Анализ учебно-воспитательной работы за I полугодие мбоу «сош №11» г. Грозный за 2013-2014 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы мбоу «Лицей-интернат №1» г. Владимира... 2 506.21kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская... 4 989.1kb.
План воспитательной работы мбоу сош №183 имени Р. Алексеева на 2013-2014... 1 318.57kb.
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год 2 396.08kb.
Педсоветы сентябрь анализ учебно- воспитательной работы школы за... 1 13.17kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Манасская сош» за II полугодие... 1 53.16kb.
План воспитательной работы Хиндахской сош на 2012 – 2013 учебный... 1 195.44kb.
Годовой план работы муниципального образовательного учреждения 6 1098.69kb.
Программа компьютерные диски, электронные учебники учебно-методическое 1 145.11kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культурно-исторический и... 1 141.99kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ учебно-воспитательной работы за I полугодие мбоу «сош №11» г. Грозный за 2013-2014 - страница №1/1

Анализ

учебно-воспитательной работы за I - полугодие



МБОУ « СОШ № 11» г. Грозный

за 2013-2014 учебный год.


1.Общие сведения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» расположено по адресу: г. Грозный, Старопромысловский район, ул. Наваторов 29. Школа функционирует в приспособленном здании 1989 года постройки. Здание бывшего детского сада соответствует по некоторым пунктам СанПин. Школа рассчитана на 460 посадочных мест. На первое сентября 2013 учебного года в школе организовано посадочных мест на 1284 учащихся ( в две смены); 24 классных комнат. В школе отсутствует актовый зал, помещения для педагога-психолога. Производственных объектов рядом со школой нет. Большая часть населения занимается мелким предпринимательством, меньшая часть населения занята в государственной сфере (чиновники, служащие -35%, большое количество безработных).




П. Состав администрации:

  • директор – Истамулов Бек-Магомед Ширваниевич образование высшее, ЧГУ 1997., преподаватель химии, биологи, высшая квалификационная категория;

  • заместитель директора по УВР Мамацаева Сацита Супьяновна, образование высшее, ЧГУ, факультет филологический, вторая высшая квалификационная категория, преподаватель чеченского языка и литературы в 7,11-х классах;

  • заместитель директора по УВР Джабаева Есита Мусаевна, образование высшее, ЧГУ, факультет математики и компьютерных технологий, преподаватель математики;

  • заместитель директора по УВР Эхаева Раиса Магдановна, образование высшее, ЧГУ, высшая квалификационная категория, преподаватель начальных классов.

  • заместитель директора по НМР Витаева Зара Дасиевна, образование высшее, ЧИГПИ 1988 г.; высшая квалификационная категория, преподаватель русского языка и литературы;

  • заместитель директора по ИКТ Хасанов Муслим Султанович, образование высшее, ЧГУ 2009 г.; вторая квалификационная категория

  • организатор по внеклассной работе – Успахаджиева Малика Руслановна, образование н/в ЧГУ

В первом полугодии 2013/2014 учебного года усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни.

Тема МБОУ «СОШ №11» на 2012-2013 учебный год: «Личностное развитие школьников по индивидуальным образовательным маршрутам». Проблема школы: формирование общеучебных и предметных компетенций обучающихся на современном уроке.

Целью работы педагогического коллектива было: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующие становлению компетентности, как способности человека реализовывать себя в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространства. Это должно было повлиять и на уровень обученности учащихся. Этому способствовало работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, дополнительных занятиях, консультациях и элективных курсах по интересам, участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах, муниципальных и региональных конкурсах, аттестация педагогических кадров.

На конец I-полугодия в школе работает 71 педагогов:

из них 20 учителей начальных классов, 7 учителя русского языка и литературы, 5 учителя английского языка, 5 учителя математики,

6 учителя чеченского языка,1 учитель информатики, 2 учителя биологии, 1 учитель химии, 1 учитель географии, 2 учителя технологии, 3 учителя физической культуры,1 учитель изобразительного искусства,1 педагог-психолог, 1 учитель физики, 3 учителя истории и обществознания, 2 учителя истории религий, 1 учитель ОБЖ, воспитатели ГПД- 9.

В школе педагогических работников с высшей категорией – 28 чел. (39 %), с первой квалификационной категорией – 15 человека (22 %), не имеют категории- 28 чел. (39%)

Если сравнить с предыдущим годом, то увидим, педагогическое мастерство педколлектива за последний год остаётся примерно на том же уровне. Учителя, которые имеют категорию, составляют 76 %. Этот показатель в несколько раз увеличился по сравнению с предыдущим годом.

