Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека - страница №1/3

СЕКЦИИ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ, ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ


Плаксин Александр, 8Б

Нифатова Любовь Ивановна,

учитель математики первой категории
Удивительные числа

Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Согласно «Книге Творения», одному из главных эзотерических сочинений учения древних иудеев - Каббалы, мир был создан посредством чисел и звуков (или цифр и букв). «Исследуйте все вещи с помощью чисел, проникните в эту тайну и размышляйте, - сказано в ней. Постигнув мудрость чисел, сами станете мудрыми». Авторство этого труда приписывают библейскому патриарху Еноху, у египтян он носит имя Тога, а у греков - Гермеса.

Основоположником европейского учения о числах был Пифагор. Ему приписывают высказыванне:"Мир построен на силе чисел». В его школе познание свойств чисел являлось первой ступенью на пути к эзотерическому знанию. Книга Пифагора «Священное слово» не сохранилась, но с изложенными в ней принципами нас знакомят произведения его последователей - Филолая, Архита, Платона, Аристотеля, Порфирия.

Отголоски древних учений о числах можно встретить в культурном наследии практически любого народа. Например, известный исследователь первобытной наскальной живописи Сахары Анри Лот в своей книге «К другим Тассили» упоминает: «У африканского пастушьего племени фульбе число 7 символизирует единство целого, соединяя в себе мужское начало - 3 с женским - 4». В эпоху Возрождения пробудился интерес к древним учениям, в том числе и о числах. В 1533 году Корнелиус Агриппа издает «Оккультную философию», содержащую описание магических свойств чисел. Оккультисты ХVIII и XIX вв., среди которых следует выделить Элифаса Леви, Теодора Лэба, доктора Папюса, Аебарроля, посвящают целые труды изучению свойств чисел, толкованиям Книги Творения и других каббалических сочинении. Древнюю философию числа высоко оценивают и современные ученые (см, например, книгу В.В.Налимова «Спонтанность сознания"). Уделили серьезное внимание нумерологии и основатели трех астрологических школ Москвы. Наиболее крупным сочинением является «Каббала чисел» Авессалома Подводного. «Нумерология» Сергея Вронского написана более популярно. Публикации школы Павла Глоба – «Арифметика судьбы» и «Значения чисел».

Наиболее авторитетным современным специалистом был граф Луи Гамон, более известный по прозвищу Кайро, долгое время состоявший советником У.Черчиля по оккультным вопросам. Главная его заслуга -разработка учения, применимого в повседневной жизни, которое им изложено в «Книге чисел». Согласно взглядам каббалистов числа представляют собой бесформенные сущности, присутствующие во всех вещах и явлениях.

«Каждое число имеем некую силу, которую цифра или символ для обозначения числа выражает не только количественно. Эти силы заключаются в оккультных связях между отношениями вещей и принципов в природе, выражениями которых они являются»,- пишет К. Агриппа. Любая вещь состоит из сущности. формы и имени, причем имя - важное связующее звено между сущностью и формой: именно благодаря ему сущность плюс форма образуют вещь. Имя есть результат определенного сочетания букв, через которые оно имеет численное значение и, таким образом, является выражением свойств одного из чисел.

Современному человеку влияние чисел более понятно с точки зрения психоанализа. Каждое число, в первую очередь простое, ассоциируется с определенными образами, которые закрепляются в подсознании. Каждый такой образ находится в гармонии с определенными родом деятельности, чертами характера. Когда человек в своей деятельности встречается с числами, в его сознании активизируются участки, соответствующие образам этих чисел. Возможен и обратный процесс: некоторый образ, возникший в сознании человека, активизирует участки подсознания с образами, соответствующими тому же числовому значению. Если некто имеет те же имя, дату рождения, местожительство, что и другой человек, то это вызовет предрасположенность в их взаимоотношениях, чаще всего благоприятную.

Основным для человека, согласно Луи Гамону, является число рождения. Для развития его свойств следует увеличивать концентрацию на нем, т.е. жить в домах и квартирах, номера которых находятся в гармонии с числом рождения, подбирать соответствующее имя, то же относится ко всем датам, числам и названиям, встречающимся в жизни. Название города и местности следует рассматривать и применять как более широкую октаву гармонии; номер Вашего дома или квартиры - как более интимную, личную; число даты или дня недели - как более непосредственную, прямо относящуюся к событиям, а число рождения или имени по отношению к самому себе - как более инидивидуальную, касающуюся чувств, любви, привязанностей и домашней жизни.

Находясь три недели в санатории, я, воспользовавшись случаем, провел среди трёх отрядов отдыхающих детей опрос на тему «Твоё счастливое число».

Опрос показал, что из 90 опрошенных – 20 даже не задумывались об этом. Ответы остальных отличались друг от друга. Это были: 5, 7, 19, 23, 100, 1000000, у кого-то 6 или 666. Кто-то ответил 2, а один ответил 89015750031 (скорее всего номер телефона).

