Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 2 533.7kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская... 4 989.1kb.
Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе на... 1 85.92kb.
План воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011... 1 508.77kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
Комплексный план воспитательной работы администрации Невского района... 14 2625.61kb.
Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива... 2 448.42kb.
Годовой план работы муниципального образовательного учреждения 6 1098.69kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «Лицей-интернат №1» г. Владимира... 2 506.21kb.
План воспитательной работы Хиндахской сош на 2012 – 2013 учебный... 1 195.44kb.
«Формирование ценности образования в системе личностно – деятельностного... 5 647.44kb.
А. В. Саверский Права пациентов на бумаге и в жизни Благодарности... 15 5542.23kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год - страница №1/2


АНАЛИЗ

воспитательной работы Туломской СОШ

за 2010-2011 учебный год

Организация воспитательной работы в 2010-2011г. была направлена на создание системы воспитательной работы в школе, направленной на развитие совместной деятельности учителей, учеников и родителей по реализации темы школы «Социальная защита учащихся через реализацию прав ребенка на жизнь, здоровье, образование и воспитание». Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические технологии, на решение воспитательных задач школы на 2010-2011 учебный год.

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 уч.год проводился по следующим направлениям воспитательной деятельности:


  1. Анализ здоровья учащихся.

Одной из основных задач школы является забота о сохранении и укреплении здоровья детей. С этой целью в школе созданы и утверждены Программа Здоровья и Программа профилактики употребления ПАВ на 2007-2010 годы.

В январе 2011 года были изучены итоги исследований показателей здоровья учащихся МОУ Туломская СОШ на разных ступенях обучения. Нарушением зрения страдают 40 человек –14% учащихся, нарушение осанки наблюдается у 25 человек – 10% учащихся школы, сердечно-сосудистыми заболеваниями страдают 29 учащихся (11%), заболевания мочеполовой системы у 36 учащихся (14%), желудочно-кишечного тракта у 34 учащихся (13%), эндокринная патология у 22 учащихся (8%), неврологическая - у 18 учащихся (7%), дерматологическая у 7 учащихся (3%).



1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


Подлежит

осмотру (количество человек)

осмотрено

человек/

I гр. здоровья человек/

II гр.здоровья человек/

III гр.здоровья человек/

IV гр.здоровья человек/

V гр.здоровья человек/

Нормальное физическое здоровье человек/

Дефицит массы тела человек/

Избыток массы тела человек /

Низкий рост человек/

246

246

91

105

45

5

-

196

-

15

2



  1. ОСНОВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ УЧАЩИХСЯ:

понижено зрение человек/

нарушение осанки человек/

патологии невролог. человек/

заболевания мочеполовой системы

Сердечно-сосудистые заболевания

дерматол.

патологии

человек/

эндокрин.

патология человек/

гинекологпатологии человек/

Заболевания опорно-двигательного аппарата

ЖКТ

другие заболевания

диспансерный учет

34

25

18

36

29

7

22

-

4

34

-

148



  1. ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКОЙ, ЩАДЯЩАЯ СИСТЕМА:




Основная группа занятий физкультуры

подготовительная физкультурная группа

специальная физкультурная группа

освобождены от физкультуры

занятия в спортивных секциях и кор. гимнастике

щадящий физкультурный режим

91

105

-

4

30

-



  1. СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

а) количество детей данной категории – 1

б) процент от общего количества учащихся –0,4 %
Исходя из анализа состояния здоровья учащихся, классным руководителям, педагогам, особенно учителям начальных классов, руководителям кружков и секций, воспитателям ГПД в течение всего учебного года активнее использовать здоровьесберегающие технологии в своей педагогической практике во время занятий. Причина нарушения зрения заключается прежде всего в нарастающей гиподинамии учащихся: долговременное сидение за компьютером (отсутствие контроля со стороны родителей за времяпровождением ребенка за компьютером), отсутствие нормальных физических нагрузок (учащиеся, имеющие нарушение зрения, занимаются в дополнительном образовании, в основном, в кружках прикладного творчества, в музыкальной школе). А также несоблюдение норм правильного чтения и посадки за рабочим столом во время занятий.

