Деятельность Коллегии Архивного комитета в 2011 году 11 марта 2011 года - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заключение ревизионной комиссии за 2011 год 1 11.38kb.
Проведение мониторинга в 2011 году по результатам состоявшегося конкурса... 1 175.88kb.
3 Справочная информация, характеризующая деятельность Государственного... 1 503.59kb.
Зарплату за декабрь 2011 года, выплаченную в январе 2012 года, отражают... 1 85.75kb.
Разъяснение о порядке проведения переоценки на 1 января 2011 года 1 21.74kb.
Отчет о работе в 2011 году элиста 2011 6 1695.93kb.
"Энергосбережение. Электрооборудование. Энергетика. КипиД – 2011" 1 53.05kb.
Программа IV международной конференции «металлургия-интехэко-2011» 1 155.26kb.
Государственное задание на оказание государственных услуг в 2011... 1 215.83kb.
Общеобразовательной школы №32 им. Л. В. Бобковой 1 36.58kb.
Информация о реализации международных проектов в 2011 году 1 77.46kb.
Самые яркие успехи педагогического коллектива республиканского уровня 1 116.42kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Деятельность Коллегии Архивного комитета в 2011 году 11 марта 2011 года - страница №1/1

Деятельность Коллегии Архивного комитета в 2011 году
11 марта 2011 года состоялось расширенное заседание Коллегии Архивного комитета, на котором обсуждались итоги работы архивных учреждений Санкт-Петербурга в 2010 году и основные направления развития архивной отрасли на 2011 год.

С докладом о выполнении плановых показателей за 2010 год и перспективах развития архивного дела в Санкт-Петербурге в 2011 году выступила председатель Архивного комитета С.В. Штукова. Отчетный доклад дополнили выступления начальника финансово-бухгалтерского отдела — главного бухгалтера Архивного комитета М.П. Пеговой с сообщением об итогах финансовой деятельности Архивного комитета и подведомственных учреждений в 2010 году, директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Лаборатория обеспечения сохранности документов» В.И.Иванова о проблемах, связанных с реставрацией и научной обработкой документов, и путях их решения, директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга» О.И. Морозан о работе по внедрению информационных технологий в деятельность архива и перспективах их дальнейшего развития.



В числе приглашенных на заседании Коллегии присутствовал Лебедев А.В., консультант вице-губернатора Санкт-Петербурга В.В.Тихонова, который подчеркнул большое значение для города и горожан той работы, которую проводят городские архивы и поздравил присутствующих и всех архивистов с профессиональным праздником — Днем архивов, который отмечался накануне дня заседания.

Коллегия отметила, что анализ достижения задач, поставленных в решении Коллегии Архивного комитета Санкт-Петербурга по итогам работы в 2009 году и планам на 2010 год, показал, что в большинстве своем они были реализованы. По-прежнему, сложными остаются проблемы сокращения сроков исполнения запросов граждан, существенного увеличения объема документов, поступающих на государственное хранение, а также научного описания партийных документов и документов личного происхождения. Кроме этого, в 2011 году актуальными задачами архивных учреждений будут:

  • обеспечение контроля за состоянием систем жизнеобеспечения архивных зданий, соблюдением правил пожарной безопасности и исправностью технических средств противопожарной защиты на объектах;

  • обеспечение соблюдения сроков исполнения запросов социально-правового характера (ЦГА СПб, ЦГАЛС СПб);

  • осуществление в постоянном режиме работы по оптимизации списков организаций — источников комплектования государственных архивов с учетом выявления новых источников комплектования; изменения организационно-правовой формы, реорганизации и ликвидации действующих источников (все комплектующиеся государственные архивы), в том числе — подготовка новых списков организаций — источников комплектования (ЦГА СПб и ЦГАИПД СПб);

  • обеспечение участия работников в проверках соблюдения организациями обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, организуемых Архивным комитетом (ЦГА СПб, ЦГАНТД СПб, ЦГАЛИ СПб, ЦГАКФФД СПб);

  • организация планирования приема архивных документов с учетом возможностей обеспечения их сохранности в организациях, предотвращения случаев утраты документов, отнесенных к составу Архивного фонда Санкт-Петербурга, а также по личному составу в целях соблюдения социальных прав граждан (все комплектующиеся государственные архивы);

  • осуществление контроля за проведением организациями — источниками комплектования государственных архивов работы по разработке до конца 2011 года номенклатур дел в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, М. 2010 (все комплектующиеся государственные архивы);

  • проведение анализа результатов реализации Комплексной программы развития системы научно-справочного аппарата (НСА) государственных архивов на 2007-2010 гг. и подготовка предложений по дальнейшему развитию системы НСА государственных архивов на перспективу 2011-2015 гг., исходя из следующих приоритетов — завершение описания партийных документов (ЦГАИПД СПб), сохранение высоких темпов описания фондов личного происхождения (ЦГАЛИ СПб), завершение описания управленческих документов и фондов личного происхождения, поступивших в архив в неупорядоченном состоянии или по сдаточным описям (ЦГА СПб, ЦГАНТД СПб), постепенный переход к каталогизации документов в электронной форме (ЦГА СПб, ЦГИА СПб, ЦГАЛИ СПб, ЦГАНТД СПб);

  • реализация планов мероприятий по созданию Государственной информационной системы «Государственные архивы Санкт-Петербурга»;

  • активизация работы по вводу сведений в БД «Архивный фонд» с целью автоматизации системы централизованного государственного учета документов Архивного фонда Санкт-Петербурга;

  • осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, елевым, экономным и рациональным расходованием бюджетных средств. Проводить работу по ревизии и списанию устаревших товарно-материальных ценностей.

