Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Калужская область о результатах реализации Национальной образовательной... 8 1321.81kb.
Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша... 29 2930.39kb.
Доклад мо «Кингисеппский муниципальный район» 1 469.9kb.
Серия научных статей, отражающих новые подходы к преподаванию физики... 8 1952.46kb.
Эксперимента 1 31.24kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности 5 570.12kb.
Информационная карта участника конкурса «Новая школа Алтая – 2013»... 1 161.69kb.
Одной из проблем современного российского образования является то... 1 114.23kb.
Школьный сайт является одним из современных информационных ресурсов... 1 39.25kb.
Марта 2011 года в г. Киров проводился Международный образовательный... 1 16.02kb.
Паспорт проекта на основе национальной образовательной инициативы 1 240.62kb.
Издательская политика и порядок рецензирования 1 58.06kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы - страница №1/1

Доклад

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2011 год

в Курманаевском районе
I. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

1. Нормативные документы субъекта Российской Федерации:

Порядок проектирования и подготовки основной образовательной программы начального общего образования на территории Оренбургской области с 1 сентября 2011 года. Цель: обеспечение согласованности действий министерства образования Оренбургской области, ИПК и ППРО ОГПУ, ГУ «РЦРО», муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, для эффективного введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области с 1 сентября 2011года.

Решение Совета депутатов №370 от26.02.2010гола «Об утверждении «Программы развития муниципального образования Курманаевского района на 2010-2014гг»

Приказ отдела образования №40 от 13.04.2010г «О создании рабочей группы по введению ФГОС нового поколения»;

Приказ отдела образования №44\1 от22.04.2011г «О проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования и программ по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС в НШ ОУ Курманаевского района в 2011-2012 учебном году»;

Выписка из протокола заседания районного экспертного совета №1 от 16.09.2011 г «О результатах экспертизы ООП ННШ на 2011-2012 учебный год».

Приказ отдела образования №143 от 0.08.2011г «Об организованном начале 2011- 2012 учебного года и введения в ОУ Федеральных государственных стандартов ННШ»



2. Финансовое обеспечение мероприятия: за счет муниципальных средств, в пределах текущего финансирования и спонсорской помощи – 1020,9 тыс. руб.

3. Анализ выполнения мероприятий (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков):

В целях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в районе в порядке эксперимента в 2010 году участвовало одно образовательное учреждение Курманаевская СОШ (1 «б» класс 24 учащихся). С 1 сентября 2011 года продолжили свою работу по новому стандарту 25 учащихся 2-ых классов Курманаевской школы и 160 первоклассников (22 класса-комплекта) в 19 образовательных учреждений района.

К основным положительным эффектам перехода на новые образовательные стандарты можно отнести следующие изменения в системе образования:


  • использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных (67% педагогов применяют ИКТ-технологии в своей практике);

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов, содержание которых ориентировано на развивающее обучение, за счет средств регионального бюджета все 1 классы ОУ обеспечены учебной литературой по основным предметам программ «Гармония» (100%);

- расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей; для организации деятельности были разработаны и прошли экспертизу 53 программы внеурочной деятельности по направлениям проектное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, спортивно - оздоровительное, социальное, духовно – нравственное;



  • частичное обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

- разработана и систематизирована нормативно - правовая база: разработаны (в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования) и утверждены руководителем ОУ должностные инструкции учителей начальных классов, завучей, директоров. Заключены трёхсторонние договоры; Положения «Об организации внеурочной деятельности», «О портфолио ученика», «О безотметочной форме оценки знаний»;

- все ОУ разработали и утвердили основные образовательные программы НОО;



  • увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста предшкольной подготовкой.

Для отдыха детей в 8 ОУ оборудованы игровые комнаты, в 11 ОУ-уголки в классе. В 5 ОУ введены ставки воспитателей.

Оборудовано компьютером с выходом в Интернет, мультимедиапроектором, телевизором в 1 ОУ, компьютером в 5 ОУ. На средства ТНК ВР в размере 300 тыс.руб. для организации рабочего места учителя приобретены ноутбуки.

В целях активизации духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся определены базовые школы (Курманаевская, Ефимовская и Лабазинская СОШ) по внедрению и апробации спецкурсов по основам православной культуры в рамках ФГОС. С 1 сентября 2011 года 3 первых класса начали изучение основ православной культуры в рамках внеурочной деятельности по программам Е.В. Шестуна, С.Т. Погорелова, А.В. Бородиной, Л.Л. Шевченко, протоиерея Виктора Дорофеева. Преподавание курса осуществляют педагоги прошедшие проблемные курсы по основам (учителя русского языка, начальных классов). Учебный процесс на 100% обеспечен учебными пособиями.

Прошли утверждение и рекомендованы к утверждению общеобразовательные программы дошкольных образовательных учреждений, которые соответствуют федеральным государственным требованиям к содержанию ООП ДОУ.

Психологом ИМЦ проведено изучение:

- уровня готовности детей к школе. 79% детей готовы к школе, 21% детей условно готовы (в период с марта по июнь);

-уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса) ОУ района (октябрь-ноябрь 2011 г).

Вопрос «О готовности внедрения федеральных образовательных стандартов в начальной школе в ОУ Курманаевского района» рассматривался на Совете отдела образования 11.05.2011г.

Проведена тематическая проверка «Организаторская деятельность руководителей ОУ по вопросам введения ФГОС в 1 классах» в сентябре 2011г.

В районе создана проблемно-творческая группа учителей начальных классов «Деятельностный подход в образовании», главная цель, которой - обсуждение и решение возникающих в ходе работы проблем.

На сайте отдела образования администрации Курманаевского района ведется просветительская работа внедрения ФГОС.