Необходимость проведения физкультпауз и упражнений на развитие и укрепление зрительного аппарата во время уроков признают все учителя, однако фактически их проводят только учителя начальных классов.

Классным руководителям необходимо усилить разъяснительную и агитационную работу с родителями по привитию навыков здорового образа жизни ребенку с детства и заботы о его будущем здоровье.
Для сохранения здоровья учащихся в школе проводятся внеурочные занятия в группах коррегирующей гимнастики (уч. физкультуры Сорокин В.Н.) для детей с ослабленным здоровьем.

В школе организовано бесплатное питание для обучающихся (завтрак и обед). 39 % учащихся питаются бесплатно. Питаются за родительскую плату 103 человека - 42% учащихся. От общества «Красный Крест» организовано в сельской столовой питание для 35 школьников из малообеспеченных и социально не защищенных семей. Учащиеся начальных классов получают бесплатное молоко (45% от общего кол-ва учащихся).

С целью пропаганды здорового образа жизни и формирования установок на ведение здорового образа жизни, в школе проводились Дни Здоровья, Неделя здорового питания, Всемирный День без табака. Ежегодно в начале учебного года проводится День Здоровья, традиционный общешкольный поход в лес с проведением туристических соревнований . Подведены итоги участия классов в туристической эстафете, конкурсах на лучший бивуак, на лучшую туристическую песню, лучшую эмблему турслета.

Большое внимание уделялось формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании у школьников во время организации традиционной Декады «SOS».

В соответствии с Программой профилактики употребления ПАВ были проведены различные мероприятия с участием учителей-предметников, классных руководителей, старшей вожатой, социального педагога, школьного библиотекаря, учащихся и их родителей. Различные формы педагогического воздействия заключались в организации тематических уроков, бесед, родительских собраний, анкетирования, тренингов, оказания психологической и социальной помощи подросткам.

В рамках ЕНИ в МОУ Туломская СОШ 23.04. была проведена викторина «Вопросы Деда Всеведа» во 2-б, 3-б классах. 25.04. в 1-9,11 классах были проведены часы общения по темам: «Мы против инфекционных болезней!», «Где живут микробы?». В начальных классах - беседы с элементами игры. 27.04. в 1-4 классах был проведен конкурс рисунков на тему по произведениям детских писателей под девизом « Я уколов не боюсь!». Обуховой Л.М., Селезневой М.А., Кочетковой А.В., Жейдой Л.А., Кузнецовой Н.В., Жгуневой А.А., Ковшовой Т.А., Молдовановой Н.Н. были проведены лекции на родительских собраниях на тему «Право каждого ребенка быть защищенным от опасных инфекционных болезней, которые можно предупредить с помощью иммунизации». Дмитриевым И.М., учителем ОБЖ были проведены уроки по иммунизации в 5, 6-ых,7-ых,8, 9, 11 классах. Школьной медсестрой Муриной Г.А. в течение недели проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями «О преимуществах вакцинопрофилактики». 26.04., 28.04. Сорокиным В.Н., учителем физкультуры проведены во 2-ых, 3-их, 7- ых классах соревнования « В здоровом теле - здоровый дух!». В течение недели волонтерами школы под руководством Жейды Л.А, старшей вожатой была выпущена газета « Наше здоровье в наших руках».


Мероприятия в рамках Всемирного Дня без табака проводились в период с 26.05. по 31.05.2011г.. 26.05. во 2-4 классах прошли веселые старты под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». С 27.05.по 31.05.в 1-9,11 классах проведены классные часы по темам: «Курение-яд», «Против зла все вместе!». Волонтерами школы были выпущены информационные буклеты ( Приложение1) и стенгазета «Курение – коварный враг». 31.05. в 5-8 был организован поход «По тропе здоровья». План мероприятий в рамках Всемирного Дня без табака, проведенных в МОУ Туломская СОШ размещен на официальном сайте по адресу: tuloma-school.ucoz.ru.

