Дисциплина «Иностранный язык» относится к федеральному компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» уч - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1 158.94kb.
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Федеральный... 1 239.43kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 175.92kb.
Программа дисциплины археография 1 115.32kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Этносоциолингвистика» 1 220.17kb.
Принципы преподавания дисциплины «Введение в цифровые системы» с... 1 117.12kb.
Пояснительная записка Дисциплина «Управление качеством» 1 189.37kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 441.54kb.
Рабочая программа дисциплины «Политическая коммуникативистика» 1 237.97kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Иностранный язык... 2 556.92kb.
Рабочей программы учебной дисциплины (модуля) 1 33.26kb.
Реферат по москвоведению 1 227.41kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Дисциплина «Иностранный язык» относится к федеральному компоненту цикла «Общие гуманитарные - страница №1/1


ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Дисциплина «Иностранный язык» относится к федеральному компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505.65 – «Управление персоналом» и адресована студентам 1-2 курса (1,2,3,4 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой английского языка, кафедрой немецкого языка, кафедрой французского языка института лингвистики РГГУ.

Предметом дисциплины являются базовые теоретические и практические знания о фонетической, морфологической, лексической, синтаксической и стилистической системе иностранного языка (английского, немецкого, французского).

Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний о системе иностранного языка и развитие практических навыков его использования на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

Задачи:

- овладение лексико-грамматическим репертуаром средств иностранного языка для достижения уровня речевой компетенции и совершенствование базовых речевых навыков и умений;



- изучение основ теории и практики перевода, выработка навыков и умений перевода текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;

- формирование и развитие навыков аннотирования и реферирования текстов на иностранном языке, ознакомление с современным состоянием теории перевода в России и за рубежом;

- развитие способности делать самостоятельные выводы из наблюдений за фактическим языковым материалом.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основы теории и практики устного и письменного перевода; уметь использовать иностранный язык в устной и письменной форме профессиональной коммуникации; переводить профессиональные тексты с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык; аннотировать и реферировать тексты на иностранном языке; применять полученные знания в области иностранного языка в собственной научно-исследовательской деятельности; владеть навыками перевода текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык, навыками аннотирования и реферирования текстов на иностранном языке.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: практические занятия (260 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (1,2,3,4 семестр).





ФИЛОСОФИЯ

Дисциплина «Философия» относится к федеральному компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505.65 - «Управление персоналом» и адресована студентам 1 курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой современных проблем философии философского факультета РГГУ.

Предметом дисциплины является круг вопросов, связанных с развитием культуры мышления студентов, пониманием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствованием и развитием общества на принципах гуманизма.

Цель дисциплины: формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Задачи:

 студенты должны узнать центральные идеи представленных разделов философии;

 овладеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;

 овладеть навыками ведения дискуссий по социально-политической проблематике;

 научиться характеризовать те или иные явления социального, экономического, правового и исторического порядка с точки зрения их философского смысла;

 сформировать ключевые общекультурные компетенции, способности самостоятельно действовать при решении актуальных мировоззренческих проблем;

 формировать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях.

В результате изучения дисциплины студент должен знать законы развития общества, уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; обладать навыками ведения дискуссий по социально-политической проблематике, умением оценивать те или иные явления социального, экономического, правового и исторического порядка с точки зрения их философского смысла.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (24 часа), семинары (8 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен (1 семестр).



ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Дисциплина «Отечественная история» относится к федеральному компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505.65 – «Управление персоналом» и адресована студентам 1 курса (2 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой истории России средневековья и раннего нового времени, кафедрой истории России нового времени, кафедрой истории России новейшего времени, факультета истории, политологии и права, факультета архивного дела, Историко-архивного института РГГУ.

Предметом дисциплины являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества, в том числе и как части мирового процесса истории человечества.

Цель дисциплины - сформировать у студентов основы представлений о предмете и методах исторической науки, познакомить их с узловыми моментами, закономерностями и особенностями исторического развития России; определить место и роль российской цивилизации в мировой системе; сравнить российскую модель развития средневекового общества и государства с процессами, происходившими в других странах.