4. К числу возможных рисков введения ФГОС НОО участники мониторинга готовности начальной школы к введению ФГОС НОО отнесли следующие:


  • психологическая неготовность части педагогов к реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников;

  • недостаточная материально-техническая оснащённость школ;

отсутствие условий, в том числе недостаточная площадь помещений ряда школ, для организации внеурочной деятельности младших школьников.
5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- осуществить оценку результатов апробации ФГОС в школе за 2011 -2012 учебный год;

-творческой группе учителей разработать тематическое планирование по предметам для учащихся 3 класса (экспериментальная площадка);

- организовать информирование общественности по вопросам реализации ФГОС начального общего образования, начать подготовку к введению ФГОС основного общего образования;

- продолжить сбор банка контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

- разработка и утверждение программ внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год;

- активное включение учителя 2 класса Курманаевской школы в обобщение опыта работы по итогам экспериментальной деятельности;

- реализация программы «Основы религиозных культур и светской этики» в 4,5 классах ОУ района;

- осуществить курсовую подготовку в 2012 год 19 учителей начальных классов, которые будут работать в 1 классе в 2012-2013 учебном году;

- продолжить курсовую переподготовку учителей начальных классов по проблеме введения ФГОС (18 человек);

- осуществить системный мониторинг качества образования, программно-методического обеспечения, безопасных и комфортных условий пребывания учащихся всех ОУ района, с целью оценки условий реализации ФГОС в 2012-2013 учебном году.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся начальной школы) 29 %

Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) 10,59 %

Численность учеников 1 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 160 чел.

- количество 1 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 22 кл.

Численность учеников 2 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 25 чел.

- количество 2 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 1 кл.

Численность учеников 3 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 0 чел.

- количество 3 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 0 кл.

Численность учеников 4 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 0 чел.

- количество 4 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 0 кл.

- количество классов-комплектов в начальной школе, учащиеся которых обучаются в соответствии с фгос ноо 20 ед.

Численность учеников 5 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 0 чел.

- количество 5 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 0 кл.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе за счет:

6,526 ч.


- бюджетного финансирования 6,316 ч.

- внебюджетного финансирования 0,211 ч.

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе, в том числе, отведенных на направления: 5,421 ч.

- спортивно-оздоровительное 1,263 ч.

- духовно-нравственное 0,684 ч.

- социальное 1,053 ч.

- общеинтеллектуальное 0,947 ч.

- общекультурное 1 ч.

- другие 0,842 ч.

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в основной школе в том числе, отведенных на направления: 5 ч.

- спортивно-оздоровительное 9 ч.

- духовно-нравственное 0 ч.

- социальное 1 ч.

- общеинтеллектуальное 0 ч.

- общекультурное 0 ч.

- другие 2 ч.

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в старшей школе 0 ч.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) 90 %

Доля (количество) общеобразовательных учреждений, в которых имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся (от общего числа общеобразовательных учреждений), в том числе: 95 %

- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) 95 %

- проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания 95 %

- иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания 75 %

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), в том числе:

- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 23,78 %

- учебным оборудованием для практических работ 36,76 %

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: 17,04 %

- управленческих кадров 42,42 %

- учителей всего (в общей численности учителей), в том числе: 15,51 %

- учителей начальных классов 12,24 %

- учителей-предметников основной школы 3,27 %

- иных категорий педагогических работников 11,25 %

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе), в том числе:

36,54 %

- управленческих кадров 8,97 %



- учителей начальных классов 19,23 %

- иных педагогических кадров 5,77 %

Доля общеобразовательных учреждений имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень), в том числе: 100 %

- управленческие кадры 55 %

- учителя начальных классов 95 %

- иные категории педагогических работников 35 %



II. Развитие системы поддержки одаренных детей:

  1. Нормативная правовая база:

Решение Совета депутатов №370 от26.02.2010гола «Об утверждении «Программы развития муниципального образования Курманаевского района на 2010-2014гг»

Муниципальная подпрограмма «Одаренные дети» на 2009-2013гг (принята Советом депутатов №370 от 26.02.2010г.;

Распоряжение Главы администрации Курманаевского района №48-р от01.02.2001г «Об учреждении ежегодных стипендий Курманаевского района»;

Приказ № 2   от 13.01.2010 года   об утверждении «Положения о муниципальной системе оценки качества образования Курманаевского района Оренбургской области».

Приказ № 2   от 13.01.2010 года  об утверждении «Порядка оценки качества образования в Курманаевском районе Оренбургской области».


  1. Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального и муниципального бюджета): 125 тыс. рублей.

  2. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

Учреждениями дополнительного образования детей района (ЦРТДиЮ, ДЮСШ) проведено 35 массовых мероприятий, в которых приняли участие 1042 ребенка, 67 (6%) стали победителями, 109 (10%) – призерами. 155 воспитанников приняли участие в 32 мероприятиях различной направленности регионального уровня. По итогам этих конкурсов более 40 ребят (25,8%) завоевали призовые места.

На Всероссийском уровне участвовали 11 детей (в пяти конкурсах), 1 (9%) – стал победителем, 5 человек (45%) – призерами.

С целью повышения качества содержания работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, обобщения опыта работы патриотических клубов стало традицией проведение смотра - конкурса патриотических клубов. В октябре 2011 году прошел 10 районный слет патриотических клубов и военно – спортивных объединений «Они сражались за Родину», посвященного 70-летию битвы за Москву, в котором приняли участие 8 патриотических клубов (80 человек). Победители (команда Ромашкинской СОШ) примут участие в областном слете патриотических клубов и объединений в июне 2012 года.

