: а) порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы); б) характер имен и фамилий; в) обстановку в городе; г) место и время действия.

- Обратите внимание, что в списке действующих лиц некоторые персонажи представлены полностью, а другие – только именем и отчеством, третьи – только именем или только отчеством. Случайно ли это?

- Почему местом действия выбран провинциальный волжский город? Какую роль играет пейзаж в пьесе?
«Расшифруем» говорящие имена и фамилии героев.
Савёл Прокофьевич Дикой__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Борис Григорьевич ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Марфа Игнатьевна Кабанова________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Тихон Иванович Кабанов__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Катерина_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варвара______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кулигин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Особенности драматического произведения

- автор фигурирует только в описании декораций и ремарках;



- сюжетным стержнем драматического произведения является конфликт, который воплощается в драматическом действии, в столкновении противоборствующих сторон;

- основной формой драматургического изложения является диалог.