Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города москвы центральное окружное управление... 4 390kb.
Департамент образования города москвы центральное окружное управление 1 39.18kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 178.48kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 460.81kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 35.95kb.
Департамент образования г. Москвы северное окружное управление образования 1 211.43kb.
Зеленоградское управление образования департамент образования города... 1 322.96kb.
Департамент образования города москвы 1 85.64kb.
В целях реализации Закона города Москвы от 7 декабря 2011 г. 1 15.97kb.
Департамент образования города Москвы Самарский филиал 1 102.12kb.
Департамент образования города москвы 10 1182.45kb.
На ноябрь 2012г. № п/п Вид деятельности (мероприятия, конкурсы, семинары) 1 83.52kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования - страница №1/2



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

дом детского творчества «На Таганке»

ГБОУ ДДТ «На Таганке»

109544, г. Москва, ул. Рабочая, д.30, стр.1

Телефон/факс: 8 (495) 678-00-94 E-mail: ddt-taganka@yandex.ru

ИНН 7709439048; КПП 770901001; ОКАТО 45286580000; БИК 044583001

л/с 2607542000451701; http://www.ddttaganka.ru

р/с 40601810000003000002 отд. 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 ____________________________________________________________________________________


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ГБОУ ДДТ «На Таганке»
_____________ А.И.Богачёва

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ ДДТ «НА ТАГАНКЕ»

НА 2012 – 2016 ГОД


Москва 2011

I. Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития ГБОУ Дом детского творчества «На Таганке»

Основание для разработки программы

1. Конституция Российской Федерации

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г., пр. №271)

4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752)

5. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27)

6. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844)

7. Устав ГБОУ ДДТ «На Таганке» (Утвержден 11.11.2011г.)

Государственный заказчик программы

Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы

Цель программы

Формирование у обучающихся информационных, социальных, коммуникативных компетентностей через реализацию практико-ориентированной модели обучения и создание стимулирующей открытой образовательной среды для всех субъектов образования (дети, педагоги, родители).

Задачи программы

  • создать оптимальные условия для раскрытия творческих способностей детей, развития мотивации личности к познанию и творчеству, получения детьми знаний в области культуры и искусства, гуманитарных и естественных наук, а также освоения основных умений и навыков в различных видах творчества и спорта;

  • осуществить поэтапное внедрение компьютерных и интернет технологий в образовательное пространство учреждения, способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий;

  • создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • обеспечить повышение качества образовательного процесса посредством обновления содержания образовательных программ, образовательно-методических комплексов к ним, методических разработок и рекомендаций;

  • совершенствовать программно-методическое сопровождение, непрерывное педагогическое образование и организационно-методическую помощь педагогическим работникам по приоритетным образовательным направленностям, повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства;

  • создать механизм мониторинговых исследований образовательной деятельности учреждения;

  • организовать содержательно и организационно разнообразную культурно-досуговую работу как с учащимися ДДТ «На Таганке», так и с детьми и подростками города Москвы;

  • организовать участие детей в конкурсно-фестивальной деятельности системы дополнительного образования детей города Москвы;

  • организовать участие в разработке и внедрении межведомственных тематических программ и проектов, ориентированных на поддержку творческой деятельности всех участников образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;

  • сохранить и совершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения, включая весь спектр современных средств обучения;

  • обеспечить выбор и реализацию новых подходов организации деятельности ДДТ «На Таганке» в условиях перехода к новой модели экономики образования.

Сроки и этапы

реализации программы

Базовый этап: 2011 г

Формирование основных нормативных правовых документов для последующего развития системы образования и воспитания в учреждении.

Основной этап: 2012-2014 г.г.

Переход на новую нормативно-правовую базу и организационно-экономические механизмы образования в учреждении.

Завершающий этап: 2014-2016 г.г.

Этап широкого развертывания программы и переход к планомерному устойчивому развитию учреждения на основе реализации целей и задач программы.



