Биологическая олимпиада по биологии для учащихся 10-11 классов - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к элективному курсу «Биологическая роль химических... 1 107.79kb.
Внеклассное мероприятие по биологии, экологии для учащихся 1-7 классов 1 54.2kb.
Xxiv республиканская олимпиада по русскому языку среди учащихся школ... 1 182.38kb.
Межрегиональная олимпиада по праву «фемида» для учащихся 11 классов 1 222.67kb.
Образовательный проект «Я познаю мир» XVI республиканская заочная... 1 36.46kb.
«Я б в лесничие пошел…» и провели для учащихся начальных классов... 1 25.16kb.
Занятие для учащихся 8,9 классов. Комитет по образованию и молодежной... 1 304.98kb.
Рабочая программа по биологии (для обучающихся ХI классов) 1 424.47kb.
Ответы на билеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса... 8 1656.09kb.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии... 1 182.73kb.
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 6-8 классов 1 199.04kb.
Развитие жизни на земле в протерозойскую эру 1 92.56kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Биологическая олимпиада по биологии для учащихся 10-11 классов - страница №1/1

Биологическая олимпиада

Олимпиада по биологии для учащихся 10-11 классов

Задания включают тестовые задания, терминологические задания, проблемные вопросы, биологические задания

1. В состав клеток весеннего побега хвоща полевого входят


  1. хлоропласты

  2. лейкопласты

  3. хроматофоры

  4. мембраны с встроенными молекулами хлорофилла

2. При хранении зимой в хранилищах масса корнеплодов моркови уменьшается, так
как

  1. им не хватает солнечного света

  2. на изменения влияет низкая температура

  3. в клетках продолжается процесс дыхания

  4. происходит разрушение и выделение минеральных веществ

3. В процессе фотосинтеза энергия солнечного света обеспечивает:

  1. фотолиз воды и возбуждение электронов хлорофилла

  2. фотолиз воды и синтез молекул АТФ

  3. синтез АТФ и глюкозы

  4. возбуждение хлорофилла и синтез АТФ

4. Споры у бактерий служат

  1. только для размножения

  2. только для перенесения неблагоприятных условий

  3. для размножения и перенесения на расстояния

  4. для размножения и перенесения неблагоприятных условий

5. Установите соответствие между семействами растений и их представителями

Семейства Представители



  1. Злаковые (мятликовые) А) ледвенец рогатый

  2. Сложноцветные (астровые) Б) лисий хвост

  3. Бобовые (мотыльковые) В) донник лекарственный

С) подорожник средний Д) лопух большой Е) осот полевой

6. Гомологичные органы растений-



  1. усики фасоли и колючки барбариса

  2. колючки кактуса и шипы розы

  3. колючки боярышника и усики гороха

  4. шипы малины и колючки барбариса

7. Установите последовательность этапов размножения и развития, характерных для
кишечнополостных класса сцифоидных, начиная с полового размножения:

  1. полипная стадия

  2. образование гамет

  3. личинка с ресничками

  4. свободноплавающий организм

  5. почкование полипов

  6. оплодотворение

8. Доказательством происхождения кольчатых червей от плоских является наличие у
личинок морских кольчатых червей:

  1. ветвящихся канальцев, начинающихся звездчатыми клетками с ресничками

  2. надглоточного и подглоточного нервных узлов

  3. внутри плоского.тела полостной жидкости

  4. пара выделительных трубочек, открывающихся воронками

9. У моллюсков кровеносная система состоит из:

  1. сердца и кровеносных сосудов

  2. нескольких сердец

  3. спинного и брюшного кровеносных сосудов

  4. спинного и брюшного кровеносных сосудов, соединенных между собой кольцевыми сосудами

10. Установите соответствие между классами позвоночных животных и их
признаками:

Классы Признаки



  1. Земноводные А) имеют клоаку

  2. Пресмыкающиеся Б) наличие внутреннего уха

В) наличие внутреннего и среднего уха Г) наличие в позвоночнике крестцового

отдела Д) в шейном отделе позвоночника находится один позвонок

11. Пазуха листа - это ...

