Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник задач по общему курсу физики. Под редакцией И. В. Савельева. 1 12.25kb.
Сборник задач по физике 7-9 кл. Москва «Просвещение» 2010. А. 2 316.4kb.
Сборник задач по технической термодинамике 4 1402.21kb.
По курсу предпринимательство 9 434.03kb.
Сборник методических материалов по курсу Экономическая и социальная... 3 458.5kb.
По курсу психология и педагогика 1 420.38kb.
Календарно тематическое планирование по курсу информатики в 10 классе... 1 135.89kb.
Сборник методических материалов по курсу «Коммерческое право». 1 222.48kb.
Котов В. Л., Бурков В. М., Фролов А. Н., Донцов М. Г., Шмуклер М. 1 277.35kb.
Сборник ответов к экзамену 15 672.58kb.
Сборник задач по дисциплине «Детали машин» для студентов механических... 1 221.72kb.
Цифровые образовательные ресурсы, поступившие в школу в 2011-2012... 1 240.23kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базового учебного плана от 2004 г., программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 – 9 классы). Авторы программы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.

Программа рассчитана на 68 часов в год.
Количество часов в неделю – 2, в том числе 7 контрольных работ.
Используемый учебный комплект и дополнительная литература:


  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 371 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

  3. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 253. (серия «Учебно – методический комплект»).

  4. Гераськина Н.Ю., Тур С.Н. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2 – 11 классы. – М.: Планета. 2011. – 176 с.

  5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

  6. Ларина Э.С. Информатика. 9- 11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155 с.

Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.


Распределение курса по темам:

  1. Передача информации в компьютерных сетях - 5 часов;

  2. Информационное моделирование - 6 часа;

  3. Табличные вычисления на компьютере - 13 часов;

  4. Хранение и обработка в базах данных - 8 часов;

  5. Управление и алгоритмы - 9 часов;

  6. Программное управление работой компьютера – 14 часа;

  7. Информационные технологии и общество – 8 часа;

  8. Повторение -3 часа;

  9. Резерв времени (промежуточная аттестация) – 2 часа.




































В результате реализации данной программы учащиеся должны



знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW;

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются;

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора;

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования;

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.



уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

  • работать с одной из программ-архиваторов;

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования;

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.






izumzum.ru