Английский язык для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки специалиста и для специальности 080 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Благотворительность: история и современность»... 1 235.58kb.
Программа дисциплины Иностранный язык Арабский язык I этап (I и II... 1 310.6kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.37kb.
Программа дисциплины Интеллектуальные системы  для направления... 6 306.96kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология» для специальности... 1 440.23kb.
Программа по учебной практике Автоматизированные системы в пассажирской... 1 113.78kb.
Программа дисциплины «Адвокатура» для специальности 030501. 1 419.51kb.
учебно-методический комплекс дисциплины сд. 13, Сд. Ф. 13 Генетика дс. 4 1184.34kb.
Программа дисциплины «Социология рекламной деятельности» Для специальности... 1 172.31kb.
Программа дисциплины «Правовое регулирование рынка ценных бумаг»... 2 321.22kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Судебная психиатрия для... 1 208.53kb.
«ткб бнп париба – Премиум. Золото» 1 258.15kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Английский язык для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» - страница №1/1

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет менеджмента
Программа дисциплины

Английский язык


для специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок»

подготовки специалиста

и для специальности 080500.62 «Менеджмент»
3 курс
Авторы: к.ф.н., доцент Заигрина Н.А.

ст. преп. Прилипко Е.В.





Рекомендована секцией УМС

____________________________

Председатель

____________________________


«______» __________________ 2007
Утверждена УС факультета

____________________________

Ученый секретарь

____________________________


«______» __________________ 2007


Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете менеджмента

Зав. кафедрой
_______________Кузьменкова Ю.Б.
« 28 » августа 2007



Москва

Пояснительная записка
Программа «Английский язык» предназначена для студентов 3 курса специальности «Менеджмент организации».
Дисциплина английский язык предполагает углубление специализации в рамках подкурса ESP2 (английский для специальных целей), который является обязательным и рассчитан на 58 час. аудиторной работы (при интенсивности 2 час.\нед) и 50 час. самостоятельной работы. Приступая к нему, студенты должны предварительно усвоить основы GE (общего английского языка), ВЕ (делового английского) и ESP1, которые преподавались в рамках соответствующих подкурсов на 1 и 2 годах обучения.
Цели и задачи дисциплины

Целью курса является поддержать приобретённые студентами знания, умения и навыки говорения, чтения, письма и аудирования на темы общегуманитарного характера и сферы делового общения, а также развить данные умения и навыки использования английского языка в профессиональной области. Ведущее значение на данном этапе приобретает самостоятельная работа студентов при чётком оперативном контроле со стороны преподавателей.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны:



Знать профессионально-ориентированную лексику по изучаемым темам в объёме, соответствующем уровню upper-intermediate;

Уметь:

  • Извлекать общую и детальную информацию при чтении без словаря иноязычных текстов по специальности.

  • Подробно передавать на иностранном языке содержание иноязычных текстов профессиональной тематики в устной и письменной форме.

  • Делать устные научные доклады по изучаемой тематике продолжительностью 5-7 минут с использованием PowerPoint

  • Извлекать общую и детальную информацию при аудировании профессиональных иноязычных текстов.

  • Проводить анализ изучаемых конкретных ситуаций и защищать свою точку зрения устно.

  • Проводить реферирование русскоязычных текстов по специальности ( объёмом 150-180 слов) на английском языке.

  • Осуществлять аннотирование англоязычных текстов по специальности

  • Вести неподготовленную свободную беседу на бытовые и профессиональные темы.