  • обеспечение пересмотра прейскурантов на платные услуги (работы) в части услуг (работ), базовая цена на которые формировалась на основе приказа Государственной архивной службы России от 08.02.1993 № 10 «Об утверждении номенклатуры платных работ и услуг и методических рекомендаций по расчету свободных цен на работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями и организациями».

В целях обеспечения стабильного функционирования и дальнейшего развития архивных учреждений Санкт-Петербурга Коллегия решила:

  • Одобрить основные направления развития архивного дела в Санкт-Петербурге на 2011 год.

  • Руководителям подведомственных государственных учреждений обеспечить реализацию Планов работы государственных учреждений на 2011 год:

  • Обеспечить эффективное использование выделяемых бюджетных средств, сохранение уровня социальной защищенности работников.


3 мая 2011 года состоялось заседание Коллегии Архивного комитета, на котором было рассмотрено два вопроса:

  1. Информация об итогах мониторинга состояния хранения и использования документов Архивного фонда Санкт-Петербурга, хранящихся в государственных архивах, подведомственных Архивному комитету Санкт-Петербурга.

  2. Итоги выполнения мероприятий Комплексной программы по развитию научно-справочного аппарата государственных архивов Санкт-Петербурга на 2007-2010 гг. и разработка Комплексной программы по развитию научно-справочного аппарата государственных архивов Санкт-Петербурга на 2011-2015 гг.

Заслушав информацию по первому вопросу, Коллегия отметила, что результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о том, что положение с сохранностью архивных фондов в нашем регионе значительно улучшилось.

В настоящее время в семи государственных архивах сосредоточено 11,3 млн. единиц хранения, содержащих ценную и информационно насыщенную часть историко — документального наследия страны. Ежегодно услугами архивов, в том числе в режиме удаленного доступа, пользуются десятки тысяч российских граждан, а также иностранные граждане.

Работа в области обеспечения сохранности документов характеризуется комплексным подходом. Осуществляются меры по поддержанию нормативных режимов хранения документов. Усилено внимание к вопросам поддержания на необходимом уровне охранного и противопожарного режимов хранения. Регламентирован порядок доступа в хранилища, их опечатывания, хранения ключей. Осуществляется комплекс мероприятий по улучшению организации хранения архивных документов.

В области использования документов Архивного фонда Санкт-Петербурга усилия архивных учреждений направлены на расширение доступа разных категорий пользователей к хранящимся в архивах информационным ресурсам как через читальные залы, так и путем организации историко-документальных выставок, подготовки сборников архивных документов и других информационных мероприятий.

Наряду с положительными моментами в создании условий по обеспечению сохранности документов, а также в организации доступа пользователей к документам Архивного фонда Санкт-Петербурга, хранящимся в государственных архивах, имеются недостатки и нерешенные проблемы, требующие дальнейшего совершенствования работы в этих направлениях: это, прежде всего, проблемы, связанные с оборудованием архивохранилищ системами пожарной и охранной сигнализаций и поддержание в них требуемого нормативными документами температурно-влажностного режима, а также недопущение случаев необоснованных ограничений в выдаче архивных документов пользователям читальных залов.

Второй вопрос, рассмотренный на Коллегии, касался итогов реализации Комплексной программы развития научно-справочного аппарата государственных архивов в 2007-2010 годах,. Было отмечено, что реализация Программы НСА по основным ее направлениям, безусловно, сказалась на качественном улучшении деятельности архивных учреждений в области создания и развития системы НСА, позволила снизить трудовые затраты на выполнение ряда работ, повысить доступность информационных ресурсов архива и оперативность получения архивной информации гражданами и учреждениями.

Вместе с тем, уже очевидно, что дальнейшие перспективы развития системы НСА государственных архивов напрямую зависят от уровня развития и оперативности внедрения в практику работы архивов автоматизированных информационно-поисковых систем, и должны обеспечить качественные изменения в обеспечении широкого доступа к информации о составе и содержании фондов и документов архива и возможности оперативного и многоаспектного поиска информации.

Поэтому основная цель новой Программы комплексного развития системы научно-справочного аппарата государственных архивов Санкт-Петербурга на 2011-2015 гг., проект которой был предложен на рассмотрение Коллегии, — повышение качества и степени доступности предоставляемых государственными архивами Санкт-Петербурга информационных услуг на основе планомерного и интенсивного развития системы научно-справочного аппарата и поэтапного внедрения в практику работы архивов современных информационных технологий.

