Центр языковой подготовки - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная дисциплина нацелена на формирование у студентов бакалавриата... 1 42.83kb.
Вернуться к списку публикаций ббк 75. 81 С12 Сазыкин А. М., ГлушкоА. 1 97.92kb.
Региональный центр тестирования и довузовской подготовки 1 127.1kb.
«Центр подготовки молодёжи к военной службе» 1 62.4kb.
«Формирование языковой личности на уроках русского языка посредством... 1 59.74kb.
Настоящие Правила обязательны для персонала, пациентов, а также иных... 1 168.21kb.
Торгово-развлекательный комплекс «Калина-центр» в Новосибирске. 1 17.89kb.
Конспект урока "my hobby" 1 22.9kb.
Тип работы 1 54.73kb.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской... 1 446.47kb.
Конспект мероприятия по созданию языковой среды в старшей группе. 1 24.26kb.
Програма курсу «інформатика» для вечірньої (змінної) середньої загальноосвітньої... 3 338.95kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Центр языковой подготовки - страница №1/1



Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный университет - Высшая школа экономики

Центр языковой подготовки


УТВЕРЖДАЮ

Директор по дополнительному

профессиональному образованию

______________ Е.А. Коваль

«_____»____________2009 г.

Программа учебной дисциплины
для слушателей программы краткосрочного повышения квалификации

«Общий курс немецкого языка»


Автор: профессор кафедры немецкого

языка Е.А.Успенская

Москва 2009



Программа краткосрочного повышения квалификации

«Общий курс немецкого языка»
Автор: профессор кафедры немецкого языка Е.А.Успенская
Пояснительная записка

Программа краткосрочного повышения квалификации «Общий курс немецкого языка» (далее: Программа) позволит слушателям овладеть навыками устной и письменной речи немецкого языка, расширить и повысить свой уровень владения языком.

Программа предусматривает обучение слушателей немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и разбита на пять уровней по двум аспектам: базовый немецкий язык и немецкий язык для делового общения. Каждый уровень составляет 140 часа занятий (112 аудиторных часов + 28 часов самостоятельной работы слушателей).

Каждый уровень обучения соответствует определенному уровню обучения в Институте им.Гете в Москве (уровни А1,А2, В1, В2 и В3), что позволяет, после окончания Программы продолжить обучение в данном институте или принять участие в экзаменах на знание немецкого языка.

Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих немецким языком в объеме, заданном программой средней школы, и сдавших вступительный экзамен по немецкому языку в ГУ-ВШЭ (уровни 2-5).

Цель Программы - подготовка специалиста, владеющего немецким языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, а также в работе с печатными, аудио- и видеоматериалами на немецком языке, для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.

Программа рассчитана на комплексное преподавание немецкого языка и предполагает формирование устойчивых речевых умений и навыков, необходимых для нормативного общения в устных и письменных ситуациях универсального и делового типа.

Фонетический материал предъявляется как языковой материал, в процессе работы с которым формируются речевые навыки и умения.

Грамматический материал в курсе предъявляется по темам в наглядных обобщающих грамматических таблицах и активизируется в упражнениях, языковых и речевых.

Лексический материал курса распределяется по тематическому принципу и делится на рецептивный и репродуктивный. Работа проводится в двух направлениях:

- развитие навыков устной и письменной речи;

- развитие навыков чтения и аудирования с различными установками на степень полноты и точности понимания.

Расширение словаря происходит на материале учебных пособий, периодической печати, научно-популярных текстов.

Обучение по Программе проводится в форме семинарских занятий (один раз в неделю по 4 ауд.часа) и самостоятельной проработки литературы на немецком языке. Формы контроля включают контрольные работы (одна контрольная работа на 24 часа ауд.занятий) и итоговый зачет.

Осуществление поставленных в программе задач предполагает использование всех достижений в области методики преподавания иностранных языков, в первую очередь широкое применение в учебном процессе современных технических средств обучения (ТСО). Применение ТСО начинается с первого этапа обучения языку и является неотъемлемой частью как аудиторных занятий, так и самостоятельной работы студентов.

В процессе освоения Программы слушатели значительно расширяют свой активный словарь за счет чтения адаптировано легких рассказов и детективов немецких авторов, пересказа прочитанного и ответов на вопросы коммуникативного содержания. Упражнения на усвоение новой лексики из текстов разработаны с учетом особенностей группы и целевых установок Программы. На 2-5 уровнях обучения предусмотрено ознакомление студентов со специальной лексикой, обучение навыкам экономического перевода.

