Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком и привлечь внимание родителей к проблеме п - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и - страница №1/1

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей»

А.С.Макаренко

Цель и задачи
Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком и привлечь внимание родителей к проблеме полноценного воспитания детей и вооружать их необходимыми знаниями

Задачи:


  • Распространение положительного семейного опыта

  • Профилактика негативного семейного воспитания

  • Расширение и разнообразие форм работы с семьей

Участники проекта:



  • родители

  • учащиеся

Ресурсы:

1.Методические:


  • «Справочник классного руководителя 1-4 классы»

  • Метенова Н.М. Родительское собрание

  • О.С.Олендарь Как проводить родительские собрания

  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.

  • Год духовного просвещения и наследие И.Я.Яковлева. Материалы Яковлевских чтений

2. Материальные:

  • Бумага для плакатов и памяток для родителей

Планируемые результаты проекта:



  • Позитивное отношение родителей к родительским собраниям

  • Выдержанное отношение родителей к различным проявлениям детей

  • Овладение некоторыми приемами воспитания и взаимодействия с детьми

Риски:


  • Отсутствие некоторых родителей на собрании

  • Пассивная позиция родителей по отношению к собранию

  • Недостаточная активность родителей в ходе собрания

Литература:



  1. Как проводить родительское собрание в школе/ авт.-сост. О.С.Олендарь. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005

  2. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки. Выпуск 1. / Под ред.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003

  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2005

  4. Год духовного просвещения и наследие И.Я.Яковлева. Материалы яковлевских чтений. 25 апреля 2006г. – Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2006

  5. ПедСовет. Журнал для начальной школы. №2 1996г.

Родительское собрание на тему:

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей»
На плакатах написаны пословицы:


  • Ребенок что тесто, как замесил, так и выросло.

  • Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

  • Верная указка, не кулак, а ласка.

  • Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.

  • Хорошему надо учиться 3 года, а плохому и часа хватит.

I.                   Вступительное слово классного руководителя

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга древней Греции Софокла.

Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня:

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях, если не нашел опоры-

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Чтоб для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих.

Софокл. Антигона.

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе «Жизнь состоялась!»

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

Папы! Мамы! Ваши дети приготовили для вас сюрприз. Итак, внимание на сцену!

II.                Выступление учащихся.

Далее собрание ведут ученицы 2 класса _____________________________________

Вед: Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя.

Вед: Мы дадим вам советы, как правильно воспитывать своих детей. Сейчас перед вами выступит директор нашей школы Лисиченко Александр Дмитриевич

Дир: Ваши дети учатся во втором и в пятом классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятерок ты получил?», а лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?»

Дир (обращается к своему отцу), у вас двое детей, расскажите, как у вас в семье встречают детей из школы?

(родитель)

Вед: Слово имеет доктор медицины Батуева Дарья Станиславовна.

Даша: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. Двойная польза – общение с ребенком и здоровье. Станислав Анатольевич (обращается к папе), поделитесь опытом, как Вы закаливаете свою дочь.

(родитель).

Вед: Вот еще один совет дает заслуженная учительница _________________

Магдалина: Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак виноватого или оправдывал или прощал. А как в вашей семье,(обращается к своему отцу или матери ) _____________________?

(родитель).

Вед: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук Габтрахманов Артем Тимурович, пожалуйста.

Артем: «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе не модно даже ставить в угол. А как (обращается к своей маме) у вас в семье, Оксана Николаевна?

(выступает родитель)

Вед: Следующий вопрос о труде. Выступит педагог – новатор Стругов Иван Романович

Иван: У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет его просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит». Нина _______ (обращается к маме), у вас двое детей. Расскажите о трудовом воспитании в своей семье.

(выступает родитель).

Вед: А как вы, уважаемы родители, решите такую воспитательную задачу, пожалуйста, директор гимназии №5 Ханова Ирина Олеговна.

Ирина: Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать: «Ты что, дурная совсем, не знаешь , как пишется это слово! У тебя что – мозгов нет, ослиная твоя голова. Думать надо, когда пишешь!» А как поступили бы Вы (обращается к маме), Наталья Александровна?

(Выступает родитель )

Вед: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор педагогического университета Пастухова Полина _________.

Вед: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на 1 месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. ___________________(обращается к своей маме), а как вы решаете эту проблему?

(Выступает родитель)

Вед: И последний вопрос очень важный и интересный: «Нужны ли деньги ученикам 2 класса?» Одни родители дают деньги на карманные расходы, притом большие, другие стараются их не показывать. Что выбрать? Как Вы думаете (Вед обращается к маме), (выступает родитель0

III.             Музыкальная пауза. (фильм мероприятий за 3 четверть)


IV.             Работа с формулой (На доске) и листочки у родителей.

Уважаемые родители! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Законы семьи =________+________+________+________
ед.тр. зн.похв. тр.уч. разд.благ.
-У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Затем идет анализ зашифрованной формулы.


I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IY закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как человек , как личность. А это значит, что счастливы родители!

V.                Дети выступают с памяткой




«Дети советуют родителям»

         Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.

         Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.

         Если вы будете давать обещания., которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.

         Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

         Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.

         И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.
2. часть нашего собрания

1. итоги 3 четверти Зачитать справку об окончании

2.Летний лагерь с дневным пребыванием (350 рублей)

3. Праздник по окончанию 2 класса в конце мая. Подарки

4. Школьная форма (на 3 класс – обязательно)

5. Игра «почемучка» 19 апреля.


VI.             Подведение итогов собрания. Ознакомление с датой и темой следующего родительского собрания.


«Дети советуют родителям»

         Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.

         Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.

         Если вы будете давать обещания., которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.

         Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

         Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.

         И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.


«Дети советуют родителям»

         Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.

         Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.

         Если вы будете давать обещания., которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.

         Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

         Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.



         И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.




izumzum.ru