Из всего сказанного напрашивается только один вывод, что нет какого-то определенного счастливого числа для всех. У всех оно разное. У кого-то это дата дня рождения, номер машины или шкафчика в раздевалке. Понятно, что человек, у которого есть своё счастливое число будет придерживаться его, избегая остальные числа, чего не скажешь о других. «Число счастья – число удачи!»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ




Пашкина Юлия, 10А

Ефремова Маргарита Сергеевна,

учитель информатики второй категории
Мобильный телефон: за и против

Цель работы: формирование у учащихся бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих через изучение и распространение информации о правилах безопасного использования сотового телефона.

И как люди раньше жили без мобильных телефонов? То ли дело сейчас! Ты НЕ ПРОПУСТИШЬ ВЕЧЕРИНКУ лишь потому, что тебя не смогли найти. Друзья тебя везде достанут! Есть, правда, и минус... РОДИТЕЛИ ТЕБЯ ТОЖЕ ВЕЗДЕ ДОСТАНУТ. Но, оказывается, этот недостаток не единственный…телефоны американской компании motorola признаны самыми опасными с точки зрения уровня излучения

Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

В чем обвиняют мобильную связь?

• Британские и шведские врачи утверждают, что мобильники повышают риск заболеть раком мозга.


• Шведским национальным институтом труда было проведено исследование, и там пришли к выводу, что те, кто пользуется мобильным телефоном достаточно интенсивно, страдают от провалов памяти, головных болей и постоянного чувства сонливости.

• Немецкие ученые опубликовали результаты своего эксперимента, из которых ясно, что ношение мобильного телефона в кармане может на 30% снизить способность мужчины к воспроизведению потомства.


• По данным ВОЗ, пользование сотовыми телефонами более часа в день заметно ухудшает зрение и слух. Виновно в этих недомоганиях пульсирующее электромагнитное поле.
• Английский ученый Эндрю Прентис считает, что мобильный избавляет своего владельца примерно от 16 км ходьбы в год. Наряду с использованием других достижений науки это приводит к тому, что растет число людей с избыточным весом. В среднем вес взрослого человека в нынешнем столетии увеличился на 10 кг. Так что, девушки, может, дело не в неудачных диетах?
• Английские же исследователи трубят о том, что электромагнитные волны, исходящие из сотового, разрушают иммунную систему. А соответственно, мы начинаем чаще простужаться, быстрее заражаться и дольше болеть.

• Те же британцы стараются убедить нас в том, что мобильные телефоны и постоянное излучение от них вредно влияет на кишечник и оказывает такое же действие, как слабительное.

По результатам анкетирования учащихся нашей школы удалось выяснить, что

95 % учащихся считаю, что телефон влияет на здоровье человека

89% считают, что сотовый телефон отвлекает

91% - что телефон влияет на память и внимание

70 % учеников школы считают, что использование сотового телефона вызывает беспокойство.

Только 5 % из опрошенных учащихся считают, что использование телефона не влияет на здоровье человека.

Чем спасаться?

• Избегайте постоянного расположения телефона возле уха. Купите себе наушники. Хотя врачи все еще не на сто процентов уверены, что это сильно помогает. Но не вредит же?


• При покупке новенького мобильника обязательно проверяйте, соответствует ли он требованиям стандарта FCC. Требуйте копию сертификата на конкретную модель.
• Выбирайте сотовую компанию, обеспечивающую максимально плотное расположение ретрансляторов. Чем больше телефон напрягается в поисках базовой станции, тем больше вредная доза, которую получает ваш мозг.

• Предпочитайте телефоны средних размеров с выносимыми антеннами — чем меньше телефон и антенна, тем более точный удар будет испытывать головной мозг. Тем более что малюсенькие трубки уже не в моде. Гораздо более круто выглядят коммуникаторы (КПК и мобильный в одном флаконе), а они довольно громоздкие.

• Не стоит разговаривать по мобильнику в машине: отражаясь от металлического корпуса машины, излучение сотового увеличивается несколько раз.
• Не держите трубку возле уха, дожидаясь ответа абонента. Смотрите на экран и подносите телефон к уху, когда соединение произошло. Есть версия, что именно в это время мобильный наиболее вредоносен.

• Ночью кладите телефон подальше, за 1,5—2 метра от кровати. И излучение меньше, и вероятность проспать тоже снижается. Ведь чтобы выключить будильник на телефоне, нужно будет встать.

• Если носите очки в металлической оправе, при разговоре по телефону их лучше снимать.
• Лучше не пользоваться телефоном в зоне слабого действия сигнала, например на вокзалах и в аэропортах, в закрытых помещениях, в метро, в подвалах, так как интенсивность электромагнитного излучения возрастает там в десятки раз.

• И не разговаривайте по сотовому целый день! Говорить можно не дольше трех минут подряд и между разговорами делать передышку минут на 15.

А есть ли польза?

Это еще не доказано, но ученые из финского города Турку считают, что сотовый телефон положительно влияет на мозговую деятельность человека. Под воздействием его электромагнитного поля значительно ускоряется реакция и улучшается функция кратковременной памяти.

А в той же Великобритании, где интерес к “мобильной” проблеме наиболее высок, некоторые психологи утверждают, что девочки-подростки реже начинают курить, если у них есть сотовый телефон. Эксперты объясняют это тем, что мобильник является таким же атрибутом взрослой жизни, как и сигареты. Его использование дает подрастающему поколению почувствовать себя более взрослыми, и необходимость в курении напрочь отпадает
Плаксин Александр, 8Б

Ефремова Маргарита Сергеевна,

учитель информатики второй категории
ICQ, e-mailы, сайты…

Цель работы: доказать, что глобальная сеть Интернет в настоящее время широко используется.