Структура программы

Характеристика учреждения

Паспорт программы

Введение

План реализации программы:

-обеспечение доступности дополнительного образования

-обеспечение открытости дополнительного образования

- обеспечение качества и результативности дополнительного образования

-выполнение государственного задания по работе с контингентом обучающихся и с населением

Контроль за ходом выполнения программы


Исполнители программы

Педагогический коллектив ГБОУ Дома детского творчества «На Таганке»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Обеспечение возможностей функционирования и развития учреждения в условиях перехода к новой модели экономики образования.

Обеспечение равных возможностей получения дополнительного образования для разных категорий детей в соответствии с их образовательными запросами.

Создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий.

Расширение возможностей для самостоятельной проектной деятельности обучающихся.

Совершенствование модели преемственности дополнительных образовательных программ в учреждении.

Отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в учреждении. Возрастание роли культурологических и гуманитарных дисциплин в содержании дополнительного образования.

Создание условий для творческого саморазвития детей и молодежи.

Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.



Система организации контроля

за исполнением программы

Администрация Дома творчества представляет в установленном порядке отчеты о ходе реализации программы.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Учреждение образовано в 1969 году как Дворец пионеров и школьников Ждановского района г.Москвы.



Дом детского творчества «На Таганке» - одно из старейших государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Москвы и является продолжателем лучших традиций Таганского Дворца пионеров и школьников нашей столицы. Наряду с образовательной деятельностью в Доме детского творчества «На Таганке» организуется и проводится разнообразная культурно-массовая работа с детьми и подростками, их родителями и жителями Таганского района Москвы.
Для детей дошкольного возраста действует студия раннего эстетического развития «Зарянка», комплексная образовательная программа, где обучение и воспитание основано на игре.
 Дети, занимающиеся в кружках, секциях, клубах и студиях организуют и участвуют в массовых праздниках, театрализованных представлениях, концертах, окружных, городских и международных фестивалях и конкурсах.

Одним из основных направлений ДДТ «На Таганке» является развитие клубного движения, которое популярно среди подростков и молодёжи по всей России. Сегодня под руководством опытных педагогов обучающиеся проходят школу трудолюбия, поиска и защиты собственных творческих идей:

историко-патриотический клуб «Наследие Предков»;

клуб исторического ролевого моделирования;

военно-патриотический поисковый отряд «Сармат»;

школа российского разведчества – (скауты);

краеведческий клуб «Вдохновение»;

детский интернациональный клуб «Дружба».


  Своими знаниями и опытом делятся с детьми более семидесяти высококвалифицированных педагогических работников, среди которых кандидаты наук, заслуженные деятели искусств, отличники народного образования, мастера спорта, некоторые из них награждены государственными и ведомственными наградами.

В сентябре 2011 г. завершен плановый комплексный капитальный ремонт здания.

Учебные кабинеты: 21(из них: хореографических залов – 2, цирковая студия – 1, танцевальный зал – 1, зал восточных единоборств – 1, фитнес-зал – 1, мастерская керамики – 1, мастерская авиамоделирования -1, швейная мастерская -1, лингвистический кабинет -1, компьютерный класс -1, звуковая студия -1, студия эстрадного вокала -1, кабинет дошкольного воспитания -1, изостудия -1, кабинет декоративно-прикладного творчества -1, шахматный класс – 1, кабинет инструментальной музыки – 2, класс фольклорной музыки – 1, кабинет музыки -1).

В здании ДДТ оборудованы: актовый зал на 137 мест, выставочный зал, методический кабинет, библиотека.

Книжный фонд библиотеки составляет более 5 000 экземпляров книг, библиотека оснащена современной мебелью, стеллажами для размещения книг, имеет книгохранилище и читальный зал.