Тематический план курса «Английский язык» для 3 курса




Название темы

Всего часов по дисци-плине

Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа

Семинары и практические занятия

1

Managers, Employees and Companies

Управляющие, сотрудники и компании

(Unit 13, Unit 14, Unit 2)


26

14

12

2

Global Issues

Глобальные проблемы

(Unit 1, Unit 3, Unit 4, Unit 5)


29

16

13

3

Marketing and Sales

Маркетинг и продажи

(Unit 9, Unit 6, Unit 10)


27

14

13

4

Финансы

Finance


(Unit 7, Unit 8, Unit 5.3)

26

14

12




Итого


108

58

50


Базовый учебник

Robbins, Sue (2003), Business Vocabulary in Practice. – Glasgow: HarperCollins Publishers



Ридер(ы)

Сборник статей для студентов факультета менеджмента ГУ-ВШЭ




Формы контроля
текущий контроль – проверка выполнения домашнего задания

промежуточный контроль –контрольная работа

итоговый контроль – зачет в конце 2 модуля, зачет в конце 4 модуля
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

Работа па практических занятиях (презентации, ролевые игры, участие в дискуссиях)

Результаты текущих проверочных работ

Зачет по самостоятельной работе с ридером

Устная презентация (5-7 мин) по одной из пройденных тем

Письменный зачет (120 мин.)


При выставлении итоговой оценки учитывается: работа на семинарах(текущий контроль)- 50% и итоговая контрольная работа (зачет)- 50%.
Критерии оценивания

9,10 = Full realisation of the task set.

• All content points included with appropriate expansion.

• Wide range of structure and vocabulary within the task set.

• Minimal errors, perhaps due to ambition; well-developed control of


language.

• Ideas effectively organised, with a variety of linking devices.

• Register and format consistently appropriate to purpose and audience.
Fully achieves the desired effect on the target reader.

7, 8 = Good realisation of the task set.


  • All major content points included; possibly one or two minor omissions.

  • Good range of structure and vocabulary within the task set.

• Generally accurate, errors occur mainly when attempting more complex
language.

• Ideas clearly organised, with suitable linking devices.

• Register and format on the whole appropriate to purpose and audience.
Achieves the desired effect on the target reader.

5, 6 = Reasonable achievement of the task set.

• All major content points included; some minor omissions.

• Adequate range of structure and vocabulary, which fulfils the
requirements of the task.

• A number of errors may be present, but they do not impede communication.


Ideas adequately organised, with simple linking devices.

• Reasonable, if not always successful attempt at register and format


appropriate to purpose and audience.

Achieves, on the whole, the desired effect on the target reader.



4 = Task set attempted but not adequately achieved.

• Some major content points inadequately covered or omitted, and/or some


irrelevant material.

• Limited range of structure and vocabulary.

• A number of errors, which distract the reader and may obscure
communication at times.

• Ideas inadequately organised; linking devices rarely used.

• Unsuccessful/inconsistent attempts at appropriate register and format.
Message not clearly communicated to the target reader.

3 = Poor attempt at the task set.

• Notable content omissions and/or considerable irrelevance, possibly due


to misinterpretation of task set.

• Narrow range of vocabulary and structure.

• Frequent errors which obscure communication; little evidence of language
control.

• Lack of organisation, or linking devices.

• Little or no awareness of appropriate register and format. Very negative
effect on the target reader.

1, 2 = Achieves nothing: too little language for assessment (fewer than 50 words) or totally irrelevant or totally illegible.

All of these comments should be interpreted at FCE Level, and referred to in conjunction with a Task-specific Mark Scheme.

A maximum of 3 points can be awarded within each of Bands 1 - 5. 3.1 represents 'acceptable' performance at FCE. 5.3 may not be a flawless answer and should be awarded for top performance at FCE Level (Common Scale Independent User).
Содержание программы
Тема 1 Managers, Employees and Companies (Управляющие, сотрудники и компании)
Лексика по темам:

Иерархические отношения в организации, принятие решений и лидерство, корпоративная культура, полномочия, управление человеческими ресурсами, мотивация, предпринимательство, управленческие умения и навыки

Способы найма на работу и увольнения с работы, способы оплаты труда, социальный пакет, виды дополнительных выплат, производственные отношения, деятельность профсоюзов, дискриминация по месту работы, боевой дух, преданность компании, прогулы и опоздания

Типы предприятий, сектора промышленности, открытие собственного дела, слияния и поглощения
Дополнительный аудиоматериал:


  1. WOMEN IN TOP POSITIONS English for Business Studies, McKenzie, #6, 2b

  2. FUNCTIONS OF TRADE UNIONS English for Business Studies, McKenzie, # 7

  3. HR MANAGEMENT Profile 3 #10


Работа со статьями на английском языке по теме: аннотирование

“The Matrix Organization – Who needs it?” (“Reader on General Management”, part 1, pp.17-21)


Рекомендуемая тематика презентаций

  • Типы организационных структур

  • Кризисный менеджмент

  • Принятие решений

  • Лидерство и типы лидеров

  • Классификации корпоративной культуры

  • Новые подходы к организации работы (Hot-desking)

  • Теории мотивации (Theory X, Theory Y, etc)

  • Открытие собственного дела

  • Дискриминация по месту работы

  • Слияния и поглощения


Глоссарий по теме

Robins, Sue (2003), Business Vocabulary in Practice. Unit 13, Unit 14, Unit 2


Контрольная работа по пройденной лексике:

  1. Задания на множественный выбор в формате экзамена на международный сертификат ВЕС

или

  1. Ознакомительное чтение статьи на русском языке по изученной тематике с последующим кратким изложением содержания на английском языке с использованием активной лексики


Тема 2 Global Issues (Глобальные проблемы)
Лексика по темам:

Информационные технологии, вертикальная и горизонтальная интеграция, аутсорсинг, телекоммуникации, глобализация, новые подходы к организации рабочего места и рабочего времени

Международная торговля, торговый баланс, протекционизм, тарифы и квоты, ВТО, конкуренция, конкурентное преимущество, игроки на рынке

Социальная ответственность, экономически рациональное ведение хозяйства, рынок труда, распределение доходов, свободная торговля и справедливая торговля. добавленная стоимость

Производство, НИОКР, обратное проектирование, рационализаторство, товары массового спроса

Дополнительный аудиоматериал:

  1. BUSINESS CYCLE English for Business Studies, McKenzie, #25, 2a,2b

  2. TRIUMPH & DISASTER Profile3, #2


Работа со статьями на английском языке по теме: анотирование

“The concept of Formal Organization” ( “Reader on General Management”, part 1, pp.27-29)


Рекомендуемая тематика презентаций

  • Новые подходы к организации рабочего места и рабочего времени (teleworking, hot-desking, job-sharing, freelancing, etc)

  • Положительные и отрицательные стороны глобализации

  • Бизнес по интернету

  • Новые подходы в производстве (outsourcing, subcontracting, lean production, JIT, etc.)

  • ВТО

  • Свободная торговля и справедливая торговля

  • Социальная ответственность


Глоссарий по теме

Robins, Sue (2003), Business Vocabulary in Practice. Unit 1, Unit 3, Unit 4, Unit 5


Контрольная работа по пройденной лексике:

  1. Задания на множественный выбор в формате экзамена на международный сертификат ВЕС

или

  1. Ознакомительное чтение статьи на русском языке по изученной тематике с последующим кратким изложением содержания на английском языке с использованием активной лексики


Тема 3 Marketing and Sales (Маркетинг и продажи)
Лексика по темам:

Маркетинговые исследования, методы и инструменты маркетинговых исследований, жизненный цикл изделия, рекламно-пропагандистская деятельность, работа рекламного агентства, взаимоотношения рекламного агентства с клиентами, создание торговых марок, виды торговых марок, диверсификация, ценообразование

Продажи, объем продаж, распределение, каналы распределения, прием и обработка заказов, методы продаж, розничная торговля

Рыночные тенденции, описание графиков, план продаж, ценовые войны, сговор, перемещение бизнеса
Дополнительный аудиоматериал:

1. DOES IT PAY TO ADVERTISE (Business Studies (old) #11)

2. MARKET RESEARCH (Head for Business red, #11)
Работа со статьями на английском языке по теме: анотирование

“Understanding the Employment relation” (“Reader on general Management”,part2, pp.14-20)