Во Всероссийской олимпиаде школьников школьного уровня приняли участие 569 учащихся 5-11 классов (52%). В муниципальном этапе олимпиады участвовали 220 учащихся 7-11 классов (28,72%). 94 человека (12.27%) стали победителями и призёрами (всего было присуждено 103 места). В региональном этапе олимпиаде приняли участие 20 человек (5,14%) по биологии, истории, ОБЖ, обществознания, литературе, физической культуре, праву, технологии, физике, немецкому языку, математике.

Призером по ОБЖ регионального этапа олимпиады стала учащаяся Ромашкинской школы Семёнова Е. (учитель Емельянов В.Н.)В ходе участия школьников района в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2011 году были достигнуты следующие эффекты:

- школьники района приняли участие в олимпиадах по 16 предметам (из 21), входящим в перечень Всероссийской олимпиады школьников;

- появились победили и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2010г.- победитель по ОБЖ; 2011г.- призер по ОБЖ.);

- отмечена активность участия школьников в олимпиадах по физической культуре, ОБЖ.

В 2011 году было продолжено сотрудничество с областными очно – заочными школами г. Оренбурга:

- 2 человека обучались ОЗШ «Лидер» (социально – педагогическое направление);

- 1 человек ОЗШ «Эрудит» (эколого – биологическое направление);

- 1 учащихся ОЗШ «Институт юного исследователя» (историческое краеведение).

Для организации научно – исследовательской деятельности открыты два НОУ в ОУ (Курманаевская и Ефимовская СОШ). В каникулярное время организована работа профильных лагерных смен по экологии (159 детей) и туристическому краеведению (234 человека).

В 2011 года результаты ЕГЭ превысили средние показатели по области: по химии 62 (по области 62); информатике - 71 (67); истории - 59,8 (59); географии 91; по литературе 62,8; обществознанию - 63,1 (региональный 60); физике - 57,1 (55);

- на уровне региона результаты по русскому языку – 63б (63);

- но ниже регионального уровня средний балл по биологии 55 (областной 59); по немецкому языку 34 (по области 45), математике - 51,1 (областной 52,3); английскому языку – 47 (67);

- двое - учащихся набрали по 100 баллов (русский язык и физика);

- 9 выпускников набрали от 99 до 90 баллов по русскому языку, информатике, обществознанию, истории, географии.

3,86% выпускников девятого класса получили аттестат с отличием. 10% одиннадцатиклассников закончили школу с золотой и серебряной медалью.

В 2011 году 202 выпускника 9-х классов участвовали в сдаче экзамена по русскому языку и математике в новой форме. Для проведения экзамена в новой форме были определены ОУ – ППЭ – Курманаевская, Костинская, Андреевская СОШ.

Успеваемость по русскому языку составило 96%, качество - 53% учащихся; по математике успеваемость – 94%, качество - 41%.

Совершенствование региональной системы оценки качества образования в 2011 году направлено на устранение проблем, связанных с качеством контрольно-измерительных материалов, оперативностью сбора информации о состоянии системы образования.

Показатели эффективности региональной системы оценки качества образования:

- сформирована система мониторинга качества образования, обеспечивающая оперативность сбора, полноту и достоверность информации о состоянии образования в регионе;

- созданы муниципальные центры качества образования;

- функционирует автоматизированная распределенная информационная система оценки качества образования;

- мероприятия государственного контроля качества образования основываются на эффективных механизмах управления качеством образования;

- управленческие меры достигают конечных целей.

С 1 сентября в ОУ области стартовал проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». В данном мониторинге приняли участие 8 ОУ Курманаевского района: 10 десятых классов, а также учащиеся 11 классов Андреевской и Михайловской СОШ. Таким образом, комплексным системным мониторингом охвачено 99 десятиклассников и 18 одиннадцатиклассников.

С 12 сентября началась серия входных контрольных работ по математике и русскому языку среди данных категорий школьников. В период с 12 по 30 сентября были проведены 6 контрольных работ (3 по математике и 3 по русскому языку) в 10-х классах, а также входные контрольные работы по математике и русскому языку в 11-х классах. В ноябре и декабре прошли работы по текстам отдела образования и МО Оренбургской области.

В районе осуществляется работа по формированию механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования. Во всех школах созданы Управляющие советы, которые принимают активное участие в участия в процедурах контроля и оценки качества образования, обеспечивающие независимость оценки, «прозрачность», открытость и объективность процедур оценивания. В 2010, 2011 году все руководители школ разместили на сайтах или WEB- страничках публичные отчеты по вопросам обеспечения качества образования.
4.Проблемой остается:

- организация межведомственного взаимодействия в реализации программы по работе с одаренными детьми;

- низкая активность имеющихся НОУ в организации сотрудничества с ВУЗами;

- отсутствие участников Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, искусству (МХК), экологии.

- остается низким % эффективности участия школьников области в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.



5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности;

- дальнейшее расширение и популяризация олимпиадного движения, а также расширение спектра предметных и межпредметных конкурсов школьного и муниципального уровня;

- совершенствование методической работы по подготовке педагогов, работающих с одаренными детьми;

- расширение возможностей для участия способных детей в конференциях, конкурсах, олимпиадах, участие в работе НОУ, обучение в профильных классах;

- повысить уровень работы центров дополнительного образования (ЦРТДиЮ, ДЮСШ) с сильными и одаренными учащимися, организация форм дистанционной работы при организации исследовательской деятельности с учащимися.
6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Численность обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 569 чел.

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях) 52,01 %

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников 1,467 олимп.

Численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 220 чел.

Доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 7-11 классов в общеобразовательных учреждениях) 28,72 %

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников 1,114 олимп.

Численность обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 94 чел.

