Что тут скажешь? Многое можно отдать ради такого удовольствия - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Что тут скажешь? Многое можно отдать ради такого удовольствия - страница №1/3

Небольшое путешествие по небольшому Кипру

Евгения Лазукина и Виталий Гиматдинов

Дата: май 2009

День первый:
Это было невероятное ощущение… Когда мы только подлетали к Кипру, выглядывали в иллюминатор, чтобы посмотреть на этот удивительный остров–сказку сверху, и уже потом, когда вступили на греческую землю — на остров Любви, остров Афродиты, пышущий жаром и обволакивающий легким ветерком, оказавшись за много километров (по суше и воде) от Родины.

Что тут скажешь? Многое можно отдать ради такого удовольствия!

Перед полетом мы досконально изучили карту острова с достопримечательностями и нашли карту Ларнаки, по которой заранее посмотрели, как пройти на пляжи.

В отель мы доехали быстро и заселились в довольно приличный номер. Быстренько переодевшись, мы первым делом побежали на пляж Макензи. Он находится совсем не далеко — в пяти минутах ходьбы.

Накупавшись, мы пошли вдоль берега в сторону аллеи Финикудес или иначе Пальмового променада. По пути осмотрели старинный Форт Ларнаки.

На отдых )

Дорога рядом с морем

Пальмовая аллея

Милая аллея, которая тянется от форта Ларнаки до Морского порта.

Растительности на Кипре немного, это связано с нехваткой пресной воды. Поэтому на Кипре было вырыто множество водохранилищ, и на очень многих домах находятся баки для воды. Киприоты набирают воду в них, и если вдруг воду отключат, у них будет запас. Говорят, что в некоторых отелях воду дают по часам. В нашем отеле вода была всегда — и горячая, и холодная.

С первого же дня Ларнака подкупает своей приветливостью, своими маленькими улочками с невысокими стоящими вплотную друг к другу домиками с потрескавшейся штукатуркой, с облезлой краской на дверях, необычными затейливыми почтовыми ящичками. Это настолько уютный и добродушный город, что хочется там жить.

Греки очень приветливые: незнакомые люди, которые встречались на улице, улыбались и здоровались с нами! Также тут есть то, что для России еще диковинка — велосипедные дорожки и чистота вокруг. Люди не мусорят там, где живут и отдыхают.

Море в мае достаточно теплое — 21-22 градуса, вполне можно плавать, а вода очень чистая и прозрачная. Ни намека на грязь или водоросли, пляжи так же очень чистые, можно спокойно бегать босиком, не боясь порезаться о стекло или еще что.

Погуляв по пальмовой аллее, мы решили углубиться в город. Несмотря на то, что дома на Кипре обычно строят невысокие, они так плотно стоят друг к дружке, что не видно, что находится за углом. Так мы совершенно случайно наткнулись на очень красивый храм. Попытались определить по карте его название, но немного запутались. Скорее всего, это был Храм Св. Хрисолитиссы.

Еще одна церковь

Рядом с храмом были катакомбы, внутри было небольшое слабо освещаемое помещение, на столе и стенах было много старых икон. При этом никого не было.

Потом мы пошли в сторону соленого озера через небольшой парк, где росли невероятно высоченные пальмы.

Соленое озеро чаще называют Солончаками Ларнаки, оно нас очень впечатлило. Представьте, вы идете по 2-х сантиметровому слою соли! Солончаки полностью высыхают в августе, но сейчас был май, озеро подсохло только по краям. Но и этого было достаточно.

Повсюду тут были следы фламинго, которые каждый апрель прилетают сюда.

Обратно в отель мы вернулись уже со стороны аэропорта мимо большого пшеничного поля. Почему-то у меня пшеничные поля ассоциируются с Россией — просторные, красивые… Мы сразу почувствовали себя как дома.

День второй:
На удивление никаких сложностей с климатической адаптацией у нас не было, к Кипру мы привыкли уже на второй день, как будто жили тут несколько лет.

В этот день мы сначала пошли на пляж Макензи, накупавшись вдоволь, решили изучить рыбацкую гавань. Спокойно прошли деревянному мостику, полазили по глыбам, образующим гавань, встретили кипрских кошек.

Говорят, здесь много кошек и все их любят. Кошки встречаются худые и шустрые..

Дальше мы пошли в Храм Св. Лазаря. В этом храме долгое время находились мощи того самого Лазаря, которого воскресил Иисус и который лечил людей от всяких болезней и недугов. Сейчас мощи куда-то перевезены, вследствие непростой истории завоеваний и даже продаж острова Кипр. Тем не менее, киприоты считают Св. Лазаря покровителем Ларнаки.

Внутри храма богатое убранство. Храм действующий.

Храм православный, так как на Кипре почти все население исповедует православие, но при этом в храмах и церквях есть кое-что от католичества, в частности эти скамьи для сидения.

В Храме Св. Лазаря они деревянные, очень высокие и похоже, что древние. Отличие от русских церквей — это то, что свечи там не продают, их можно взять бесплатно и ставятся они не в маленькие подсвечники, а в песок.

Там же мы нашли листовки на русском языке (!), где говорилось, что два раза в неделю для всех желающих (в основном, паломников), проводятся бесплатные экскурсии по Храму и территории на русском языке.

Тут же на храмовой территории находится небольшой музей, вход — 1 евро. В музее были иконы, древняя церковная утварь (посох мне очень понравился), расписные деревянные блюда и т. п.

В получасе ходьбы находится археологический музей, мы решили туда сходить.