Задачи дисциплины:

 рассмотреть узловые моменты истории России, выделить основные механизмы и инструменты общественного развития в данный период;

 дать представление о задачах, функциях и методах исторической науки;

 ознакомиться с предпосылками формирования историко-культурных и ментальных стереотипов российской истории;

 познакомить студентов с понятийным аппаратом исторической науки и инструментами изучения истории;

 сформировать у студентов навыки научно-исследовательского поиска и критического анализа источников и литературы по данному периоду истории развития России.

В результате изучения дисциплины студент должен знать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; уметь уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; обладать навыками ведения дискуссий, навыками публичной и научной речи, оценивать те или иные явления социального, экономического, правового и исторического порядка.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (40 часов), семинары (32 часа).

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен (2 семестр).


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дисциплина «Физическая культура» относится к федеральному компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505.65 – «Управление персоналом» и адресована студентам 1, 2, 3 курса (1-6 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой физического воспитания РГГУ.

Предметом дисциплины является: физическая культура как часть общей культуры человека.

Цель дисциплины: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств и методов физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи:


- понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей физической подготовленности к будущей профессии и быту;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

В результате изучения дисциплины студент должен знать об оздоровительных системах физической культуры и влиянии практических навыков и умений на укрепление здоровья, о профилактике общих, профессиональных заболеваний и борьбе с вредными привычками; знать методы контроля, самоконтроля и оценки физического развития и физической подготовленности, а также правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности; уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы развития и совершенствования физических качеств, общей физической подготовки (ОФП) с использованием как традиционных, так и современных средств физической культуры и спорта; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой, использовать приобретенные знания и навыки при организации «фоновых» занятий физической культурой и спортом в трудовых коллективах будущей профессиональной деятельности, на отдыхе; обладать навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: практические занятия (408 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (1-6 семестр).


Национально-региональный (вузовский) компонент

ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Дисциплина «История мировых цивилизаций» относится к региональному (вузовскому) компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505.65 – «Управление персоналом» и адресована студентам 1 курса (1,2 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ.

Предметом дисциплины является: история мировых цивилизаций, культура, обычаи и традиции народов мира и осмысление связей истории цивилизаций с философией, социологией, эстетикой, психологией, историей, культурологией, историей, основами права и другими науками.

Цель дисциплины - формирование у студентов взгляда на историю как на единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, на выявление соотношения общего и особенного в развитии цивилизаций.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные факты и явления всеобщей истории;

- выявить типологические модели развития и выделить уникальные модели в историческом процессе;

- проследить эволюцию развития базовых понятий, необходимых для структурирования событийной канвы;

- формировать представления о современных методологических подходах к изучению истории.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основные этапы течения всемирно-исторического процесса, научно признанные теории и подходы к изучению всеобщей истории (цивилизационный, технократический, социально-экономический); основные закономерности процессов формирования и эволюции государства, взаимоотношения власти и общества на различных этапах исторического развития, определяющие характеристики крупнейших историко-культурных регионов Востока и Запада, основные достижения мировой культуры, а также фактический материал по курсу: основные даты, события всемирной истории, ключевые персоналии, термины и понятия;

уметь работать с документами разных исторических эпох, верифицировать данные исторических источников, выявлять основные тенденции исторического процесса, проводить параллели и выявлять закономерности исторического развития отдельных стран и регионов, применять на практике основные методы исторического познания; обладать навыками историографического анализа, владеть основной методологией исторического исследования, методами работы с историческими источниками, методикой написания научных работ.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (56 часов), семинары (24 часа).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр).



ПРАВОВЕДЕНИЕ.

Дисциплина «Правоведение» относится к региональному (вузовскому) компоненту цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505.65 – «Управление персоналом» и адресована студентам 1,2 курса (1,2,3 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой международного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ.

Предметом дисциплины являются основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, система Российского права, основы конституционного устройства России, конституционные права и свободы граждан России, принципы административно-правового регулирования, гражданско-правовые отношения, трудовое законодательство.