Одно из главных отличий Интернета от всего остального, что связано с компьютерами, — это то, что для успешной работы с ним, вообще говоря, не нужно никаких книг. Сам Интернет может служить и справочником, и учебником, и энциклопедией самого себя.

Интернет: что же это, наконец, такое?

Более или менее научные (или просто наукообразные) определения Интернета, которыми заполнены книги и статьи на эту тему, конечно, имеют свою ценность. Но для наших целей пока достаточно самого простого объяснения: Интернет — это множество компьютеров, соединенных друг с другом каналами связи, плюс набор стандартных правил, по которым они обмениваются информацией. При этом сами каналы связи, пожалуй, даже менее важны, чем правила передачи данных по ним, называемые в Интернете протоколами. Если хотя бы два компьютера взаимодействуют по одному из таких протоколов — это уже настоящий Интернет.

ИНТЕРНЕТ - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем недавно — около 1990 года — Интернет набрал, наконец критическую массу пользователей и ресурсов, необходимую для происходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Интернета, появились еще позднее. А система World Wide Web (WWW, или «Всемирная паутина»), изобретенная в 1993 г. и бывшая поначалу лишь одной из многих составных частей сети, заняла доминирующее положение и стала определять лицо Интернета буквально в последние год-два.

Так или иначе, всемирный интернетовский бум сейчас в самом разгаре — и вам очень повезло, что вы почти не опоздали к началу представления.

Интернет — это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, которые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и гораздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Выход в Интернет дает вам уникальную возможность, каким бы несовершенным ни был ваш компьютер, заглянуть в двадцать первый век и самостоятельно освоиться с такими понятиями, как «всемирный кибер-социум», «виртуальные деньги», «информационная среда обитания» и т. п. — словом, со всем тем, о чем так любят писать сейчас журналисты.

Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня — это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек — существо социальное, и общение с себе подобными — одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не производило такого переворота в этом древнем как мир занятии — общении человека с человеком. skype logo for online material

Конечно, что именно заинтересует вас в Интернете в первую очередь — люди или компьютеры, — зависит только от вас.

Иногда даже становится страшно, если начинаешь задумываться о той силе и мощи будущего Internet. Под этой силой - силой XXI века будет пониматься сила знаний о ловушках и западнях, поэтому владение методами, приемами и информацией будет совершенно не маловажна в наши дни.

Вообще в Интернете множество полезной информации – прогноз погоды, курсы акций и валют, сводки новостей, электронные версии газет и журналов, литература, музыка, спорт, летающие тарелки…. и многое другое.mcj02002890000[1]

Но все это множество полезной информации смешанно с бесполезной и поверхностной информацией – навязчивой рекламой, вздорными измышлениями и просто глупостью и тщеславием…

Здесь перед нами встает проблема выбора. И каждый решает её сам. Главное, что теперь есть из чего выбирать.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ

Никонова Полина, Миронова Анжелика, 9Б

Плаксина Лидия, Дмитриевна,

учитель географии первой категории
Загадки Бермудского треугольника

Бермудский треугольник… По словам очевидцев  это место странное, но в то же время очень интересное. Бермудский треугольник расположен в западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов США. Его стороны тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу Флориды, затем вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к Бермудам около 40 градуса западной долготы. Поэтому этот район и назвали Бермудским треугольником. Существует много версий о таинственных исчезновениях людей, судов, самолётов на территории Бермудского треугольника. Это  внезапная волна цунами из-за землетрясения, болиды, нападение морского чудовища, искривление пространства-времени, воронка электромагнитных волн и сил тяготения, заставляющая суда блуждать, а самолёты падать и даже НЛО, которыми управляют, оставшиеся в живых, жители древнейших цивилизаций.



Цель работы: изучение материалов по Бермудскому треугольнику, проведение анализа версий, объясняющих тайны Бермудского треугольника.

Где же расположен Бермудский треугольник? Вершинами этого треугольника являются Бермудские острова, Пуэрто - Рико и Майами на Флориде. Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми разными способами корректируют: некоторые при соединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря. Многие продолжают бермудский треугольник на восток вплоть до Азорских островов.
Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью, как, скажем, Бенгальский залив или Берингово море. Некоторые присоединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря. Многие продолжают бермудский треугольник на восток вплоть до Азорских островов. Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью, как, скажем, Бенгальский залив или Берингово море).бермуды

«Аномальные явления в бермудском треугольнике». Моряки по-разному называют Бермудский треугольник: "треугольником смерти", "морем, приносящим беду", "кладбищем Атлантики". На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь, то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы. Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение - светлые пятна на воде, покрытые пеной, - регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает настолько сильным, что его можно видеть даже из космоса. Американские астронавты, стартовавшие на "Аполло-12", докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание. Странные штили, водовороты и неожиданные штормы - обо всем этом рассказывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, локальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных изменениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, застилавший горизонт.