Забавно, что мы были единственными посетителями музея :) Музей очень понравился: я вообще люблю кувшинчики, горшочки, кратеры, амфоры… Их там было столько, сколько я еще никогда не видела! Просто огромное количество. Сначала они интересовали, я даже читала названия на английском, но потом когда заходишь в следующий зал, а там еще больше этих горшочков и еще… В общем, я их надолго насмотрелась, они мне потом снились.

Кстати, фотографировать там было запрещено, но поскольку никто не следил, грех было не сделать несколько кадров.

Сотрудники музея — два грека — от скуки или из простого любопытства пытались выяснить, откуда мы. Я 5 минут объясняла им, что мы из города Екатеринбург, но похоже они думают, что в России только два города — Москва и Санкт-Петербург :)

На вечер у нас были весьма необычные планы. Днем с нами познакомился грек Ёрвус на пляже, он угостил нас кофе и предложил вечером посидеть в баре. В итоге вечером мы покатались по барам, в одном из них к нам присоединились друзья грека — полицейские. Это было более чем забавно :) Разговаривали мы на русско-английском.

Вид из отеля на бассейн рано утром

Передвигались в основном на автобусе. Стоимость проезда 3-10 евро

День третий:
На этот день мы взяли экскурсию в северную часть Кипра в город Кирения (греч. Керинья, турецк. Герне). Это единственная экскурсия, которую мы купили, далее мы ездили самостоятельно в другие города и по достопримечательностям.

Нашим экскурсоводом была полячка, и, хотя она говорила с очень сильным акцентом, было весьма интересно. Северная часть Кипра была оккупирована Турцией, и сейчас там находится непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра.

Она не признана всеми государствами, кроме Турции, само собой. Отношения между северной и турецкой частью довольно натянутые, однако, буквально пару лет назад туристам разрешили пересекать границу.

Магазин продуктов в Ларнаке

Наш путь начался с Никосии — мы вошли в старый город, обнесенный высокой стеной. Никосия — это столица Кипра, так ее называют европейцы, турки ее называют Левкоша, а греки Левкосия. Город разделен пополам, в центре старого города находится буферная зона, там стоят заброшенные дома — эта территория охраняется военными.

Буферная зона

Нас заранее предупредили, что фотографировать тут нельзя. Но пока никто не видел, один кадр мы сделали…

В буферной зоне мы получили временную визу. Путь продолжили уже на другом автобусе. Турецкая часть Никосии очень отличается от греческой. Тот, кто бывал в Турции, сразу бы почувствовал, что он снова оказался там. На узеньких улочках расположились торговцы всякой сувениркой, старинных вещей (по нехилым ценам!), одежды и много другого.

Мы направились в храм Св. Софии, который переделали под мечеть. К счастью, готические своды и колонны турки не разрушили по архитектурным соображениям, но минарет надстроили. Как и положено, обувь мы оставили снаружи и вошли внутрь. Что мне нравится в мечетях — это то, что пол устлан коврами — приятно ходить! Внутри кроме сводов меня ничего не впечатлило, большое пространство, религиозные символы на стенах… наверняка на окнах раньше были шикарные витражи! Но, это все былое…

Карта исторического центра Никосии

Зато следующий замок — это что-то с чем-то! Замок Святого Илариона расположился недалеко от Кирении на горе в скалах, к нему ведет узкая дорога–серпантин (очень узкий и страшный — бордюров там нет вообще!). Что примечательно, снизу замок почти не заметен, вы увидите причудливые скалы, но чтобы увидеть замок, надо очень хорошо вглядываться.

Когда-то там был монастырь, который основал Илларион, позднее земли уже были захвачены Лузиньянами, и монастырь превратился в замок. Замок так выгодно и удобно расположился, он буквально сливается со скалами, к тому же он полуразрушен. Но даже, когда мы приблизились к нижнему уровню замка, я поверить не могла, что он такой огромный — как выглядело на карте.

В замке великое множество ходов, комнат, одна перетекает в другую — казалось бы, можно легко заблудиться, но так или иначе, находишь путь к открытому пространству, а оттуда виднеется направление, куда выходить. Полуразрушенные арки, переходы и своды напоминают о былом величии этого замка.

Оттуда открывается чудесный вид на Кирению и море — город лежит как на ладони, Лузиньяны спокойно могли обороняться из этого замка.

Преодолев жуткий спуск по серпантину, мы спустились в город к Киренийскому замку или замку Лузиньянов. Большое строение с огромным внутренним двором, внутри находятся часовня 12 века, музей кораблекрушения и киренийский корабль (4 в. до н. э.). Особенность этого корабля в том, что это единственное сохранившееся судно классической эпохи Греции.

И хотя корабль находится на турецкой части, это большая гордость всех киприотов. В одной из башен замка находятся пыточные камеры, там в человеческий рост воспроизведены некоторые пытки (жуткое зрелище).

Со стены замка открывается вид на уютную бухту Кирении с прозрачной лазоревой водой, заполненную множеством рыбацких суден.

Следующее и последнее место экскурсии было аббатство Белапаис — шедевр готической архитектуры на Ближнем Востоке. Историю можно почитать на просторах интернета, а само аббатство надо только видеть, чтобы почувствовать всю его красоту и совершенство. Скажу, что только из-за него я захотела поехать на эту экскурсию, а впечатлений получила гораздо больше ожидаемого.

Напротив аббатства находится ресторан, где для нас приготовили шикарный ужин с национальными блюдами. (Разница между экскурсией с ужином и без составляет всего 10 евро.) Если я когда-нибудь еще буду на Кипре, я обязательно поеду самостоятельно в это место, чтобы уделить ему больше внимания.