Анализ работы за I полугодие 2012-2013 учебного года гбоу сош 1287 г. Москвы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты работы по итогам 1-го триместра 2012-2013 учебного года... 1 94.57kb.
1 Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация 4 1507.8kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Манасская сош» за II полугодие... 1 53.16kb.
Отчёт по движению и успеваемости учащихся за 1 полугодие 2012/2013... 1 130.78kb.
Справка о состоянии работы районных (городских) судов Саратовской... 1 168.11kb.
Литературно-художественных, знаменательных, памятных и краеведческих... 1 293.59kb.
План воспитательной работы Хиндахской сош на 2012 – 2013 учебный... 1 195.44kb.
Пояснительная записка к учебному плану по развитию дополнительного... 1 62.95kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №219... 1 139.54kb.
Административная работа 1 69.87kb.
Информация о трудоустройстве выпускников моу-сош №3 г. Унеча выпуска... 1 80.91kb.
Канон святыя праведныя старицы Матроны Московския, глас 8 1 62.01kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ работы за I полугодие 2012-2013 учебного года гбоу сош 1287 г. Москвы - страница №1/2




Анализ работы за I полугодие 2012-2013 учебного года

ГБОУ СОШ 1287 г. Москвы



  1. Реализация задач Программы развития

ГБОУ СОШ 1287 - школа с углубленным изучение иностранных языков является образовательным учреждением, в котором реализуются программы дошкольного, начального, основного и полного среднего общего образования, а также программы дополнительного образования. Общеобразовательные программы школы носят вариативный характер. Согласно программе развития школы (http://school1287.ru/?cat=145) , в первом полугодии текущего учебного года учреждение продолжило работу по созданию образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры. Другой задачей, определяющей вектор развития школы в текущем учебном году, стала реорганизация образовательного учреждения путем присоединения дошкольного образовательного учреждения, комплексное развитие дошкольной ступени, форм и методов работы для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума в условиях территориальной обособленности микрорайона. Осенью 2012 года к школе был присоединен детский сад, была проведена управленческая реорганизация, результатом которой стало выстраивание единой комплексной модели обучения на основе дошкольного и начального образования. Еще одной задачей Программы развития на текущий учебный год стала работа по внедрению в школе современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой оценки, обеспечивающих достижения учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. По итогам прошлого учебного года школа вошла в число 300 лучших школ Москвы ( рейтинг Департамента образования).

Решение задач программы развития направлено на достижение целей, отраженных в Образовательной программе учебного заведения (http://school1287.ru/?cat=145). Образовательная программа ГБОУ СОШ 1287 содержит основные направления развития учебного заведения на период до 2015 года, включающие приоритетные задачи по каждому из направлений

Все части программы взаимосвязаны друг с другом и соответствуют ожиданиям учащихся и их семей, социума в целом, требованиям корпоративной ответственности школы и ориентированы на задачи модернизации российского и московского образования, зафиксированные в программе «Столичное образование – 5», программе «Наша Новая школа», программе «Столичное образование» на 2012—2016 гг. В первом полугодии текущего учебного года произошло улучшение материально-технической базы школы. В ГБОУ СОШ №1287 было поставлено следующие оборудование по гор заказу 2012 года:



  1. Основные средства (мебель) – 2 тумбы, 2 рабочих места учителя, 12 стульев, столы двухместные со стульями 60 штук, столы одноместные со стульями- 90 штук, столы для кабинетов физики и химии- 32 штуки.; шкафы (трех видов)- фасад открытый верх- 8 штук, фасад застекленный- 8 штук, фасад закрытые-8 штук, 1 шкаф для классных журналов.

  2. Мягкий и спортивный инвентарь – Кегли- 1 набор, коврики гимнастические 25 штук, 2 футбольных мяча, 1 волейбольный мяч, 2 мяча баскетбольных, пластиковый обруч 5 штук, палка гимнастическая 25 штук, набор для игры в банбингтон 2 штуки, скакалка детская 13 штук, конус игровой 10 штук, шахматы с доской 2 штуки, шашки с доской 2 штуки, щит бол 2 штуки, накидка спортивная 1 комплект, секундомер электронный- 39 штук, набор элементов для числовой линейки 39 штук, числовая линейка 39 штук. На сумму 40840,46 рублей.

Наименование

2011-2012

2012-2013

Шкафы

15

24

Тумба

1

2

Стулья

90

222

Столы

45

182

Спортинвентарь

0

208 ед.

По сравнению с аналогичным периодом 2011-2012гг наблюдается улучшение материально-технической базы учреждения на 23,7%

Оснащение в 2011-2012гг. Оснащение в 2012-2013гг.

По результатам работы 1 полугодия 2012-2013 учебного года можно сделать вывод, что с некоторыми проблемными вопросами прошлого года удалось справится: отлажена программа «Парус», расчетные листки по заработной плате выдаются на руки каждому сотруднику. В течение 2011-2012 учебного года за добросовестный труд в системе народного образования грамотами Северного окружного управления образования департамента образования города Москвы награждены 17 человек, были премированы в связи с юбилеями из фонда оплаты труда в размере 5 тысяч рублей – 9 человек. В 1 полугодии 2012-2013 учебного года на курсы повышения квалификации в МИОО были направлены 12 человек. Это на 3 сотрудника больше, чем за аналогичный период 2011-2012 учебного года. (В 2011-2012 учебном году на курсы повышения квалификации в МИОО были направлены 23 человека.)

В первом полугодии 2012-2013 учебного года коллектив школы продолжил работу по новой системе оплаты труда (НСОТ), эффективность которой подтверждается и ростом средней заработной платы и показателями эффективности и результативности образовательного процесса.


  1. Анализ и результаты работы начальной ступени обучения

Главной задачей начальной школы в I полугодии 2012-2013 учебного года было повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов. Педагоги начальной школы работали над повышением качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в рамках введения ФГОСов.



Основными задачами на 2012 – 2013 учебный год стали : обновление контроля качества образования; повышение компьютерной компетенции учителей; активное внедрение в образовательный процесс проектных, интегрированных, информационных, личностно-ориентированных современных технологии; обмен опытом успешной педагогической деятельности; методическое освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта; овладение технологиями системно – деятельностного обучения; обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение.

Реализация поставленных задач в I полугодии 2012-2013 учебного года была обеспечена хорошим кадровым потенциалом. На 11 начальных классов в школе :

1.Количество учителей начальных классов - 11 человек

3. Количество воспитателей ГПД - 2

3.Имеют:высшее педагогическое образование - 10

среднее педагогическое - 1

4. Учатся в вузах – 1

Категории учителей начальной школы

• Высшая – 7

• Первая – 4

• Вторая – 1 (воспитатель ГПД)



Педагогический стаж

• Менее 5 лет - 1

• от 5 до 10 лет - 1

• от 10 до 20 лет - 0

• свыше 20 лет - 8

Учитывая современные тенденции развития начальной ступени образования, учителя начальных классов активно использует возможности развития своей деятельности, которые основываются на совершенствовании содержания образования; организации учебно–воспитательного процесса; образовательных технологий и методик; обеспечения образовательного процесса (учебно-дидактическое, материально-техническое).

В целях повышения качества образовательного процесса учебные программы были откорректированы в соответствии с особенностями развития учащихся каждого класса и с анализом программ.

Поскольку в новых условиях внедрения ФГОС работа педагога будет оцениваться как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, одной из задач коллектива начальной школы в первом полугодии текущего года стала отработка технологии создания портфолио ученика и учителя, технологии работы с ними. Системное использование ИКТ-технологий позволяло решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Продолжалась работа по целенаправленному росту профессиональных компетенций педагогов.

В первом полугодии 4 учителя начальной школы успешно обучались на курсах ИКТ-технологий при МИОО. В 2011-12 учебном году такие курсы закончили 4 человека. Что позволило учителям 1 и 2 классов широко применять в своей работе: информационное пространство, работа с «макбуками» и интерактивными досками.