Бермудский треугольник порой представляет собой реальную физическую угрозу неосторожным навигаторам на море и в воздухе, так как это одно из двух мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный полюс нашей планеты. Вследствие этого суда и самолеты могут двигаться в неправильном направлении, а их команды и не подозревать об этом. Возможно, именно поэтому даже морским обитателям здесь не по себе: рыбаки не раз наблюдали странную картину - рыб, плавающих вверх брюхом.



Таинственное судно «Розалия». Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено абсолютно исправное, покинутое экипажем судно «Розалия», на борту которого не оказалось ни одного человека. Впрочем, на корабле находилось одно живое существо. Это была канарейка. Крайне подозрительным выглядело то обстоятельство, что спасательные шлюпки были на своем обычном месте, а запас пресной воды и продовольствия не был израсходован. Кроме того, оказался нетронутым и груз, который этот парусник перевозил. Это происшествие настолько оказалось необъяснимым, что следствие, предпринятое властями, пришло к крайне неубедительному заключению: экипаж, якобы, стал жертвой массового помешательства, в результате чего все матросы и капитан выбросились за борт.

Это трагическое событие стало первым зафиксированным в истории мореплавания фактом в длинной череде похожих между собой и необъяснимых происшествий в этом загадочном районе земного шара. Все это привело к тому, что участок моря между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико, где было обнаружено судно, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. Попав в него, судно могло испытать разные и труднообъяснимые превратности судьбы. Так началась история Бермудского треугольника.



Основные явления: 1.Световые явления. 2. Туманные стены. 3.Водяные стены и водяные столбы. 4. Различные необъяснимые явления связанные с атмосферным электричеством. 5. Магнитные возмущения. 6.Синие дыры

Причины таинственных исчезновений в Бермудском треугольнике (основные версии): неравномерное течение времени, пространственно временная щель; ультразвуковые излучения; излучение атомов и молекул; морская волна; антисмерч; герметичные пустоты; пузырьки метана.

Из всех версий, мы больше склоняемся к изменению гравитации на территории бермудского треугольника и инфразвуку. Удивительно, но ультразвуковые излучения  в этом месте достигают одиннадцати герц, а семь – это опасно для человека. Такое сильное излучение инфразвука объясняет то, что у многих людей, находящихся на кораблях, самолётах, возникают очень сильные головные боли, тошнота и т.д. В панике они сбрасываются за борт.

При значительно низкой гравитации возникает большая волна – убийца, которая способна уничтожать самолёты, пролетающие над бермудским треугольником.

Мы считаем, что нужно полностью исследовать Бермудский треугольник, чтобы люди знали, что там происходит, это необходимо для всех нас! Ведь кто знает, что преподнесет нам этот загадочный участок воды в следующий раз?  


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ

Учащиеся 4А класса (групповое исследование)

Анашкина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов высшей категории

Набойкина Марина Владимировна,

учитель биологии и химии высшей категории
Экология жилища: школа

Современный городской житель вынужден проводить в помещении около много времени. От того, какая обстановка окружает его при этом, каким воздухом он дышит, зависит его здоровье и работоспособность. Жилая среда при неправильной ее организации может стать экологически опасной для здоровья человека. Поэтому создание экологически безопасной жилой среды немыслимо сегодня без оценки всех параметров среды жилых и общественных зданий.

Экологически безопасную жилую среду можно определить как среду, которая полностью защищает человека от воздействия вредных факторов, и при этом является абсолютно безвредной для здоровья. Ученик проводит в школе 33-40% активного времени суток. Это – наш второй дом, который оказывает на нас влияние не меньшее, чем наши квартиры. Поэтому участие в создании экологически безопасной среды внутри стен нашей школы – актуальная задача.

Гипотеза: соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение несложных дополнительных мер защиты воздуха в помещениях позволит существенно улучшить микроклимат зданий и создать экологически безопасную среду нашего второго жилища – школы.

Цель работы: разработка и реализация мер по улучшению экологического климата школы на основании анализа степени патогенности воздуха в наиболее часто посещаемых школьниками помещениях.

Факторы жилой среды по степени опасности могут быть разделены на две основные группы: факторы, которые являются действительными причинами заболеваний, и факторы, способствующие развитию заболеваний, вызываемые другими причинами.

Основные источники загрязнения воздушной среды помещения можно разделить на четыре группы:

1) Вещества, поступающие в помещение с загрязненным атмосферным воздухом.

2) Продукты разрушения полимерных материалов.

3) Антропотоксины.

4) Продукты сгорания бытового газа и бытовой деятельности.

К наиболее вредным для здоровья человека внутрижилищным факторам относится бытовая (домашняя) пыль, содержание которой даже в качественно убираемых помещениях значительно.

В воздухе закрытых помещений встречаются самые разные микроорганизмы, в том числе и болезнетворные микробы. Количественный и качественный состав микрофлоры является санитарным показателем степени загрязненности воздушной среды.

В ходе работы проведено интервью с ответственным за санитарное состояние здания – заместителем директора по АХР Борискиной Натальей Ильиничной, выбраны контрольные точки (участки территории с наибольшей проходимостью), проведена оценка бактериального и пылевого загрязнения в контрольных точках.

В целом уровень загрязнения по всем контрольным точкам оценен как удовлетворительный. Следовательно, средства, используемые для уборки помещений, и частота влажной уборки, производимой в школе, достаточны для обеспечения безопасной среды.

