Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету психология личности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретические сведения 1 77.12kb.
Основная цель обучения дать учащимся необходимые теоретические и... 1 30.02kb.
Курсовая работа выполняется на базе теоретических знаний и практических... 1 423.15kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности» Личность в... 1 26.8kb.
Урок по информатике «Путешествие по клавишам» 1 31.01kb.
Per4men Квартет Профессиональные навыки и знания 1 24.49kb.
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное» (повторительно-обобщающий... 1 54.72kb.
Развивать интерес к русскому языку как учебному предмету; в занимательной... 1 74.94kb.
Лабораторная работа №6 Итоговое задание «Логическое программирование... 1 96.64kb.
Состояние современного рынка труда требует от специалистов постоянно... 1 53.7kb.
На правах рукописи Гребенщикова Таисия Александровна 1 392.77kb.
Программа дисциплины Публичная правозащитная речь: возможные ограничения... 4 213.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету психология - страница №1/1

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общая характеристика учебного курса

Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету психология личности.

Задачи:


  • овладеть теоретическими знаниями по предмету психология личности;

  • отработать практические навыки по предмету психология личности;

  • понять психологические закономерности психологических явлений (социализации, поведения, менталитета);

  • изучение проявления личности в психологии поведения.

Основные требования к знаниям и умениям

Студент должен знать теоретическую основу по предмету психология личности;

Студент должен уметь выявлять особенности проявления личности в политике, обществе, электоральное поведение;

Студент должен владеть практические навыки по предмету психологии личности .



1.2. Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (очная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ОПД.Ф.08

Психология личности

8







зачет

60

30

18

12

30


Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (заочная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ОПД.Ф.08

Психология личности

10







зачет

60

10

6

4

50



Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 030301 «Психология»


ОПД.Ф.08

Психология личности




Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; движущие силы и условия развития личности; периодизация развития индивида, личности и индивидуальности; индивидуальные свойство человека и их роль в развитии личности; личность в социогенезе; социально-исторический образ жизни – источник развития личности; персогенез личности; индивидуальность личности и ее жизненный путь; структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии; проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность; теории личности.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Аудиторные занятия

СРС

Итого

часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

Количество часов

темы

Количество часов

Содержание

темы

Количество часов

Содержание

1.

2

Введение в психологию личности.


1.

2

Введение в психологию личности.


Таблица на тему «История личности».

4

8

2.

2

Движущие силы и периодизация развития личности. Социальный контекст развития личности.

2.

2

Движущие силы и периодизация развития личности. Социальный контекст развития личности.

СЛС на тему «Развитие личности от младенчества до юности».

4

8

3.

2

Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии

3.

2

Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии

СЛС на тему «Развитие личности от юности до зрелого возраста».

4

8

4.

2

Влияние семьи на становление личности.


4.

2

Влияние семьи на становление личности.


Реферат

4

8

5.

2

Роль общения в психологическом развитии личности


5.

2

Роль общения в психологическом развитии личности


Таблица на тему «Техники и приемы обшения».

СЛС на тему «Виды общения».



4

8

6.

2

Личность в группе.


6.

2

Личность в группе.


Сравнительная таблица на тему «Отрицательное и положительное влияние группы на личность».

4

8

7.

4

Теории личности

7.




Теории личности

Рефераты

4

8

8.

2

Типологический метод в психологии жизненных отношений.








Типологический метод в психологии жизненных отношений.


СЛС на тему «Типологический подход».

Рефераты


2

4

Итого

18







12







30

60


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




темы

Название темы

Структура темы

1.

Введение в психологию личности.


Человек, индивид, индивидуальность, личность.

Общи представления о личности.

История исследования личности.

Современные теории личности.

Проблема устойчивости личности.

Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни



2.

Движущие силы и периодизация развития личности. Социальный контекст развития личности.