Количество учащихся: 2162 чел., групп - 150

Количество творческих объединений: 62 по 8 направленностям:

- художественно-эстетическое (хореография, классический балет, восточные танцы, вокал, музыкальная студия эстрадного искусства, инструментальное исполнительство, цирковое искусство, декоративно-прикладное и изобразительное творчество, театр Моды, фольклорный театр, театральная студия,)

- культурологическое ( страноведение и английский язык, культура Германии и немецкий язык, страноведение и французский язык, культура Японии и японский язык, китайский язык и каллиграфия, культура востока и арабский язык, страноведение и испанский язык)

- научно-техническое (обработка графической информации и ее использование в программных средствах, компьютерная графика, анимация, WEB- дизайн, конструирование WEB- сайтов, проектирование, цифровая обработка фотографий, цифровая обработка звука, Dj – школа, информационные технологии, робототехника, авиамоделирование)

- физкультурно-спортивное (спортивные бальные танцы, акробатический рок-н-ролл, УШУ, фитнес-аэробика, Кунг-Фу, шахматы, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, спортивные единоборства)

- туристско-краеведческое (краеведение)

- социально-педагогическое («Школа мастерства», Школа «Надежда» для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (квилинг, биссероплетение, сувениры, гобелен, ИЗО, аккордеон, шахматы) студия РЭР «Зарянка», интернациональный клуб «Дружба» клуб ролевого исторического моделирования)

-спортивно-техническое (авиамодельный спорт)

- военно-патриотическое ( историко-патриотический клуб «Наследие

Предков», Школа российского разведчества (скауты), военно-патриотический поисковый отряд «Сармат», военно-патриотическая песня «Гитара+вокал»)





  1. Контингент обучающихся. 2011-2012 учебный год

Контингент обучающихся

В основном здании, чел.

В филиалах, чел.

На базе образовательных учреждений (по договорам), чел.

Предельная численность обучающихся по лицензии

2000

-

-

Общее число обучающихся в объединениях УДО, из них:

2162

-

362

Количество детей 1-го года обучения

1069

-

248

Количество детей 2-го года обучения

617

-

111

Количество детей 3-го года обучения

388

-

3

Количество детей 4-го года обучения

50

-

-

Количество детей 5-го года обучения и выше

38

-

-

Возраст обучающихся:










Дошкольники

393

-

-

Учащиеся 1-4 классов

794

-

210

Учащиеся 5-9 классов

691

-

152

Учащиеся 10-11 классов

256

-

-

Старше 18 лет

28

-

-

Количество детей с ограниченными возможностями обучающихся, из них:

-

-

-

- включение детей с ОВЗ в работу творческих объединений на базе УДОД

11

-

-

- обучаются в группах на базе специализированных учреждений

-

-

110

Количество обучающихся, выбывших в течение учебного года

91

-

-

Сохранность контингента обучающихся в течение всего периода реализации образовательных программ, в %

100%

-

100%



  1. Деятельность УДО на базе других учреждений

Образовательные учреждения (ОУ)

Количество ОУ

Число обучающихся

Школы

4

252

Школы-интернаты

1

17

- детский санаторий № 45

1

24

- СОШ для больных детей и инвалидов №371

1

69




  1. Комплектование по направленностям учебных групп, объединений, коллективов.

Направленности дополнительного образования

Количество обучающихся

В основном здании

В филиалах

На базе образовательных учреждениях (по договорам)

бесплатно

платно

бесплатно

платно

бесплатно

платно

Научно-техническая

159

7

-

-

30

-

Спортивно-техническая

12

-

-

-

-

-

Физкультурно-спортивная

291

25

-

-

82

-

Художественно-эстетическая

632

115

-

-

16

-

Туристско-краеведческая

-

-

-

-

15

-

Военно-патриотическая

74

-

-

-

30

-

Социально-педагогическая

175

30

-

-

189

-

Культурологическая

200

80

-

-

-

-




  1. Программное обеспечение

    Образовательные программы

    2011-2012 уч.год

    Всего по УДО

    63

    Примерные модифицированные

    61

    Авторские

    1

    Комплексные

    1

  2. Результативность обучения

Количество обучающихся освоивших образовательную программу, в %

2026 (93,7%)

