Цели и задачи - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цели и задачи - страница №1/1

СЦЕНАРИЙ УРОКА

ТЕМА: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ГИА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ урока: научить писать сочинение-рассуждение в рамках требований ГИА (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся по типам и стилям речи; развивать умение работать с цитатным материалом, приводить аргументы по предложенному заданию; воспитывать нравственные качества личности.

ХОД УРОКА

I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. Работа по опорным конспектам:

«Стили речи»

стили речи

особенности стиля

Художественный

воздействовать на читателя с помощью созданных образов на мысли и чувства читателей и слушателей (эстетическая функция)

Научный

сообщение, объяснение научных результатов

Официально-деловой

проинформировать, проинструктировать

Публицистический

воздействие на слушателя и читателя для агитации и пропаганды общественно-политических идей в газетах и журналах, по радио и телевидению, на собраниях и митингах, а также воспитание гражданской позиции

Разговорный

общение, обмен мыслями, впечатлениями


«Типы речи»

типы речи

особенности типа

Повествование

Смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий и людей во времени и пространстве.

Описание

Смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. В описании больше, чем в повествовании слов, обозначающих качества, свойства предметов.

Рассуждение

Смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Это словесное доказательство, объяснение, размышление




  1. Работа по алгоритму «Рассуждение» (на слайде № 3 дана структура рассуждения).

II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1.Анализ текста В. Лебедевой (сборник Г.Т. Егораевой).



Объясните, что побудило людей из разных стран мира считать мать Терезу святой ещё при жизни?

(1)«Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. (2)Все равно прощай их. (3)Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. (4)Все равно будь добр. (5) Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. (6)Все равно будь честным и искренним. (7)То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. (8)Все равно делай добро».

(9)Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления.

(10)Ее считали святой еще при жизни. (11)В XX веке она стала просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (12)Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. Что же такого совершила эта прекрасная женщина?

(14)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным. (15)Сестры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как и их подопечные: нет них ни холодильников, ни стиральных машин, они более чем неприхотливы в еде, ездят только на общественном транспорте. (16)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (17)Работать — значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви. (18)Враг, с которым сражались сестры, надевал разные личины. (19)В Индии он назывался нищета и проказа. (20)В Америке — СПИД. (21)В Южной Африке — расовая ненависть.

(22)По словам матери Терезы, мир описывается всего в двух терминах: «любовь» и «нелюбовь». (23)И есть «простая» задача — хотя бы держать границу между двумя этими областями. (24)Как? (25) Творить малое, но с большой любовью.

(26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». (29) Она не принимала подобную критику и считала, что поступает в полном соответствии с собственной совестью и назначением на Земле. (30)Мать Тереза и ее помощницы каждое утро начинали словами такой молитвы: (31) «Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым… (32)Ибо, когда отдаем, получаем мы…» (33)Матери Терезе открывались двери и хижин, и дворцов, она говорила с королями и нищими, держала речь перед полными залами. (34)Она знала, что сказать, чтобы зажечь в сердцах слушателей сострадание и желание помочь страждущим.

(35) В 1997 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных, нелюбимых и необласканных». (36)Сегодня то, что начиналось как Орден из двенадцати человек, насчитывает триста тысяч сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения смертельных болезней, приютами...

(37)Мать Тереза умерла, а дело ее живет.

(По В. Лебедевой)


  • Что вы знаете о матери Терезе? («Я должна была покинуть монастырь и жить среди бедных, помогая им» - дополнительная информация, слайд №5)

  • Как относилась к людям мать Тереза?

  • Кому служили мать Тереза и её помощницы?

  • Какие чувства она стремилась пробудить в людях разных социальных слоев?

  • Как относились к ней нищие и обездоленные, те, кому она посвятила всю свою жизнь?


2. Словарно-стилистическая работа (слайд №7)

3. Лексическая работа (слайд №8)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

  1. Аргументируйте свой ответ на вопрос (слайд №9, 10) двумя примерами из текста (НАПРИМЕР: №14, 15, 19)

  2. Напишите сочинение-рассуждение С2.2

ЛИТЕРАТУРА

1.Г.Т. Егораева. ГИА 2012. Задание С2.1. Работа над сочинением-рассуждением

М.: Экзамен, 2011.


2.Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – 2-е изд. – М.: ЛИНКА-пресс, 1994.
3.Цыбулько И.П. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2010/ФИПИ - М.: «Интеллект-Центр», 2010


izumzum.ru