В результате изучения дисциплины слушатель должен:



  • приобрести навыки чтения, реферирования и перевода оригинальных текстов;

  • уметь составить аннотацию по текстам профессиональной ориентации;

  • делать сообщения и вести беседы на бытовые, культурные и общественно-политические темы и темы по специальности;

  • воспринимать речь на слух с последующим ее репродуцированием.

Тематический план программы учебной дисциплины

Курс немецкого языка разделен на 5 уровней. Продолжительность каждого уровня - один учебный год.Количество часов обучения на каждом уровне - 140 (из них 112 часов аудиторных). Занятия проводятся в течение двух семестров по 4 аудиторных часа в неделю. Формы контроля знаний включают 3 контрольных работы и итоговый зачет.



Уровень 1

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе:
















ауд. часы

сам. Работа



Грамматика: Фонетическая система. Правила чтения. Личные местоимения. Спряжения глагола sein,haben. Видеокурс.

10

8

2



Грамматика: Спряжение слабых и сильных глаголов в презенсе. Структура простого, вопросительного предложения. Отрицание, притяжательное местоимение Akkusativ.

Лексика: Familie. Видеокурс.

10

8

2



Грамматика: Притяжательные местоимения. Повелительное наклонение.

Лексика: Familie. Bekanntschaft. Видеокурс.

10

8

2



Грамматика: Будущее время, множественное число, имя существительное. Сложносочиненное предложение.

Лексика: Tagesablauf. Sport. Контрольная работа.

10

8

2



Грамматика: Akkusativ местоимений, предлоги с Akk. Числительные. Отделяемые приставки Лексика: Essen, Berlin.

10

8

2



Грамматика: Модальные глаголы. Артикль. Лексика: Einladung, Stellensuche.

10

8

2



Грамматика: Dativ имени существительного и местоимений. Порядок слов в предложении с двумя дополнениями.

Лексика: Deutschland. Einkauf.

10

8

2



Грамматика: Reflexivverben. Местоимения man, es. Понятие о рядах аблаута. Genitiv.

Лексика: Länder, Geburtstag. Контрольная работа.

10

8

2



Грамматика: Сильное и слабое склонение существительных. Perfekt.

Лексика: Einfamilienhaus Studium, Домашнее чтение «Oh, Maria». Kар. 1-2

10

8

2



Грамматика: Präteritum. Reflexivverben в Präsens Лексика: Reisen. Freizeit. Домашнее чтение «Oh, Maria». Kар. 3-4

10

8

2



Грамматика: Futurum.

Лексика: Wohnen. Ausbildung. Домашнее чтение «Oh, Maria». Kар. 5-6

10

8

2



Грамматика: Imperativ.

Лексика: Arbeit. Hamburg. Домашнее чтение «Oh, Maria». Kар. 7-8. Контрольная работа.

10

8

2



Грамматика: Adjektive.

Лексика: Auto. Metro. Домашнее чтение «Oh, Maria». Kар. 9-10

10

8

2



Грамматика: Nebennsätze.

Лексика: Lektion. Ferien. Домашнее чтение «Oh, Maria». Kар. 11-12

10

8

2




Итого:

140

112

28




Итоговый контроль:




зачет




Уровень 2

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе:
















ауд. часы

сам. работа



Грамматика: Предлоги с Akk.Dat. Вопросит. Местоимения.

Лексика: Wohnung. Kleidung. Домашнее чтение: Kleine Deutschlandkunde S.4-11

10

8

2



Грамматика: Склонение прилагательных. Порядковые числительные. Условные придаточные.

Лексика: Gesundheit. Домашнее чтение: Kleine Deutschlandkunde S.12-18

10

8

2



Грамматика: Степени сравнительных прилагательных.Infinitiv+ zu.

Лексика: Soziale. Sicherheit, Gesetzliche und Feiertage Домашнее чтение: Kleine Deutschlandkunde S.19-27

10

8

2



Грамматика: Сложное прошедшее время. Придаточные цели.

Лексика: Bundesstaat. Deutschland. Домашнее чтение: Kleine Deutschlandkunde S.28-37. Контрольная работа.

10

8

2



Грамматика: Инфинитивные конструкции. Passiv.

Лексика: Die Reise Deutschsprachige. Länder. Домашнее чтение: Kleine Deutschlandkunde S.38-46

10

8

2



Грамматика: sein+Partizip.Dat. Erweitertes.