Наибольший уровень и бактериального, и пылевого загрязнения определен в спортивном зале школы и столовой. Вероятно, причинами здесь могут служить отсутствие растений в помещениях, высокий уровень воздействия антропогенного фактора (большая проходимость помещений), влажность воздуха. Следует отметить достаточное загрязнение в помещении библиотеки. Из интервью с Борискиной Н.И. выяснилось, что, несмотря на регулярную влажную уборку пола и наличие большого количества комнатных растений, влажная уборка стеллажей в помещении проводится нерегулярно и не регламентирована. Вероятно, это и послужило причиной большего, чем в рекреационных зонах, загрязнения помещения в библиотеке.


При сравнении сведений, полученных в интервью, с результатами эксперимента можно отметить, что, несмотря на использование средств дезинфекции при влажной уборке частота ее в отдельных помещениях школы недостаточна.



Меры по коррекции выявленной проблемы

1. Обеспечение регулярного проветривания помещений.



2. Регулярная санация воздушной среды.

3. Улучшение санитарного состояния спортивного зала возможно при увеличении частоты влажной уборки (2 раза в день). В библиотеке необходимо проводить влажную уборку стеллажей с частотой не менее 1 раза в неделю. Помощь в уборке заведующей библиотекой может оказать дежурный класс.

4. Включение в интерьер помещений комнатных растений.

Целесообразно размещать в помещениях специально сконструированные аэрофитомодули с перечисленными растениями, а также использовать для ароматизации помещений эфирные масла.

Аэрофитомодуль - комплекс выделяющих фитонциды неприхотливых комнатных растений, направленно воздействующих на функциональное состояние дыхательной, нервной, иммунной систем человека. В перечень растений, обладающих фитонцидными свойствами, входят следующие виды: алоэ древовидное; бегония угловатая; гибискус китайский; каланхоэ перистое; фикусы; сансевиерия трехполосная; плющ обыкновенный; хлорофитум; монстера привлекательная. Все выбранные растения светолюбивы, но не выносят прямых солнечных лучей и идеально подходят для хорошо освещенной столовой. Проект аэрофитомодуля для помещения столовой разработан.

Наши жилища являются формой среды обитания человека, также как другие среды обитания – лес, пустыня, океан. Жизнь, здоровье и работоспособность человека в значительной степени зависят от экологической безопасности и условий микроклимата помещения, где он проводит как минимум 30% своего времени. Поэтому очень важно уделять своему жилищу как можно больше времени, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – здоровье.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ


Учащиеся 6А, 6Б классов

Афонькина Валентина Ивановна,

учитель химии и биологии первой категории
Влияние ионов на прорастание семян и рост проростков фасоли

Хозяйственная деятельность человека в течение последнего столетия привела к серьёзному загрязнению нашей планеты. Глобальный экологический кризис включает и «парниковый эффект» и кислотные дожди, смог, озоновые дыры. Атмосферные загрязнители разрушают хлорофилл в листьях растений, ухудшается фотосинтез и дыхание, замедляется рост. Кислотные дожди огромный вред наносят земле и растениям: снижается продуктивность почв, сокращается поступление питательных веществ; повреждаются покровные ткани растений, изменяется обмен веществ в клетках растения, замедлен рост и развитие, уменьшается и их сопротивляемость к болезням, падает урожайность.

Специалисты американского университета штата Северная Каролина изучили воздействие, сказываемое кислотными дождями на растения в период их максимальной восприимчивости к факторам внешней среды. Под влиянием кислотных дождей непосредственно после опыления в початках кукурузы формировалось меньше зёрен, чем при орошении чистой водой. Причём чем больше в дождевой воде содержалось кислоты, тем меньше зёрен образовалось в початках.

Цель работы: выяснить влияние ионов водорода, алюминия, хлора, меди, свинца, содержащихся в растворах кислоты и солей, на процессы: набухания и прорастания семян фасоли, роста проростка, развития семядольных и настоящих листьев.

Семя – орган растений, выполняющий функцию воспроизведения, расселения и переживания неблагоприятных условий. Развивается в семязачатке, обычно после оплодотворения. Типичное семя состоит из кожуры, зародыша и тканей, запасающих питательные вещества для его развития-эндосперма. Главной частью семени является зародыш (зачаток будущего растения), в котором различают корешок, зачаточный стебелёк, семядоли и почечку.

Молодые растеньица, которые развиваются из зародыша семени, называются проростками. Первое время проростки питаются запасными веществами, которые накоплены в семени.

Ход исследования.

1. Приготовили растворы, содержащие ионы меди, алюминия, свинца, водорода, хлора.

2. Замочили в приготовленных растворах семена фасоли.

3. Наблюдали за проращиванием семян в течение недели. Результаты занесли в таблицу.

4. Проросшие семена фасоли посадили в почву.

5. Опрыскивали семядольные и настоящие листья проростка. Наблюдение проводили в течение 10 дней. Результаты исследования занесены в таблицу.


Выводы

---Влияние различных ионов на процессы набухания, прорастания и развитие ростков фасоли очевидно.

---Процессы набухания и прорастания в природе происходят в почве, следовательно, результаты опытов 1 и 2 могут имитировать происходящее в почве.