В школе продолжилась работа по программе распространение педагогического опыта для студентов Педколледжа № 5: «Первые дни ребенка в школе», «Пробные уроки и занятия». Педагоги начальной школы приняли участие в профессиональных конкурсах




Название мероприятия

(профессиональные конкурсы)



Уровень участия

(школа, округ, город, регион)



Участники

Результативность участия

Учитель года

округ

Маланина Е.Н.

Итоги не подведены

ЦИДО

город

Ерышева И.К.

Сертификат.

Диплом эксперта.


В рамках внедрения в школе современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой оценки течение 2011 – 2012 учебного года в начальной школе осуществлялся мониторинг образовательных результатов образования. МЦКО проводился независимый мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению в 4 классах. Итоговая диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 26 августа 2011 г. № 739 р.

Результаты диагностики учащихся школы показаны ниже в сравнении с результатами учащихся г.Москвы, участвующих в аналогичной проверке знаний.

Результаты мониторинга МЦКО в 4 классах



Предмет Уровень обученности Качество обученности

Окружающий мир 100 % 56 %

Литературное чтение 100 % 58 %

Русский язык 100 % 79 %

Математика 100 % 94 %

Результаты по окружающему миру и литературному чтению средние по городу, результаты по русскому языку и математике выше городских на 15-30 %.



Результаты обучения в первом полугодии 2012-2013 учебного года представлены следующей динамикой. (Качество знаний по предметам за последние три года (%).
2 классы

предметы

2010-11

2011-12

1 полугодие 2012-13

Русский яз.

80

85

79

Математика

88

87

82

Окруж.мир

92

96

92

Чтение

88

92

95

3 классы

предметы

2010-11

2011-12

1 полугодие 2012-13

Русский яз.

71

80

80

Математика

79

85

82

Окруж.мир

88

96

92

Чтение

78

98

93

4 классы

предметы

2010-11

2011-12

1 полугодие 2012-13

Русский яз.

72

74

73

Математика

82

83

82

Окруж.мир

88

100

95

Чтение

78

98

93

Во 2-4 классах высокий и стабильный процент качества обучения.
Учитывая результаты итоговой аттестации, результатов ВШК, необходимо продолжить работу по обновлению контроля качества образования. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, а также детьми часто болеющими.
В 2012-13 учебном году прошел независимый мониторинг в 4 классе «Б» по чтению. В 2011-12 учебном году такой мониторинг не проводился в 1 полугодии, но проводился во 2 полугодии. Результаты мониторинга нынешнего года ниже: процент обученности 86%, процент качества знаний 48%. МО объединением проанализированы типичные ошибки, даны рекомендации для работы. С целью контроля этой работы подобный контроль будет проведен в 4 классе «А», в марте месяце. Определены группы учащихся, которые нуждаются в усилении педагогического внимания (система спланированной коррекционной работы), а также обучающиеся, которые могут работать по программам повышенного уровня.

На основе анализа результатов диагностики сформулированы задачи и планируются мероприятия внутреннего мониторинга качества образования; планируются изменения в системе методической работы школы.

Дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения. В СОШ создана следующая система работы с одарёнными детьми:

Конференции
Проектная деятельность

«Открытие»

Предметные недели:

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Олимпиадное движение

Заседания

Проекты

В классе
По параллелям


Занятия с командой

Для создания полноценной развивающей среды мотивированным и одарённым детям необходимо использование технологий развивающего и дифференцированного обучения. Была спланирована система занятий с детьми с повышенной мотивацией обучения, которая осуществлялась в рамках часов КОУ с использованием программ О.Холодовой «Информатика, логика, математика», Соколовой «Речь. Развитие речи» (из цикла «Юным умникам и умницам». Проведена корректировка банка данных по одарённым детям.

Традиционно в первом полугодии в рамках «Олимпиадного движения» прошли:

- окружные олимпиады «Эрудиты Северного округа 2012». Приняли участие 4 человека (согласно положению конкурса). Победитель: Хорошая Виктория 4А, русский язык;

- городская олимпиада «Страна русского языка» в ГЭП «Пушкинское слово». Приняли участие 6 человек (по положению). Команда заняла 3 место.

Проведены «Неделя русского языка», «Неделя математики», «Окружающего мира». После объемной подготовительной работы «недели» прошли на высоком уровне. Дети были активны, заинтересованы, составили интересный занимательный материал.



Проектная работа в начальной школе

В этом учебном году с детьми, склонными к научной деятельности была продолжена работа по созданию проектов.

Главная задача данного направления – проектная деятельность младших школьников.

Цель проектной деятельности в начальной школе :

- Воспитать творческую личность.

-Развивать у учащихся интеллект, креативность, мотивацию к интеллектуальной деятельности.



Для реализации этих целей малая академия наук «Умники и умницы»:

1.Помогает заинтересованным ребятам раскрыть свои таланты и сформировать компетенции, которые позволят им быть успешными в жизни.



2.Модернизирует процесс внеурочного обучения, превратив его в увлекательную игру.

В своей работе малая академия наук «Умники и умницы» использует методы, основанные на творческо-познавательной деятельности обучающихся, широко используется метод открытия или исследования. Этот метод предполагает создание условий для возникновения исследовательской активности у ребёнка по определению, поиску и нахождению неизвестного. На «ярмарке проектов» рекомендованы работы для участия в конкурсах окружного и городского уровня. Формирование осознания ценности здорового образа жизни. Проведены беседы по планам классных руководителей, встречи с работниками ГИБДД.




  1. Результаты I полугодия средней и старшей ступеней школы

На момент окончания I полугодия общее количество обучающихся составило 415 человек. На 2 ступени (5-9 классы) обучается 311 человек. Все обучающиеся освоили образовательные стандарты 1 полугодия в полном объеме. На 3 ступени (10-11 классы) обучается 104 человека.



Средний % качества на 2 ступени обучения (по итогам 1 четверти) составляет 62%. Средний % качества на 2 ступени обучения (по итогам 2 четверти) составил 63%.

Средний % качества на 2-3 ступни по итогам 1 полугодия составил 62%.

Успеваемость обучающихся

по итогам 2 четверти и 1 полугодия

2012-2013 уч.года

Классы

Всего

Успевают на «5»

Успевают на «4 и 5»

С одной "4"

С двумя "4"

С одной "3"

С двумя "3"

5 -9

312

27

139

1

12

21

13

10-11 классы

104

12

40

0

3

6

6

5-11 классы

416

39

179

1

15

27

19

Количество учащихся в 5-11 классах практически не изменилось по сравнению с окончанием 2011-2012 уч.года. Количество обучающихся, имеющих по итогам 1 полугодия только отличные и хорошие оценки увеличилось на 7%. Остальные показатели практически не изменились, оставаясь на достаточно хорошем уровне.

Сравнивая показатели качества знаний за 5 лет в среднем по средней и старшей школе, можно сделать вывод, что показатель качества знаний стабильно растет. В 1-2 четверти 2012-2013 года показатель качества знаний стабилен, несмотря на то, что знания учащих старшей школы оцениваются по полугодиям. Динамика результатов положительная. Качество успеваемости выше среднего. Рост успеваемости обусловлен причинами (по результатам КОК):



  1. В расписании во второй половине дня есть консультационные часы по русскому языку и математике в рамках консультационных занятий.

  2. Индивидуальные консультации для учащихся в присутственные часы.

  3. Консультационные часы по предметам во внеурочное время.

  4. Консультации с родителями. Проведение при необходимости психолого-педагогических консилиумов

  5. Работа с опорными схемами, с памятками в урочное время.

  6. Использование коррекционно-развивающих тетрадей.

  7. Использование дидактического материала.

  8. Дистанционное обучение в личном информационном пространстве учителя.

  9. Работа учащихся через систему Статград.

  10. Ведение тематического учета (бланки, тетради) пробелов знаний.

  11. Индивидуализация домашних заданий с учетом возможностей и интересов обучающихся.

