Данная пооп впо включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. В. Денисенко Приказ №32/1 от 05. 03. 2012г 1 161.29kb.
V. программы отдельных учебных предметов, курсов русский язык пояснительная... 11 4851.58kb.
Рабочие программы учебных дисциплина «Инженерная графика» 1 210.51kb.
Дмитренко Лариса Юрьевна 3 816.37kb.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Базовый уровень Ушакова О. 2 298.89kb.
Наименование программы повышения квалификации, блок учебных модулей 1 21.63kb.
Программа «фармацевтическое и радиофармацевтическое материаловедение» 1 22.3kb.
Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических... 4 610.94kb.
Настоящий учебный план является нормативно-правовым актом оу, устанавливающим... 1 103.27kb.
Инновационный проект развития образования 1 185.96kb.
Общие данные 1 57.45kb.
Методология и методика психолого-педагогического исследования. 6 1032.08kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Данная пооп впо включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, - страница №1/1



ПРОЕКТ
Учебно-методическое объединение

по классическому университетскому образованию

Учебно-методический совет по математике и механике

МГУ имени М.В. Ломоносова



Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки
Математика

утверждено приказом Минобрнауки от 17 сентября 2009 г. № 337


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


Нормативный срок освоения программы 4 года
Форма обучения очная

1. Общие положения.

1.1. Определение.

    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки Математика является системой учебно-методических документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) 1 уровня высшего профессионального образования (бакалавр) по направлению подготовки Математика.

Данная ПООП ВПО включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

1.2. Цель ПООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Целью разработки ПООП ВПО по направлению подготовки Математика является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавра).



1.3. Характеристика ПООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки Математика является программой 1 уровня высшего профессионального образования.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика при очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения, включающий все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, составляет 240 зачетных единиц.



1.4. Профили ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Подготовка бакалавра в составе направления подготовки Математика осуществляется по профилям:

1. Математический анализ и теория функций

2. Фундаментальная и прикладная алгебра, теория чисел, математическая логика

3. Геометрия и топология

4. Дискретная математика и приложения

5. Вычислительная математика и компьютерные науки

6. Стохастическая математика

7. Дифференциальные уравнения, динамические системы

2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки Математика.

2.1. Области, объекты, виды профессиональной деятельности бакалавра соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки Математика.



    2.2. Задачи профессиональной деятельности бакалавра соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки Математика. Иные задачи профессиональной деятельности могут определятся вузом самостоятельно в зависимости от профиля подготовки.

    3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Бакалавр по направлению подготовки Математика в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК) (обязательные для всех профилей подготовки, – все общекультурные компетенции от ОК-1 до ОК-17) соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки Математика.

б) профессиональные (ПК): обязательные для всех профилей подготовки, – все профессиональные компетенции от ПК-1 до ПК-29) соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки Математика.

Иные компетенции (в том числе профильноспециализированные) определяются вузом самостоятельно.

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика.


4.1. Примерный учебный план подготовки бакалавра, составленный по циклам дисциплин, содержит базовую и вариативную части (в соответствии с профилем ООП бакалавра), включает перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения (см. приложение 1).

4.2. Примерные программы учебных дисциплин, практик (см. приложение 2)
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению Математика

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



Коды формируемых компетенций

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы***)

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации



Количество недель

18

16

18

16

18

16

18

8-10

 

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

31-39

1080-1440






























Базовая часть


ОК-1

ОК-2


ОК-3

ОК-4


ОК-14

ОК-15


ОК-16

ПК-14


18-22

648-792































История *)





































Философия *)





































Иностранный язык *)





































Экономика *)





































Вариативная часть *)



































Курсы по выбору студента. Например:

Культурология, Политология, Правоведение, Психология и педагогика, Русский язык и культура речи, Социология, Совершенствование языковой подготовки


































Б.2. Естественнонаучный цикл

40-50

1440-1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Базовая часть

ОК-6

ОК-10


ОК-12

ОК-13


ПК-1

ПК-11


ПК-13

ПК-19


ПК-21

ПК-22


ПК-23

ПК-25


ПК-26

14-18

504-648































Численные методы

7-10

252-360



















Х

Х

2 зач., экз.




Теоретическая механика

6-8

216-288



















Х

Х

2 зач., 2 экз.




Вариативная часть





































Технология программирования и работа на ЭВМ

13-15

468-540

Х

Х

Х

Х













3 зач., экз.




    Физика *)

5-6

180-216



















Х

Х

зач., экз.




    Курсы естественно-научного содержания, в том числе по выбору студента

7-11

252-396
















Х

Х

Х




Б.3. Профессиональный цикл

140-150

5040-5400




























 

Базовая (общепрофессиональная) часть


ОК-6

ОК-8


ОК-9

ОК-11


ОК-12

ОК-14


ОК-15

ОК-17


ПК-3

ПК-4


ПК-7

ПК-8


ПК-9

ПК-10


ПК-12

ПК-16


ПК-20

ПК-21


ПК-22

ПК-25


ПК-29

90-100

3240-3600































Математический анализ

26-30

936-1080

Х

Х

Х

Х













4 зач., 4 экз.




Алгебра

15-17

540-612

Х

Х

Х
















3 зач., 3 экз.