---Наиболее отрицательное влияние на процессы набухания выражены после попадания к семенам растворов, содержащих ионов свинца и хлора.

---Влияние ионов меди и водорода на прорастание семян выражено слабо.

---Неожиданный результат влияния ионов алюминия в растворе на семена фасоли в опыте 1 (семена в течение недели сильно увеличились в объёме, появились признаки разложения).

Почва – это кладовая, из которой извлекается лишь то, что в неё вложено. Крайне неразумно ожидать на мало плодородной почве появление здоровых, жизнестойких растений, способных выдержать засуху и противостоять вредителям и болезням. При пренебрежительном отношении к почве ни глубокие знания, ни современная агротехника не принесут пользы, поэтому при проращивании семян и проростков необходимо использовать готовые смеси с набором питательных элементов для получения крепкой и здоровой рассады, а в дальнейшем и для хорошего урожая.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ




Паршикова Дарья, 10А класс

Балашова Светлана Геннадьевна,

учитель географии и биологии второй категории
Стресс и его влияние на организм подростка.

В своей жизни практически каждый человек испытывал стресс, и в наши дни часто говорят о стрессе. Стресс многолик в своих проявлениях. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления. Однако это не значит, что стресс является только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания, ибо стресс помогает повышению сопротивляемости организма.



Объектом исследования является стресс.

Предмет исследования: стресс, стрессоустойчивость и их проявления.

Цель данной работы: изучение проблемы стресса и стрессоустойчивости у подростков.

Задачи работы:

1.Рассмотреть понятие и основные характеристики стресса.

2.Дать определение понятию стрессоустойчивости.

3.Рассмотреть причины стрессов у подростков.

4.Провести опытно-исследовательскую работу по проблеме стресса и стрессоустойчивости.

5.Выработать общие рекомендации по профилактике стрессовых ситуаций.

В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и чисто психологическое воздействие, а слово «стресс» - реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции. Ганс Селье предложил различать два вида стресса: дистресс (от английского слова distress - истощение, несчастье) и эустресс. Сам по себе эустресс Г.Селье стал рассматривать как положительный фактор, источник повышения активности, радости от усилия и успешного преодоления. При эустрессе происходит активизации процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс же наступает лишь при очень частых и чрезмерных стрессах, в таких сочетаниях неблагоприятных факторов, когда преобладает не радость преодоления, а чувство беспомощности, безнадёжности, сознание чрезмерности, непосильности и нежелательности, «обидной несправедливости» требуемых усилий.

Если говорить о стрессоустойчивости, то, прежде всего, определим это понятие. Стрессоустойчивость - это самооценка способности и возможности преодоления экстремальной ситуации связана с ресурсом личности или запасом, потенциалом различных структурно-функциональных характеристик, обеспечивающих общие виды жизнедеятельности и специфические формы поведения, реагирования, адаптации и т.д.

Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения:

1.Признаки острого (кратковременного) стресса.

Телесные проявления: изменение частоты сердцебиения, поверхностноедыхание, ускорение ритма дыхания. При повышении напряжения краснеет или бледнеет кожа лица и шеи, увлажняются ладони, расширяются зрачки, повышается или понижается активность некоторых желез внешней секреции (слюнных, потовых).

Поведенческие проявления: изменение мимики, тембра голоса и интонаций, скорости, силы и координации движений. Сжатие губ, напряжение жевательных мышц. Грустный, унылый или обеспокоенный взгляд. Двигательное беспокойство и частая смена поз, или, наоборот, - пассивность, заторможенность, вялость в движениях.

2.Признаки затяжного (хронического) стресса.

К наиболее частым проявлениям относятся следующие:

- ощущение потери контроля над собой;

- недостаточно организованная деятельность (рассеянность, принятиеошибочных решений, суетливость…);

- вялость, апатия, повышенная утомленность;

- расстройство сна (в том числе, более долгое засыпание, ранеепробуждение).

Г.Селье выделил три стадии стресса. Первая - реакция тревоги, выражающаяся в мобилизации всех ресурсов организма. За ней наступает стадия сопротивления, когда организму удается (за счет предшествующей мобилизации) успешно справится с внешними воздействиями. В этот период может наблюдаться повышенная стрессоустойчивость. Если же действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть, наступает третья стадия – истощение. Приспособительные возможности организма снижаются. В этот период он хуже сопротивляется новым «вредностям», увеличивается опасность заболеваний.

Чрезвычайно важно отличать подростков, находящихся в нормальном состоянии, от тех, кто находится в состоянии психологического стресса. Различия в симптомах у испытывающих проблемы подростков имеют связь с полом. Подростки-мальчики, вероятнее всего, втягиваются в антиобщественные формы поведения, такие как пьянство или употребление наркотиков. Подростки-девочки, скорее, загоняют свои симптомы внутрь и развивают депрессию. Кроме того, у мальчиков-подростков и юношей депрессия нередко сопровождается срывами, а у девочек и девушек - нарушениями пищевого поведения, такими как анорексия или булимия.