  12. Встречи с родителями, учителями-предметниками, педагогами-психологами, социальным педагогом с целью установления причин неуспеваемости.

Проблемам качества обучения уделялось внимание и на систематически проходивших в I полугодии психолого-педагогических консилиумах.

Сравнительный анализ качества успеваемости по классам показывает, что на протяжении 3-х лет в большинстве классов % качества успеваемости выше 50% в большинстве классов.

Стабильно высокий % качества в 7 Б классе (кл.рук. Малкова И.Г.), 6 В классе (кл.рук. Денискина О.Н.), 6 Б классе (кл.рук. Сахарова М.С.)

Низкий % качества в 8 А классе (кл.рук. Шокур О.В)., кол-во учащихся в классе 19). Проблемы учебной мотивации восьмиклассников были предметом педагогического обсуждения по результатам внутришкольного контроля во II четверти. Материалы консилиума были представлены педколлективу для использования в работе.

Уровень компетенции и методической подготовленности учителей достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Педагогический состав в классах в целом стабилен. Поменялся классный руководитель в 6 Б классе (Сахарова М.С.) в связи с увольнением прежнего и в 10 Б классе (Чебушева Н.Е.)

Работа по обновлению содержания образования, введения предпрофильной подготовки и профильного обучения требует освоения не только традиционных, но и современных технологий. Это та задача, работа над которой будет приоритетной и в следующем учебном году. Во многом сложности с освоение новых педагогических технологий вызваны рядом причин:


  • Недостаточной ориентация в современных образовательных технологиях

  • Необходимостью работать над развитием профессиональных компетенций в связи с переходом на новые ФГОСы

  • Совместная деятельность педагогов, работающих в одном классе, недостаточно консолидирована. Единые требования к учащимся воспринимаются по-разному

В этих условиях важной представляется задача единого подхода к оценке, системного контроля за знаниями учащихся. Особенно это касается учителей, работающих в среднем звене. Следует учесть перспективность и актуальность технологий проектно-исследовательской деятельности и шире использовать ее в учебном процессе. Использовать эту технологию для формирования положительной учебной мотивации учащихся

Результаты по параллелям

5-е классы

5 А класс пришел из начальной школы с высокомотивированными на учебу детьми. В 5 Б классе много детей, с которыми ведется индивидуальная работа. Проблемам адаптации пятиклассников был посвящен психолого-педагогический-консилиум, который не только вывил проблемы, но и позволил принять общешкольную программу адаптации, в рамках которой ведется систематическая работа по психолого-педагогическому сопровождению пятиклассников. Дисциплинарные проблемы некоторых учащихся 5 Б класса станут предметов профессионального обсуждения и вопросом ВШК во II полугодии.

По сравнению с 1 четвертью в 5 А классе увеличилось количество успевающих на «5» с 3 до 4, в 5 Б классе – с 2 до 3. Уменьшилось количество детей с одной «4» или «3» в обоих классах
6-е классы

В 6 А классе в 1-2 четверти качество стабильно. Отличников в классе нет. Классному руководителю Куприяновой И.В. рекомендовано активизировать работу с классом в этом направлении. В 6 Б классе изменился классный руководитель. Количество отличников в классе стабильно. Налицо положительная динамика качества. 6 В класс отличается стабильно высоким % качества успеваемости (кл.рук. Денискина О.Н.) как среди 6-х классов, так и в целом по школе. Увеличилось количество отличников с 4 до 6. Уменьшилось количество обучающихся, имеющих одну-две «3» или «4». В классе много мотивированных на учебу обучающихся. Отмечается хорошая работа классного руководителя с родителями


7-е классы

В 7 Б классе наблюдается стабильно высокий % качества. Это один из самых высоких по качеству успеваемости класс (кл.рук. Малкова И.Г.). Контингент в классе практически не менялся. 7 В класс, начиная с 5 класса, имел невысокий % качества (кл.руководитель Маслова Е.И.). Начиная с 3 четверти 6 класса, наблюдается положительная динамика качества. В 7 А классе качество успеваемости стабильно, начиная с 5 класса (кл.рук. Самохвалова Н.Н.). В I полугодии организация учебного процесса в 7 классах также была объектом ВШК, занятия посещала администрация школы, школьный психолог. Результаты были представлены на педагогическом семинаре во II четверти.




8-е классы

Стабильный % качества в 8 Б классе, начиная с 7 класса. Это говорит о хорошей работе классного руководителя Самсоновой Т.А. В классе только один отличник Стабильно низкий % качества в 8 А классе (всего 19 обучающихся). Во многом это связано с тем, что из класса ушли отличники. Наблюдается резкий спад качества. Есть рост качества, но, по-прежнему, ниже, чем в 8 б, 8 В классах. В 8 А, 8 В классах нет отличников.

В классах практически нет обучающихся, имеющих одну-две «3» или «4» по итогам 1 и 2 четверти



9-е классы

% качества в 1-2 четверти 9 класса одинаковый и выше, чем в 5-8 классах. Ведется большая работа по подготовке к итоговой аттестации с применением механизмов независимой диагностики. Учащиеся осознают важность получения крепких знаний при подготовке к ГИА. В прошлом году в 9 Б сменился классный руководитель, учитель английского языка. В 9 А классе сменился учитель математики



10-е классы

Состав обучающихся 10-х классов сформирован их 9-х классов, почти не изменился в 10-м классе. Сменился классный руководитель 10 Б класса.

Обучающиеся 10 А класса выбрали лингвистический профиль, 10 Б класса – гуманитарный. Состав обучающихся 10-х классов составляют мотивированные на поступление в ВУЗЫ обучающиеся. Этим объясняется рост качества в 1 полугодии 10 класса по сравнению с 6-9 классами. В I полугодии проблемы перехода на старшую ступень обучения обсуждались на педагогическом семинаре в I четверти.

11-е классы

Состав обучающихся в 11-х классах был сформирован в 10-м классе из трех 9-х классов. В 11-х классах значительно вырос % качества, так как большая часть обучающихся мотивирована на высокие результаты, поступление в ВУЗы и сдачу ЕГЭ.

В 11 а классе 7 обучающихся, успевающих на «5», в 11 Б классе – четверо потенциальных медалистов. Нет обучающихся, имеющих одну-две «3» или «4» по итогам 1 полугодия. 11 а класс профильный , с двумя профильными группами – лингвистической и гуманитарной, 11 Б класс – лингвистический профиль
Динамика (по предметам) в выпускных классах

Математика – предмет, обязательный для сдачи государственной итоговой аттестации. Наблюдается рост % качества за последние годы в 11 классах : с 69% до 74% в 11 Б классе и с 55% до 67% в 11 А классе.

Приоритетными предметами в 11-х классах являются предметы гуманитарного цикла. Выпускники в основном поступают в гуманитарные ВУЗы.


Русский язык.

% качества по русскому языку вырос в 11 классе: с 76% до 83% в 11 Б классе, с 65% до 93% в 11 А классе (лингвистический профиль) и с 65% до 84% в 11 А классе (гуманитарный профиль). По итогам 1 полугодия % качества знаний по русскому языку в обоих классах почти одинаковый и значительно превышает % качества по математике (74% и 67%). В профильных лингвистических классах % качества выше, чем в гуманитарной группе. Больше количество часов на изучение русского языка по учебному плану в лингвистических классах.



Обществознание – предмет, определяющий профиль обучения. Больше количество часов по учебному плану на изучение обществознания в гуманитарной группе.

% качества по обществознанию по результатам итоговой аттестации в 9-х классах значительно вырос в 11 классе: с 92% до 100% в 11 Б классе (лингвистический профиль); с 86% до 100% в 11 А классе (гуманитарный профиль); в 11 А (лингвистический профиль) – постоянный за весь период обучения, начиная с 9 класса.

По итогам 1 полугодия % качества знаний по обществознанию в обоих классах значительно превышает % качества по математике и даже по русскому языку. В старшей школе работает стабильный высокопрофессиональный состав педагогов.