Лексика: Wirtschaft. Bundesländer. Домашнее чтение: Kleine Deutschlandkunde S.47-55

10

8

2



Грамматика: Attribut. Konjunktiv.

Лексика: Europäische Union.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 1.



10

8

2



Грамматика: Adjektive. Steigerungsstufen.Dat.

Лексика: Deutschland im Bild der Presse. Die Reise. Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 2. Контрольная работа.

10

8

2



Грамматика: Relativsätze. Das substantivierte Plusquamperfekt.

Лексика: Deutschland. Berlin. Die Alten und die Jungen

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 3



10

8

2



Грамматика: Infinitiv. anstatt …zu, ohne… zu. Лексика: unter einem Dach. Die Presse (Überblick). Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 4-5

10

8

2



Грамматика: Konjunktiv 1. Erweitertes Attribut.

Лексика: Deutschland im Bild . der Presse.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 6-7



10

8

2



Грамматика: Придаточные образа действия.

Лексика: Arbeit und Freizeit.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 8-9 Контрольная работа.



10

8

2



Грамматика: Prtizip 2.

Лексика: Feste und Bräuche.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 10-11



10

8

2



Грамматика: Passiv Präsens.

Лексика: Ausbildung.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Kар. 12. Контрольная работа.



10

8

2




Итого:

140

112

28




Итоговый контроль:




зачет





Уровень 3

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе:
















ауд. часы

сам. работа



Грамматика: Adjektive. Steigerungsstufen.

Лексика: Die Reise. Deutschland.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee". Видеокурс.



10

8

2



Грамматика: Склонение прилагательных. Условные придаточные.

Лексика: Berlin. Die Alten und die Jungen.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".



10

8

2



Грамматика: Plusquamperfekt. Infinitiv.

Лексика: Soziale. unter einem Dach.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".



10

8

2



Грамматика: Konjunktiv 1. anstatt …zu, ohne… zu.

Лексика: Bundesstaat. Deutschland.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".

Контрольная работа.


10

8

2



Грамматика: Erweitertes Attribut.

Лексика: Die Reise Deutschsprachige. Länder. Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".

10

8

2



Грамматика: Придаточные образа действия.

Лексика: Die Presse (Überblick).

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".



10

8

2



Грамматика: Prtizip 1,2

Лексика: Deutschland im Bild. Europäische Union. Videokurs Alles Gute.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".



10

8

2



Грамматика: Passiv Präsens.

Лексика: der Presse.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Aktuelles. Контрольная работа.



10

8

2



Грамматика: Imperfekt.

Лексика: Ausbildung. Videokurs Alles Gute

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Aktuelles



10

8

2



Грамматика: Perfekt.

Лексика: Deutschland. Videokurs Alles Gute.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Aktuelles



10

8

2



Грамматика: Temporalsätze (nachdem,als,wenn). Лексика: Feste und Bräuche. Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: Deutsche Presse:Aktuelles

10

8

2



Грамматика: Bedingungssätze. Kausalsätze.

Лексика: Kino, Musik Домашнее чтение: Deutsche Presse: Aktuelles. Контрольная работа

10

8

2



Грамматика: Konditionalis 1.

Лексика: Berufswelt . Medien.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Aktuelles



10

8

2



Грамматика: Infinitiv mit zu, ohne …zu, um…zu

Лексика: Wissenschaft und Forschung. Arbeit und Freizeit.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Aktuelles



10

8

2




Итого:

140

112

28




Итоговый контроль:




зачет





Уровень4

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе:
















ауд. часы

сам. работа



Грамматика: Zeitformen der Verben. Zeitformen der Verben

Лексика: Arbeit und Freizeit. Deutschland. Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen".

10

8

2



Грамматика: Bedingungssätze.

Лексика: Familienleben. Die Alten und die Jungen Videokurs Alles Gute.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen".



10

8

2



Грамматика: Kausalsätze.

Лексика: Soziale. Feste und Bräuche.

Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen".



10

8

2



Грамматика: Konditionalis 1.

Лексика: Deutschland. Bundesstaat.

Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen". Контрольная работа.



10

8

2



Грамматика: Imperfekt.

Лексика: Ausbildung. Länder.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen".



10

8

2



Грамматика: Infinitiv mit zu, ohne …zu, um…zu Лексика: Die Presse (Überblick). Kino, Musik.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen".



10

8

2



Грамматика: Finalsätze (damit).

Лексика: Deutschland im Bild.

Домашнее чтение: "Bild ohne Rahmen".