Есть ли какие-то факторы, которые могут повлиять на возникновение депрессии? Вероятность возникновения у тинэйджеров депрессии и стрессовых реакций повышают следующие факторы:


  • Негативный образ тела, по мнению многих специалистов, может приводить к депрессии и расстройствам пищевого поведения.

  • Возросшая способность к критическому осмыслению развивающейся личности и своего будущего может, по-видимому, повышать риск развития депрессии, когда подростки фиксируются на возможных негативных исходах.

  • Низкая школьная успеваемость, конечно, ведет к развитию депрессии и нарушениям поведения у подростков.


Уровень стресса в эксперименте
Мы провели исследовательскую работу по проблеме стресса и стрессоустойчивости у подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся из пяти классов в возрасте от 12 до 17лет. Использовалась методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям и методика выявления уровня стресса. Выводы по 1 тесту: больше половины подростков – 54% порой страдают от стрессов; 37% опрошенных находятся в постоянном напряжении; у 7% респондентов стрессы угрожают здоровью; и только 2% учащихся успевают справляться с возникающими проблемами. Выводы по 2 тесту: почти у половины подростков – 49% средний уровень стресса; 44% учащихся относятся к группе с высоким уровнем стресса; и только 7% опрошенных имеют низкий уровень стресса.

Как же справится со стрессом? Что надо изменить? Как вернуть здоровье и хорошее самочувствие? Очень многие прибегают к помощи кофе, сигарет, алкоголя или начинают принимать различные лекарства. А справиться с этим неприятным состоянием в принципе не так уж и сложно, если следовать некоторым, в общем-то, достаточно простым советам. Вот они.



Совет 1. Научиться договариваться с собой: посвятить себе хотя бы один час, чтобы сходить погулять, почитать интересную книгу, посмотреть журналы или просто спокойно посидеть с закрытыми глазами.

Совет 2. Сделать дыхательную гимнастик: необходимо сделать несколько глубоких вдохов, затем подышать несколько минут ровно и спокойно.

Совет 3. Путешествие в Прошлое: необходимо достать старые альбомы, посмотреть фотографии, вспомнить свой последний отпуск.

Совет 4. Релаксация: посмотреть дома хороший фильм или послушать приятную музыку, переключиться на приятные воспоминания.

Совет 5. Личный дневник, где описывались бы события прошедшего дня, где отражалось бы Ваше настроение и оценка событий.

Совет 6. Снять напряжение: забыть о работе, расслабиться, иногда вообще отключить телевизор, мобильник, компьютер, то есть побыть наедине с собой.

Совет 7. Принять контрастный душ или использовать ароматерапию.

Совет 8. Попробовать что-то нарисовать: здесь, самое главное, выразить на белом листе бумаги свои чувства и настроение.

Совет 9. Своевременное решение проблем: если у Вас существует несколько проблем, то их следует решать не все сразу, а по мере их значимости.

Совет 10. Научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу: проговаривать проблемы, не замыкаться в себе, полезно пообщаться с подругой, мамой, коллегой или соседкой.

Совет 11. Медитация: она способствует очищению сознания, хорошо при этом смотреть на пламя свечи или на звездное небо, обращаясь при этом к ВЫСШИМ СИЛАМ.

Совет 12. Начать правильно питаться, но это не значит, что надо лишить себя вкусного и сладкого, можно позволить многое, но, конечно, все в разумном количестве.

Совет 13. Физическая нагрузка: плавание, ходьба, езда на велосипеде, легкий бег или хотя бы стараться ходить на работу пешком.

Совет 14. Положительные эмоции: посетить зоопарк или сходить в цирк, так как наблюдение за животными позволяет полностью отвлечься от назойливых мыслей и как нельзя лучше подходит для снятия стресса.

Существует, конечно, еще множество других самых различных советов и рекомендаций, следуя которым можно снимать стресс. Но, главное, необходимо понять, что нельзя относиться к своему здоровью равнодушно или безответственно.

ДИПЛОМ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ


Группа учащихся, 9А класс

Набойкина Марина Владимировна,

учитель биологии и химии высшей категории
Глаза – зеркало души?

В наше время ресурсы интернет содержат огромное количество различной информации, и среди полезной и правдивой встречается совершенно не верная, которая не только не сможет помочь, но и навредит человеку. Осуществляя поиск информации в Internet, мы наткнулись на статью, в которой говорят о том, что цвет глаз каким-то образом связан с характером и темпераментом человека и предлагают по цвету глаз без проблем определить свой характер и темперамент. При проверке оказалось, что получаемый в тесте результат расходится с реальной картиной. Мы задали вопрос: может ли вообще быть соответствие таких черт, как цвет глаз (морфологическая черта) и темперамент (психологическая черта)?

Гипотеза (частная): цвет глаз зависит от индивидуальных психологических характеристик человека.

Гипотеза (общая): ресурсы Internet не всегда достоверны.

При анализе информационных источников (литература, ресурсы Интернет) мы обнаружили следующее:

С точки зрения классической генетики за цвет глаз отвечает мутация определённых генов. При этом светлые глаза определяются рецессивными аллелями, а темные – доминантными.

Цвет глаз зависит от распределения пигмента в слоях радужной оболочки. Именно пигменты – фусцин и меланин – определяются генетически. Роль играют сосуды и волокна радужной оболочки.