Представление о развитии в различных направлениях психологии. Натуральный и культурный ряды развития личности в онтогенезе (Л.С. Выготский). Жизненный путь

человека как история развития личности и субъекта деятельности. Влияние жизненного пути человека, на его онтогенетическую эволюцию (Б.Г. Ананьев). Психологический

возраст. Периодизация развития индивида, личности и индивидуальности. Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности. Принцип саморазвития деятельности как методологическая предпосылка изучения

движущих сил развития личности в отечественной психологии. Проблема периодизации развития личности и отечественной психологии. Противоречие между мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сферами как движущее противоречие в развитии личности. Разработка представления о периодизации развития личности в социальной психологии (А.В. Петровский). Проблема периодизации развития личности во взрослом возрасте. Кризисы развития и их роль в становлении личности. Старость. Личность в социогенезе. Уровни анализа вовлеченности личности в систему общественных отношений. Положение об общественных функциях-ролях и их месте в структуре личности. Ролевые теории личности и их критика. Проблема социально-типического в личности. Социальный характер и на-

циональный характер. Социально-исторический образ жизни.

Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. Социализация личности.



3.

Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии

Принцип анализа по "элементам" и принцип анализа по "единицам" как общие принципы анализа психических образований (Л.С. Выготский), и их значение для изучения структуры личности. Типологические подходы к Личности,

(К.Г.Юнг, Э.Шпрангер, К.Леонгард). Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р.Кеттел,

Г.Айзенк, Дж.Гилфорд). Дилемма личностно-ситуативной обусловленности поведения. Концепция взаимодействия личности с ситуацией. Концепция реализации возможностей ситуации. Инструментальный уровень личности: характер и способности. Индивидуальный стиль. Смысловая сфера личности. Личность и мотивация. Динамика процессов переживания. Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии. Строение и формирование самоотношения. Личностная зрелость – высший уровень развития личности. Жизненная стратегия и жизненная позиция

личности. Личность как процесс. Самодетерминация и самотрансценденция личности. Свобода и ответственность – параметры личностного бытия. Духовность как основа личностного выбора. Проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность




4.

Влияние семьи на становление личности.


Типы семейных взаимоотношений.

Стили семейного воспитания.

Конфликты в семье.

Развитие и становления воли в семейных отношениях.

Проблема формирования воли и зависимость ее регуляции в деятельности.


5.

Роль общения в психологическом развитии личности


Понятия и виды общения.

Роль общения в развитии личности.

Техника и приемы общения.

Развития общения.




6.

Личность в группе.


Положительное воздействие общности на личность.

Отрицательное влияние группы на личность.

Восприятие и понимание людьми друг друга.

Самочувствие личности в группе.

Личность в социогенезе.


7

Теории личности

Психодинамическая теория личности

Аналитическая теория личности 
Гуманистическая теория личности 
Когнитивная теория личности 
Поведенческая теория личности 
Деятельностнаная теория личности 
Диспозициональная теория личности

8

Типологический метод в психологии жизненных отношений.


Типологический подход.

Обобщенная модель психологической типизации личности в парадигме жизненных отношений .





4. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
4.1. Тематика рефератов

  1. Факторы психологического развития личности.

  2. Периодизация психологического развития.

  3. Периодизация когнитивного развития.

  4. Планирования и выбор жизненного пути.

  5. Проблема личности в психологии.

  6. Психодинамическая теории личности.

  7. Аналитическая теория личности.

  8. Гуманистическая теория личности.

  9. Когнитивная теория личности.

  10. Поведенческая теория личности.

  11. Деятельностная теория личности.

  12. Диспозиционная теория личности.

  13. Роль общения вжизни человека.

  14. Дружба.

  15. Любовь.

  16. Вражда.

  17. Одиночество.

  18. Идеальная модель развития личности.

  19. Акмеологический тип жизненных отношений.

  20. Экзистенциональный смысл развития жизненных отношений.

  21. Развитие и становления воли в семейных отношениях.

  22. Проблема формирования воли и зависимость ее регуляции в деятельности.


5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ



  1. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

  2. Общи представления о личности.

  3. История исследования личности.

  4. Современные теории личности.

  5. Проблема устойчивости личности.

  6. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни

  7. Представление о развитии в различных направлениях психологии.

  8. Натуральный и культурный ряды развития личности в онтогенезе (Л.С. Выготский).

  9. Жизненный путь человека как история развития личности и субъекта деятельности.

  10. Влияние жизненного пути человека, на его онтогенетическую эволюцию (Б.Г. Ананьев).

  11. Психологический возраст.

  12. Периодизация развития индивида, личности и индивидуальности.

  13. Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности.

  14. Принцип саморазвития деятельности как методологическая предпосылка изучения

  15. движущих сил развития личности в отечественной психологии.

