Цели урока: Образовательная - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цели урока: Образовательная - страница №1/1

8 класс
ТЕМА: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели урока:

  • Образовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации.

  • развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.

  • воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.

Оборудование:

ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация; сосуд с водой в котором плавают куски льда (температура 0 0 С) (термос);

ХОД УРОКА:
1.Организационный этап:
Каждый урок – это возможность получить новые знания, возможность понять многие природные явления и научиться использовать эти знания на практике.

2.Мотивационный этап:


Ребята, давайте вместе определимся с темой нашего урока!

В природе много мы встречаем


Явлений разных, но всегда
Чуть-чуть подумав, замечаем
Все время происходят измененья вещества.
А что же это за явленья,
Которые сегодня предстоит нам изучать.
Вы сами сможете назвать без промедленья,
Я вам хочу подсказку предложить
Я в школу принесла кусочки льда,
Для изученья свойства вещества.
Пока готовила урок, друзья,
То вместо льда, в стакане
Появилась вдруг вода!
Поправить дело мне бы удалось,
Будь чуточку не улице бы посильней мороз,
Процессы эти будем мы сегодня изучать,
И вас прошу я их назвать.
Как назовем подобное явление?
-Плавление
А если льдом становится вода?
Всем ясно- это…
ТЕМА: Плавление и отвердевание кристаллических тел ( презентация слайд 1,запись темы урока)

Цели нашего урока таковы: (слайд 2)


1.Повторить молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов.

2.Какие существуют агрегатные состояния вещества

Узнаем:

Объяснение процессов плавления и отвердевания кристаллических тел;

Что такое температура плавления;

Как выглядят графики плавления и отвердевания.


Слайд 3 «Физические явления могут быть понятны лишь после того, как изучены движения мельчайших частиц тела» (Т.Гоббс англ философ)

Актуализация знаний

Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить строение твёрдых тел, жидкостей и газов.

Работа с текстом и заполнение таблицы :(слайд 4)





Твердое

состояние

Жидкое

состояние

Газообразное

состояние

Расположение молекул










Характер движения










Основное свойство










Проверка заполнения таблицы.

В зависимости от условий одно и тоже вещество может находиться в различных агрегатных состояниях.

(слайд 5)Каких?

Изучение нового материала (слайд 6)

Агрегатным состоянием называется такое состояние вещества, при котором молекулы вещества отличаются своим расположением и своим движением.

Схема перехода из одного состояния в другое (слайд 7)

Конденсация Газ Парообразование

Испарение

Кипение

Десублимация Жидкость Сублимация




Отвердевание Твёрдое тело Плавление

Я думаю, что ваш жизненный опыт позволит вам самостоятельно узнать, что такое плавление и отвердевание, а так же  выяснить, как происходит плавление и отвердевание на основе знаний о строении веществ.

И сейчас вам предстоит исследовать процесс плавления льда . Для этого у вас имеются карточки с описанием  хода исследования и вопросы, на которые необходимо получить ответы. На данную работу отводится 15 минут.(слайд8)

Содержание карточки:

         Исследуйте плавления кристаллического вещества.

Опустите в калориметр лед . Используя термометр, наблюдайте за температурой тающего льда. Ответьте на вопросы.

а) определение плавления (отвердевания) вещества.

б) изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ?

в) как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество?

г) изучить график плавления и отвердевания вещества.

Проверка выполненной работы(слайд 9) Плавление

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением. 

 

Плавление кристаллических тел идет при определенной температуре.



 

Температура, при которой вещество плавится, называют температурой плавления вещества.

 

 ( слайд 10) Отвердевание


Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется отвердеванием   или кристаллизацией.

 

Отвердевание кристаллических тел идет при определенной температуре.



 

 Температура, при которой вещество отвердевает, называют температурой отвердевания.


Показ анимации.

Чтение графика .Обратить внимание на состояния вещества в точке В,С,Е, F (слайд 11)


 

 

АВ - нагревание льда до температуры плавления

 

ВС - плавление льда при температуре плавления.



 

СД - нагревание воды от  00 до 150С

 

ДЕ - охлаждение воды до температуры отвердевания



 

ЕF –отвердевание воды при температуре отвердевания

 

FК- охлаждение льда от 00 до -100С




Первичное закрепление
А) Работа с таблицей 3 учебника стр 32 (прокрутка слайдов 12-20)

1.Какое вещество можно назвать тугоплавким?


2.Может ли вещество плавиться при отрицательной температуре?
3.Какие вещества можно расплавить при комнатной температуре?
4. Какой из двух металлов алюминий или медь, вы бы выбрали, чтобы изготовить посуду годную для расплавления в ней другого металла?

5. Какой из кусков стальной или вольфрамовый останется твердым, если будет брошен в расплавленное железо?

6. Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

7. Какой металл расплавится в ладони?

8. Можно ли в Якутии пользоваться зимой ртутным термометром?

Б) Работа с графиком (слайд 21)







  1. Для какого вещества построен график плавления?

  2. Сколько времени длился процесс плавления?

  3. Какова была первоначальная (конечная) температура вещества?

  4. Назовите участок нагревания твёрдого тела?

  5. Назовите участок нагревания жидкого тела?

  6. Назовите участок плавления?

В) Самостоятельная работа по тестовым тетрадям

(Сыпченко Г.В. Физика 8 класс. Тесты. Тест № 11 )

стр 21,22 тест (слайд 22)

Г) Взаимопроверка теста (слайд 23)




1

2

3

4

5

1 вариант

а

в

а

в

в

2 вариант

б

в

а

б

в

Нормы оценок записать на доске «5»-нет ошибок, «4»-1 ошибка, «3»- 2 ошибки

Домашнее задание (слайд 24)

1.§ 13-15,вопросы

2. Пословицы и поговорки об изменении агрегатных состояний вещества

3. Применение перехода вещества из одного состояния в другое на практике.



Итог урока (слайд 25)

На уроке мне понравилось…

Для себя я узнал(а) новое…

Я не совсем понял(а)…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я понял(а), что