Докладчик Галахов Николай Николаевич, учитель информатики Центра образования №491 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вдохновителем организации нашего центра был покойный Яков Николаевич... 1 26.45kb.
Конкурс "Суперстар-18". И вновь таланты, и вновь «SuperStar-18» 1 60.25kb.
Оценка профессиональной компетентности учителя информатики моу «Луховский... 1 12.82kb.
Мациплюк Татьяна Андреевна учитель информатики и физики моу «сош... 1 36.25kb.
Докладчик: Легкая Валентина Григорьевна исполнительный директор 1 126.33kb.
Исследовательская работа «визуальная среда городского жителя XXI... 1 26.88kb.
1. краткая историческая справка 4 739.9kb.
Совершенствование методов обучения и воспитания является условием... 1 308.13kb.
Андрей Николаевич Сахаров Исторические портреты. 1762–1917. 32 10517.62kb.
Социокультурная деятельность как основа эффективного управления неустойчивой... 1 130.06kb.
Рабочая программа история 5 9 классы Учитель Третьякова О. А. 3 526.98kb.
Структура и функции Мирового Банка 1 51.59kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Докладчик Галахов Николай Николаевич, учитель информатики Центра образования №491 - страница №1/1

Системы управления проектной деятельностью учащихся
Докладчик Галахов Николай Николаевич, учитель информатики Центра образования №491 «Марьино».

В докладе рассматриваются все компоненты образовательного процесса с позиций кибернетики, точнее, систем управления объектами, построением схем, принятых в теории управления.

В докладе показывается, что любой объект, выделенный из общей среды с целью его изменения в направлении достижения определенных целей, является объектом управления, содержит управляющее устройство, обратные связи и подчиняется законам теории управления. Рассматривая учебный процесс как целенаправленное воздействие на ученика, делается вывод, что любое педагогическое действие является системой управления. В докладе последовательно приводятся схематические примеры учебных ситуаций, объясняются связи между участниками процесса обучения, в результате обсуждения которых даются понятия о «репродуктивном» и «продуктивном» способах получения знаний, о «жестких» и «гибких» обратных связях, а вместе с ними – и переход к «жестким» и «гибким» педагогическим технологиям.

В разделе, посвященном инновационным методам обучения, большое внимание уделяется субъектным и личностным характеристикам участников процесса управления. Подробно рассматривается схема познавательной деятельности человека: потребности в знаниях; мотивация; целеустремленность, целесообразность, целенаправленность; критерии достижения цели и организация процесса; рефлексия.

При обсуждении схемы познавательной деятельности делается упор на то, что у человека мотивы имеют двоякую природу, т.е. определяются как внешней средой, так и внутренними потребностями субъекта, которые и определяют разнообразное множество целей. Выбор конкретной цели зависит от интеллекта субъекта, решающего какую из задач он выберет из своих источников: это, с одной стороны, процессы познания, то есть процессы узнавания, исследования и открывания окружающего нас мира, а с другой – процессы, связанные с целенаправленным изменением этого мира, то есть процессы управления. Рассматривая обратную связь в познавательной деятельности человека как рефлексию, то есть обращенность сознания на себя, особое внимание уделяется понятиям «сознание» и «подсознание» как системообразующим факторам при синтезе систем управления в личностно-ориентированных педагогических технологиях.

В разделе личностно-ориентированных педагогических технологий дается характеристика деятельностного содержания в образовании как главного фактора в развитии человека – становления его субъектности. Рассматриваются две специфические формы субъектности: «субъект предметной деятельности» и «субъект собственной деятельности». Во втором случае речь идёт о субъекте, способном не только реализовывать деятельность, но и рефлектировать её во всей полноте её нормативной структуры. Рефлексия предметной деятельности позволяет её преобразовывать, проектировать, исследовать, управлять ею.



Схематически эти формы рефлексивной деятельности над конкретной предметной деятельностью представлены следующим образом:

  • исследование — становление субъекта собственного мышления —описывается формулой: цель — средство — результат.

  • конструирование (преобразование) — становление субъекта своих умелостей и способностей — описывается схемой: материал — орудие — продукт (с заданными свойствами).

  • проектирование — построение потенциально возможного пространства многообразных деятельностей, становление субъекта систем коммуникации и кооперации с другими — описывается схемой: замысел — реализация — последствия.

В разделе, посвященном синтезу систем управления учебной проектной деятельностью, приводятся схемы систем управления с обозначением субъект-субъектных взаимосвязей учеников и учителя в зависимости от поставленной цели управления. Рассматриваются также управленческие компетенции, которыми должен обладать преподаватель учебного проекта


izumzum.ru