Возрастной состав практически остался неизменным. Молодых специалистов, имеющих стаж работы


  • менее 2-х лет -3 чел;

  • от 2-х до 5 лет – 8 чел.

  • от 5 до 10 лет – 16 чел.

  • от 10 до 20 лет- 18 чел.

  • от 20 лет и более - 2 6 чел.


III. Анализ учебно-воспитательного процесса
В I –полугодии 2013-2014 учебного года школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели в две смены. В основной и средней школе занималось 26 классов, в начальной школе 20 классов.

Количество детей на начало учебного года - 1284 учащихся;

Кол-во детей на конец I-полугодия – 1268 учащихся;

Выбыло 66 учащихся, прибыло 50 учащихся

В среднем звене обучалось _567__ уч-ся, в основном звене _92 учеников, в начальной школе - __609 учеников.

Успевают - 1268 учащихся, учатся на «5» и «4» -_355 учащихся, на «3» -913 не успевающих учащихся нет.

% успеваемости на конец I- четверти - _100__%

% качества знаний - _28__ %


Динамика развития качества образования следующая:





Количество учащихся на начало четверти

Количество учащихся на конец четверти

% качества образования

% успеваемости

2010-2011

II - четверть



1134

1121

23

96

2011-2012

II - четверть



1189

1194

24

97

2012-2013

II - четверть



1240

1223

24

98

2013-2014

II-четверть



1278

1268

28

100


Сравнительный анализ численности учащихся

с 2010-2014 учебные года

Из сравнительного анализа количества учащихся за период с 2010 -2014 учебные года на конец I-полугодия видно, что количество учащихся в МБОУ «СОШ №11» г. Грозного по сравнению с предыдущими годами стремительно растет, количество обучающихся школы возросло за счет нового набора первоклассников, набрано 156 первоклассников - открыто 5 класса комплекта. Сравнивая численность обучающихся за четыре года, показывает, что контингент увеличился на 12%, хотя и в сравнении с началом учебной четверти видно, что количество учащихся на конец полугодия снижается, данная текучесть объясняется большим количеством приезжающих на время семей.

Для обеспечения соблюдения прав граждан на образование, обеспечение получения обязательного среднего (полного) общего образования в школе используются такие предусмотренные законодательством формы получения образования как обучение на дому по состоянию здоровья. В 2013-20014 учебном году на конец I-полугодия в МБОУ обучается на дому 5 человек. Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через привлечение их к внеклассным и общешкольным мероприятиям, классным часам, экскурсиям, праздникам.

Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости учащихся за период с 2010-2014 учебные года на конец I-полугодия.


При сравнительном анализе, на диаграмме видно, что качество знаний и успеваемость учащихся растёт с каждым годом. На конец I- полугодия 2013-2014 учебного года успеваемость выросла до 100%, что говорит о хорошей работе педагогического коллектива, однако над повышением качества знаний учащихся необходимо усиленно продолжить в третьей четверти, усиливая индивидуальную работу с учащимися, применяя дифференцированный подход , выявляя проблемы в знаниях каждого обучающегося и ликвидируя их, мы сможем повысить процент качества знаний.

В школе в системе проводится мониторинг качества обученности по классам и по уровням, результаты качества обученности по школе в сравнении с предыдущей четвертью 2013-2014 учебного года года представлены в таблице




ступень обучения

Динамика качества обученности по школе.

2013-2014(%)

1 четверть

2 четверть

I ступень

12

13,8

II ступень

8

8

III ступень

4

6

по школе

24

28

Вывод: динамика качества обученности положительная на всех трех уровнях обучения в сравнении с прошлым годом.

В таблице ниже рассмотрен мониторинг качества обученности учащихся по результатам среза знаний на начало учебного года по сравнению с результатами на конец 1-полугодия в сравнении по основным предметам: русский язык, математика, чеченский язык.