В весенние и летние каникулы с целью оздоровления учащихся работал пришкольный лагерь. (Воспитатели: Гарбарук И.Н., Жгунева А.А.,Жейда Л.А.)

Таким образом, задача по сохранению здоровья учащихся остается одной из важных задач 2010-2011 учебного года. Требуется систематическая профилактическая работа по улучшению здоровья учащихся со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.

2. Анализ спортивной деятельности учащихся

В школе созданы условия для занятий учащихся спортом. Для проведения уроков физкультуры и внеурочных занятий с учащимися были задействованы спортивный зал в школе, бассейн спорткомплекса «Энергетик», открытый каток в п. Тулома. Организовывались и проводились занятия в спортивной секции по мини-футболу.

Учащиеся принимали участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. Учителем физкультуры Сорокиным В.Н. были организованы в школе соревнования по волейболу и баскетболу между классами. В районных соревнованиях по мини-футболу в зачет седьмой Спартакиады уч-ся Кольского района Мурманской области команда заняла 3 место.. В соревнованиях по мини-футболу, посвященные 66 годовщине Победы в ВОВ – 2 место. В олимпиаде по физической культуре дипломом призера награжден ученик 7-бкл.. В легкоатлетическом кроссе 2 место – ученик 7-бкл., 3 место – ученик 7-б кл., в ОФП 2 место- ученик 7-б, 3 место – ученица 11 класса.

В соревнованиях по шахматам 2 место- ученица 9кл., 3 место- ученик 7-б, 3 место- ученица 11кл.. Так же обучающиеся Туломской СОШ участвовали в первенстве Кольского района по технике пешеходного туризма « Заморозки- 2010», в традиционном Празднике Севера Кольского района по спортивному ориентированию на лыжах, в районных соревнованиях « Школа безопасности».

Однако необходимо отметить, что обучающиеся участвовали не во всех районных соревнованиях. Причина – отсутствие преподавателя на момент соревнований (учебная сессия у Сорокина В.Н). А также слабая, нецеленаправленная и несистематическая подготовка учащихся к соревнованиям (лыжные гонки, ориентирование, баскетбол, волейбол).

С целью воспитания патриотических чувств и физической выносливости, а также привития навыков здорового образа жизни в школе совместно с администрацией с.Тулома в феврале 2011 г. был проведен спортивный праздник « Папа, мама, я - спортивная семья», в котором приняло участие 13 семей.

В школе классным руководителям необходимо проводить воспитательную профилактическую работу систематически, привлекая родителей к участию в школьной воспитательной деятельности, проводить родительские всеобучи, ориентированные на помощь в воспитании здорового ребенка, привитие детям навыков здорового образа жизни.


  1. Анализ работы с учащимися, которым требуется педагогическая, психологическая и социальная помощь.

В школе социальным педагогом велась планомерная работа по выявлению, учету и оказанию помощи детям, нуждающимся в особой педагогической опеке.

Вести более четкую работу с семьями учащихся позволяет социальный паспорт школы, который составляется ежегодно на основе данных предоставляемых классными руководителями.

На внутришкольном учете состоят 12 учащихся.

Причины постановки на учет: пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, безответственное отношение к учебе, нарушение дисциплины, драки, грубость, выражение нецензурной бранью, курение на территории школы.

В течение года социальный педагог и классные руководители проводили индивидуальные беседы с учащимися и их родителями..

На учете в КДН и ЗП на начало учебного года стояло 3 обучающихся. В течение учебного года на учет в КДН и ЗП поставлено 2 учащихся. В течение всего учебного года осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью уроков, опозданиями и поведением учащихся «группы риска», занятость их во внеурочное время. Контроль положительно повлиял на результаты успеваемости. На конец года в результате совместной работы кл. руководителей, учителей-предметников, администрации школы неудовлетворительные отметки имеет только 1 ученик , учащийся 5 кл. (по причине болезни).

Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Все дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все несовершеннолетние закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В 2010-1011 учебном году социальная работа велась по следующим направлениям:



  • это выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

  • обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете;

  • способствование пропаганды здорового образа жизни;

  • повышение уровня правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.



4.Анализ патриотической, краеведческой и экологической воспитательной работы
Важную роль в духовном и физическом развитии учащихся занимает патриотическое воспитание. В месячник мужества, посвященный Дню Защитника Отечества Во время Декады мужества проведены следующие мероприятия:



Дата

Наименование мероприятия

Классы


Ответственные

07, 14, 21.02


14.02

  • Сообщения учащихся

«Дни воинской славы» на часах общения



  • Встречи на часах общения в рамках Месячника Мужества с офицерами, солдатами в/ч «Весна»

  • Тематические классные часы

5-11

7б,9,11


1-11

Дмитриев И.М.,

педагог-организатор ОБЖ


Кл.руководители

01.02-22.02

Уроки мужества

5-11

Дмитриев И.М.,

педагог-организатор ОБЖ


14.02 -19.02

Стрелковые соревнования

7-9,11

Дмитриев И.М.,

педагог-организатор ОБЖ


16.02

Станционная игра« Родина- мать, умей за неё постоять ».

6 – 7

( 11 класс-судьи)

Жейда Л.А., старшая вожатая

18.02

Соревнования по волейболу

9,11

Сорокин В.Н., учитель физкультуры

22.02

Музыкальная поздравительная открытка «Защитнику Отечества»

1-4


Кл.руководители

01.02 -22.02

Выставка книг на военную тематику




Дмитриева В.Ф., библиотекарь

17.02-19.02

Выпуск стенгазеты по итогам Месячника Мужества

Клуб «Журналист»

Молдованова Н.Н.

17.02

Конкурс рисунков «На страже Родины»

1-4 кл.

Кл.руководители

26.02

Спортивные состязания

« Папа, мама, я – спортивная семья»



5, 6а, 6б

Сорокин В.Н., учитель физкультуры

Кл. руководители

В мае 2011 г. прошли мероприятия, посвященные 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Была активизирована работа с ветеранами войны и труда. В мае 2011г. прошла акция «Помоги ветерану». Учащиеся 5, 6-б, 6-а, 7-а, 9 классов посетили ветеранов на дому, поздравили их с праздником Победы, оказали им посильную помощь, записали рассказы ветеранов о Великой Отечественной войне.

В конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы, участвовали обучающиеся 5-7 классов.

7 мая все учащиеся школы приняли участие в поселковом субботнике, посвященном 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В 7а классе проведен конкурс чтецов «Стихи, пробитые пулей».

Педагогом-организатором ОБЖ Дмитриевым И.М. были проведены школьные мероприятия:



  • общешкольный турпоход в сентябре 2010г. ( в нем приняли участие все дети, в том числе состоящие на различных видах учета)

  • состязания учащихся 2-9,11 классов в знании методов и способов сохранения жизни в рамках Дня защиты детей в мае 2011г.совместно с Пожарной частью с.Тулома ( в нем приняли участие все дети, в том числе состоящие на различных видах учета).

Под руководством педагога-организатора ОБЖ Дмитриева И.М. прошли тематические уроки с показом видеофильмов в рамках Месячников Мужества, Памяти, безопасного поведения на льду и воде; в рамках Недель безопасного поведения на проезжей части дороги «Внимание - дети!», пожарной безопасности. 14.05.2011г. команда МОУ Туломская СОШ под руководством Дмитриева И.М. приняла участие в районных соревнованиях «Школа безопасности -2011». Обучающиеся МОУ Туломская СОШ приняла активное участие в районной эколого-туристско-краеведческой олимпиаде (5 грамот).

В течении учебного года ученики школы под руководством Сорокина В.Н. участвовали в районных спортивных мероприятиях (соревнования по мини-футболу, туристический слет «Золотая осень-2010», первенство по технике пешеходного туризма, олимпиада по физической культуре, Праздник Севера, соревнования по шахматам и др.)

