Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования - страница №1/2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дом детского творчества «На Таганке»
ГБОУ ДДТ «На Таганке»
109544, г. Москва, ул. Рабочая, д.30, стр.1
Телефон/факс: 8 (495) 678-00-94 E-mail: ddt-taganka@yandex.ru
ИНН 7709439048; КПП 770901001; ОКАТО 45286580000; БИК 044583001
л/с 2607542000451701; http://www.ddttaganka.ru
р/с 40601810000003000002 отд. 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 ____________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ ДДТ «На Таганке»
_____________ А.И.Богачёва
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ ДДТ «НА ТАГАНКЕ»
НА 2012 – 2016 ГОД
Москва 2011
I. Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа развития ГБОУ Дом детского творчества «На Таганке»
|
Основание для разработки программы
|
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации «Об образовании»
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г., пр. №271)
4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752)
5. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27)
6. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844)
7. Устав ГБОУ ДДТ «На Таганке» (Утвержден 11.11.2011г.)
|
Государственный заказчик программы
|
Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы
|
Цель программы
|
Формирование у обучающихся информационных, социальных, коммуникативных компетентностей через реализацию практико-ориентированной модели обучения и создание стимулирующей открытой образовательной среды для всех субъектов образования (дети, педагоги, родители).
|
Задачи программы
| -
создать оптимальные условия для раскрытия творческих способностей детей, развития мотивации личности к познанию и творчеству, получения детьми знаний в области культуры и искусства, гуманитарных и естественных наук, а также освоения основных умений и навыков в различных видах творчества и спорта;
-
осуществить поэтапное внедрение компьютерных и интернет технологий в образовательное пространство учреждения, способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
-
способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий;
-
создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-
обеспечить повышение качества образовательного процесса посредством обновления содержания образовательных программ, образовательно-методических комплексов к ним, методических разработок и рекомендаций;
-
совершенствовать программно-методическое сопровождение, непрерывное педагогическое образование и организационно-методическую помощь педагогическим работникам по приоритетным образовательным направленностям, повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства;
-
создать механизм мониторинговых исследований образовательной деятельности учреждения;
-
организовать содержательно и организационно разнообразную культурно-досуговую работу как с учащимися ДДТ «На Таганке», так и с детьми и подростками города Москвы;
-
организовать участие детей в конкурсно-фестивальной деятельности системы дополнительного образования детей города Москвы;
-
организовать участие в разработке и внедрении межведомственных тематических программ и проектов, ориентированных на поддержку творческой деятельности всех участников образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
-
сохранить и совершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения, включая весь спектр современных средств обучения;
-
обеспечить выбор и реализацию новых подходов организации деятельности ДДТ «На Таганке» в условиях перехода к новой модели экономики образования.
|
Сроки и этапы
реализации программы
|
Базовый этап: 2011 г
Формирование основных нормативных правовых документов для последующего развития системы образования и воспитания в учреждении.
Основной этап: 2012-2014 г.г.
Переход на новую нормативно-правовую базу и организационно-экономические механизмы образования в учреждении.
Завершающий этап: 2014-2016 г.г.
Этап широкого развертывания программы и переход к планомерному устойчивому развитию учреждения на основе реализации целей и задач программы.
|
Структура программы
|
Характеристика учреждения
Паспорт программы
Введение
План реализации программы:
-обеспечение доступности дополнительного образования
-обеспечение открытости дополнительного образования
- обеспечение качества и результативности дополнительного образования
-выполнение государственного задания по работе с контингентом обучающихся и с населением
Контроль за ходом выполнения программы
|
Исполнители программы
|
Педагогический коллектив ГБОУ Дома детского творчества «На Таганке»
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Обеспечение возможностей функционирования и развития учреждения в условиях перехода к новой модели экономики образования.
Обеспечение равных возможностей получения дополнительного образования для разных категорий детей в соответствии с их образовательными запросами.
Создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий.
Расширение возможностей для самостоятельной проектной деятельности обучающихся.
Совершенствование модели преемственности дополнительных образовательных программ в учреждении.
Отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в учреждении. Возрастание роли культурологических и гуманитарных дисциплин в содержании дополнительного образования.
Создание условий для творческого саморазвития детей и молодежи.
Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.
|
Система организации контроля
за исполнением программы
|
Администрация Дома творчества представляет в установленном порядке отчеты о ходе реализации программы.
|
-
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение образовано в 1969 году как Дворец пионеров и школьников Ждановского района г.Москвы.
Дом детского творчества «На Таганке» - одно из старейших государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Москвы и является продолжателем лучших традиций Таганского Дворца пионеров и школьников нашей столицы. Наряду с образовательной деятельностью в Доме детского творчества «На Таганке» организуется и проводится разнообразная культурно-массовая работа с детьми и подростками, их родителями и жителями Таганского района Москвы.
Для детей дошкольного возраста действует студия раннего эстетического развития «Зарянка», комплексная образовательная программа, где обучение и воспитание основано на игре.
Дети, занимающиеся в кружках, секциях, клубах и студиях организуют и участвуют в массовых праздниках, театрализованных представлениях, концертах, окружных, городских и международных фестивалях и конкурсах.
Одним из основных направлений ДДТ «На Таганке» является развитие клубного движения, которое популярно среди подростков и молодёжи по всей России. Сегодня под руководством опытных педагогов обучающиеся проходят школу трудолюбия, поиска и защиты собственных творческих идей:
историко-патриотический клуб «Наследие Предков»;
клуб исторического ролевого моделирования;
военно-патриотический поисковый отряд «Сармат»;
школа российского разведчества – (скауты);
краеведческий клуб «Вдохновение»;
детский интернациональный клуб «Дружба».
Своими знаниями и опытом делятся с детьми более семидесяти высококвалифицированных педагогических работников, среди которых кандидаты наук, заслуженные деятели искусств, отличники народного образования, мастера спорта, некоторые из них награждены государственными и ведомственными наградами.
В сентябре 2011 г. завершен плановый комплексный капитальный ремонт здания.
Учебные кабинеты: 21(из них: хореографических залов – 2, цирковая студия – 1, танцевальный зал – 1, зал восточных единоборств – 1, фитнес-зал – 1, мастерская керамики – 1, мастерская авиамоделирования -1, швейная мастерская -1, лингвистический кабинет -1, компьютерный класс -1, звуковая студия -1, студия эстрадного вокала -1, кабинет дошкольного воспитания -1, изостудия -1, кабинет декоративно-прикладного творчества -1, шахматный класс – 1, кабинет инструментальной музыки – 2, класс фольклорной музыки – 1, кабинет музыки -1).
В здании ДДТ оборудованы: актовый зал на 137 мест, выставочный зал, методический кабинет, библиотека.
Книжный фонд библиотеки составляет более 5 000 экземпляров книг, библиотека оснащена современной мебелью, стеллажами для размещения книг, имеет книгохранилище и читальный зал.
Количество учащихся: 2162 чел., групп - 150
Количество творческих объединений: 62 по 8 направленностям:
- художественно-эстетическое (хореография, классический балет, восточные танцы, вокал, музыкальная студия эстрадного искусства, инструментальное исполнительство, цирковое искусство, декоративно-прикладное и изобразительное творчество, театр Моды, фольклорный театр, театральная студия,)
- культурологическое ( страноведение и английский язык, культура Германии и немецкий язык, страноведение и французский язык, культура Японии и японский язык, китайский язык и каллиграфия, культура востока и арабский язык, страноведение и испанский язык)
- научно-техническое (обработка графической информации и ее использование в программных средствах, компьютерная графика, анимация, WEB- дизайн, конструирование WEB- сайтов, проектирование, цифровая обработка фотографий, цифровая обработка звука, Dj – школа, информационные технологии, робототехника, авиамоделирование)
- физкультурно-спортивное (спортивные бальные танцы, акробатический рок-н-ролл, УШУ, фитнес-аэробика, Кунг-Фу, шахматы, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, спортивные единоборства)
- туристско-краеведческое (краеведение)
- социально-педагогическое («Школа мастерства», Школа «Надежда» для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (квилинг, биссероплетение, сувениры, гобелен, ИЗО, аккордеон, шахматы) студия РЭР «Зарянка», интернациональный клуб «Дружба» клуб ролевого исторического моделирования)
-спортивно-техническое (авиамодельный спорт)
- военно-патриотическое ( историко-патриотический клуб «Наследие
Предков», Школа российского разведчества (скауты), военно-патриотический поисковый отряд «Сармат», военно-патриотическая песня «Гитара+вокал»)
-
Контингент обучающихся. 2011-2012 учебный год
-
Контингент обучающихся
|
В основном здании, чел.