Основными вариантами цвета глаз являются: светлые (голубые, синие, серые и их комбинации), темные (карие, ореховые), промежуточные (зеленые, желтые). По современным представлениям за цвет радужной оболочки глаза отвечают гены, представленные на презентации. Таким образом, наследование цвета глаз полигенное, механизм точного определения цвета окончательно не выяснен.

Несколько взглядов существует и на другой предмет нашего исследования – темперамент. Темперамент - качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности. Один ряд ученых (сторонники биологической теории) считает темперамент врожденным биологическим свойством организма - темперамент представляется как свойство какого-либо отдельного биологического процесса или целостной конституции организма.

Согласно психологическим теориям, темперамент связан с организмом, но эта связь не имеет какого-то специфического характера. Эта связь принципиально не отличается от природы связи других свойств личности с организмом; вопрос о взаимоотношении между организмом и темпераментом стоит в ряду вопросов вообще о взаимоотношении между психическим и физическим.

Большой вклад в формирование взглядов на темперамент внесли И.П. Павлов и его школа. Классификация темпераментов Павлова представлена на слайде (читать).

Итак, цвет глаз и темперамент – совершенно независимые характеристики человека. Есть ли между ними связь?

При осуществлении практической части работы мы провели проверку интернет-методики, анкетирование с целью выявления соответствия темперамента респондентов цвету их глаз, дополнительное исследование.

В проверке интернет – методики участвовал 81 респондент в возрасте 11-56 лет. Выявлено, что явное соответствие наблюдается только в характеристиках людей с темными (карими, ореховыми) глазами. При этом абсолютно не соответствуют приведенным качествам черты респондентов с промежуточными (особенно серо-зелеными) глазами. Исходя из вышеизложенного, предполагаем, что текст характеристик Интернет-теста содержит описание черт, принадлежащих определенному темпераменту (темпераментам).

Мы соотнесли характеристики Интернет-теста и характеристики типов темпераментов. Выяснено, что Интернет-тест содержит четкое указание на определенную группу респондентов по цвету глаз и соответствует определенному темпераменту. Кроме того, люди с подвижным темпераментом определяются как каре- и зеленоглазые, инертному темпераменту соответствуют светлые глаза. Однако столь явного соответствия флегматического темперамента светлым глазам и меланхолического темперамента смешанным глазам в опыте не выявлено. Следовательно, Интернет-методика определения психологической характеристики личности недостаточно точна.

В анкетировании выявления соответствия темперамента цвету глаз приняли участие 113 человек в возрасте 11 – 63 лет. Среди темноглазых людей преобладают люди уравновешенного темперамента, промежуточные глаза – у холериков и сангвиников (подвижные темпераменты). Среди меланхоликов (слабый темперамент) больше всего светлоглазых респондентов.



глаза

Темперамент

холерик

сангвиник

флегматик

меланхолик

темные

9

16

14

2

промежуточные

18

17

7

8

светлые

7

5

5

11

Таким образом, говорить о точной зависимости темперамента в той характеристике, которая дается в анкетах, и цвета глаз нельзя. Кроме того. полученные в эксперименте данные лишь частично совпадают с данными, полученными при верификации Интернет-методики.

В дополнительном исследовании рассматривалась гипотеза: не рассматривая всю характеристику темперамента целиком, в описании каждого темперамента можно выделить отдельные черты, которые будут определять цвет глаз.

В опросе участвовало 26 человек в возрасте 14 – 16 лет. Из таблицы следует, что большинство обладателей светлых глаз характеризуются медленными мыслительными процессами, они упорны, решительны, терпеливы и обычно доводят начатое до конца. Темноглазые респонденты быстры, энергичны и деловиты, чрезмерно обидчивы и неуравновешенны. Черты респондентов с промежуточными глазами строго не определяются. То есть светлые глаза (по данным эксперимента) принадлежат обладателям уравновешенных типов темперамента, а темные глаза – неуравновешенному типу (холерик). Черты меланхолического темперамента не выявлены.

Таким образом, данные эксперимента противоречат предыдущим выводам. Следует предположить, что гипотеза, заявленная для данного эксперимента, не верна.

На основании полученных результатов мы сделали выводы:

- цвет глаз определяется генетически (полимерно), интенсивность окраски зависит от толщины слоя клеток-хроматофоров и количества содержащегося в них пигмента-меланина;

- тип темперамента частично совпадает с определенным цветом глаз: темные глаза – флегматик, сангвиник; промежуточные глаза – холерик, сангвиник; светлые глаза – меланхолик.

Говорят, что глаза – это зеркало души. Действительно, выражение глаз может многое поведать внимательному наблюдателю о его собеседнике. Но узнать о человнке всю его подноготную, основываясь только на цвете глаз? Поэтому сомнителен результат, который может получить пользователь Internet, решивший использовать легкий способ определения своих психологических черт или черт друзей и знакомых, основываясь только на цвете глаз.

Общий вывод: НЕ ВЕРЬ ВСЕМУ, ЧТО ПИШУТ В ИНТЕРНЕТ!

ДИПЛОМ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ


Алигаева Нигар, 10А класс

Набойкина Марина Владимировна,

учитель биологии и химии высшей категории
Душистая симфония жизни

  1. следующая страница >>