Проверки с использованием механизмов независимой диагностики показали, что оценки, выставляемые учителями по результатам промежуточной и итоговой аттестации в основном совпадают с оценками, полученными учащимися в результате независимой диагностики. В большинстве своем, учителя остаются приверженцами традиционных методов обучения. В условиях подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, на отработку умений и навыков самостоятельной работы не остается времени.

Это противоречие между формализованными результатами обучения и требуемыми в стандартах компетенциями выпускников не локальная проблема школы, а скорее, задача всей нынешней образовательной системы. Поиску способов разрешения данного противоречия уделяется внимание на педагогических и методических советах.
Практически все учащиеся справляются с заданиями на узнавание алгоритма, следование алгоритмам в ситуациях типовых учебных задач. Задания на преобразование способа деятельности, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи оказывается для многих учащихся невыполнимо.

Педагогам рекомендовано больше работать над формированием таких навыков, как



  1. анализ условий

  2. построение гипотезы

  3. аргументирование мнения

  4. формирование выводов

  5. применение дедукции и индукционных методов для анализа ситуации

  6. развитие умений подробно и кратко излагать текст, а также расширить включение в учебный материал нестандартных заданий и поисковых задач

Результаты первого полугодия позволяют сделать вывод о сохранении потенциала учащихся, могущих закончить учебный год с отличием. Предполагаемое число таких выпускников – 14 человек.

2009-2010 – 47 выпускников (5 медалистов)

2010-2011- 48 выпускников (3 медалиста)

2011-2012 – 62 выпускника (7 медалистов)

2012-2013 – 83 выпускника

( планируется 14 медалистов)

Кафедра иностранных языков

2012-2013 учебный год (первое полугодие) показал следующие результаты организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам: успеваемость (обучающиеся, закончившие четверть/полугодие без «2») – 100%, процент качества по английскому языку – 84% (на 3% выше, чем в первой четверти); по второму иностранному языку – 81% (на 4%ниже по сравнению с первой четвертью). Процент качества обученности по иностранным языкам остается достаточно высоким и стабильным.

Анализ успеваемости показывает положительную динамику (по сравнению с результатами прошлого 2011-2012 учебного года) в следующих классах: 5а, 6а, 8а, 8б, 8в, 10а, 11а, 11б; или незначительное (не более 5%) понижение качества в следующих классах: 3б, 6в, 7а, 7б, 10б.. Понизили качество успеваемости: 3а, 3в, 4а, 4б, 5б, 6б, 7в, 9а, 9б. Если сравнивать результаты 2011-2012 учебного года с результатами первой четверти, то можно заметить тот факт, что еще большее количество классов снизило успеваемость. Из анализа учителей следует, что данная тенденция объясняется достаточно большим временным промежутком (летние каникулы) между годовой аттестацией и результатами первой четверти.

Результативность обучения английскому языку в I полугодии по классам
По результатам анализа учителям рекомендовано обратить особое внимание на успеваемость по английскому языку в параллели 3-х и 9-х классов, поскольку в них продолжается понижение качества обученности по сравнению с результатами прошлого учебного года и в первой и во второй четвертях.

Процент качества за I полугодие по английскому языку по параллелям
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ)

Процент успеваемости по второму иностранному языку во второй четверти/I полугодии составил 100%, процент качества – 81%, что на 4% ниже, чем в первой четверти. Качество обученности на настоящий момент остается довольно высоким.



Процент качества обученности по немецкому языку по параллелям по результатам I полугодия 2012-2013 учебного года

Процент качества обученности по французскому языку по параллелям по результатам I полугодия 2012-2013 учебного года

Самый высокий процент качества показал 5а класс, что является традиционным, поскольку на начальном этапе изучения языка, во-первых, мотивация у обучающихся достаточно высока и при этом изучаемый материал остается несложным. Нетипичной является ситуация в 5б классе, где процент качества составляет всего 79%, кроме того произошло значительное понижение качества по сравнению с первой четвертью.



Достаточно высоким процент качества является в 6в, 7а, 7б, 8в, 10б, 11а, 11б классах. Низким процентом не только по второму иностранному языку, но и по иностранным языкам вообще является 65%, в 7в классе, 70% в 8а, 71% в 6б, 72% в 6а. Во всех этих классах произошла смена учителя по немецкому языку. Что не могло не сказаться на результатах.

Процент качества обученности по второму иностранному языку по классам

По сравнению с результатами второй четверти и результатами года процент качества понизился в параллели 5-х, 6-х, 9-х классов, в связи с чем учителям предметникам сделана рекомендация обратить внимание на ситуацию с успеваемость, проанализировать возможные затруднения, разработать пути преодоления трудностей.

Если проследить динамику в сравнении с результатами прошлого 2011-2012 учебного года, то в большинстве классов можно заметить понижение качества обученности, причем, в некоторых классах достаточно существенное. Классы, в которых процент качества по сравнению с результатами прошлого года повысился – 8в, 10б, 11б. Незначительное понижение процента качества в 11а, 7б. В остальных классах понижение процента качества существенное, так в 6а, 6б классах процент качества понизился на 12 и 17% соответственно, в 7в – на 17%, в 8а на 14%, в 9б – на 20%. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися даны следующие общие рекомендации:


  • в системе и регулярно использовать индивидуальные, дифференцированные задания, тесты, карточки, устные задания, информационные технологии, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика, классифицировать ошибки, допущенные в самостоятельных и контрольных работах, обратив особое внимание на их характер и частоту повторяемости, на недоработки, обнаруженные в процессе опроса, глубину знаний ранее пройденного материала, планировать опрос слабоуспевающих учащихся на уроке

организовать работу на уроке в режиме: «учитель - хорошо обучаемый ученик, учитель - трудно обучаемый ученик». Слабый ученик прежде, чем самому произнести изучаемые речевые образцы, или выражения, слышит их несколько раз от сильных учащихся. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его и ответить на заданный вопрос.

  1. Работа по участию в предметных олимпиадах

I полугодие показало традиционно высокий процент не только участия, но хороших результатов в этапах Всероссийской олимпиады школьников. И хотя говорить о результатах регионального уровня пока рано, результаты окружного уровня позволяют говорить о неплохом потенциале школьников и педагогов. Учащиеся приняли участие в олимпиаде по 19 предметам (из 21). По 11 предметам есть победители и призеры. Школа традиционно участвует в олимпиадах по немецкому и французскому языкам, как второму иностранному. Ежегодно по второму языку есть призеры – 3 по французскому и 2 по немецкому (два года подряд).

Впервые школа участвовала в олимпиаде по немецкому и французскому языкам как основному иностранному. В школе есть призер по французскому языку Гайдукова Анна (11 Б класс). Учащиеся 9-11 классов – победители и призеры окружного тура примут участие в региональном туре Всероссийской олимпиады, который стартует с 11 января. В 2012-2013 уч.году в школьном туре Всероссийской олимпиады приняли участие 385 обучающихся из 5-11 классов, что составило 92% от общего числа учащихся 5-11 классов. 80% победителей школьного тура из числа обучающихся 7-11 классов приняли участие в окружном туре Всероссийской олимпиады. ( победили олимпиад http://school1287.ru/?cat=71) . Будучи языковой школой в I полугодии 2012-2013 учебного года учащиеся ГБОУ СОШ 1287 приняли участие в следующих конкурсах: - «Британский Бульдог» 3- 11 классы; школьные новогодние конкурсы «IT IS CHRISTMAS TIME», «New Year Resolutions 1-11 классы. Проведена подготовка к участию в следующих конкурсах: «Юный переводчик», «Золотое Руно (PAX GERMANICA: «Единство немецкой стихии» )» 5-11 классы; «Малая лингва» 7-11 классы, «Леонардо» 3-11 классы, Фестиваль многоязычия «Мир без границ» 2-11 классы, Баварские мотивы 4-11 классы.

В рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам можно говорить о положительной динамике в плане увеличения количества призеров за последние 3 года и об увеличении процента призёров и победителей от общего количества учащихся.

Динамика количества призеров и победителей по иностранным языкам за 3 года

За три года количество призеров окружного тура Всероссийской олимпиады выросло по разным предметам в 3,5 раза. Стабильное развитие олимпиадного движения обеспечено рядом факторов:

- повышением внимания учителей к работе с мотивированными и одаренными обучающимися;

- повышением качества преподавания предметов и подготовки участников олимпиады учителями;

- участие и победы по французскому и немецкому языкам

И, несмотря на положительную динамику участия в школьных предметных олимпиадах, еще невысок процент участия в окружных олимпиадах и количества победителей вообще, а также отсутствие победителей и участников по профильным предметам в профильных 10-11х классах. Над этим предстоит серьезно работать. Такая задача перед предметными секциями поставлена. Приведенные данные свидетельствуют как о недостатках внутришкольного контроля, так и о кадровых проблемах, о несогласованности выбора профиля обучающимися.

Количество победителей и призеров отражает не только результативность работы школы с мотивированными и одаренными обучающимися, но и общее состояние образовательного процесса, уровень обеспечения учителями качества образования. Показатель количества олимпиад, по которым подготовлены призеры, свидетельствует как о результативности работы отдельных учителей, так и всей школы.
Необходимо активизировать работу по формированию системы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам. Необходимо проанализировать имеющиеся ресурсы на предмет эффективности организации работы по этому направлению. Необходимо задачу подготовки призеров олимпиад ставить как приоритетную в работе методических объединений, отказавшись от формального (зачастую) подхода к этому вопросу внутришкольного управления, формальной деятельности методических объединений. А также обобщать положительный опыт учителей школы, знакомить с методиками эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам и представить их на педагогическом совете.

Анализ результатов внутришкольного контроля вскрыл также ряд проблем:



  • учителя проводят недостаточную работу по обучению учащихся умению самостоятельно работать над изучением нового материала;

  • большая часть самостоятельных работ носит репродуктивный характер;

  • недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу.

На заседаниях МО по результатам полугодия соответствующие задачи были поставлены перед предметниками. Изменить ситуация могло бы «командное» обучение педколлектива интерактивных педагогическим технологиям, отработки их на уровне единой методической темы школы. Такая задача вполне могла бы быть реализована в следующем учебном году.

  1. Работа по подготовке к ЕГЭ

Результаты единого госэкзамена прошлого года позволили сформулировать на текущий учебный год ряд приоритетных задач:

  1. Проводить дополнительные консультации по предметам согласно плану школы мероприятий, направленных на подготовку к ЕГЭ-2013.

  2. Заблаговременно выявить учащихся «группы риска» по различным предметам и составить личностно-ориентированные планы подготовки к ЕГЭ.

  3. Усилить контроль посещаемости учащимися дополнительных консультаций учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ.

  4. Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися школы, с целью заблаговременного выбора ВУЗа и будущей профессии, а, следовательно, планомерной подготовки к ЕГЭ.

  5. Посещать мероприятия различного уровня по вопросам ЕГЭ-2013 в течение года.

Организационные мероприятия . 20.12.12г в ОМЦ сдана первая база данных выпускников 2013 года. Вторая база (февраль) - уже включает в себя выбор предметов учащимися 11-ых классов, а также список организаторов (от школы 14 педагогов будут работать во время ЕГЭ организаторами в аудитории). Третья база (27.02.13г) – корректировка базы данных (изменения в выборе предметов). Серьезной организационной проблемой является отсутствие у двух учащихся паспортов (это связано с гражданством), но учащиеся внесены в базу данных под номером школы. Работа с родителями ведется. Выпускниками сданы заявления на участие в ЕГЭ-2013. Наиболее востребованные предметы по выбору – английский язык и обществознание. Предварительное распределение предметов:


Предмет

Кол-во

Русский язык

80

Математика

80

Английский язык

57

История

14

Обществознание

44

Химия

10

Физика

13

Литература

7

География

1

Информатика и ИКТ

10

Биология

13

Французский язык

-

Немецкий язык

-

Были проведены собрания с выпускниками (октябрь, ноябрь 2012г) и родителями (октябрь, декабрь 2012г) по вопросам целей, содержания и особенностей подготовки и проведения ЕГЭ-2013, знакомства с имеющейся нормативной документацией, инструкциями по ЕГЭ, а также обеспечения доступа для выпускников к информационным ресурсам по ЕГЭ – 2013 (тренировочные работы ). Проводится инструктаж учащихся 11 классов школы по заполнению бланков ЕГЭ и правилам проведения процедуры ЕГЭ (февраль 2013г. по графику). В дальнейшем все диагностические работы по предметам проводить, используя бланки ЕГЭ в целях тренировки.



Содержание подготовки к итоговой аттестации по основным учебным дисциплинам.

Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации педагогов разных предметных секций показал наличие системы, предполагающей поэтапную отработку необходимых умений, систему повторения изученного материала, работу с заданиями, вызывающими наибольшие затруднения. Педагоги активно используют дополнительные ресурсы в виде элективных курсов, консультационных часов, а также интернет ресурсы - сайты МЦКО, СТАТГРАД, ФИПИ. Решением методических объединений во IIчетверти была введена единая форма персональной работы педагогов по подготовке к итоговой аттестации. Такая форма позволяет проследить динамику участия в тренировочных и диагностических работах каждого выпускника, при необходимости – быстро доставать сведения, строить график. Серьезные проблемы со сдачей ЕГЭ могут возникнуть у ученика 11 а класса Бондаренко А. Причина – частые пропуски занятий ( в том числе по справке). С учеником регулярно проводятся беседы, в том числе заместителем директора, родители в курсе происходящего. Ученик находится на особом контроле, хотя результаты пока не улучшаются. Возможно, целесообразно, подключить органы опеки , поскольку родителя оказывать влияние на ребенка не могут.



Русский язык 11 классы . Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ по русскому зыку проходит на уроках русского языка в лингвистической группе - 4 часа в неделю; в гуманитарной группе 2 часа в неделю; на элективном курсе «Сочинение в жанре эссе» (1 час в неделю). Учащиеся, по каким-то причинам не успевающие по определенным темам предмета, приглашаются на дополнительные занятия. Активно используются методики подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Способы предъявления языкового материала занимают особое место в практике преподавания русского языка так же, как и основные умения:

  • Анализировать языковые факты;

  • Оценивать их с точки зрения информативности;

  • Оценивать языковые единицы;

  • Использовать основные приемы переработки текста;

  • Оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности поставленных языковых задач;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

ЕГЭ по русскому языку является обязательным, и поэтому передо мной стоит задача: целенаправленное обобщение материала, изученного в 5-9 классах. В ходе подготовки на разных этапах используются дополнительные пособия.

На I этапе (информационном) происходит знакомство со структурой тестовой работы в формате ЕГЭ, демонстрационными тестами. Учащиеся работают по текстам тестовых заданий Драбкина С.В., Субботин Д.И. «Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Задания и алгоритмы их выполнения», Максимович Т.И., Пугачев И.В. « Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: выполнение заданий части 3 (части С)» ,Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. «Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Активно идет работа со справочной литературой.

На II этапе (работа на уроках) педагоги актуализируют знания и умения; работу с орфографическими и пунктуационными правилами, работу по орфографии. А также тестовые формы контроля.

III этап. (развитие речи учащихся). Традиционные виды работы здесь – изложение и сочинение, позволяющие проверить речевую грамотность учащихся, их коммуникативную компетентность.

IV этап. (анализ текста).Задания по тексту, проверяющие 4 компетенции: звуковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую.

V этап. Работа над трудными заданиями.