|
В филиалах, чел.
|
На базе образовательных учреждений (по договорам), чел.
|
Предельная численность обучающихся по лицензии
|
2000
|
-
|
-
|
Общее число обучающихся в объединениях УДО, из них:
|
2162
|
-
|
362
|
Количество детей 1-го года обучения
|
1069
|
-
|
248
|
Количество детей 2-го года обучения
|
617
|
-
|
111
|
Количество детей 3-го года обучения
|
388
|
-
|
3
|
Количество детей 4-го года обучения
|
50
|
-
|
-
|
Количество детей 5-го года обучения и выше
|
38
|
-
|
-
|
Возраст обучающихся:
|
|
|
|
Дошкольники
|
393
|
-
|
-
|
Учащиеся 1-4 классов
|
794
|
-
|
210
|
Учащиеся 5-9 классов
|
691
|
-
|
152
|
Учащиеся 10-11 классов
|
256
|
-
|
-
|
Старше 18 лет
|
28
|
-
|
-
|
Количество детей с ограниченными возможностями обучающихся, из них:
|
-
|
-
|
-
|
- включение детей с ОВЗ в работу творческих объединений на базе УДОД
|
11
|
-
|
-
|
- обучаются в группах на базе специализированных учреждений
|
-
|
-
|
110
|
Количество обучающихся, выбывших в течение учебного года
|
91
|
-
|
-
|
Сохранность контингента обучающихся в течение всего периода реализации образовательных программ, в %
|
100%
|
-
|
100%
|
-
Деятельность УДО на базе других учреждений
Образовательные учреждения (ОУ)
|
Количество ОУ
|
Число обучающихся
|
Школы
|
4
|
252
|
Школы-интернаты
|
1
|
17
|
- детский санаторий № 45
|
1
|
24
|
- СОШ для больных детей и инвалидов №371
|
1
|
69
|
-
Комплектование по направленностям учебных групп, объединений, коллективов.
-
Направленности дополнительного образования
|
Количество обучающихся
|
В основном здании
|
В филиалах
|
На базе образовательных учреждениях (по договорам)
|
бесплатно
|
платно
|
бесплатно
|
платно
|
бесплатно
|
платно
|
Научно-техническая
|
159
|
7
|
-
|
-
|
30
|
-
|
Спортивно-техническая
|
12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Физкультурно-спортивная
|
291
|
25
|
-
|
-
|
82
|
-
|
Художественно-эстетическая
|
632
|
115
|
-
|
-
|
16
|
-
|
Туристско-краеведческая
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
-
|
Военно-патриотическая
|
74
|
-
|
-
|
-
|
30
|
-
|
Социально-педагогическая
|
175
|
30
|
-
|
-
|
189
|
-
|
Культурологическая
|
200
|
80
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
Программное обеспечение
Образовательные программы
|
2011-2012 уч.год
|
Всего по УДО
|
63
|
Примерные модифицированные
|
61
|
Авторские
|
1
|
Комплексные
|
1
|
-
Результативность обучения
-
Количество обучающихся освоивших образовательную программу, в %
|
2026 (93,7%)
|
Количество обучающихся не освоивших образовательную программу, в % (не переведённых на следующий год или этап обучения)
|
136 (6,3%)
|
Основные причины невыполнения обучающимся образовательной программы (указать какие)
|
Выбыли, зачислены в середине года, смена места жительства
|
-
Результативность участия обучающихся в конкурсах
|
Районный уровень
|
Окружной уровень
|
Городской уровень
|
Всероссийский уровень
|
Международный уровень
|
Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня
|
219
|
366
|
134
|
45
|
30
|
Количество обучающихся-победителей конкурсов, соревнований
|
58
|
249
|
24
|
28
|
22
|
-
Культурно-массовая и досуговая деятельность.