Решением Коллегии Архивного комитета представленный проект Программы развития НСА был одобрен, профильным отделам Комитета, директорам государственных архивов поручено принять меры к ее реализации.

27 июня 2011 года состоялось внеочередное заседание Коллегии Архивного комитета, на котором было заслушано представление к награждению почетными грамотами Федерального архивного агентства сотрудников архивных учреждений Санкт-Петербурга, с ходатайством о котором обратились в Архивный комитет руководители Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга», в связи с празднованием 75-летия со дня образования этих учреждений.

2 сентября 2011 года состоялось очередное заседание Коллегии Архивного комитета, на котором обсуждались два вопроса: итоги проверок обеспечения сохранности и упорядочения документов комиссий и советов, образованных Губернатором (Правительством) Санкт-Петербурга и состояние инженерного оборудования объектов, находящихся в ведении Архивного комитета Санкт-Петербурга и подведомственных ему государственных учреждений, и меры, направленные на эффективную эксплуатацию данного оборудования и оптимизацию расходования теплоэнергетических ресурсов и воды.

По первому вопросу отделом комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства Архивного комитета был подготовлен доклад, в котором были проанализированы итоги проверок исполнительных органов государственной власти и предложены решения по устранению выявленных недостатков. Было отмечено, что в течение 2007 — 2010 годов специалистами Архивного комитета совместно с Секретариатом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и сотрудниками центральных государственных архивов Санкт-Петербурга, в списках организаций-источников комплектования которых состояли на учете проверяемые исполнительные органы государственной власти, было проверено 18 комитетов, при участии которых сформировано 142 комиссии и совета. Свою жизнеспособность подтвердил 71 коллегиальный орган, что составило 50% от общего количества созданных в свое время комиссий и советов. Продолжают деятельность 54 комиссии и совета, завершили свою работу 17. Не осуществлял деятельности и ее документирование 71 коллегиальный орган.

Проведенные проверки выявили ряд общих проблем: документы о работе комиссий и советов не всегда включались в номенклатуры дел исполнительных органов государственной власти, отсутствие должного учета на стадии делопроизводства негативным образом влияло на организацию работы по упорядочению этих документов: в описи дел постоянного хранения они не включались и могли быть утрачены. Работа по упорядочению документов комиссий и советов проводилась без учета действующих требований к порядку ее проведения. На хранение отбирались только протоколы заседаний коллегиальных органов, документы, послужившие основанием для обсуждения и принятия тех или иных решений, итоговых документов, — доклады, отчеты, информации, справки, другие материалы, отражающие работу коллегиального органа, в дела не включались.

Между тем, документы комиссий и советов, созданных в целях обсуждения и решения отдельных задач в финансовой, экономической, градостроительной, образовательной, культурной, социальной и иных сферах жизнедеятельности Санкт-Петербурга, имеют историческое значение и отражают деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. К участию в работе этих органов привлекаются ведущие специалисты заинтересованных ведомств, возглавляются комиссии и советы руководителями высшей группы должностей государственной службы — вице-губернаторами, председателями комитетов или их заместителями. Обеспечение сохранности, учета и последующего использования этих документов в интересах пользователей архивной информации — общая задача исполнительных органов государственной власти и архивных учреждений Санкт-Петербурга.

Проведенные проверки, выявив недостатки в организации работы по учету документов комиссий и советов в делопроизводстве и обеспечению их сохранности при отборе на последующее хранение, позволили выработать рекомендации по устранению этих недостатков и соблюдению обязательных требований в области архивного дела. Немаловажным результатом проверок можно также назвать начавшуюся работу ИОГВ по признанию утратившими силу ранее изданных правовых актов о создании комиссий и советов, прекративших (не ведущих) деятельность.



Второй вопрос, рассматривавшийся на Коллегии, касался не менее важных и злободневных тем. Это, в первую очередь, результаты подготовки зданий подведомственных Комитету учреждений, прежде всего архивохранилищ, их тепловых сетей и оборудования, к отопительному сезону 2011-2012 гг., а также о ходе выполнения мероприятий по исполнению Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности...», в соответствии с которым бюджетные учреждения, начиная с 1 января 2010 года обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. С целью разработки энергосберегающих мероприятий произведено обязательное энергетическое обследование здания Архивного центра на Таврической ул., д.39. По результатам обследования составлены энергетические паспорта потребителя топливно-энергетических ресурсов, в которых имеется перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Кроме того, в докладе начальника отдела комплексного развития и размещения государственного заказа Комитета прозвучала информация о состоянии инженерного оборудования объектов, находящихся в ведении Архивного комитета Санкт-Петербурга и подведомственных ему государственных учреждений, и о мерах, направленных на эффективную эксплуатацию данного оборудования.

По рассмотренным вопросам Коллегией Комитета были приняты соответствующие решения, направленные на совершенствование работы по данным направлениям.


izumzum.ru