  16. Проблема периодизации развития личности и отечественной психологии.

  17. Противоречие между мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сферами как движущее противоречие в развитии личности.

  18. Разработка представления о периодизации развития личности в социальной психологии (А.В. Петровский).

  19. Проблема периодизации развития личности во взрослом возрасте.

  20. Кризисы развития и их роль в становлении личности.

  21. Старость.

  22. Личность в социогенезе.

  23. Уровни анализа вовлеченности личности в систему общественных отношений.

  24. Положение об общественных функциях-ролях и их месте в структуре личности.

  25. Ролевые теории личности и их критика.

  26. Проблема социально-типического в личности.

  27. Социальный характер и национальный характер.

  28. Социально-исторический образ жизни.

  29. Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей.

  30. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь.

  31. Социализация личности.

  32. Принцип анализа по "элементам" и принцип анализа по "единицам" как общие принципы анализа психических образований (Л.С. Выготский), и их значение для изучения структуры личности.

  33. Типологические подходы к Личности, (К.Г.Юнг, Э.Шпрангер, К.Леонгард).

  34. Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения.

  35. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р.Кеттел, Г.Айзенк, Дж.Гилфорд).

  36. Дилемма личностно-ситуативной обусловленности поведения.

  37. Концепция взаимодействия личности с ситуацией.

  38. Концепция реализации возможностей ситуации.

  39. Инструментальный уровень личности: характер и способности.

  40. Индивидуальный стиль.

  41. Смысловая сфера личности.

  42. Личность и мотивация.

  43. Динамика процессов переживания.

  44. Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии.

  45. Строение и формирование самоотношения.

  46. Личностная зрелость – высший уровень развития личности.

  47. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности.

  48. Личность как процесс.

  49. Самодетерминация и самотрансценденция личности.

  50. Свобода и ответственность – параметры личностного бытия.

  51. Духовность как основа личностного выбора.

  52. Проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность

Типы семейных взаимоотношений.

  1. Стили семейного воспитания.

  2. Конфликты в семье.

  3. Развитие и становления воли в семейных отношениях.

  4. Проблема формирования воли и зависимость ее регуляции в деятельности.

  5. Понятия и виды общения.

  6. Роль общения в развитии личности.

  7. Техника и приемы общения.

  8. Развития общения.

  9. Положительное воздействие общности на личность.

  10. Отрицательное влияние группы на личность.

  11. Восприятие и понимание людьми друг друга.

  12. Самочувствие личности в группе.

  13. Личность в социогенезе.

  14. Психодинамическая теория личности

  15. Аналитическая теория личности 

  16. Гуманистическая теория личности 

  17. Когнитивная теория личности 

  18. Поведенческая теория личности 

  19. Деятельностнаная теория личности 

  20. Диспозициональная теория личности

  21. Типологический подход.

  22. Обобщенная модель психологической типизации личности в парадигме жизненных отношений



6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6.1. Основная литература


  1. Абульханова-Словская К.А. Диалектика человеческой жизни. М., 1994.

  2. Абульханова-Словская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

  3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М. 1996

  4. Асмолов А. Психология личности. М, 2001.

  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988

  6. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992.

  7. Дружинин В.Н. Психология.- СПб.: Питер,2001.

  8. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1989

  9. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.

  10. Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж., 1995.

  11. Немов Р.С.Психология- М.: ВЛАДОС,2001.

  12. Оллпорт Г.В.Личность в психологии. М., 1998.

  13. Платонов К.К. Структура развития личности. М.,1990.

  14. Подласый И.П. Педагогика.- М.: ВЛАДОС, 2004.

  15. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.,1996.

  16. Рено А. Эра индивида. М., 2002.

  17. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М., 2002.

  18. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Человек и мир. М., 2002.

  19. Рубинштейн С.Л.Общая психология. М.,1995.

  20. Русалов В.М. Актуальные проблемы психологии личности и индивидуальных различий. М., 1993.

  21. Старовойтенко Е.Б. Психология личности.- М.:2004.

  22. Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности. Киев.,1992.

  23. Хьелл Л. И Зиглер Д. Теории личности. С.-Пб., 1997.



6.2. Дополнительная литература


  1. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление личности. М., 1994

  2. Петухов В.В. Столин В.В. Психология. М. 1989

  3. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1995.

  4. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993



izumzum.ru