Организация и проведение массовых мероприятий
|
На уровне учреждения
|
Районный уровень
|
Окружной уровень
|
Городской уровень
|
Кол-во меро-
приятий
|
Кол-во участ-
ников
|
Кол-во меро-
приятий
|
Кол-во участ-
ников
|
Кол-во меро-
приятий
|
Кол-во участ-
ников
|
Кол-во меро-
приятий
|
Кол-во участ-
ников
|
89
|
7452
|
11
|
1692
|
4
|
820
|
-
|
-
|
Анализ контингента педагогов учреждений
Стаж педагогической работы
|
|
До 2-ух лет
|
2-5 лет
|
5-10 лет
|
10-20 лет
|
Более 20 лет
|
2011-2012
|
4
|
12
|
20
|
21
|
13
|
Квалификационная категория
|
|
высшая
|
первая
|
вторая
|
7-11 разряды
|
2011-2012
|
10
|
27
|
28
|
5
|
Образование
|
|
Высшее педагогическое
|
Высшее не педагогическое
|
Среднее специальное
|
Среднее
|
2011-2012
|
37
|
29
|
4
|
-
|
|
Количество педагогов, имеющих нагрузку 18 и более часов
|
18
|
Количество молодых специалистов (1-2-3 год)
|
1 год – 2
2 год – 4
3 год – 2
|
Имеют почетные звания
|
1
|
Имеют научные звания
|
1
|
Имеют отраслевые награды
|
9
|
Члены творческих союзов (художников, писателей, архитекторов, кинематографистов, журналистов и пр.), спортивных федераций, научных обществ
|
4
|
Аттестованы на I и высшую квалификационную категорию в текущем учебном году
|
8
|
Прошли курсы повышения квалификации в текущем учебном году
|
9
|
-
Результаты участия педагогов УДО в различных конкурсах и фестивалях.
-
|
Районный уровень
|
Окружной уровень
|
Городской уровень
|
Всероссийский уровень
|
Международный уровень
|
Колличество педагогов, представивших свой опыт на различных уровнях
|
3
|
16
|
5
|
2
|
3
|
Количество педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня
|
-
|
11
|
4
|
-
|
-
|
Количество педагогов – побидетелей конкурсов
|
2
|
30
|
6
|
2
|
3
|
-
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с проектом «Наша новая школа» модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем своим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.
В современных условиях образовательные учреждения сталкиваются практически со всем спектром проблем «организационного развития». И общество, и государство уже достаточно последовательно и однозначно выражают свои ожидания от образовательных учреждений как от социотехнических систем, функционирующих и развивающихся по определенным законам.
В настоящее время изменения являются необходимым элементом функционирования учреждений дополнительного образования детей, позволяющим им адаптироваться к непрерывно изменяющимся условиям внешней среды, а также быстрее и качественнее реагировать на запросы потребителей образовательных услуг.
От способности образовательного учреждения провести маркетинг, найти своего заказчика зависит репутация учреждения, финансовое благополучие, микроклимат педагогического коллектива, его сохранность и развитие.
Без маркетинга, изучения спроса на образовательные услуги со стороны родителей и обучающихся в настоящее время не обойтись. Реформа государственного и местного самоуправления влечет за собой установление жестких рамок финансирования, поиск учреждением дополнительных финансовых резервов.
В современных условиях социально-экономических изменений, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации и модернизации столичного образования объективной необходимостью является программно-целевой подход к управлению деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация привела к необходимости изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.
Концепция развития ГБОУ Дома детского творчества «На Таганке» состоит в качественном изменении образовательного процесса на основе высокого профессионализма кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные эффективные средства при организации учебного процесса.