Важное место занимает подготовка к написанию части С (сочинение-рассуждение). Здесь педагоги проводят ингвистический анализ публицистических, разговорных и художественных текстов, совместно с учащимися оценивают высказывания с точки зрения языкового оформления. Особое место в системе подготовки занимает поиск информации в различных источниках: учебно-научных текстах, справочной литературе, средствах массовой информации. Педагоги работают над совершенствованием умений анализировать текст, находить проблему, авторскую поэзию, аргументы к своей собственной позиции по проблеме текста. Сложными для учащихся считаются задания, которые предполагают проверку речеведческих навыков. Работа с текстом проходит в следующих формах:

1.Речеведческий анализ текста.

2. Лингвистический анализ текста.

3. Творческие упражнения на развитие языкового чутья, интерпретация текста изложения, написание собственного сочинения.



В I полугодии написано 8 сочинений по предложенному тексту в лингвистической группе и 6 в гуманитарной. Посещенные уроки позволяют сделать вывод о том, что педагоги находят возможность уделить внимание каждому из учащихся, ответить на его вопросы, отследить, понимает ли он тему занятия, справляется ли с заданиями. На конец I полугодия у каждого ученика есть папка со всеми его сочинениями, проведенными учителем, диагностическими и тренировочными заданиями. Каждый учащийся вместе с учителем отмечает в диагностической работе номера заданий, которые вызвали наибольшее затруднение, получает индивидуальные задания по темам. На итоговую аттестацию ученики выходят вполне подготовленными.
Хороший уровень подготовки демонстрируют и результаты диагностических и тренировочных работ.


Результаты работы

Процент обученности

Процент качества

04.10.12

100%

84%

12.12.12

100%

84%






04.10.12

12.12.12

Подтвердили отметку

64%

64%

Повысили отметку

19%

20%

Понизили отметку

17%

15%


Причинами снижения уровня, как правило, являются пропуски занятий, в том числе и элективных курсов. С учащимися, имеющими регулярные пропуски предмета, были организованы встречи с родителями и администрацией, составлен план ликвидации задолженностей.
Русский язык 9 классы. Для контроля знаний учащихся использовались диагностические работы по русскому языку и литературе в формате ГИА 9 класс. Работа по русскому языку включает в себя задания А1-А7 с выбором ответа, задания В1-В9 с кратким ответом, задания С1 (сжатое изложение) и С2 (написание сочинения-рассуждение). Проверяются следующие виды компетенций:

  • лингвистическая,

  • языковая,

  • коммуникативная.

В основу по подготовке школьников к выполнению ГИА по русскому языку положена система обучения самостоятельной работы с текстом. Эта работа системная, постоянная и поэтапно планируется, как на уроках русского языка и литературы, так и на факультативных, дополнительных занятиях, а также с привлечением Интернет-ресурсов (сайт mcko.ru). Факультативные занятия проводятся два раза в неделю. Комплексный анализ текста организован в коллективной, групповой или индивидуальной формах работы (слушание, чтение, говорение, письмо). Подготовка учащихся к написанию сжатого изложения – это результат системы уроков развития речи с 5 по 9 класс (этап определения темы текста, идеи, структуры, абзационного членения, определение микротем, моделирование сжатого изложения). Результат работы учеников на каждом этапе – это постепенный процесс осмысления текста и поэтапное движение к написанию одного из возможных сжатого изложения. По русскому языку задания с выбором ответа А1-А7 проверяли умение анализировать текст. Большинство успешно выполнили задания. Определенные затруднения вызвали задания А4-А5, которые проверяли понимание школьниками отношений синонимов и антонимов как на лексическом, так и на текстовом уровне.

В перспективе предполагается использовать потенциал уроков литературы и развития аналитической культуры школьника в работе с текстом.

В заданиях В1-В9 наиболее затруднения вызвали задания на знание синтаксиса и пунктуации сложного и простого осложненного предложения (отработать на дополнительных заданиях, уроках русского языка).

Анализируя причины трудностей, проявившиеся у девятиклассников при выполнении задания С2.2, следует констатировать, что в практике преподавания русского языка последних десятилетий обучение сжатому изложение системе уроков развития речи не было актуализировано. Как раз наоборот: на протяжении последних лет традиционной формой государственного экзамена являлось подробное изложение. Перспективы развития самостоятельной речевой деятельности необходимо связывать с формированием умений грамотного построения собственного текста и с повышением уровня читательской культуры девятиклассников.



Литература Диагностические и тренировочные работы I полугодия по литературе показали положительную динамику 6-8 %. Отдельным объектом анализа является эффективность проводимых дополнительных занятий. На дополнительные занятия приглашались учащиеся 11, которые пропустили занятия по тем или иным причинам, а также испытывали трудности с подготовкой по тестовым материалам ЕГЭ или написанию сочинения-рассуждения. В «зоне риска» находится Бондаренко А., который до сих пор не появляется на дополнительных занятиях; по русскому языку не сдано ни одного сочинения. Из девятиклассников по выбору (литература) – три человека. Соответственно % выполнения диагностической работы по литературе: 91%, 65%, 61%.

Важным условием успешной подготовки к итоговой аттестации является широкое включение в систему независимого мониторинга на разных ступенях обучения. В первом полугодии был проведен стартовый контроль и анализ адаптации учеников 5-х классов к системе обучения и требований в основной школе. Процент качества составил 82% и 88% . В 7 «Б» диагностическая работа МЦКО показала 100% качества. В 8-х классах 63% и 79% соответственно. 8 «Б» показал самый высокий результат 79%. В 9-х классах процент качества, полученный при написании диагностических работ, составил 9 «А» - 77%, 9 «Б» - 86% на первой работе в октябре. Результаты диагностических работ в 11-х классах в форме ЕГЭ показали 100% успеваемости. На заседаниях МО проанализировали результаты подготовки к ЕГЭ и пути повышения успеваемости и качества. Основные усилия направлены на индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.


Математика. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ по математике проходит на уроках алгебры и геометрии (3+2 часа) в неделю; на элективном курсе «Логика» (1 час в неделю). Учащиеся, по каким-то причинам не успевающие по определенным темам предмета, приглашаются на дополнительные занятия. Активно используются различные методики подготовки к ЕГЭ по математике: классно-урочная работа, индивидуальные и групповые занятия, индивидуальные задания для отработки недостающих навыков; регулярное написание тренировочных и диагностических работ; работа в техническом режиме (на компьютерах дома и в школе); элективные занятия для мотивированных учащихся.

ЕГЭ по математике является, с одной стороны, одним из двух обязательных экзаменов, который сдают все выпускники общеобразовательных учреждений, а с другой стороны, одним из экзаменов, в массовом порядке востребованных для поступления в вуз (в частности, на все технические специальности). Это определяет необходимость точной уровневой дифференциации заданий КИМ с учетом различных целевых установок участников экзамена и требований вузов к математической подготовке абитуриентов. В I полугодии 2012-2013 учебного года работа по подготовке к итоговой аттестации была построена с учетом целевых групп учащейся аудитории.



Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной школы. Наиболее важной проблемой является отсутствие мотивации и базовых математических навыков. С ними проходит повторение с арифметического и алгебраического материала 5–6 классов, регулярно отрабатывается техника вычислений. Особое внимание обращается на решение практико-ориентированных задач, обучение внимательному чтению условий задач. Также выявляются имеющиеся твердые знания и навыки учащегося, и повышается успешность выполнения этих заданий.

Вторая целевая группа – учащиеся, имеющие неплохой уровень базовой математической подготовки, но не намеренные поступать в ссузы и вузы на математические специальности. Такие участники экзамена чаще всего используют свой результат ЕГЭ по математике «в сумме с другими баллами». Им следует отвести определенное время для закрепления успешности выполнения заданий части 1 и, возможно, для отработки решения заданий С1 или С2. Эта группа учащихся успешно готовится на уроках математики.

Третья целевая группа – учащиеся, имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки, планирующие использовать результаты ЕГЭ по математике для поступления в вуз. Им следует, оценив текущий уровень знаний и собственные трудности в освоении курса, добиться надежного выполнения заданий части 1, а также определить круг заданий части 2 КИМ, которые они могут выполнить во время экзамена (ориентиром могут служить хорошо освоенные темы). Эта группа учащихся дополнительно к урокам посещает элективные курсы.