Цель дисциплины - формирование у студентов общего представления о правовой науке, о правах и свободах человека и гражданина, овладение основными отраслями права, выработка навыков пользования нормативными актами.

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с основными принципами правоведения;

- сформировать у студентов правовое сознание;

- привить навыки анализа государственно-правовых явлений;

- с целью повышения уровня правовой культуры студентов научить их составлению и использованию нормативных и правовых документов, относящихся к будущей профессиональной деятельности;

- научить предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основные понятия и теоремы правоведения, основные права и свободы человека и гражданина, основные принципы правоведения, основные отрасли права; уметь ориентироваться в законодательстве, в отраслях права, а также квалифицированно формулировать правовые определения; обладать навыками свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать государственно-правовые явления.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (74 часа), семинары (8 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен (1,2,3 семестр).



Дисциплины и курсы по выбору студента

СОЦИОЛОГИЯ

Дисциплина «Социология» относится к курсу по выбору цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 1 курса (2 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой теории и истории социологии социологического факультета РГГУ.

Предметом дисциплины является общество с позиций общей социологии и общество как социо-гуманитарная целостность системы.

Цель дисциплины - рассмотреть социальную жизнедеятельность личности, социальных общностей и групп, социальные явления и процессы в контексте представления об обществе как интегральной целостности, показать многообразие форм и типов социального развития, раскрыть функциональную взаимосвязь социальной структуры и социальной динамики, на всех уровнях социума (макро-, мезо-, микросоциальной среды), ознакомить студентов с основами теоретико-методологического логического анализа и содержательной интерпретации структурообразующих, обобщающих категорий и понятий современного социологического знания.

Задачи дисциплины:



  • раскрыть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие общей социологии от прикладных социологических дисциплин и частных социологических концепций;

  • структурировать основные разделы общей социологии, дать современное концептуальное представление об их содержательном наполнении, с позиций социо-гуманитарного и полипарадигмального подходов, обобщая идеи «антропосоциетального», «структурно-функционального», «деятельностного» концептов и «социологии жизни»;

  • рассмотреть систему логически взаимосвязанных категорий, понятий и методологических принципов, посредством которых раскрывается сущность социальных структур, явлений и процессов;

  • усвоить навыки и умения логической операционализации структурообразующих и интерпретации обобщающих понятий социологического знания.

В результате изучения дисциплины студент должен знать о структуре социологического знания, основные категории, структурообразующие и обобщающие понятия общей социологии; уметь логически анализировать и выявлять взаимосвязь социальных функций (адаптации, интеграции, регулирования, жизнеобеспечения) и структур, во всех сферах и проявлениях социальной жизнедеятельности, демонстрировать навыки структурной и факторной операционализации основных содержательных понятий социологии при рассмотрении актуальных социальных явлений и проблем; обладать навыками самостоятельной работы по изучению современных социологических концепций и социологической классики (по первоисточникам); обобщению и интерпретации результатов прикладных социологических исследований в контексте предметного видения общей социологии, письменной аналитической самостоятельной работы (аннотированного конспектирования теоретических трудов, аналитического обзора социологических статей, написания рецензии, социологического эссе), устного выступления-доклада, сообщения, навыками участия в дискуссии.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (16 часов), семинары (16 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (2 семестр).


КУЛЬТУРОЛОГИЯ




Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Дисциплина «Английский язык» относится к курсу по выбору цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 3 курса (5,6 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой английского языка РГГУ

Предметом дисциплины являются системные особенности английского языка, и смысловые и коммуникативно-логические структуры текста до собственно перевода и редактирования текста с учетом его функционально-стилистических и прагматических особенностей и экстралингвистических факторов.