12.Аксолотль - это личинка ...

13.Искусственно созданное человеком растительное сообщество - это ...

14.Вторичная полость тела

15.Слой клеточного вещества, находящийся у медуз между эктодермой и энтодермой

16.Наука о физиологии и патологии системы крови ...

17.Замедление процессов до минимального уровня под воздействием низких

температур, недостатка влаги и т.д. ...

18.Форма полового размножения у животных, осуществляемая без оплодотворения,

называется ...

19.Назовите функциональное конечное звено в цепях питания пресного водоема, если

круговорот веществ и энергии в нем сбалансированы ...

20.Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений с

использованием энергии Солнца

21.Ваш друг загадал одно из растений (сосна, дуб, подорожник, морковь, роза

картофель, кукуруза). Ваша задача - определить загаданное растение, задав

минимальное количество вопросов. Какие вопросы вы будете задавать, и какова будет

их последовательность? Представьте свой ответ в виде ветвящейся схемы.

22.Перед вами список животных и растений. Распределите их по группам и отметьте

принадлежность организмов по всем представленным вариантам:



Перечень живых организмов

Животные и растения Красной книги России

Животные и растения Красной книги Курганской обл.

Укажите каких живых

организмов вы бы внесли в Красную книгу Курганской обл.



Беркут, красавка, стерх, шмель степной, клевер луговой, краснозобая казарка, стрепет, венерен башмачок настоящий, бурый медведь, солодка Коржинского, рябчик русский, ковыль перистый,










ирис низкий, русская выхухоль, мышь полевая, заяц русак, темнокорая береза.










23.Поль Брэгг говорил, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. И в

этом ему помогут 9 «врачей». Каких «врачей» имел в виду ученый?

24.В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии

принято пить горячий чай даже в самые знойные часы. Как это объяснить?

25.Трудно что-то вырастить в пустыне. Воды практически нет; и кроме ничего не

растет. Однако туркменские садоводы ухитрялись в свое время выращивать

прекрасные дыни в почти безводных районах. Каким образом?

26.Часто на суходольных лугах встречаются луговые опенки, образующие круги - как

бы хоровод. Невежественные люди в страхе и трепете смотрели на грибные круги,

приписывая их появление «нечистой силе». Ведь в середине круга даже трава не



растет. Объясните эти факты с точки зрения биологии.

  1. Дятлы часто сильно повреждают деревянные опоры линий электропередач, причем некоторые опоры пользуются у птиц повышенной популярностью. За короткое время столб может быть необратимо поврежден. Назовите причины, по которым дятлы могут стремиться расклевать столб?

  2. Ученые постоянно разрабатывают новые лекарства. Чаще всего действия лекарственных препаратов проверяют на пауках.

Как быть, если надо проверить новые лекарства, если их синтезировано мало? Как проверить, действуют ли они вообще, и как? Приведите примеры животных, на которых проверяют фармакологическое действие препаратов?

Задания по экологии часть II

  1. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Креп­кие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

  2. В каких случаях при потреблении различной пищи человек может консументом I, II, III и даже IV порядка? Приведите примеры таких цепей питания.

  3. Выберите из перечисленных терминов те, которые необ­ходимы для характеристики биосферы как глобальной экосистемы: биологическое разнообразие, автотрофы, гетеротрофы, популяция, биотический круговорот веществ, живое вещество, природная зона, миксотрофы, косми­ческая среда, внутрипланетарная среда, природное сооб­щество, продуктивность, биомасса, численность особей.

  4. Могут ли на Земле опять появиться мамонты, пещер­ные медведи и другие вымершие животные (растения), если вновь появятся такие условия, в которых сформи­ровались эти виды?

  5. Существуют ли различия в способе откладки яичек и окраски гусениц, появляющихся из них, у двух близ­ких видов бабочек (каких?), изображенных на рисун­ке? Ответ обоснуйте с точки зрения эволюционной те­ории.