Большую помощь в подготовке материалов к классным часам оказывала школьный библиотекарь Дмитриева В.Ф. В библиотеке были оформлены тематические выставки к знаменательным датам.



Краеведческое направление в школьном воспитании развивает у учащихся нравственно-духовные качества, прививает любовь к «малой» родине, ее истории и культуре. В школе более 8 лет существует этнографический музей «Северная изба» (руководитель Ковшова Т.А.). На базе музея ведется исследовательская работа учащихся, организованы кружки: «Музееведение. Прикладное творчество народов Севера» (рук. Гореленко С.В.). Участники кружка, учащиеся 4 - 6 классов ведут большую работу по сбору и паспортизации экспонатов музея - предметов быта поморов и саамов, занимаются изготовлением традиционных русских народных игрушек, пропагандируют культуру Русского Севера. Поддерживают тесное сотрудничество с Кольским районным ДЮЦ, участвуют в заседаниях районного клуба «Рукодельница». Проводят экскурсии в школьном музее «Северная изба» по экспозициям «Одежда и обувь поморов», «Утварь, посуда поморов», «Устройство поморской избы», «Быт и культура саамов».

За период с сентября по май месяц 2010-2011 уч.года кружковцы вели активную творческую деятельность. МОУ Туломская СОШ начала сотрудничество с Нейденским Музеем сколто-саамов в Норвегии. В школьном этнографическом музее «Северная изба» в октябре 2010г. побывала делегация из Норвегии во главе с координатором проекта «Культура саамов сколтов без границ» Катариной Бартш. На мероприятиях в школьном музее, посвященных культуре и языку саамов сколтов, присутствовал координатор проекта в России Алексей Колосов. По приглашению директора Нейденского музея саамов сколтов руководитель школьного этнографического музея «Северная изба» Ковшова Т.А. в ноябре 2010г. посетила Норвегию и Финляндию, где были организованы курсы по саамскому рукоделию и культуре. Педагог дополнительного образования Гореленко С.В., ведущая кружок «Прикладное творчество коренных народов Севера» в Туломской школе и двое учащихся 8 класса участвовали в подобных курсах, организованных за счет норвежской стороны на территории России. Таким образом, МОУ Туломская СОШ с 2010г. участвует в Международном проекте «Культура саамов сколтов без границ» и готова продолжить это сотрудничество, так как на территории п. Тулома проживают саамы-сколты, а в нашей школе обучаются дети-саамы.

На базе МОУ Туломская СОШ действует общественная организация «Кольские скауты», цель которой гражданско-патриотическое и духовное воспитание. В 2010-2011 учебном году скауты провели различные спортивные и интеллектуальные соревнования: большую разведческую и малую разведческую игру на природе, вырабатывающие умение выживать в трудных условиях, спортивные «Георгиевские игры», игру-ориентирование на местности «Весенний костер» и другие мероприятия.
О состоянии музеев и клубов патриотической направленности





Наименование

Образовательное учреждение

Направленность

Руководитель

Кол-во членов

1.

Школьный

музей


«Северная

изба»

МОУ

Туломская СОШ

Профиль этнографический.

Направленность туристско–краеведческая, патриотическая.

Ковшова Татьяна Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

10

(уч-ся


5-9 классов)

2

Общественная организация «Кольские скауты»

На базе МОУ Туломская СОШ

Гражданско-патриотическая

Суходолов Александр

10

(5-6 классы)


В 2010- 2011 учебном году продолжилась работа с социальными партнерами:



ДК с.Тулома ( на базе ДК прошел итоговый концерт, посв. Году Учителя, праздник, посв.Дню саамской культуры, выступление на праздниках «День Учителя», «8 марта» и т.д.);

ДМШ с. Тулома( концерты на базе ДМШ, концерт бардовской песни, выступления воспитанников ДМШ в школьных концертах);

Сельская библиотека ( викторины, беседы, праздник «Пушкинский День»)

ГОУСП «Тулома»( оказание спонсорской помощи, трудоустройство детей, достигших 14 летнего возраста)





  1. Анализ работы классных руководителей

Значение деятельности классного руководителя и воспитателя для детского коллектива заключается в наставничестве и оказании социально-педагогической помощи взрослеющему человеку. Рядом с учащимся на протяжении всех лет обучения в школе должен быть неравнодушный к проблемам детей учитель.