Цель дисциплин - формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по владению иностранным (английским) языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

Задачи дисциплины:



  • совершенствование базовых навыков и умений речевой иноязычной деятельности и овладение лексико-грамматическим репертуаром средств языка для достижения уровня речевой компетенции;

  • изучение основ теории и практики перевода, выработка навыков и умений перевода текстов с английского языка на русский и с русского языка на английский;

  • формирование и развитие навыков аннотирования и реферирования текстов на иностранном (английском) языке, ознакомление с современным состоянием теории перевода в России и за рубежом;

  • развитие способности делать самостоятельные выводы из наблюдения за фактическим языковым материалом.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основы теории и практики устного и письменного перевода; уметь использовать иностранный (английский) язык в устной и письменной форме профессиональной коммуникации, переводить профессиональные тексты с английского языка на русский и с русского языка на английский, аннотировать и реферировать тексты на иностранном (английском) языке, применять полученные знания в области иностранного (английского) языка в собственной научно-исследовательской деятельности; обладать навыками перевода текстов с иностранного (английского) языка на русский и с русского языка на иностранный (английский), аннотирования и реферирования текстов на иностранном (английском) языке.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: практические занятия (128 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (5 семестр), экзамен (6 семестр).

Дисциплина «Немецкий язык» относится к курсу по выбору цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 3 курса (5,6 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой немецкого языка РГГУ.

Предметом дисциплины являются системные особенности немецкого языка, и смысловые, и коммуникативно-логические структуры текста до собственно перевода и редактирования текста с учетом его функционально-стилистических и прагматических особенностей и экстралингвистических факторов.

Цель дисциплины - формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по владению иностранным (немецким) языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

Задачи дисциплины:


  • совершенствование базовых навыков и умений речевой иноязычной деятельности и овладение лексико-грамматическим репертуаром средств языка для достижения уровня речевой компетенции;

  • изучение основ теории и практики перевода, выработка навыков и умений перевода текстов с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий;

  • формирование и развитие навыков аннотирования и реферирования текстов на иностранном (немецком) языке, ознакомление с современным состоянием теории перевода в России и за рубежом;

  • развитие способности делать самостоятельные выводы из наблюдения за фактическим языковым материалом.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основы теории и практики устного и письменного перевода; уметь использовать иностранный (немецкий) язык в устной и письменной форме профессиональной коммуникации, переводить тексты по специальности с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий, аннотировать и реферировать тексты на иностранном (немецком) языке, применять полученные знания в области иностранного (немецкого) языка в собственной научно-исследовательской деятельности; обладать навыками перевода текстов с иностранного (немецкого) языка на русский и с русского языка на иностранный (немецкий), аннотирования и реферирования текстов на иностранном (немецком) языке.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: практические занятия (128 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (5 семестр), экзамен (6 семестр).

Дисциплина «Французский язык» относится к курсу по выбору цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 3 курса (5,6 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой французского языка РГГУ.

Предметом дисциплины являются системные особенности французского языка, и смысловые, и коммуникативно-логические структуры текста до собственно перевода и редактирования текста с учетом его функционально-стилистических и прагматических особенностей и экстралингвистических факторов.

Цель дисциплин - формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по владению иностранным (французским) языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

Задачи дисциплины:


  • совершенствование базовых навыков и умений речевой иноязычной деятельности и овладение лексико-грамматическим репертуаром средств языка для достижения уровня речевой компетенции;

  • изучение основ теории и практики перевода, выработка навыков и умений перевода текстов с французского языка на русский и с русского языка на французский;

  • формирование и развитие навыков аннотирования и реферирования текстов на иностранном (французском) языке, ознакомление с современным состоянием теории перевода в России и за рубежом;

  • развитие способности делать самостоятельные выводы из наблюдения за фактическим языковым материалом.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основы теории и практики устного и письменного перевода; уметь использовать иностранный (французский) язык в устной и письменной форме профессиональной коммуникации, переводить профессиональные тексты с французского языка на русский и с русского языка на французский, аннотировать и реферировать тексты на иностранном (французском) языке, применять полученные знания в области иностранного (французского) языка в собственной научно-исследовательской деятельности; обладать навыками перевода текстов с иностранного (французском) языка на русский и с русского языка на иностранный (французский), аннотирования и реферирования текстов на иностранном (французском) языке.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: практические занятия (128 часов).



Формой итогового контроля знаний студентов является зачет (5 семестр), экзамен (6 семестр).



izumzum.ru