Чистые вещества и смеси - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекарственные растения и сырье, содержащие жиры и жироподобные вещества 2 337.42kb.
Теория детонации 1 21.86kb.
Пряные смеси, известные с древних времён, воспринимаются как готовые... 8 592.31kb.
На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано... 1 61.57kb.
Определение простейшей химической формулы вещества по известным массовым... 1 71.2kb.
А проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами... 1 45.86kb.
Ростовые вещества, химические вещества, вырабатываемые в растениях... 1 218.15kb.
Роль эолового и ледового переноса осадочного материала (включая загрязняющие... 1 60.34kb.
Лекция 17. Намагниченность. Магнитные свойства вещества 1 47.1kb.
Общероссийская общественная организация «ассоциация юристов россии» 1 44.64kb.
1 этап. Алгебраический способ решения задач Текстовые задачи на смеси... 1 47.86kb.
Церковь и Государство I з 1 238.06kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Чистые вещества и смеси - страница №1/1

Тема урока: Чистые вещества и смеси

Цель урока: Дать понятия о чистом веществе и смеси веществ. Раскрыть значения смесей в природе и жизни человека.

Оборудование и реактивы: Смесь порошка железа и серы, магнит, стаканчик с водой, таблица «Примеры смесей».

1. Понятие о чистом веществе и смеси.

1.Различные образцы смеси могут содержать одни и те же компоненты в любых соотношениях, но свойства этих компонентов не зависят от состава смеси.

2. В большинстве случаев при механическом смешивании веществ в физическом явлении не происходит ни поглощения, ни выделение энергии. При химических явлениях, химических реакциях энергия, как правило, поглощается или выделяется.

3. Смеси могут быть разделены на компоненты физическими способами, а в то время как для выделения составных частей чистого вещества химического соединения необходимы химические реакции.



2.Классификация смесей.

3.Дисперсные системы

4. Способы разделения смесей.

О
Отстаивание

Отстаивание частиц глины в воде. Применяется для отчистки питьевой воды



Выпаривание

Выделение поваренной соли из воды соленных озер


сновные способы разделения смесей


Описание опыта.

В работе учителя естественного цикла теоретическая часть учебного материала закрепляется при выполнении лабораторных и практических работ. Практически на каждом уроке учащиеся, усвоившие теорию, свои знания подтверждают при выполнение практических и лабораторных работ, тем самым повышая свой интерес к предмету. Рассмотрим на конкретном примере при изучении темы «Чистые вещества и смеси»



1. При объяснении понятий «чистое вещество» и «смеси» при демонстрации опыта образование смеси из железа и серы, учащиеся четко видят, что железо в виде опилок имеют серый цвет, а сера в виде порошка имеет желтый цвет. При смешивании образуется смесь сульфида железа, которая по составу и свойствам отличается от агрегатного состояния простого вещества железа и серы. На данном этапе урока учащихся трех типов восприятия понимают материал через устную речь учителя и демонстрацию опыта. Объяснение должно быть акцентированным, иметь четкие смысловые периоды и паузы. Качество тона и высоты голоса учителя должно соответствовать демонстрации опыта, иметь эмоциональную окрашенность. Учащиеся хорошо представляют понятие «чистое вещество» и «смесь». Учащиеся фиксирует понятия в тетрадь, то есть развивает письменную речь.

2. При классификации смеси учащиеся для себя усваивают понятия «гомогенные» и «гетерогенные» смеси. Вновь включают в работу все три анализатора зрительный, слуховой и тактильный.

Развивая идею относительности классификации смеси, учитель может подчеркнуть следующее. К самым сложным смесям, пожалуй, следует отнести те, где подчас нельзя точно установить, гомо или гетерогенными они являются. Такими смесями являются коллоидные системы. Учитель может назвать гели (медицинские и косметические биологические – хрящи, связки), и золы (аэрозоли). Можно показать межпредметную связь химия, биология, физика. На уроках физики рассматриваются агрегатные состояния вещества как жидкие, твердые и газообразные. Сложнее разобраться с физическими состояниями: твердые вещества могут быть кристаллическими, аморфными.



Дисперсные системы имеют значения в природе и в жизни человека. Примеры смесей: воздух, природный газ. Воздух необходим в природе для всех живых организмов, включая человека. Природный газ используется человеком как топливо. Дети на своем жизненном опыте знают значимость воздуха для растении, которые окружают их. Это природа села, пришкольный участок, комнатные растения дома и в школе. На их глазах в селе и районе происходит газификация населенных пунктов. Тип смеси жидкость - газ учащиеся узнают на своем опыте обычная природная вода шипучие напитки

3. При дальнейшем изучении учебного материала учащиеся при демонстрации таблиц представляют «дисперсные системы». Происходит фиксация в тетрадь в форме схемы и таблиц понятие дисперсных систем. В результате смены деятельности в работу учащихся включается усвоение и развитие всех трех типов анализаторов.

4. Комментарии учителя к таблице сопровождаются демонстрации дисперсных систем

5. В форме беседы с демонстрацией способов разделения смесей. Закрепление и обобщение по этому этапу урока может служить схема №1.

Подводя итог урока, усвоение учебного материала выступает с комментариями учитель и проводит рефлексию. Чему научился каждый ученик, что нового узнал, с какими трудностями встретился, над чем каждому нужно поработать, чтобы устранить пробелы в знаниях.