Четвертая целевая группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки, намеренные использовать ЕГЭ по математике для поступления в вузы с высоким конкурсом на математические специальности. Им следует определить задания части 2, вызывающие наибольшие затруднения, и работать над соответствующими темами. Учащиеся, которые не только активно посещают элективные курсы, но и индивидуально работают на повышенном уровне.

Учащиеся работают по  текстам  тестовых заданий под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко; по серии книг В1-С5 «Математика ЕГЭ – 2013». Активно используются интернет ресурсы: сайты ФИПИ, МИОО, «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина, сайт Александра Ларина, открытый банк заданий и многие другие.

Наличие в Интернете открытого банка заданий части 1 КИМ ЕГЭ по математике позволяет включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков и устранять их в усвоении отдельных тем путем решения серий конкретных задач.

В I полугодии текущего учебного года все диагностические и тренировочные работы проводились в полном объеме. На методическом объединении во II четверти одним из вопросов был отчет педагогов о системе подготовки к итоговой аттестации. Результаты диагностических работ в 11-х классах в форме ЕГЭ показали 100% успеваемость. Были проанализированы не только результаты подготовки к ЕГЭ, но и пути повышения успеваемости и качества.

Основные усилия направлены на индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

Система мониторинга готовности позволяет отслеживать персональную динамику учащихся.



 Результаты работы

Процент обученности

Процент качества

25.09.12

100%

60%

18.12.12

100%

69%

   

25.09.12

18.12.12

Подтвердили отметку

58%

58%

Повысили отметку

19%

33%

Понизили отметку

23%

9%

 Причинами снижения уровня, как правило, являются  пропуски занятий, в том числе и элективных курсов.  С учащимися, имеющими регулярные пропуски предмета,  были организованы встречи с родителями и администрацией, составлен план ликвидации задолженностей.

Работа по устранению неуспевающих и повышению качества знаний.

  1. Организованы еженедельные дополнительные занятия с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения.

  2. Проведение контрольных работ по узловым темам и содержательным линиям. По итогам обязательный анализ по усвоению контролируемого объекта.

  3. Заведены тетради дополнительных работ, где обучаемые отрабатывают тематические навыки и умения.

  4. Осуществляется связь с родителями этих учащихся.

По результатам первого полугодия выделена «группа риска», с которой ведется дополнительная работа. У значительной части учащихся этой группы наблюдается положительная динамика. 4 ученика пока не демонстрируют рост .


Динамика результатов 9 классов (математика)

(прим. баллы «0-1» свидетельствуют о том, что учащийся данную работу не писал)

Динамика результатов 11 классов (математика)

Иностранные языки . Основной формой занятий в 11-тых классах по подготовке к ЕГЭ является урок английского языка. Базовым учебником является учебник Афанасьевой О.В. для 11-тых классов школ с углублённым изучением английского языка, построенный с расчетом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по всем четырём аспектам: говорению, аудированию, письму, лексике-грамматике. Кроме базового учебника на уроках используются дополнительные пособия «State Exam Maximiser” и тесты по подготовке к ЕГЭ под ред. М.В. Вербицкой, Е.И. Солововой (которые являются основными разработчиками и председателями комитета по ЕГЭ) В ходе занятий используются также «Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ» «Сборник типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ 2012», специально разработанные пособия ФИПИ издательством Национальное образование для 11 – х и 9 – х классов. Помимо этого, в ходе занятий учителя подбирают отдельные упражнения для тренировки различных аспектов языка с тем, чтобы сменить учебную деятельность и максимально разнообразить ход урока. Кроме этого учащиеся выполняют задания в формате ЕГЭ в Интернете онлайн, хотя, как отмечают учителя-предметники необходимо учитывать тот факт, что успешно и регулярно в Интернете работают только сознательные и высокомотивированные учащиеся. Поэтому особое внимание отводится работе над подготовкой к ЕГЭ и ГИА на учебных занятия в школе. Для оперативности работы учителя иностранного языка пользуются возможностями электронного дневника для рассылки общих или индивидуальных заданий. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ проводятся 2 раза в неделю и полностью посвящены подготовке к экзамену.

Другой вид работы также оказывается более эффективным – это составление таблиц по словообразованию, в которые входит наиболее частотный минимум лексических единиц входящих в ЕГЭ и ГИА. Потом эти таблицы, а также правила написания личного письма, эссе и другой необходимый материал рассылается по электронным почтам моих учеников.

За первое полугодие учащиеся 11 классов написали одну диагностической работу от 11.12.12 через систему Статград, несколько тренировочных работ и проверочные работы на контроль отдельных видов речевой деятельности.

Работа, проведённая в 1-м полугодии по подготовке учащихся 11-х классов к экзамену ЕГЭ, показала, что наибольшие трудности вызывают задания из разделов «Лексика и грамматика» и «Письменная речь» (эссэ). Во 2-м полугодии основное внимание будет уделено именно этим разделам.

В 9 – м классе ГИА по английскому языку сдают все учащиеся.

Основной формой занятий в 9-тых классах по подготовке к ГИА является урок английского языка. Базовым учебником является учебник Афанасьевой О.В. для 9-тых классов школ с углублённым изучением английского языка, построенный с расчетом подготовки учащихся к сдаче ГИА по всем пяти аспектам: говорению, аудированию, письму, лексике, грамматике. Кроме базового учебника на уроках используются дополнительные пособия: специально разработанные пособия ФИПИ, издательством Национальное образование для 9 – х классов, пособия под редакцией М.В.Вербицкой и Е.И. Солововой, а также К.С. Махмурян, ресурсы Интернета используются иногда в качестве самостоятельной работы учащихся.

Кроме этого учителями предметниками проводятся дополнительные занятия по подготовке к ГИА по английскому языку. К сожалению, как отмечают учителя не все учащиеся посещают эти занятия. На дополнительных занятиях объясняются стратегии и технология выполнения заданий, есть дополнительная возможность тренировать каждого по разделу «Говорение» на что не всегда хватает времени на обычном уроке.

За первое полугодие учащиеся 9 классов написали одну диагностической работу через систему Статград, несколько тренировочных работ и проверочные работы на контроль отдельных видов речевой деятельности.

В 9а по результатам диагностической работы подтвердили отметку - 50%, повысили 15%, понизили 35% учащихся, в 9б подтвердили отметку 45% и понизили -55%. Средний балл выполнения тренировочных работ в 9 классе – 65.

История и обществознание. Гуманитарный профиль . В профильную группу углублённого изучения обществознания входят 12 учеников 11 класса «А», из которых будут сдавать ЕГЭ по обществознанию 11 человек:

В комплексную систему подготовки к ЕГЭ входят: уроки, на которых систематически в соответствии с федеральным планированием изучаются темы курса «Обществознания». На уроках и в домашних заданиях используются тренировочные задания формата частей А, В и С по всем темам, а также во время итогового повторения по каждому разделу. Все ошибки коллективно разбираются. Кроме уроков проводится элективный курс по обществознанию после шестого урока по вторникам второй год подряд. На занятиях проводятся разборы алгоритма ответов на задания части С (особенно С1 – С4 - работа с текстом, С8 – составление развёрнутого плана темы, С9 – устный и письменный вариант написания эссе). Все ученики в рамках данной работы написали по три варианта тренировочных работ по обществознанию из базы StatGrad и были разобраны все ошибки. Все учащиеся профильной группы в рамках подготовки к ЕГЭ написали 2 варианта диагностической работы: один в официальной формате и один – дополнительно. Наиболее слабый результат: 49 % заданий и 44 %.

Наиболее высокий результат: 69 до 85 %. Ниже 44 % результатов нет, поэтому вопрос о возможном получении «2» - не стоит. Низкие результаты чаще всего связаны с тем, что просто не писалась или была частично написана часть С. Учащихся, отказывающихся писать работы, нет.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ использовались все ступени проведения Всероссийской олимпиады школьников по социально-гуманитарным предметам.