Количество обучающихся не освоивших образовательную программу, в % (не переведённых на следующий год или этап обучения)

136 (6,3%)

Основные причины невыполнения обучающимся образовательной программы (указать какие)

Выбыли, зачислены в середине года, смена места жительства




  1. Результативность участия обучающихся в конкурсах




Районный уровень

Окружной уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня

219

366

134

45

30

Количество обучающихся-победителей конкурсов, соревнований

58

249

24

28

22




  1. Культурно-массовая и досуговая деятельность.

Организация и проведение массовых мероприятий

На уровне учреждения

Районный уровень

Окружной уровень

Городской уровень

Кол-во меро-

приятий


Кол-во участ-

ников


Кол-во меро-

приятий


Кол-во участ-

ников


Кол-во меро-

приятий


Кол-во участ-

ников


Кол-во меро-

приятий


Кол-во участ-

ников


89

7452

11

1692

4

820

-

-


Анализ контингента педагогов учреждений


Стаж педагогической работы




До 2-ух лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

2011-2012

4

12

20

21

13

Квалификационная категория




высшая

первая

вторая

7-11 разряды

2011-2012

10

27

28

5

Образование




Высшее педагогическое

Высшее не педагогическое

Среднее специальное

Среднее

2011-2012

37

29

4

-




Количество педагогов, имеющих нагрузку 18 и более часов

18

Количество молодых специалистов (1-2-3 год)

1 год – 2

2 год – 4

3 год – 2


Имеют почетные звания

1

Имеют научные звания

1

Имеют отраслевые награды

9

Члены творческих союзов (художников, писателей, архитекторов, кинематографистов, журналистов и пр.), спортивных федераций, научных обществ

4

Аттестованы на I и высшую квалификационную категорию в текущем учебном году

8

Прошли курсы повышения квалификации в текущем учебном году

9




  1. Результаты участия педагогов УДО в различных конкурсах и фестивалях.




Районный уровень

Окружной уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Колличество педагогов, представивших свой опыт на различных уровнях

3

16

5

2

3

Количество педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня

-

11

4

-

-

Количество педагогов – побидетелей конкурсов

2

30

6

2

3



  1. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с проектом «Наша новая школа» модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем своим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.

В современных условиях образовательные учреждения сталкиваются практически со всем спектром проблем «организационного развития». И общество, и государство уже достаточно последовательно и однозначно выражают свои ожидания от образовательных учреждений как от социотехнических систем, функционирующих и развивающихся по определенным законам.

В настоящее время изменения являются необходимым элементом функционирования учреждений дополнительного образования детей, позволяющим им адаптироваться к непрерывно изменяющимся условиям внешней среды, а также быстрее и качественнее реагировать на запросы потребителей образовательных услуг.

От способности образовательного учреждения провести маркетинг, найти своего заказчика зависит репутация учреждения, финансовое благополучие, микроклимат педагогического коллектива, его сохранность и развитие.

Без маркетинга, изучения спроса на образовательные услуги со стороны родителей и обучающихся в настоящее время не обойтись. Реформа государственного и местного самоуправления влечет за собой установление жестких рамок финансирования, поиск учреждением дополнительных финансовых резервов.

В современных условиях социально-экономических изменений, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации и модернизации столичного образования объективной необходимостью является программно-целевой подход к управлению деятельностью учреждения дополнительного образования детей.

Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация привела к необходимости изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.



Концепция развития ГБОУ Дома детского творчества «На Таганке» состоит в качественном изменении образовательного процесса на основе высокого профессионализма кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные эффективные средства при организации учебного процесса.
Программа определяет основные направления деятельности ДДТ «На Таганке» на 2011-2016 учебный год и ориентирована на обновление содержания образования, повышение его качества и результативности в соответствии с современными требованиями модернизации образования, на совершенствование программно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности ДДТ, а также на укрепление его роли и значимости в развитии художественно-эстетического, научно-технического, спортивно-технического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, социально-педагогического, культурологического, образования детей Таганского района центрального административного округа и города Москвы.