Доля обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений) 12,27 %

Количество призовых мест, занятых обучающимися 7-11 классов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 103 м.

Количество призовых мест на одного учащегося (в общей численности обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников) 1,096 м.

Численность обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 20 чел.

Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях) 5,14 %

Численность обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 1 чел.

Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений) 0,26 %

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников 1 олимп.

Количество призовых мест, занятых обучающимися 9-11 классов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 1 м.

Количество призовых мест на одного обучающегося (от числа обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников) 1 м.

Численность обучающихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 0 чел.

Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях) 0 %

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиаде школьников 0 олимп.

Количество призовых мест, занятых обучающимися 9-11 классов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 0 м.

Количество призовых мест на одного обучающегося (от общего числа обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников) 0 м.

Численность обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 0 чел.

Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (от общей численности обучающихся 9-11 классов) 0 %

Очные и дистанционные олимпиады, проводимые сторонними организациями

Численность обучающихся, приявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями 3 чел.

Доля обучающихся, приявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся) 0,19 %

Количество призовых мест, занятых учащимися в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями 3 м.

Численность обучающихся, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями 2 чел.

Доля обучающихся, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся) 0,13 %

Численность обучающихся, приявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями 5 чел.

Доля обучающихся, приявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся) 0,31 %

Количество призовых мест, занятых учащимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями 2 м.

Численность обучающихся, ставших победителями и призерами в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями 2 чел.

Доля обучающихся, ставших победителями и призерами в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях) 0,13 %

Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся), в том числе которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями: 17,17 %

- студий 17,17 %

- актовых залов 63,19 %

III. Совершенствование учительского корпуса


  1. Нормативные документы министерства образования Оренбургской области:

Решение Совета депутатов №370 от26.02.2010гола «Об утверждении «Программы развития муниципального образования Курманаевского района на 2010-2014гг» (муниципальная целевая программа «Педагогические кадры ОУ Курманаевского района на 2010-2014гг»; муниципальная подпрограмма «Диссеминация инновационного опыта в муниципальной системе образования Курманаевского района на 2010-2014гг»).

Договоры на повышение квалификации в ИПК и ППРО ОГПУ в 2011 году педагогических работников.

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №209 от 24 марта 2010 г «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальной образовательных учреждений»;

Изменения и дополнения в Отраслевое региональное соглашение между министерством образования Оренбургской области и Оренбургским обкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010-2012гг.;

Приказ МО Оренбургской области 01\20-165 от16.02.2011г «Об утверждении списка экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников».

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №209 от 24 марта 2010 г «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальной образовательных учреждений».



2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального и муниципального бюджета): 556,8 тыс. рублей.

3. Анализ выполнения мероприятий:

В Курманаевском районе велся контроль за прохождением итоговой аттестации учителей и руководителей ОУ.

К положительным эффектам отнесли:

- увеличение количества аттестованных учителей;

- повышение уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей;

- расширение возможности прохождения курсовой переподготовки в различных формах (базовые курсы, аттестационные, проблемные, дистанционные).

В 2011 году прошли подготовку эксперты для реализации новой модели аттестации – Фролова Г.М., Гранкина С.В. Четыре работника дошкольного образования обучились на курсах «ФГТ как новая концепция развития системы дошкольного образования»

Курсовую переподготовку через базовые курсы 9 педагогов, проблемные – 99 педагогических и руководящих работников. Доля обученных в 2011 календарном году составляет 36%.

На проблемных курсах по внедрению ФГОС обучено:

- 9 руководителей ОУ;

- 11 заместителей руководителя ОУ;

- 5 методистов ИМЦ;

- 20 педагогов начальных классов;

- 21 педагог дополнительного образования;

В 2011 году прошли аттестацию в новой форме 48 человек:

- 9 учителей на соответствие;

- 31 чел.– на первую квалификационную категорию;

- 8 чел.- на высшую.

Всего по школам прошли процедуру аттестации 48 человек, что составляет 15%.

Обновлен банк данных резерва руководящих кадров в количестве 28 человек. Для 9 молодых специалистов организовано наставничество из числа опытных педагогов.

Развитие интернет – сети позволило учителям района стать участниками сетевых педагогических сообществ (2010-2 чел, 2011 – 15 чел).
4. Отрицательные моменты:

- не прошли процедуру обязательной аттестации 38 педагогов;

- не все условные специалисты прошли курсы по совмещенным предметам.

- старение педагогических кадров (лишь 9,64% составляет доля учителей до 30 лет; в 2011 году пришли на работу в ОУ 2 молодых стециалистов)



5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- продолжить повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, педагогических работников по всем направлениям государственной политики в сфере образования;

- 100% учителей пройдут процедуру обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности;

- направить на проблемные курсы «Современнный образовательный менеджмент» 2 руководителей ОУ (Лаврентьевская, Покровская ООШ);

- прохождение курсов «Обучение детей с помощью интернет технологий» учителями Курманаевской и Волжской СОШ, участвующих в организации дистанционного обучения;

- прохождение курсов повышения квалификации 7 условных специалистов по совмещаемым предметам.
6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2011 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) 19,68 %

Доля учителей, не имеющих квалификационной категории (первой или высшей), у которых закончился срок аттестации в 2011 г., подтвердивших соответствие занимаемой должности (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) 6,43 %

Доля прочих педагогических работников, у которых в 2011 году закончился срок аттестации, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности (в общей численности прочих педагогических работников) 0 %

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений), в том числе: 6,83 %

- по окончанию срока аттестации 4,82 %

- до истечения срока аттестации 2,01 %

Доля прочих педагогических работников, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (от общей численности прочих педагогических работников), в том числе: 1,25 %

- по окончанию срока аттестации 1,25 %

- до истечения срока аттестации 0 %

Доля учителей, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений), в том числе: 6,43 %

- по окончанию срока аттестации 4,42 %

- до истечения срока аттестации 2,01 %

Доля прочих педагогических работников, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию (от общей численности прочих педагогических работников), в том числе: 0 %

- по окончанию срока аттестации 0 %

- до истечения срока аттестации 0 %

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей 13786,336 руб.

Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений 49,31 %

Доля управленческих кадров в общей численности работников общеобразовательных учреждений 6,73 %

Укомплектованность общеобразовательных учреждений учителями, имеющими высшее профессиональное образование 71,08 %

Доля учителей в возрасте до 30 лет (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) 9,64 %

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (от общей численности педагогических работников), в том числе: 24,32 %

Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений), в том числе: 26,1 %

- по персонифицированной модели 20 %

Доля прочего педагогического персонала, прошедшего курсы повышения квалификации (в общей численности прочего педагогического персонала общеобразовательных учреждений), в том числе: 18,75 %

- по персонифицированной модели 26,67 %

Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов

- моральная поддержка (присвоение званий, награждение и т.д.) на уровне РФ 2 чел.

- моральная поддержка (присвоение званий, награждение и т.д.) на уровне субъекта РФ 3

- материальная поддержка (доплаты из стимулирующей части фонда заработной платы, выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам и т.д.) 4 чел.

Численность учителей, работающих в профессиональных сообществах (ассоциации учителей-предметников иные общественные профессиональные объединения) 15 чел.

Численность учителей, являющихся членами профессиональных сетевых сообществ 12ч



IV Изменения школьной инфраструктуры

1. Нормативная правовая база:

Решение Совета депутатов №370 от26.02.2010гола «Об утверждении «Программы развития муниципального образования Курманаевского района на 2010-2014гг»


2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального и муниципального бюджета): 2511 тыс. рублей.

3. Анализ выполнения мероприятий:

В 2011 года доля ОУ, в которых было приобретено компьютерное оборудование, составило 52,38%. В 19,05% школ - обновлено программное обеспечение для ПК. Скорость доступа в Интернет:

- до 128 Кб\с в 33.33% ОУ;

- до 256 Кб\с – 33,33%.

В 50% ОУ сформирована библиотечная информационная база: 55,6% - имеют медиатеку; 68,3% детей имеют возможность работать на стационарных и переносных ПК.

В современных условиях стало возможным введение дистанционного обучения. В 2 ОУ(28.57%) Курманаевская и Волжская СОШ на сайте размещен раздел «Дистанционное обучение», где размещаются дифференцированные задания для сильных детей и пропустивших уроки по причине болезни. 17,25% учащихся этих школ охвачены дистанционным обучением. Доля педагогов, ведущих обучение с применением дифференцированных образовательных технологий, составляет 21.3%. Но только 8.7% педагогов, ведущих занятия с использованием ДОТ, прошли курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку по использованию ДОТ.

На 47,62% был пополнен школьный библиотечный фонд района. 38% школ обновили спортивное оборудование. Производится замена столового оборудования, в 33,33% ОУ района (холодильники, плиты, посуда и др.).

В 76,19% проведены мероприятия по энергосбережению.

В 42,86% школ осуществили текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно – бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.

Осуществляется подвоз в 9 ОУ (83,3%).

В 2011 году закрыты 2 школы МОУ «Бобровская начальная школа- сад» и МОУ «Суриковская НОШ» (Постановление администрации Курманаевского района №705-п от 28.06.2011г; №731-п от 05.07.2011г).

Горячим питанием обеспечены 89,44% учащихся ОУ. Завтраки получали учащиеся Федоровской школы в связи с отсутствием технологического оборудования. В 2011 -12 уч. году – в данном ОУ налажено 2-х разовое питание (завтраки и обеды).


4. Проблемой остается:

- проведение капитальных и текущих ремонтов ОУ;

- неэффективное расходование средств и необходимость продолжить реструктуризацию сети ОУ района (закрытие 1 школы);

- слабая лабораторная база (в течение года 4,76% школ обновили учебно – лабораторное оборудование; 9,52% - приобрели учебно – производственное оборудование).
5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- совершенствовать пространственно-предметную среду ОУ (приобретение современного оборудования для кабинетов);

- формировать виртуальную образовательную среду ОУ (создание самостоятельных сайтов);

- обновление информационной базы школ;

- 100% охват горячим питанием.


6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях 23,75 чел.

Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования), в том числе:

предоставлены от 0% до 20% условий 0 %

предоставлены от 21% до 40% условий 5,91 %

предоставлены от 41% до 60% условий 30,27 %

предоставлены от 61% до 80% условий 63,83 %

предоставлены от 81% до 100% условий 0 %

Доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все перечисленные условия: 14,82 %

- имеют доступ в читальный зал 60,99 %

- имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее 25 28,96 %

- есть медиатека 55,59 %

- имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) 26,8 %

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах 68,03 %

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке 74,62 %

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (доступ к принтеру) 58,6 %

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (доступ к ксероксу) 49,23 %

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся 0 %

Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт 0 шк.

Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе 83,33 %

Доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе 0 %


V. Сохранение и укрепление здоровья школьников


  1. Нормативная правовая база (нормативные документы субъекта Российской Федерации):

Постановление администрации Курманаевского района №42-п от 04.05.2011г. «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2011г».

Приказ отдела образования №49 от 04.05.2011г «О проведении районного смотра – конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2011 года».

Приказ отдела образования №51 от 10.05.2011г «О проведении районного смотра – конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков среди ОУ».

