Цели и задачи методической работы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цели и задачи методической работы - страница №1/1

План методической работы

в МКОУ «Гимназия № 25»

на 2013 – 2014 учебный год

  1. Принципы методической работы




    1. Принцип открытости заключается:

  • в сетевом взаимодействии по вертикали с УРО РАО, ИРО;

  • в сетевом взаимодействии по горизонтали с ОУ г. Ревды и Свердловской области;

  • в свободном доступе к разноуровневым образовательным ресурсам Интернета.

1.2. Принцип партнерства означает взаимодействие с общественными организациями и учрежде­ниями для организации внешней независимой экспертизы результатов работы педагогов МКОУ «Гимназия № 25».

1.3. Принцип продуктивности предполагает:

  • единое образовательное пространство, которое мотивирует педагогов повышать профессио­нальный уровень;

  • востребованный образовательный результат;

  • высокое качество обученности учащихся.


II.Тема, цели и задачи методической работы
2.1. Тема методической работы гимназии на 2013–2014 учебный год – «Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы обучения».

2.2. Цели методической работы:

  • обновление педагогической системы учителя на основе выделения сущности его опыта в области субъектно - деятельностного обучения;

  • совершенствование образовательного процесса с целью достижения оптимального уровня образования.

2.3. Задачи методической работы:

  • создать единое образовательное пространство для профессионального роста педагогов;

  • создать банк организационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированных на достижение эффективных результатов;

  • создать систему модулей для повышения научно – исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов;

  • совершенствовать систему внутригимназического контроля и самодиагностики как инструментов управления качеством образования.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть пред­ставлено рабочими программами, направленными не только на формирование зна­ний, умений и навыков, но и на развитие компетенций. Рабочие программы по учебным предметам рассматри­ваются на заседаниях кафедр с учетом современных требований и утверждаются научно – ме­тодическим советом гимназии.
III. Направления методической работы
Методическая работа проводится по следующим направлениям:

  • создание экспериментальной группы педагогов, внедряющих личностноориентированное обучение;

  • определение четких критериев мониторинга качества образования;

  • разработка критериев урока (занятия) субъектно - деятельностного обучения;

  • внедрение единой шкалы оценки урока с позиций эффективности образовательного процесса;

  • сопоставительный анализ уроков, результатов независимого (внешнего) тестирования уча­щихся, выполняющих субъектно - деятельностно ориентированные задания с целью определе­ния эффективности образовательного процесса;

  • проведение на заседаниях кафедр мини-семинаров по проблемам внедрения инновационных форм, средств и методов обучения;

  • подведение промежуточных итогов работы экспериментальных групп (педсовет, круглый стол, педагогическая мастерская кафедры, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов и др.).


IV. Работа над методической темой гимназии


№ п.п.

Мероприятие

Дата

1.

Педагогические советы:

    1. «Пути повышения эффективности образовательного процесса»

    2. «Новые подходы к организации внутригимназического контроля и проведению самодиагностики результативности управления качеством образования»

    3. «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования».

    4. «Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя.

    5. «Инструменты управления качеством образования»



29 августа

10 октября

20 ноября


19 февраля
9 апреля

2.

Педагогическая мастерская «ИПС учителя как условие внедрения ФГОС нового поколения»


8 апреля

3.

Методическая конференция «Результативность личностного роста учащихся и педагогов как показатель реализации методической темы гимназии»


31 мая

4.

Фестиваль открытых уроков «Технологии эффективного обучения»


март

3

Семинары:

  1. «Воспитание патриотизма, национального самосознания и толерантности средствами краеведения в свете требований ФГОС» для педагогов начальной школы Западного Управленческого округа.

  2. «Метапредметные и личностные результаты в общем образовании как условие гарантии качества» для заместителей директоров школ Западного Управленческого округа.



10 октября

20 февраля




V. План работы научно – методического совета


№ п.п.

Мероприятие

Сроки

1.

Заседание научно – методического совета:

  1. Рассмотрение Положения о научно - методическом совете, его струк­туре.

  2. Распределение обязанностей между членами методического совета.

  3. Обсуждение плана методической работы гимназии, планов работы Мето­дического совета, кафедр 2013-2014 учебный год.




26.08.13

2.

Методическое совещание. Определение содержания, форм и методов повы­шения квалификации педагогов школы в 2013-2014 учебном году.


29.08.13

3.

Заседание научно – методического совета:

1.Собеседование по теме: Методические темы учителя: итоги работы за 2012-2013 учебный год, задачи работы над методической темой на 2013 -2014 учеб­ный год.




сентябрь 2013 г.

4.

Заседание научно – методического совета:

1. Повышение качества отбора организационных форм и методов образовательной деятельности.

2. Организация школьных предметных олимпиад.


октябрь 2013 г.

5.

Методическое совещание «Самодиагностика как инструмент управления качеством образования».


ноябрь 2013 г.

6.

Методическое совещание. «Организация исследовательской и экспериментальной деятельности ученика и учителя»


декабрь 2013г.

7.

Заседание научно – методического совета:

1. Подготовка к экзаменам рубежной аттестации. Определение форм рубежной аттестации.

2.Самоанализ работы учителя по теме: «Внедрение в педагогическую прак­тику передовых подходов в образовании: компетентностного, системно - дея­тельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образователь­ной среды».


декабрь 2013 г.

8.

Заседание научно – методического совета:

1.Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.




февраль

2014


9.

Теоретический семинар

«Реализация ФГОС - одно из основных положений национальной образова­тельной инициативы»



март

2014


10.

Методический семинар

«Новая система требований к оценке достижений планируемых результатов ». Обмен опытом

апрель

2014


11.

Заседание научно – методического совета .

1.Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации пе­дагогических кадров за 2013-2014 учебный год. Подведение итогов, обмен опытом и обобщение полученных результатов.




май

2014 г.



VI. Организация индивидуальной работы с учащимися


.1

Анкетирование учащихся:

«Мир твоих увлечений» 5-е классы

«Мотивация обучения» 9,10 классы


сентябрь

октябрь


ноябрь

2.

Анализ усвоения учащимися стандартов образования:

2.1.Входной мониторинг:

а) региональный - 4 классы

б) внутришкольный - 2, 5-е, 10-е классы

в) рубежная аттестация 3 -11 классы

2.2.Выходной мониторинг:

а) региональный - 4, 9,11классы

б) внутришкольный – 3 -10 классы

2.3.Активизация интереса к обучению:

а) проведение интеллектуальных игр в рамках работы кафедр по предметам;

в) мониторинг читательской грамотности в 5- 6 классах;

г) проведение олимпиад по предметам.




сентябрь


декабрь

май


по плану

кафедр

март

октябрь


о ноябрь


VII. Индивидуальная работа с учителями


1.

Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей, их методиче­ской подготовки:

  • собеседование с учителями по тематическим планам и программам;

  • посещение уроков, анализ посещённых уроков;

  • консультации для аттестующихся учителей;

  • анализ портфолио учителей;




в течение года

2.

Работа курсов повышения квалификации

в течение года

3.

Работа постоянно действующего семинара

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях

перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

2-го поколения».



ноябрь


январь

апрель


4.

Ознакомление учителей с новейшими достижениями передового педагогиче­ского опыта и определение путей их внедрения.


май

5.

Организация работы временных творческих групп по проблемам информати­зации - «Использование приёмов педагогической техники в организации обра­зовательного процесса (практический семинар)».


февраль

6.

Оказание помощи в составлении рабочих программ вновь прибывшим учителям.


август

сентябрь



izumzum.ru