Департамент образования мэрии г. Ярославля - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор департамента образования мэрии города Ярославля 1 177.03kb.
Установить зао «Энергосервис» на 2010 год следующие тарифы за 1 куб 1 88.58kb.
Департамент культуры мэрии г о. Тольятти детская художественная школа им. 1 45.43kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 460.81kb.
Г. Ярославля С. Н. Сергеев 1 198.43kb.
Г. Ярославля С. Н. Сергеев 1 174.64kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 178.48kb.
Администрация города нижнего новгорода департамент образования 2 348.16kb.
Положение 1 161.64kb.
Департамент образования города москвы центральное окружное управление... 2 504.8kb.
Ярославля Информационный сборник «Городские целевые программы» за... 8 2291.88kb.
Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет... 1 19.24kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Департамент образования мэрии г. Ярославля - страница №1/10



Утверждаю:

Заведующий МДОУ _________________ Д.А. Сироткин

«______» _____________________ 2011г.

Департамент образования мэрии г. Ярославля

Фрунзенский район



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 167


Принята на заседании педагогического совета

протокол № 30 от « 05 » октября 2011 г.

г. Ярославль

2011 г.
Оглавление


  1. Обязательная часть Программы




    1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………… 3 стр.




      1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ………………………………………... 3 стр




      1. Приоритетные направления деятельности ………………………………………………………………… 4 стр




      1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения …………………………………………….. 6 стр




      1. Особенности осуществления образовательного процесса ……………………………………………….. 7 стр




      1. Принципы и подходы к формированию программы ……………………………………………………… 7 стр




    1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении……………………………………… 8 стр.




    1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ………….19 стр.




    1. Содержание коррекционной работы …………………………………………………………………………….. 79 стр.




    1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

дошкольного образования ……………………………………………………………………………………. …. 92 стр.


    1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ………….. ...…95 стр.



  1. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса

2.1 Видовое разнообразие учреждения, наличие приоритетных направлений деятельности …………...…….. .149 стр.


2.2 Специфика национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых

осуществляется образовательный процесс …………………………………………………………………….. 183 стр.




  1. Обязательная часть Программы




    1. Пояснительная записка


1.1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Общеобразовательная программа МДОУ детский сад №167 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

МДОУ детский сад № 167 – детский сад комбинированного вида. Общее количество групп – 12. Из них – 2 группы раннего возраста, 8 групп – дошкольного возраста, 2 группы – логопедические (диагноз ОНР – II, III уровня).

Все группы однородны по возрастному составу детей.
Количество групп и их специфика:



Номер группы

Возраст детей

1


1 младшая группа (с 2 до 3 лет)

2


1 младшая группа (с 2 до 3 лет)

3


2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

4


2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

5


2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

6


Средняя группа (с 4 до 5 лет)

7

Подготовительная логопедическая группа(с 6 до 7 лет)


8


Старшая группа (с 5 до 6 лет)

9


Старшая группа (с 5 до 6 лет)

10


Подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

11


Средняя группа (с 4 до 5 лет)

12

Старшая логопедическая группа (с 5 до 6 лет)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:


  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

1.1.2 Приоритетные направления деятельности

Основным приоритетным направлением детского сада является физическое развитие.



I.Физическое развитие.
Цель: Охранять и укреплять психическое и физическое здоровье ребенка, поддерживать в нем бодрое, жизнерадостное настроение.
Задачи:

    1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

    2. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    3. Формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

    4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

    5. Воспитывать интерес к доступным видам двигательной деятельности.

II.Познавательно-речевое развитие.
Цель: Способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.
Задачи:

  1. Формировать у ребенка целостную картину окружающего мира.

  2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  3. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (зем­ля, вода, воздух);

  4. Формировать элементарные экологические представления.

  5. Обеспечить интеграцию реализуемых программ.

  6. Повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.

  7. Обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.



III.Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.
Задачи:

  1. Развивать интерес к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

  2. Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

  3. Развивать творчество детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;

  4. Обучать основам создания художественных образов, формированию практических навыков и умений;

  5. Развивать сенсорные способности: восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

  6. Приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.



IV.Социально-личностное развитие.
Цель: Создать благоприятные условия для социально-эмоционального развития ребенка.
Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном ок­ружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простей­ших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях;

  3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  5. Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.



1.1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Обеспечивать благоприятные условия в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.


следующая страница >>