10

8

2



Грамматика: Deklination der.

Лексика: der Presse.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel. Контрольная работа.



10

8

2



Грамматика: Adjektive. Steigerungsstufen.

Лексика: : Berufswelt.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2



Грамматика: Steigerungsstufen.

Лексика: Feste und Bräuche.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2



Грамматика: Objektsätze.

Лексика: Ausbildung.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2



Грамматика: Satz.

Лексика: Mode.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel. Контрольная работа.



10

8

2



Грамматика: Konjunktiv II.

Лексика: Medien. Auto.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel.


10

8

2



Грамматика Konjunktiv II.

Лексика: Wissenschaft und Forschung.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2




Итого:

140

112

28




Итоговый контроль:




зачет





Уровень 5

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе:
















ауд. часы

сам. работа



Грамматика: Satz.

Лексика: Deutschland. Die Reise. Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение:.

10

8

2



Грамматика: Konjunktiv II.

Лексика: Familienleben. Länder und Städte. Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee".

10

8

2



Грамматика: Придаточные образа действия

Лексика: Soziale. Berufswelt. Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee" ..

10

8

2



Грамматика: Passiv Präsens.

Лексика: Bundesstaat. Medien. Videokurs Alles Gute. Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee" .

Контрольная работа.



10

8

2



Грамматика: Pronominaladverbien.

Лексика: Ausbildung. Länder.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee" .



10

8

2



Грамматика: Präpositionen.

Лексика: Die Presse (Überblick). Deutschland im Bild.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee" .



10

8

2



Грамматика: indirekte Rede.

Лексика: der Presse.

Домашнее чтение: "Tödlicher Schnee" .



10

8

2



Грамматика: Passiv.

Лексика: Auto.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Spiegel Контрольная работа



10

8

2



Грамматика: Passiv Präsens.

Лексика: Feste und Bräuche.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2



Грамматика: Objektsätze.

Лексика: Wissenschaft und Forschung. Kino.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2



Грамматика: Konzessivsätze.

Лексика: Musik. Berufswelt.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Spiegel..



10

8

2



Грамматика: Temporalsätze.

Лексика: Medien.

Домашнее чтение: Deutsche Presse:Spiegel Контрольная работа



10

8

2



Грамматика: Temporalsätze.

Лексика: Wissenschaft und Forschung.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2



Грамматика: Relativsätze.

Лексика: Arbeit und Freizeit.

Домашнее чтение: Deutsche Presse: Spiegel



10

8

2




Итого:

140

112

28




Итоговый контроль:




зачет






Тематическое содержание программы

Уровни 1 - 2


Курс немецкого языка начинается с вводного курса, в ходе которого решаются следующие задачи: развитие слухо-произносительных навыков, обучение правилам чтения, овладение элементарными лексико-грамматическими моделями.

В базовом курсе для 1-2 уровней обучения предусмотрены следующие виды работ:



  • чтение учебного текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее);

  • аудирование (с извлечением основной информации, ответы на вопросы, ключевые слова);

  • анализ иконографической информации (схемы, документы, графики и т.п.);

  • анализ структуры текста и средств текстовой связи;

  • продуцирование собственного устного (монологического и диалогического) и письменного высказывания.

При этом ставятся следующие коммуникативные задачи:

  • устный рассказ о себе, повседневной жизни, вкусах, и т.д. (монологическое высказывание);

  • диалог в повседневной ситуации;

  • устный рассказ-рассуждение.

Продуцирование письменного текста предполагает следующие задания:

  • неофициальная переписка (письмо, открытка – приглашение, ответ на приглашение);

  • текст-сообщение (заметка в газету);

  • текст-рассуждение.
Уровни 3 - 4

В курсе для 3 года обучения предполагаются следующие виды работ:

  • чтение аутентичного текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее);

  • аудирование и составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение, комментарий, реферат)

  • устное и письменное реферирование текста;

  • продуцирование собственного устного (монологического и диалогического) и письменного текста.

При этом ставятся следующие коммуникативные задачи:

  • конспектирование устного и письменного текста;

  • составление аналитического плана устного и письменного текста;

  • устное реферирование;

  • письменное реферирование.

Для контроля навыков и умений используются контрольные работы, тесты, ролевые игры, проектные работы.

Программа предусматривает освоение следующего языкового материала:



Морфология

  1. Артикль.

  2. Употребление определенного и неопределенного артикля в основных значениях

  3. Имя существительное.