Приказ отдела образования администрации Курманаевского района 76 от 19.07.2011г «О распределении средств на проведение летней оздоровительной кампании».

Приказ отдела образования №88 от 01.09.2011г. «Об итогах смотра – конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального бюджета): 6686,6 тыс. руб.

- 490 000 руб. направлены на приобретение учебно-методических пособий по профилактике наркомании из средств областного бюджета в соответствии с целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2010-2012 гг.»;

- 1662 тыс. руб. направлено на организацию горячего питания школьников из областного бюджета в соответствии с областной целевой программой «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2010г. № 644-пп.;

- 700 тыс. руб. из местного в соответствии с муниципальной программой «Совершенствование организации питания учащихся ОУ Курманаевского района на 2011- 2013 гг» ( Решение Совета депутатов №15 от 3.12. 2010г).



- 4 млн. руб. на организацию летнего отдыха детей.

3. Анализ выполнения мероприятий (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков):

Анализ итогов оздоровления, отдыха и обеспечения занятости детей и подростков летом 2011 года показал, что в районе проведена определенная работа по организации летней оздоровительной кампании. 913 учащихся отдохнули (95%) в лагерях дневного пребывания, 62 ребенка в загородных лагерях области, 21 подросток оздоровлены в санаториях. Организована работа 15-ти потоков труда и отдыха, 6-ти профильных потоков (эколого-биологический, туристско - спортивный, художественно-эстетический в Курманаевской СОШ, художественно-эстетический и гражданско - патриотический в ЦРТДиЮ, спортивный – в ДЮСШ.)

В приоритетном порядке обеспечивалась занятость и отдых детей из социально-незащищенных семей, состоящих на различных видах профилактического учета.

С 25 мая по 1 сентября проводился районный смотр-конкурс ОУ на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. В смотре-конкурсе приняли участие 17 школ района. В ходе смотра-конкурса выявлено, что руководителями ОУ принимались необходимые меры по созданию условий для организации летнего отдыха и занятости подростков.

В лагерях было организовано разнообразное питание. В течение 3-х потоков была организована работа лагерей в Курманаевской, Ефимовской и Лабазинской школах.

Педагогические коллективы Ефимовской, Курманаевской, Ромашкинской, Гаршинской, Скворцовской школ совместно с родителями, заинтересованными ведомствами приняли необходимые меры для обеспечения учащихся путевками в загородные лагеря.

Спланированы и организованы операции «Подросток», «Внимание, дети!». Разработана программы занятости «трудных» подростков на летний период. Дети заняты в лагерях дневного пребывания, трудоустроены, двое направлены в загородные лагеря.

Серьезное внимание организации трудоустройства старшеклассников было уделено руководителями Курманаевской, Ромашкинской, Андреевской, Костинской, Волжской, Кандауровской, Гаршинской, школ.

Активное участие в районных спортивно - массовых мероприятиях приняли участие команды Курманаевской, Кандауровской, Андреевской, Ефимовской школ, в межлагерных конкурсах – учащиеся Курманаевской, Костинской, Сквоцовской, Андреевской, Лаврентьевской, Кандауровской школ. В областных туристических соревнованиях участвовали школьники из Михайловской и Ефимовской школ, в кубке области по легкой атлетике учащиеся Курманаевской школы. Сборная команда учащихся из Ромашкинской, Костинской, Курманаевской, Ефимовской, Андреевской школ приняла участие в областном слете «Отчизны верные сыны». В областной школе «Институт юного исследователя» занимались учащиеся Кутушинской и Курманаевской школ, в областном сборе Детской общественной правовой палаты приняли участие учащиеся Лабазинской школы.

Оперативно освещали через районную газету «Знамя труда» организацию летнего отдыха юные корреспонденты Курманаевской, Волжской, Лабазинской, Михайловской, Андреевской, Костинской школ.

В 2011 году проведено 24 районных мероприятия спортивно –оздоровительного направления в которых приняли участие 1433 воспитанника.

В 34 областных соревнованиях приняли участие 278 воспитанников.

В «Президентских спортивных играх» в муниципальном этапе приняли участие 80 учащихся из 4 ОУ района. В областном этапе спортивных игр приняли участие 20 человек, учащиеся Курманаевской школы (1995-1997 г р.)

В спортивно – оздоровительном фестивале школ «Президентские состязания» приняли участие 114 учащихся из Курманаевской, Лабазинской, Ефимовской и Кандауровской школ.

Организованно прошел детский спортивно – развлекательный телевизионный фестиваль «Веселые старты», в муниципальном этапе приняли участие 26 человек. В финале 2 тура регионального этапа участвовала команда учащихся Курманаевской школы – 2 место.

В последнее время увеличивается % участия родителей совместно с детьми в спортивно-массовых мероприятиях. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» в районе приняли участие 6 семей (18 человек). Победителем областного этапа стала семья Кузьминовых из Михайловской школы.

В рамках распространения опыта работы лучших учителей физической культуры на районном уровне обобщен опыт работы 2 учителей (Кузьминова Э.П. и Самохина В.Г.)

Проведен мониторинг организации школьного питания за 2011 год;

- 100% учащихся охвачены горячим питанием;

- улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков;

- созданы условия для обеспечения школьников 2-х разовым горячим питанием.

Проблемой в сфере школьного питания остается износ технологического и холодильного оборудования в ряде общеобразовательных учреждений района.

- подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучшая школа по организации питания учащихся». Выявлен победитель среди ОУ района – МБОУ «Костинская СОШ» в номинации «Сельская школа»;

- проведено обучение персонала школьных пищеблоков на базе профессиональных учебных заведений (январь-март 2011 г.).