Содержание программы опирается на следующие принципы:



  • целостности и системности образования в реализации дополнительных образовательных программ;

  • непрерывности образования растущего человека, гарантии преемственности и бескризисного перехода из одной образовательной программы в другую;

  • дифференциации и вариативности дополнительных образовательных программ;



Миссия ДДТ «На Таганке»: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг, формирование единого культурно-образовательного пространства в области художественно-эстетического образования детей города Москвы в соответствии с социальным заказом Правительства Москвы.
Цель программы: формирование у обучающихся информационных, социальных, коммуникативных компетентностей через реализацию практико-ориентированной модели обучения и создание стимулирующей открытой образовательной среды для всех субъектов образования (дети, педагоги, родители).
Задачи:

  • создать оптимальные условия для раскрытия творческих способностей детей, развития мотивации личности к познанию и творчеству, получения детьми знаний в области культуры и искусства, гуманитарных и естественных наук, а также освоения основных умений и навыков в различных видах творчества и спорта;

  • осуществить поэтапное внедрение компьютерных и интернет технологий в образовательное пространство учреждения, способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий;

  • создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • обеспечить повышение качества образовательного процесса посредством обновления содержания образовательных программ, образовательно-методических комплексов к ним, методических разработок и рекомендаций;

  • совершенствовать программно-методическое сопровождение, непрерывное педагогическое образование и организационно-методическую помощь педагогическим работникам по приоритетным образовательным направленностям, повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства;

  • создать механизм мониторинговых исследований образовательной деятельности учреждения;

  • организовать содержательно и организационно разнообразную культурно-досуговую работу как с учащимися ДДТ «На Таганке», так и с детьми и подростками города Москвы;

  • участие в конкурсно-фестивальной деятельности системы дополнительного образования детей города Москвы;

  • организовать участие в разработке и внедрении межведомственных тематических программ и проектов (культурных, спортивных, муниципальных), ориентированных на поддержку творческой деятельности всех участников образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;

  • сохранить и совершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения, включая весь спектр современных средств обучения;

  • обеспечить выбор и реализацию новых подходов организации деятельности ДДТ в условиях перехода к новой модели экономики образования, введение платных образовательных услуг.

Настоящая Программа развития представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:



  1. Для учащихся – приобретение практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей, расширение кругозора и раннюю профориентацию.

  2. Для сотрудников – повышение профессионального уровня, квалификации.

Стратегическое планирование строится по принципу «От будущего к настоящему». Опираясь на опыт работы в области развития детского творчества, Программа включает следующие направления:



  1. Нормативно – правовое направление, обеспечивающее стабильное функционирование учреждения в новых экономических условиях, а также реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

  2. Научно - методическое направление, основанное на включении в практику работы ДДТ научных разработок в области дополнительного образования детей, заключающееся в сопровождении проектов, развивающих личность ребенка в условиях внедрения и развития современных психолого-педагогических, информационно - коммуникативных технологий образования, развития и воспитания.

  3. Организационное направление, предусматривающее совершенствование культурно-досуговой деятельности и формирование культурных ценностей через творческие проекты, разнообразные формы досуга, комплексные программы и развитие социокультурной активности, воспитание детей и юношества в духе культуры мира, толерантности, согласия и взаимопонимания.

  4. Работа с кадрами, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, стимулирование педагогического творчества и инноваций, информатизацию управления, развитие корпоративной культуры учреждения.

Выбор конкретных направлений деятельности и целевых проектов определяется интересами детей, потребностями семьи, запросами общества, потребностями конкретных заказчиков, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля, особенностями социально – экономического развития и культурными традициями Московского региона.

следующая страница >>