Мониторинг качества обученности по основным предметам


основные предметы

класс

2013-2014 г.(%)

1 четверть

2 четверть

Русский язык




43

53

Математика

45

25

Чеченский язык

20

37

Русский язык




56

29

Математика

27

24

Чеченский язык

34

25

Русский язык



37

92

Математика

44

32

Чеченский язык

25

76

Русский язык



36

60

Математика

15

10

Чеченский язык

18

28

Русский язык



40

65

Математика

41

20

Чеченский язык

25

33

Русский язык




87

84

Математика

88

85

Чеченский язык

58

87

Русский язык



48

61

Математика

39

48

Чеченский язык

26

72

Русский язык



35

56

Математика

25

28

Чеченский язык

54

41

Русский язык



48

46

Математика

27

41

Чеченский язык

52

68

Русский язык



66

70

Математика

10

48

Чеченский язык

35

38

Русский язык



45

36

Математика

8

0

Чеченский язык

42

41

Русский язык



55

43

Математика

6

33

Чеченский язык

25

25

Русский язык



36

44

Математика

9

30

Чеченский язык

37

30

Русский язык



23

50

Математика

17

21

Чеченский язык

60

50

Русский язык



52

50

Математика

8

21

Чеченский язык

40

45

Русский язык



26

47

Математика

8

24

Чеченский язык

42

28

Русский язык



32

41

Математика

8

24

Чеченский язык

60

30

Русский язык



71

65

Математика

19

16

Чеченский язык

46

30

Русский язык



85

43

Математика

27

26

Чеченский язык

66

52

Русский язык



71

57

Математика

24

25

Чеченский язык

41

56

Русский язык



52

56

Математика

22

21

Чеченский язык

31

31



Вывод: из таблице прослеживается стабильность обучения в 9г, 7в классах, улучшились результаты также во всех 6-х классах, в 7а,в классах. Заметное повышение качества обученности прослеживается в 8а,8г классах. Динамика отрицательная наблюдается по математике в 5-х и 7б классах, а также по русскому языку заметен резкий спад процента качества знаний учащихся.

Сравнивая результаты за 1 четверть с итоговыми административными контрольными срезами знаний, наблюдается недостаточно объективное выставление итоговых оценок, что ставит под сомнение качественную работу педагогов.


Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса во II –четверти 2012- 2013 учебного года явились:
- выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов в 5-8, предвыпускных и выпускных классах;

  • качество обучения учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • уровень профессиональной деятельности педагогов.


При этом использовались следующие формы контроля:

Персональный контроль за II – четверть 2013-2014 учебного года осуществлялся за деятельностью следующих учителей: Висаргаева А.В.-учитель истории и обществознания, Уциева М.Х.-учитель истории и обществознания ,Эльгакаева З.В.– учитель биологии, Успахаджиева М.Р.. – учитель истории и обществознания.

Анализ посещенных уроков преподавания истории 6-7 классах показал, что уроки учителя истории Успахаджиевой М.Р. продуманны, способствуют развитию творческих способностей, осознанных мотивов учения. Однако некоторые этапы урока не соблюдаются в частности проведения первичной проверки понимания темы, уроки учителя Уциевой М.Х.(учитель истории и обществознания) и Эльгакаевой З.Х.(учитель ОБЖ) показали, что учителя слабо владеют методикой преподавания, им необходимо тщательно готовится к уроку.

Проведена проверка техники чтения в 2-8 кл. с целью: проверить наличие базовых знаний по чтению, готовность учащихся к продолжению обучения. Анализ проверки техники чтения показал, что учащиеся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, темпа и громкости речи. Очень ответственно и серьезно к проведению техники чтения подошли руководитель МО русского языка и литературы Бексултанова М.В. и учителя русской литературы.

С 15.12-21.12.13 г. проводились срез знаний и административные контрольные работы по основным предметам. Цель: выявить уровень усвоения знаний учащихся по математике, русскому языку, английскому языку ,чеченскому языку и физике. Проверки показали, что учащиеся имеют средний уровень знаний.


Кроме плановых уроков администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке. Основные цели посещения уроков и контроля:

    • знакомство с профессиональной подготовкой молодых специалистов с целью оказания им методической помощи;

    • знакомство с профессиональной подготовкой вновь пришедших учителей с целью выявления и изучения опыта работы;

    • классно-обобщающий контроль в 5-х классах по определению степени адаптации учащихся к обучению на второй ступени, сформированности их ЗУН, способности к продолжению образования, единства требований учителей-предметников к учащимся 5-х классов, учету индивидуальных особенностей учащихся;

    • классно-обобщающий контроль в 9б,в классах по изучению состояния и уровня сформированности ЗУН, самостоятельности учащихся, качество преподавания учебных дисциплин;

По итогам классно-обобщающего контроля был проведен малый педсовет по 5-м классам совместно с учителями начальной школы.