Доля зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего числа общеобразовательных учреждений) 23,81 %

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все перечисленные требования: 9,52 %

- собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН 100 %

- зал для приема пищи на условиях договора с площадью в соответствии с СанПиН4,76 %

- современное технологическое оборудование 47,62 %

- наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании 47,62 %

- отремонтированное помещение столовой 42,86 %

- современное оформление зала для приема пищи 42,86 %

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания 38,1 %

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе: 1754 чел.

- только завтраки 179 чел.

- завтраки и обеды 1575 чел.

- только обеды 0 чел.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание, в том числе:

- только завтраки 10,16 %

- завтраки и обеды 89,44 %

- только обеды 0 %

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками 0 %

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами (всего), в том числе со следующими характеристиками: 9,26 %

- спортивный зал (собственный или на условиях договора пользования) 98,58 %

- площадь зала для занятий не менее 9х18м 65,3 %

- высота зала не менее 6 м 93,02 %

- оборудованные раздевалки 53,61 %

- действующие душевые комнаты 9,26 %

- действующие туалеты 32,88 %

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы 'Легкая атлетика' (всего), в том числе со следующими характеристиками (с учетом климатических условий): 0 %

- собственная оборудованная территория или на условиях договора пользования 97,96 %

- размеченные дорожки для бега 92,73 %

- дорожки для бега со специальным покрытием 0 %

- оборудованный сектор для метания 27,37 %

- оборудованный сектор для прыжков в длину 91,6 %

Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю (от общей численности обучающихся) 28,9 %

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

от 0% до 20% условий 0 %

от 21% до 40% условий 0 %

от 41% до 60% условий 29,36 %

от 61% до 80% условий 70,64 %

от 81% до 100% условий 0 %

Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе: 28,96 %

- в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет 28,96 %

- в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования 2,04 %

- в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника 28,96 %



VI. Развитие самостоятельности школ

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

  1. Нормативная правовая база муниципального уровня:

- Приказ отдела образования администрации Курманаевского района №3 от 14.01.2011г. «Об утверждении рабочей группы и ответственного исполнителя по реализации ФЗ №83»;

- Постановление администрации Курманаевского района №85-п от 31.01.2011г. «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»;

- Распоряжение администрации муниципального образования Курманаевский район №237-р от 10.06.2011г. «Об обеспечении своевременного перехода муниципальных учреждений Курманаевского района в муниципальные учреждения нового типа»;

- Постановление администрации Курманаевского район №698-п от 27.06.2011г. «Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Курманаевкого района»;

- Постановление администрации муниципального образования Курманаевский район №702-п от 28.06.2011г. «Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Курманаевского района и контроля за их выполнением»;

- Постановление администрации Курманаевского район №703-п от 28.06.2011г «Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Курманаевский район»;

- Постановление администрации Курманаевского район №701-п от 28.06.2011г «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»;

- Постановление администрации Курманаевского район №714-п от 29.06.2011г «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений»;

- Приказ отдела образования администрации Курманаевского района №72 от 04.07.2011г «Об утверждении графика перевода муниципальных образовательных учреждений в бюджетные учреждения нового типа»;

- Приказ отдела образования администрации Курманаевского района №72\1 от 04.07.2011г. «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений муниципального образования Курманаевский район»;

- Постановление администрации Курманаевского район №756-п от 12.07.2011г. «Об утверждении формы типовых уставов муниципальных автономных и бюджетных учреждений Курманаевского района»;

- Приказ отдела образования администрации Курманаевского района 80\2 ль 03.08.2011г. «Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечёт расторжение по инициативе работодателя трудового договора с руководителем бюджетного учреждения».



2. Финансовое обеспечение – 73772,4 тыс. рублей (муниципальный бюджет)

3. Анализ выполнения мероприятий:

С 24 августа 2011 года статус автономного общеобразовательного учреждения, имеет 1 дошкольное образовательное учреждение; 21 общеобразовательное учреждение, 2 учреждения дополнительного образования, 11 дошкольных образовательных учреждения перешли в форму бюджетных учреждений.

Руководитель МАДОУ «Курманаевский детский сад 1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников», которое поменяло статус на автономный, выделяет ряд преимуществ:

- большая финансовая самостоятельность;

- возможность открывать лицевые счета в кредитных организациях;

- большая свобода в распоряжении имуществом и доходами от приносящей доход

деятельности.

5 февраля 2011 года во всех ОУ района состоялось празднование «Дня родной школы» при активном участии органов местного самоуправления, предприятий и организаций, выпускников учебных заведений, педагогов-ветеранов.

Ежегодно в школах оформляются фотогалереи «Это все вы – выпускники», «Выпускниками славится Россия», «Это было недавно, это было давно».

Для гостей ОУ были организованы экскурсии, презентации «Родная школа – вчера, сегодня, завтра».

Всего в праздновании Дня родной школы приняли участие более 700 человек.

В ходе акции «Помоги родной школе» пополнилась материальная база ОУ:

- оргтехника, энциклопедическая литература подарена Ефимовской школе;

- спортивный инвентарь и библиотечка для начальной школы в Волжской и Ромашкинской СОШ;

- электросушилка - Курманаевская СОШ;

- более 80 тыс. рублей переданы в ОУ приобретения канцтоваров и оргтехники.



4. Проблемные вопросы:

- проблема финансирования малочисленных школ;

- размер финансирования, определенный по нормативу является недостаточным для полноценного функционирования ОУ.



5. Задачи и планируемые показатели:

- оптимизация сети ОУ.


