Да, здравствует, компьютеризация - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Да, здравствует, компьютеризация - страница №1/1

Голованова И.П., учитель химии гимназии

Современный учебный процесс

Вызывает у нас интерес :

Внедряем смело инновации –

Да, здравствует, компьютеризация!

Современный урок сегодня – это конструирование активного взаимодействия ученика и учителя. Это многообразие инноваций и интерактивных педагогических технологий. Современный урок это веление нашего времени……..

«Кто владеет информацией - тот владеет миром.» - Н.Ротшильд. Мы живем в XXI веке , веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Использование ИКТ в учебном процессе в большинстве случаев оказывает положительное влияние на интенсификацию труда учителя и эффективность обучения школьников. Ведь компьютерные технологии на сегодняшний день стали неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Зачастую дети воспринимают их с гораздо большим интересом , чем обычный школьный учебник. Поэтому компьютер становится лучшим помощником педагога при работе с детьми, ведь ни для кого не секрет – хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

Что же действительно интересно моим ученикам?.....Я провела опрос среди учащихся 7-9-11 классов. Анализируя ответы детей , можно сказать , что компьютеры есть у всех. Старшеклассники считают их неотъемлемой частью нашей жизни и большая половина респондентов за компьютером находится каждый день. А что же их влечет?.... Это возможность общения в социальных сетях , создание учебных рефератов , презентаций , проектов, новый источник информации. Детям нравится когда учитель на уроке использует тематическую презентацию, демонстрирует эксперимент виртуальной лаборатории , предлагает найти в интернете ответ на проблемный вопрос.

Положительных аспектов использования информационных технологий в образовании ( в том числе и мультимедиа) достаточно много. Но я бы выделила следующие:

- повышение мотивации школьников к учению, их интереса и активности к учебному процессу;

-развитие алгоритмического стиля мышления, умения принимать оптимальные решения , действовать вариативно;

-развитие навыков совместной работы и коллективного познания учащихся;

- повышение эффективности обучения в школе за счет индивидуализации и дифференциации;

-возможность организовать новые формы взаимодействия в процессе обучения;

- возможность демонстрировать , моделировать сложные , дорогие или опасные реальные эксперименты.

Но проработав в школе более двадцати лет, наблюдаю, что на фоне частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий во многих случаях нет ожидаемого результата повышения эффективности обучения. Как то , посещая ученика на дому, в беседе с родителями, услышала: « А что, учителя по учебнику ничего не задают? Целый день сидит за компьютером все презентации да проекты…….»

Действительно , за компьютером современные дети проводят времени больше , чем играя на свежем воздухе или увлеченно читая книгу . Поэтому к негативным эффектам ИКТ мне хочется отнести:

-сведение к минимуму живого общения учителей и школьников между собой;

-трудность перехода от информации в системе обучения к системе практических действий;

- рассеивание внимания школьников в процессе обучения, в связи огромным объемом информации;

- использование школьниками из сети Интернет готовых проектов, рефератов, докладов, решения задач из школьных учебников;

- формирование шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности в реальном мире ;

- негативное влияние чрезмерного и неоправданного использования средств информатизации на здоровье участников образовательного процесса: ухудшение зрения и психического равновесия.

Все приведенные мной выше доводы говорят о том , что применение ИКТ в школьном обучении по принципу « чем больше , тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы среднего образования. Конструируя современный урок, учитель должен взвешенно и аргументировано подойти к выбору средств обучения , приемов , технологий , учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Ведь школьник - он еще ребенок – живой человечек , может формироваться и развиваться только с людьми , и живя в реальном мире. Считаю целесообразным в школе - работы службы контроля за интенсивностью влияния ИКТ на ребенка согласно его возрастному цензу. И на высказывание Э.Хаббарда - « Цель обучения ребенка состоит в том , чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.» - хочется ответить:

Информацию добыть – компьютер сможет,

Книга даст нам пищу к размышлению,

Диск-самоучитель школьнику поможет

Мультимедиа одолеть сомненья……

А ребенку очень нужны знанья

От того , кто с сердцем , кто с душой!

Кто заложит нравственность в основу,

Кто простить сумеет и понять,

Кто своим одним лишь веским словом



Может настоящим другом стать!!!!


izumzum.ru