Классный руководитель в своей работе с учащимися должен:


  • создавать условия для духовных и физических возможностей учащихся;

  • осуществлять функции защитника прав и интересов ребенка, координатора педагогических воздействий, организатора внеурочной воспитательной, учебной, общественно полезной и культурно-досуговой деятельности детей;

  • помогать детям с медицинскими, психологическими или социальными проблемами.

Воспитательная деятельность в классных коллективах осуществлялась через персональные планы классных руководителей и план воспитательной работы школы. Работа классных руководителей с учащимися затрагивала такие направления, как:

  • помощь в саморазвитии учащихся в процессе учебной деятельности;

  • организация и формирование классного коллектива;

  • организация педагогического взаимодействия с учителями,

преподающими в классе;

  • работа с семьей учащегося;

  • работа с детьми из группы риска;

  • помощь в разрешении конфликтов и трудных жизненных ситуаций,

затрагивающих интересы учащегося;

  • профилактическая работа;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • организация внеурочной досуговой деятельности учащихся, вовлечение их в кружки и спортивные секции;

научно-методическая работа классного руководителя: самообразование, диагностирование, планирование, ведение педагогических дневников-наблюдений;

  • взаимодействие со школьным психологом, социальным педагогом,

администрацией по решению возникших проблем в воспитании учащихся;

  • вовлечение учащихся в классные и общешкольные культурно-массовые

мероприятия.

Классные руководители, воспитывая у учащихся чувства коллективизма, патриотизма, трудолюбия, милосердия, развивая у них стремление к саморазвитию, организовывали с классом различные воспитательные мероприятия. Наиболее интересные мероприятия прошли:



  • в 1 классе (Кузнецова Н.В.– праздники: «Первый раз в первый класс», экскурсии, тематические викторины и другие мероприятия.

  • во 2а классе (Жгунева А.А.) – праздник «День семьи», «А-ну ка мальчики», различные творческие конкурсы «Моя мамочка лучшая на свете» и т.д., участие в районных конкурсах.

  • во 2б классе (Селезнева М.А.) – праздник « Нам вместе весело», викторины «История родного края», «Вопросы Деда Всеведа» и т.д., виртуальные экскурсии, конкурсы стихотворений, операции «Береги книгу», участие в районных конкурсах.

  • в 3а классе (Жейда Л.А.) – игровая программа «Здравствуй, лето!», « Наша армия сильна», беседы с использованием ИКТ, творческие работы «Братья наши меньшие» и т.д., библиотечные кл.часы, участие в районных и областных конкурсах.

  • в 3б классе (Обухова Л.М.) – участие в районных и областных конкурсах, игровые программы «А ну-ка мальчики!», «А ну-ка, девочки!», викторины « Азбука юного пешехода», «Занимательная мозаика», кл.час- практикум «Помоги птицам зимой», кл.час для интеллектуалов «Звездный час», кл.часы с использованием ИКТ « Правила поведения на воде», «Час занимательной математики» и т.д.

  • в 4 классе (Кравчук Д.А.)– «Прощай, начальная школа!», выпускной вечер и поход вместе с родителями, беседы- диспуты «Кто такой защитник Отечества?», «О моем друге», различные праздники и утренники.

  • в 5 классе (Голумбиевский П.С.) –тематические кл.часы «государственная символика РФ», «ПДД» и т.д., беседы «Твое здоровье и питание», Режим дня», викторины в Неделе правовых знаний, практические занятия по противопожарной безопасности, посещение ветеранов и т.д.