В этом учебном году целью персонального контроля было выявить затруднения:

в работе молодых специалистов: учителей истории и обществознания, учителя биологии и географии;

вновь пришедшего учителя при адаптации в новом коллективе, учителя русского языка (совместителя);

нуждающихся в методической помощи учителей в рамках введения ФГОС НОО;
Администрацией школы было посещено 68 урочных и внеурочных мероприятий опытных учителей (28%), вновь прибывших и молодых специалистов (30%), учителей, нуждающихся в методической помощи (8%), учителей, способных на творческий поиск (6%), посещение занятий школьного компонента (7%), наблюдение за ходом проведения тематического контроля в рамках ВШК (21%).

Все уроки, индивидуально-групповые занятия и внеклассные мероприятия были проанализированы, даны рекомендации.

Из посещенных уроков:


  • 68% достигли целей полностью,

32 % - частично,

Выводы:

Из посещенных уроков большинство достигло поставленных целей полностью, частично – у молодых специалистов и учителей, нуждающихся в методической помощи. Наиболее подробно удалось исследовать, как осуществлялся процесс изучения нового материала, контроля и коррекции знаний. Выявлены затруднения большинства учителей:

- постановка и подведение итогов урока;

- в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, связанных с жизнью и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

- сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Причины этих трудностей:

- изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся, увеличилась информативность учебного материала;

- опытные учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

- изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений, практический материал учебников сильно отстает от заданий ЕГЭ и ГИА_9;

- нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.


К посещению уроков во всех тематических проверках активно привлекались руководители методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

В 9б, в классах был проведен классно- обобщающий контроль, где было выявлено, что практически все педагоги работающие в данных классах опытные, преподносящие знания в готовом виде. Однако этого не достаточно, современное образование требует от педагога применение различных форм и методов с использованием ИКТ, по этой причине некоторым учителям было указано на недостаточный уровень подготовки к урокам, непродуманную систему опроса, снижение интереса обучающихся к предмету, поскольку преобладают традиционные формы обучения и примитивные схемы коммуникации: монолог, в лучшем случае - диалог. Педагогам рекомендовано проанализировать содержание учебного курса и определить, какие темы на следующий год он может преподавать с использованием ИКТ.
Сравнительный анализ качества хорошистов и отличников в сравнении со 2 четвертью прошлого года

Учебный год

Хорошисты

Отличники




1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2010-2011

119

85

-

19

26

-

Итого

204

45

2011-2012

147

103

-

28

15

-

Итого

250

43

2012-2013

127

105

14

36

18

3

Итого:

246

57

2013-2014

127

119

21

48

34

4

Итого:

267

86

Из таблицы видно, что общее количество хорошистов и отличников повысилось примерно на %, что и повысило общий показатель качества образования в целом по школе в сравнении со II- четвертью 2012-2013 учебного года.

Посещаемость – главное звено в процессе обучения и если мы стремимся повысить успеваемость, то начинать надо с пропусков занятий, проводя борьбу с учащимися прогуливающими занятия.

Посещаемость на начало II -четверти составляет - 86%

на конец II - четверти – 89,2%.

По итогам контроля посещаемости учащихся с 1-11 классы на конец II – четверти выявлено, что самая низкая посещаемость отмечена в следующих классах: 5г,8г,8в,9в.

Нам необходимо проводить систематическую , целенаправленную работу с учащимися имеющими пропуски без уважительной причины и максимально приближая посещаемость к отметке 100%.



Рекомендации:

1 . Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

- Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.

- Учителям - предметникам с начало учебного года проводить работу по подготовке к олимпиадам.

- Необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по мере возможности укрепляя материально - спортивную базу.

- Усилить контроль за подготовкой одаренных учащихся к олимпиадам;

- При подготовке уроков особое внимание уделять воспитательным и развивающим задачам повысить долю активных методик в образовательном процессе, развивать информационную поддержку уроков;


  • улучшить комплекс вопросов методической работы в школе;

  • Усовершенствовать процесс внеурочной деятельности;

- совершенствовать содержание воспитания;

-объединить усилия школы общественности семьи по воспитанию учащихся.



  • усилить подготовку учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА;

- всем учителям- предметникам на уроках применять новые инновационные методы и формы преподавания


izumzum.ru