Аналитическая геометрия

7-8

252-288

Х






















зач.. экз.




Дискретная математика и математическая логика

7-8

252-288




Х













Х




2 экз.




Дифференциальные уравнения

7-8

252-288







Х

Х













зач., экз.




Комплексный анализ

7-8

252-288













Х

Х







зач., 2 экз.




Функциональный анализ

7-8

252-288













Х

Х







зач., 2 экз.




Дифференциальная геометрия и топология

5-7

180-252










Х

Х










2 зач., 2 экз.




Теория вероятностей, случайные процессы

7-8

252-288










Х




Х







2 зач., 2 экз.




Основы безопасности жизнедеятельности *)

2

2




Х



















зач.




Вариативная (профильная) часть





































Практикум на ЭВМ

4-7

144-252













Х

Х







2 зач.




Действительный анализ

3-4

108-144










Х













экз.




Уравнения с частными производными

7-8

252-288













Х

Х







зач., экз.




Теория чисел

3-4

108-144



















Х




зач., экз.




Математическая статистика

3-4

108-144













Х










зач., экз.




Методы оптимизации

3-4

108-144



















Х




зач., экз.




Теория дискретных функций

2-3

72-108



Х




















экз.




Курсы, определяющиеся профилем подготовки

20-30

720-1080













Х

Х

Х

Х







1. Математический анализ и теория функций

Тригонометрические и ортогональные ряды, гармонический анализ, обобщенные интегралы, теория приближений, теория всплесков (вейвлетов) и фреймов, теория операторов, теория меры и интеграла, обобщенные функции, бесконечномерный анализ, многомерный комплексный анализ, граничные свойства аналитических функций, аппроксимации Падэ.







































2. Фундаментальная и прикладная алгебра, теория чисел, математическая логика

Кольца, модули, группы и их представления, группы и алгебры Ли, гомологическая алгебра, компьютерная алгебра.

Алгебраическая теория чисел, аналитическая теория чисел, вероятностные методы в теории чисел.

Аксиоматические теории и теория моделей, языки, грамматики, автоматы, комбинаторный анализ, теория сложности алгоритмов и задач, нечеткая логика.







































3. Геометрия и топология

Дополнительные главы дифференциальной геометрии и топологии, алгебраическая геометрия, алгебраическая топология, геометрическая теория динамических систем, группы и алгебры Ли.







































4. Дискретная математика и приложения

Комбинаторика, дискретный анализ, теория моделей, языки и грамматики, многозначные логики, дополнительные главы математической логики, теория кодирования, теория графов, математические вопросы защиты информации, теория сложности алгоритмов, теория алгоритмов и вычислений, теория булевых функций.







































5. Вычислительная математика и компьютерные науки

Современные численные методы решения задач алгебры и анализа, теория разностных схем, вариационно-разносные методы, метод конечных элементов, численные методы оптимизации, базы данных, методы и системы защиты информации, методы организации вычислений на современных ЭВМ и инструментальные средства программирования.







































6. Стохастическая математика

Дополнительные главы современной теории вероятностей, теории случайных процессов, теоретической и прикладной статистики, вероятностные модели в прикладных задачах.







































7. Дифференциальные уравнения, динамические системы

Качественная теория дифференциальных уравнений, дополнительные главы уравнений в частных производных, динамические системы, теория устойчивости, численные методы решения дифференциальных уравнений, дифференциальные уравнения в прикладных задачах естествознания.




































Б.4. Физическая культура*)

ОК-3

2

400

Х

Х

Х

Х










 

4 зач.

Б.5. Учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа

ОК-1

ОК-2


ОК-4

ОК-5


ОК-7

ОК-8


ОК-9

ОК-12


ПК-2

ПК-5


ПК-6

ПК-17


ПК 24

ПК-26


6-10

216-360













Х

Х

Х

Х

3 зач.

Б.6. Итоговая государственная аттестация

ОК-1

ОК-7


ОК-15

ПК-3


ПК-15

ПК-18


ПК-27

ПК-28


8

288






















Х




Всего:

(указывается в соответствии с ФГОС)

240

8640

(+328) **)























 

 

*) дидактические единицы дисциплины разрабатываются соответствующим НМС.

**) В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух зачетных единиц.

***) Рекомендуемая УМС по математике и механике аудиторная нагрузка по дисциплинам профессионального цикла составляет не менее 50% от общей трудоемкости.
Примечания:

Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров Математика

Примерный учебный план используется для составления рабочего учебного плана вуза по данному направлению подготовки бакалавров.

Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.

Приложение 2

Примерные программы дисциплин

подготовки бакалавра по направлению Математика
Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года



Философия

Иностранный язык

Физическая культура
Численные методы

Теоретическая механика

Технология программирования и работа на ЭВМ
Математический анализ

Алгебра

Аналитическая геометрия

Дискретная математика

Математическая логика

Дифференциальные уравнения

Функциональный анализ

Комплексный анализ

Дифференциальная геометрия и топология

Теория вероятностей

Теория случайных процессов

Практикум на ЭВМ

Действительный анализ



Уравнения с частными производными

Теория чисел

Математическая статистика

Методы оптимизации

Теория дискретных функций

Содержание курсов профильной направленности, курсов естественно-научного содержания, практик и научно-исследовательской работы определяется в зависимости от профиля и научно-педагогических школ вуза.