  • в 6а классе (Молдованова Н.Н.) –участие в праздниках, поздравление ветеранов, участие в конкурсе «Ученик года» (Милерис Лаймис – 3 место), участие в районных соревнованиях «Школа безопасности», оказание помощи престарелым жителям поселка( Кропотова А., Слепухина А.), классные часы «Если хочешь быть здоров!», «Я вижу землю»,и т.д., участие в районном конкурсе постановок сказок.

  • в 6б классе (Кочеткова А.В.)- участие в праздниках, поздравление ветеранов, участие в районном празднике «Книжкина неделя», кл.часы к Неделе мужества, Всемирному Дню без табака и т.д., анкетирования учащихся и их родителей, беседы ко Дню Космонавтики, ко Дню рождения Мурманска., викторины по ПДД, библиотечные уроки «Правильное питание», «Режим дня школьника».

  • в 7-а классе (Ковшова Т.А.) – презентация к 115-летию С.Есенина «Певец России», экскурсия в школьный музей «Моя малая родина», анкетирование «Знаешь ли ты Российское законодательство», походы, кл.часы с использованием ИКТ «Каким он парнем был», « Что такое толерантность, поездки в спортивно- оздоровительный комплекс «Огни Мурманска», постановка новогодней сказки.

  • В 7-б классе (Сорокин В.Н.) – спортивные состязания по бегу, мини- футболу, волейболу, беседы о зоровом питании, о режиме дня и т.д., кл.часы «История проведения Праздника Севера», « Вредные привычки» ит.д.

- 8 классе (Чистякова В.Н.) – кл.часы «Коле - 445лет», « Чтобы тело и душа были молоды», « 22.00- Ваши дети дома», «Детский телефон доверия» и т.д.,беседа совместно с сельской библиотекой « О пивном алкоголизме», анкетирование и обсуждение результатов по теме «Знаешь ли ты законодательство РФ»

- в 9 классе (Кириллова Г.П.) – кл.часы «Мы живем на земле Кольской», «Дорожная азбука», « Искусство общения с окружающими» и т.д., встреча с представителями МГТУ в рамках профориентации.

в 11 классе (Молдованова Н.Н.) – участие в конкурсе «Ученик года, участие в митинге ко Дню Победы, участие в неделе математике, Неделе правовых знаний, выпуск школьных стенгазет ко Дню космонавтики, Дню правовых знаний, к празднику «Последний звонок», оформление стенда о выборе профессий, кл.часы « Если хочешь быть здоров», «Профессии, востребованные на рынке труда», «Поведение человека как образ жизни», «Московская академия предпринимателей» и т.д.

Классные руководители в период каникул старались обеспечивать полезный досуг учащихся 1-11 классов. Во время осенних и зимних каникул организовывались поездки в бассейн, в кинотеатры, в спортивно-оздор.комплексы.

При наличии насыщенности мероприятий в каждом классе, необходимо также классным руководителям систематически привлекать к участию в общественной деятельности учащихся «группы риска». Классные руководители Жгунева А.А., Селезнева М.А., Обухова Л.М., Жейда Л.А., Кочеткова А.В., Молдованова Н.Н., Ковшова Т.А., организовывая классные мероприятия, старались вовлекать большее количество детей к участию в конкурсах, поездках, выступлениях.

В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в школе действует МО классных руководителей 1-11 классов.

Работа МО классных руководителей была организована по теме : «Внедрение в учебно- воспитательный процесс современных воспитательных технологий».

Заседания МО классных руководителей, которые состоялись в октябре, январе и апреле 2010-2011 уч.года и были посвящены:


  • направлениям, целям и задачам деятельности классного руководителя в 2009-2010 учебном году, роли совместной деятельности ОУ и его социальных партнеров: Мурмашинского детского дома, ДДТ, ДЮЦ, ДК п. Тулома, музыкальной школы, библиотеки, воинской части, ГИБДД, православной церкви в воспитании детей.

  • совместной работе классных руководителей, учителей-предметников, социального педагога по предупреждению неуспеваемости и девиантного поведения учащихся «группы риска».

  • проблемам низкой культуры учащихся и обсуждению способов повышения культуры поведения учащихся.