6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование (от общего числа общеобразовательных учреждений) в том числе:

100 %


- в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России 100 %

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда (от общего числа общеобразовательных учреждений) 100 %

- в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России 100 %

Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), в том числе: 100 %

- при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет 61,9 %

Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), в том числе: 85,71 %

- Совет образовательного учреждения 0 %

- Управляющий совет 85,71 %

- Попечительский совет 0 %

- Наблюдательный совет 0 %

- иные, вместо предложенного 0 %

- одновременно действуют несколько форм государственно-общественного управления 0 %

Доля образовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении:

- основных образовательных программ 85,71 %

- программ развития общеобразовательного учреждения 85,71 %

- иных нормативных правовых актов школы и программ 85,71 %

- планов финансово-хозяйственной деятельности 76,19 %

Доля образовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.) 0 %

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в том числе: 76,19 %

- электронный дневник 12,5 %

- электронный журнал 25 %

- электронная учительская 6,25 %

Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) 9,52 %

Глава муниципального образования

Курманаевский район Ю.Д. Коляда

Финансирование мероприятий Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

п/п





Профинансировано в 2010 году

(тыс.руб.)

Профинансировано в 2011 году

(тыс.руб.

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образования

ВСЕГО:

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образования

ВСЕГО:

I

Переход на новые образовательные стандарты

194

86

280

462

558,9

1020,9

II

Развитие системы поддержки талантливых детей

2,3

94

96,3

6

119

125

III

Совершенствование учительского корпуса

-

331

331

336,8

220

556,8

IV

Изменение школьной инфраструктуры

7762,9

3138,4

10901,3

380

2131

2511

V

Сохранение и укрепление здоровья школьников

3754,1

2081

5835,1

3518,6

3168

6686,6

VI

Развитие самостоятельности школ




65994,1

65994,1




73772,4

73772,4

ИТОГО:

11713,3

71724,5

83437,8

4733,4

79969,6

84672,7



п/п


Переходы на новые образовательные стандарты

План на 2011г. (тыс.руб)

Всего


Факт (профинансировано) ( тыс.руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

2011г.

2011г.

1

Обновление библиотечных фондов

462

462

-

100%

2

Внеурочная занятость

344,7

-

344,7

100%

3

Повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС

190

-

190

100%

4

Повышение квалификации управленческих кадров для реализации ФГОС

10,2




10,2

100%

5

Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл.

9

-

9

100%

6

Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.

5

-

5

100%

ИТОГО:

1020,9

462

558,9

100%



п/п


Развитие системы поддержки талантливых детей

План на 2011г. (тыс.руб)

Всего


Факт (профинансировано) ( тыс.руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

2011г.

2011г.

1

Организация участия в конкурсных мероприятиях

-

-

-


-

-


-

2

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный, региональный, заключительный этапы)

53

-

53

100

3

Гранты, стипендии, премии для поддержки талантливых детей

72

6

66

100

4

Организация работы

-

-

-

-

ИТОГО:

125

6

119

100



п/п


Совершенствование учительского корпуса

План на 2011г. (тыс.руб) Всего

Факт (профинансировано) ( тыс.руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

2011г.

2011г.

1

Гранты, премии и др.выплаты за качество работы педагогическим работникам

62

-

62




2

Поддержка молодых специалистов

20

-

20

100

3

Социальные выплаты педагогам

-

-

-

-

4

Процедура аттестации педагогических работников

566,8

366,8

200

100

5

Организация работы стажировочной площадки













ИТОГО:

648,8

366,8

282

100



п/п


Изменение школьной инфраструктуры

План на 2011г. (тыс.руб) Всего

Факт (профинансировано) ( тыс.руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

2011г.

2011г.

1

Оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием для реализации ФГОС

30

-

30

100

2

Приобретение школьных автобусов

-

-

-

-

3

Создание условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса

140

-

140

100

4

Доступ к образовательным ресурсам сети Интернет

623

-

623

100

5

Оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением

725

380

345

100

6

Капитальный ремонт школьных зданий

993

-

993

100

7

Строительство школьных зданий

-

-

-

-

ИТОГО:

2511

380

2131

100



п/п


Сохранение и укрепление здоровья школьников

План на 2011г. (тыс.руб) Всего

Факт (профинансировано) ( тыс.руб.)




Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения




2011г.

2011г.




1

Организация отдыха и оздоровления детей

1360,1

1060,1

300

100




2

Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий

350

-

350

100




3

Оснащение спортивных залов

213

45

168

100




4

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов

-

-

-

-




5

Создание комфортной образовательной среды для детей-инвалидов

-

-

-

-




6

Закупка оборудования для школьных столовых

83,5

73,5

10

100




7

Закупка оборудования для медицинских кабинетов

-

-

-

-




8

Финансирование питания школьников

4680

2340

2340

100




9

Мероприятия в сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств

-

-

-

-




ИТОГО:

6686,6

3518,6

3168

100




п/п


Развитие самостоятельности школ

План на 2011г. (тыс.руб.) Всего

Факт (профинансировано) (тыс.руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

1

Нормативное финансирование общеобразовательных учреждений (общий объем субвенции на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования)

73772,7

-

73772,7

100

2

Норматив финансирования на содержание обучающегося школы, расположенной в сельской местности

23,05

-

23,05

100

3

Норматив финансирования на содержание обучающегося школы, расположенной в городской местности













4

Норматив финансирования на содержание обучающегося для образовательных учреждений повышенного уровня (гимназий, лицеев, колледжей)













5

Норматив финансирования на содержание обучающегося для общеобразовательных школ-интернатов













6

Учебные расходы

1217,7

-

1217,7

100

ИТОГО:

73772,7

-

73772,7

100



Нормативное-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Структура норматива финансирования на 1 обучающегося

1,7% - уч.расходы, 98,3% - расходы на оплату труда с начислениями

Величина норматива финансирования на 1 обучающегося

23050 руб.