Дать студентам обширные и систематизированные знания в области теории и практики таможенного дела и таможенной политики России, отве - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по дисциплине «Проектирование информационных систем»... 1 305.15kb.
Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года №317 положение 1 497.6kb.
Определение таможенной стоимости это центральное звено в процессе... 1 38.09kb.
Агентство стратегических инициатив (аси) предложило революционные... 1 90.28kb.
Программа ознакомительной практики адресована студентам 1 курса 1 35.42kb.
Программа дисциплины «Отечественная история» 1 73.05kb.
II. Цель и задачи государственной политики в области развития науки... 1 268.58kb.
Дать общее представление о внешней политики Александра п и сформулировать... 1 218.19kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: «Деньги, кредит, банки» 1 333.71kb.
Программа дисциплины "Английский язык" 1 145.24kb.
Лекция №4 По дисциплине 1 116.47kb.
Студент гу-вшэ, г. Москва «Сращивание» как старейший механизм диалога... 1 121.37kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Дать студентам обширные и систематизированные знания в области теории и практики - страница №1/1

Аннотация программы

учебной дисциплины «История таможенного дела и таможенной политики России»
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - дать студентам обширные и систематизированные знания в области теории и практики таможенного дела и таможенной политики России, отвечающие современному уровню исторической науки.

Задачи дисциплины - выяснить содержание и динамику внешней торговли, таможенного дела и таможенной политики России в хронологических рамках IX–XX вв., показать их собственную логику развития, место и роль в системе хозяйственных и политических отношений; состав основных участников внешнеэкономической деятельности; главные маршруты перемещения товаров; правовой статус и социальную организацию субъектов внешней торговли; характер и особенности отношений русских торговых людей с иностранными гостями в процессе торгового обмена; товарные потоки, исторические товарные номенклатуры; характер и особенности валютно-финансового регулирования и денежного обращения; правовое регулирование торговли и таможенного дела, развитие таможенного законодательства, таможенные льготы и преференции; зарождение торгового и промышленного протекционизма;
2. Требования к уровню освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (OK-1);

способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2);

владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК- 1);

способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ПК-6);

способностью определять место и роль таможенных органов в системе государственного управления (ПK-36);

умением разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в области таможенного дела (ПК-45);

умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46);



способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы торгово-таможенной политики России в X–XX вв.; основные таможенные реформы; актуальных проблемы и пути формирования таможенной политики в условиях рыночных реформ; основные направления международного сотрудничества России в области таможенного дела, тенденциях и перспективы таможенного союза стран СНГ; основные этапы формирования национального таможенного законодательства, системы таможенного налогообложения и таможенной службы; основные отличительные особенности развития таможенного дела в России в контексте мирового, общечеловеческого опыта; теоретиков и реформаторов таможенной политики России; современное состояние таможенного дела в России и перспективы его развития.

уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся отношения к историческому прошлому; анализировать исторический опыт развития таможенного дела в России; уметь свободно ориентироваться в вопросах, составляющих предмет курса.

владеть: навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела; навыками прогнозирования путей его развития в современных условиях; навыками анализа исторического опыта таможенного дела и таможенной политики, проводить исторические параллели и аналогии, применять исторические знания в решении практических задач.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Особенности развития таможенного дела в Древней Руси (IX – начало XIII в.), в «удельный период» (XII–XV вв.) в едином Русском государстве (конец XV – первая половина XVII века), на этапе становления национальной таможенной системы (вторая половина XVII – начало XVIII века), в период империи (XVIII – начало XX века), в советский период (1917–1991) и в новейшее время (1991–2010).


izumzum.ru