  4. Род имен существительных. Склонение (все виды). Образование множественного числа.

  5. Имя прилагательное.

  6. Краткие и полные формы прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения.

  7. Имя числительное.

  8. Количественные и порядковые числительные.

  9. Местоимения. Личные, притяжательные, указательные, man, es, относительные, вопросительные.

  10. Глагол.

  11. Употребление времен: Präsens, Perfekt, Futurum 1, Präteriitum, Plusquamperfekt

  12. Imperativ,Aktiv – Passiv (Zusstandsoassiv), Konjunktiv,Infinitiv, Partizip I und II.

  13. Предлог.

  14. Предлоги с Akkusativ, Akkusativ / Dativ, Dativ, Genitiv.

  15. Союз.

  16. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

  17. Словообразование.

  18. Суффиксы имени существительного, прилагательного, причастия.

  19. Приставки (отделяемые и неотделяемые).

Синтаксис

Простое предложение. Все виды вопросительных предложений. Порядок слов в простом предложении. Порядок слов в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Инфинитивные обороты. Причастные обороты. Распространенное определение.



Лексика

Лексический материал представлен следующими темами:



  1. Bekanntschaft

  2. Meine Familie

  3. Essen

  4. Freizeitaktivitäten

  5. Ausbildung

  6. Feste und Feiertage

  7. Tagesablauf

  8. Wohnen in Deutschland

  9. Kleidung und Image

  10. Gesundheit, Soziale Sicherheit

  11. Deutscha Städte und ihre Sehenswürdigkeiten

  12. Einkaufen un Deutschland

  13. Reisen

  14. Staatlicher Aufbau der BRD, die Bundesländer

  15. Massenmedien

  16. Das Wirtschaftssystem in der BRD

  17. Der Europäische Union

Уровень 5

В курсе обучения предполагаются следующие виды работ:



  1. Чтение аутентичного текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее); составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение комментарий, реферат).

  2. Аудирование и составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение, комментарий, реферат).

  3. Устное и письменное реферирование текста.

  4. Продуцирование собственного устного (монологическое и диалогическое) и письменного текста.

При этом ставятся следующие коммуникативные задачи:

  1. Конспектирование устного и письменного текста.

  2. Составление аналитического плана устного и письменного текста.

  3. Устное реферирование.

  4. Письменное реферирование.


Курс включает в себя следующие темы:

  1. Deutschland und deutschsprachige Länder

  2. Geographische Lage, Bevölkerung

  3. Staatlicher Aufbau

  4. Massenmedien

  5. Landeskunde

  6. Kultur

  7. Kontaktaufnahme

  8. Geschäftsbesprechung

  9. Das persönliche und geschäftliche

Gespräch und das Telefonat

  1. Handelskorrespondenz

  2. Wirtschaftsdeutsch

  3. Markt

  4. Messen

  5. Bankensystem in Deutschland

  6. Europäische Währungssystem


Форма контроля знаний

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения в виде тестов и контрольных работ (из расчета 1 вид проверки на 24 часа аудиторной работы).

Итоговый контроль осуществляется по результатам тестовых срезов и имеет форму зачета в конце обучения. Зачет состоит из двух частей: письменной и устной (4 акад. часа).

Содержание зачета

  1. зачетная работа лексико-грамматического характера (письменная)

  2. аудирование незнакомого текста и выполнение заданий к нему

  3. диалогическая и/или монологическая речь в виде высказывания по пройденным лексическим темам.


Литература

Основная литература:

  1. Themen Neu T.1 Max Hueber Verlag, 2002

  2. Themen Neu T.2 Max Hueber Verlag, 2002

  3. Themen Neu T.3 Max Hueber Verlag, 2002

  4. em Hauptkurs Max Hueber Verlag, 2002

  5. em Brückenkurs Max Hueber Verlag, 2002

Дополнительная литература:

  1. Н.Ф.Бориско Deutsch ohne Probleme т. 1,2 М., 2000

  2. М.М.Васильева Практическая грамматика немецкого языка М., 1999

  3. H.Schulz, W.Sundermeier Grammatik und Übungsbuch M., 2000

  4. Kleine Landeskunde. (Пособие по страноведению) Klett-Verlag, 2000

  5. Н.Епихина Deutschland kurz und bündig

  6. "Alles Gute "Видеокурс немецкого языка для начинающих.

  7. Schau mal an. Видеокурс немецкого языка для начинающих

  8. „Spiegel“

___________Е.А.Успенская






izumzum.ru