  • современным технологиям воспитательной работы.

Все классные руководители 1-11 классов добросовестно относились к своим обязанностям по воспитанию детей. Творчески и плодотворно работали классные руководители: Жейда Л.А., Обухова Л.М., Жгунева А.А., Селезнева М.А., Кузнецова Н.В., Кравчук Д.А., Молдованова Н.Н. Следует отметить добросовестную работу воспитателей ГПД: Кравчук Д.А. , Гарбарук И.Н. Педагоги творчески и ответственно относятся к обеспечению благоприятных условий для успешного обучения и воспитания детей, несмотря на низкий уровень материального обеспечения в организации досуга учащихся.
6. Анализ работы кружков и секций, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Активное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования способствовало подготовке учащихся к более успешной социализации в будущем, а также обеспечивало организацию полезного досуга учащихся. Дополнительное образование в школе было организовано с учетом возможностей школы и потребностями учащихся и их родителей. Работа кружков была направлена на:



  • укрепление здоровья учащихся, привития потребностей к регулярным занятиям физкультурой и спортом, приобщения к здоровому образу жизни;

  • повышение эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся;

  • создание условий для реализации педагогики сотрудничества;

  • развитие эстетического вкуса;

  • расширение кругозора учащихся и развитие исследовательских навыков в проектной деятельности;

  • участие в школьных, районных, областных выставках, конкурсах и соревнованиях.

Работа дополнительного образования в школе была организована по направлениям:

  • художественно-эстетическое;

  • физкультурно-спортивное;

  • научно-техническое;

  • туристско-краеведческое;

социально-педагогическое

Дополнительное образование в школе организовано с учетом возможностей школы и потребностей учащихся и их родителей. В 2010-2011 уч.году в МОУ Туломская СОШ работали кружки «Журналист», «Моделирование одежды», «Коррегирующая гимнастика», «Умелые руки»

В ходе контроля выяснилось следующее.

Все педагоги работают по Рабочим программам, в основу которых положены примерные (типовые) программы дополнительного образования учащихся и измененные с учетом особенностей образовательного учреждения, уровня подготовки учащихся и целесообразности для школы, на основе научной, методической и педагогической литературы. Рабочие программы приняты на заседании Педсовета, утверждены директором школы.

На основе анализа программ дополнительного образования, составленных педагогами, можно сделать вывод, что программы и планирование, отвечают современным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы) у следующих педагогов. Незначительные замечание по оформлению Программ, выявленные в ходе контроля, были устранены руководителями в короткий срок.

Во время наблюдений за работой кружков и спортивных секций выяснилось, что все педагоги организуют образовательный процесс так, чтобы развивать у учащихся личностные, эмоциональные и социальные качества. Все руководители кружков и секций используют различные формы проведения своих занятий: групповые, индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие.

В процессе занятий выполняют задачи:


  • развивают познавательные способности детей и мотивационную направленность в использовании свободного времени,

  • формируют общую культуру, миропонимание и мироощущение, эмоционально-целостное отношение к миру и к самому себе,

  • формируют мотивацию к саморазвитию и самообразованию,

  • приобщают учащихся к культурным традициям,

  • развивают эстетический вкус, образное мышление,

  • стимулируют творческую активность ребенка,

  • учат практическому овладению силовой подготовкой, навыкам выносливости,

  • сохраняют здоровье учащихся,

  • пропагандируют здоровый образ жизни.

Результативность обучения в кружке или секции учащиеся показывают через участие в конкурсах и спортивных соревнованиях, в школьных акциях, в общественной работе в школе. Клуб «Журналист» (Молдованова Н.Н.) постоянно освещает через стенную печать все школьные мероприятия и знаменательные даты и события. Кружок «Моделирование одежды» (Черняк Н.В.) прививает интерес к современным видам декоративно-прикладного искусства, которые учащиеся используют в творческих работах, представляя на конкурсах «Рукодельница» и др.

следующая страница >>


izumzum.ru