Программа определяет основные направления деятельности ДДТ «На Таганке» на 2011-2016 учебный год и ориентирована на обновление содержания образования, повышение его качества и результативности в соответствии с современными требованиями модернизации образования, на совершенствование программно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности ДДТ, а также на укрепление его роли и значимости в развитии художественно-эстетического, научно-технического, спортивно-технического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, социально-педагогического, культурологического, образования детей Таганского района центрального административного округа и города Москвы.
Содержание программы опирается на следующие принципы:
-
целостности и системности образования в реализации дополнительных образовательных программ;
-
непрерывности образования растущего человека, гарантии преемственности и бескризисного перехода из одной образовательной программы в другую;
-
дифференциации и вариативности дополнительных образовательных программ;
Миссия ДДТ «На Таганке»: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг, формирование единого культурно-образовательного пространства в области художественно-эстетического образования детей города Москвы в соответствии с социальным заказом Правительства Москвы.
Цель программы: формирование у обучающихся информационных, социальных, коммуникативных компетентностей через реализацию практико-ориентированной модели обучения и создание стимулирующей открытой образовательной среды для всех субъектов образования (дети, педагоги, родители).
Задачи:
-
создать оптимальные условия для раскрытия творческих способностей детей, развития мотивации личности к познанию и творчеству, получения детьми знаний в области культуры и искусства, гуманитарных и естественных наук, а также освоения основных умений и навыков в различных видах творчества и спорта;
-
осуществить поэтапное внедрение компьютерных и интернет технологий в образовательное пространство учреждения, способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
-
способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий;
-
создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-
обеспечить повышение качества образовательного процесса посредством обновления содержания образовательных программ, образовательно-методических комплексов к ним, методических разработок и рекомендаций;
-
совершенствовать программно-методическое сопровождение, непрерывное педагогическое образование и организационно-методическую помощь педагогическим работникам по приоритетным образовательным направленностям, повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства;
-
создать механизм мониторинговых исследований образовательной деятельности учреждения;
-
организовать содержательно и организационно разнообразную культурно-досуговую работу как с учащимися ДДТ «На Таганке», так и с детьми и подростками города Москвы;
-
участие в конкурсно-фестивальной деятельности системы дополнительного образования детей города Москвы;
-
организовать участие в разработке и внедрении межведомственных тематических программ и проектов (культурных, спортивных, муниципальных), ориентированных на поддержку творческой деятельности всех участников образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
-
сохранить и совершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения, включая весь спектр современных средств обучения;
-
обеспечить выбор и реализацию новых подходов организации деятельности ДДТ в условиях перехода к новой модели экономики образования, введение платных образовательных услуг.
Настоящая Программа развития представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:
-
Для учащихся – приобретение практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей, расширение кругозора и раннюю профориентацию.
-
Для сотрудников – повышение профессионального уровня, квалификации.
Стратегическое планирование строится по принципу «От будущего к настоящему». Опираясь на опыт работы в области развития детского творчества, Программа включает следующие направления:
-
Нормативно – правовое направление, обеспечивающее стабильное функционирование учреждения в новых экономических условиях, а также реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.
-
Научно - методическое направление, основанное на включении в практику работы ДДТ научных разработок в области дополнительного образования детей, заключающееся в сопровождении проектов, развивающих личность ребенка в условиях внедрения и развития современных психолого-педагогических, информационно - коммуникативных технологий образования, развития и воспитания.
-
Организационное направление, предусматривающее совершенствование культурно-досуговой деятельности и формирование культурных ценностей через творческие проекты, разнообразные формы досуга, комплексные программы и развитие социокультурной активности, воспитание детей и юношества в духе культуры мира, толерантности, согласия и взаимопонимания.
-
Работа с кадрами, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, стимулирование педагогического творчества и инноваций, информатизацию управления, развитие корпоративной культуры учреждения.
Выбор конкретных направлений деятельности и целевых проектов определяется интересами детей, потребностями семьи, запросами общества, потребностями конкретных заказчиков, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля, особенностями социально – экономического развития и культурными традициями Московского региона.
следующая страница >>