Рекомендуемая тематика презентаций

  • Методы и способы проведения маркетинговых исследований

  • Жизненный цикл товара

  • Стандарты при создании рекламы

  • Новые методы рекламы

  • Новые тенденции в разработке торговых марок

  • Стратегии ценообразования

  • Каналы распределения и их структура

  • Методы увеличения продаж

  • Причины и способы перемещения бизнеса


Глоссарий по теме

Robins, Sue (2003), Business Vocabulary in Practice. Unit 9, Unit 6, Unit 10


Контрольная работа по пройденной лексике:

  1. Задания на множественный выбор в формате экзамена на международный сертификат ВЕС

или

  1. Задание на описание тенденций развития по графику

или

  1. Ознакомительное чтение статьи на русском языке по изученной тематике с последующим кратким изложением содержания на английском языке с использованием активной лексики


Тема 4 Финансы (Finance)
Лексика по темам:

Экономические показатели, финансовый рынок, виды ценных бумаг, работа биржи, компании, переживающие тяжелые времена, виды прибыли

Способы оплаты, виды издержек, учетная документация компании, долги, выделение средств на расширение производства

Контроль качества, обучение на основе чужого опыта, инновации
Дополнительный аудиоматериал:

  1. FINANCIAL STATEMENTS (You’re in Business, #9)

  2. TARGET MARKETS (Profile 3 #1)

  3. QUALITY CONTROL English for Business Studies, McKenzie, #8, 2b


Работа со статьями на английском языке по теме: анотирование

“On the Division of Labour” (‘Reader on General Management”, part2, pp.36-41)


Рекомендуемая тематика презентаций

  • Глобальное управление качеством (TQM)

  • Обучение на основе чужого опыта (benchmarking)

  • Цикличность развития мировой экономики

  • Особенности функционирования финансовых рынков

  • Основные виды ценных бумаг

  • Рынок инвестиций

  • Способы оплаты

  • Учетная документация компании

  • Кредиты, ссуды и проценты

Глоссарий по теме

Robins, Sue (2003), Business Vocabulary in Practice. Unit 7, Unit 8, Unit 5.3


Контрольная работа по пройденной лексике:

  1. Задания на множественный выбор в формате экзамена на международный сертификат ВЕС

или

  1. Ознакомительное чтение статьи на русском языке по изученной тематике с последующим кратким изложением содержания на английском языке с использованием активной лексики


Дополнительный аудиоматериал:


  • WOMEN IN TOP POSITIONS English for Business Studies, McKenzie, #6, 2b

  • FUNCTIONS OF TRADE UNIONS English for Business Studies, McKenzie, # 7

  • HR MANAGEMENT Profile 3 #10

  • BUSINESS CYCLE English for Business Studies, McKenzie, #25, 2a,2b

  • TRIUMPH & DISASTER Profile3, #2

  • DOES IT PAY TO ADVERTISE (Business Studies (old) #11)

  • MARKET RESEARCH (Head for Business red, #11)

  • FINANCIAL STATEMENTS (You’re in Business, #9)

  • TARGET MARKETS (Profile 3 #1)

  • QUALITY CONTROL English for Business Studies, McKenzie, #8, 2b

Источники в Интернете:

www.wikipedia.org.

http://www.ecsocman.edu.ru/db/sectx/124.html

http://www.englishpod.com/

http://www.nwlink.com

http://www.e-xecutive.ru
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:


  1. What are the arguments for and against free trade?

  2. Can being ethical increase a company’s profits?

  3. What are the differences between traditional manufacturing and production today?

  4. What are the advantages and disadvantages of direct marketing compared to other marketing techniques?

  5. Why do some companies try re-branding?

  6. What factors do you think motivate employees?

  7. What are the most common methods that companies use to recruit people?

  8. How important is the issue of consumer protection? Give examples of laws which protect consumers.

  9. What are the advantages and disadvantages of an international accounting system?

  10. What are advantages and disadvantages of new ways of working such as hot-desking and teleworking?

Авторы программы: ______________________________ / Заигрина Н.А./


______________________________ /Прилипко Е.В./




izumzum.ru