Школьный тур олимпиады по обществознанию и праву написали все учащиеся профильной группы. Пять человек стали призёрами школьного тура олимпиады по обществознанию. Четыре человека стали призёрами школьного тура олимпиады по праву Все призёры принимали участие в окружном туре олимпиад. В рамках подготовки к окружному туру все призёры получили материалы олимпиад за предыдущие годы окружного, городского и Всероссийского тура. Один учащийся стал призёром окружной олимпиады по обществознанию.

Эффективность дополнительных занятий по обществознанию очевидна, т. к. работа, в первую очередь, проводится по запросам учащихся. Все проблемы, которые возникают при разборе ошибок, чаще всего связаны с тем, что или неправильно понята формулировка вопроса, или данные темы ещё не изучались: политико-правовая и духовная сферы жизни общества. Данная группа учеников достаточно мотивирована, т. к. уже в 9-м классе многие из них сдавали обществознание и не случайно выбрали профильную группу по обществознанию.

Это подтверждается результатом независимой проверки МЦКО в октябре 2012 года. В группе две тройки, близкие к четвёркам, а остальные результаты более высокие. Уровень знаний выше среднего по округу и среднего по городу. Во втором полугодии нужно особое внимание уделить навыкам написания части С. А также необходимо пройти школьную программу в полном объёме, без отставаний.

Результаты тренировочных и диагностических работ 11 класс (лингвистическая группа). По обществознанию в декабре 2012 в диагностической работе приняли участие 19 человек . По результатам «2» - 3, «3» - 6 , «4» - 7 ,«5» - 3 .Процент качества: 52%. По истории в декабре 2012 в диагностической работе приняли участие 3 человека. Результаты: «3» - 1 , «4» - 2 , процент качества: 64%

Результаты тренировочных и диагностических работах лингвистической группы одиннадцатиклассников. 9 классы

В диагностической работе в декабре 2012 года приняли участие 17 девятиклассников . Результаты: «2» - 0 , «3» - 11, «4» - 5 , «5» - 1 , Процент качества: 60 %. По истории в декабре писали работу 3 ученика .Результаты: «3» - 2, «4» - 1. Процент качества: 58%



Для повышения результативности работ, педагогами используются следующие ресурсы:

  • Элективные курсы (1 час в неделю) : отработка части С

  • Индивидуальные занятия

  • Тренировочные работы

  • Развернутый анализ

  • Отработка «западающих» вопросов на уроках

К сожалению, дополнительные часы по обществознанию в 9 классах не предусмотрены учебным планом, поэтому дополнительной возможности подготовки к ГИА пока нет.

VI. Работа школьного экстерната

В школе традиционно представлена экстернатная форма обучения. О востребованности и эффективности обучения школьников в экстернате свидетельствуют данные таблиц.



Данные о количестве учащихся экстернатной формы обучения


8 класс

9 класс

10 класс

10-11 класс

11 класс

3

2

2

17

8


Данные о количестве экзаменов промежуточной аттестации в первом полугодии (по классам)


8 класс

9 класс

10 класс

10-11 класс

11 класс

Русский

Английский

Английский

Английский

Английский

Литература




Алгебра

Алгебра

Алгебра

Биология




Русский

Русский

Русский

химия




Литература

Литература

Литература







Химия

Химия

Химия


Результаты проведенной аттестации:


8 класс

9 класс

10 класс

10-11 класс

11 класс

предмет

% качества

% успеваемости

предмет

% качества

% успеваемости

предмет

% качества

% успеваемости

предмет

% качества

% успеваемости

предмет

% качества

% успеваемости

Русск. язык

100

100

английский

100

100

Англ. язык

82

100

Англ. Язык

50

100

Англ. язык

63

100

Литера

тура


100

100










Алгебра

100

100

Химия

63

100

Химия

72

100

Биология

100

100




русский

87

100

Алгебра

43

87

Алгебра

48

100

Химия

100

100




литература

100

100

Русский язык

66

87

Русский язык

72

100













химия

60

100

Литература

87

100

Литература

94

100

По русскому языку и алгебре и начале анализа проведены по 2 диагностические работы в формате ЕГЭ.



1 Диагностическая работа

Русский язык 67% качества

Математика 57% качества

2 Диагностическая работа

Русский язык 72% качества

Математика 49% качества

На повторную пересдачу экзамена по русскому языку был направлен 1 учащийся.




  1. Работа воспитательного подразделения и службы социальной защиты

В I полугодии основной целью воспитательной работы стало продолжение работы по созданию условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

     Со второй четверти 2011-2012 учебного года одним из приоритетных направлений деятельности школы 1287 является работа в русле проекта


«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ». В ГБОУ СОШ № 1287 28 классов (1-11 кл.) и 28 классных руководителей. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • работа над сплочением детского коллектива;

  • воспитание уважения к себе и окружающим;

  • знание культуры поведения, культуры общения;

  • профилактика здорового образа жизни;

  • организация ученического самоуправления;

  

использовались инновационные методы и формы работы: игровые (деловые игры, игры-путешествия), викторины, проблемно-поисковые, исследовательские и др.

 Во всех классных коллективах сложился благоприятный морально-психологический климат.

Воспитательно-развивающая работа




Сентябрь - декабрь

Посещение музеев

920 чел.

Посещение театров

160 чел.

Экскурсионные поездки по городам России

84 чел.

Экскурсионные поездки за границу

0 чел.

Тематические праздники

650 чел

Спортивные мероприятия

580 чел


Статистика посещения мероприятий в 1-ом полугодии 2012-2013 уч.года

Статистика посещения мероприятий в 1-ом полугодии 2012-2013 уч. года показывает, что музеи и выставки классы посещают чаще, чем театры и кино. Экскурсионные поездки по городам России посетили (Химки), (Александров), (Александров), (Владимир, Суздаль) (Кострома), (Кострома) , 11а (Шахматово), 11б (Шахматово) классы. За границу не ездил никто. Тематические праздники и спортивные мероприятия посещают больше половины учащихся школы.


Гражданско-патриотическое воспитание
1 сентября Проведены традиционные экскурсии для 1-х классов с целью первичного знакомства с экспозицией и историей создания школьного музея боевой славы.

2 сентября была проведена школьная радиогазета, посвящённая капитуляцию Японии и окончанию Второй мировой войны.

3 сентября во всех классах школы были проведены памятные мероприятия, посвящённые 8-й годовщине трагических событий в Беслане «Молодёжь против терроризма».

7 сентября ученики 1 – 7 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем улицу».

20 сентября ученики 4 – 9 классов подготовили работы для конкурса сочинений «Письмо современному водителю»

21 сентября в школе успешно состоялись Первые олимпийские игры, посвящённые 200-летию Бородинского сражения. Мероприятие было проведено совместно с Первым оперативным полком конной полиции.

23 сентября была подготовлена и проведена общешкольная радиогазета, посвящённая Международному Дню мира.

30 сентября силами учащихся 11-х классов подготовлена и проведена общешкольная деловая игра «День самоуправления».

18 ноября во всех классах школы проведены уроки в рамках Единых дней правовых знаний, посвящённые 22-й годовщине принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка.

19 ноября проведена профилактическая беседа с учениками 8-х классов на тему: «Об ответственности подростков за участие в экстремистских организациях» юристом Социального центра помощи семье и детям «Хорошевский».

С 21 по 30 ноября были проведены различные мероприятия в рамках общегородской недели толерантности: проведена общешкольная радиогазета на данную тематику и автобусная экскурсия для учеников 10 – 11 классов на тему: «Религии мира в Москве» (100 человек, 2 автобуса), с посещением Мечети на Поклонной горе, католической церкви непорочного зачатия Девы Марии, Синагоги – музейно-религиозного центра на Поклонной горе, церкви баптистов и Храма Христа Спасителя.

С 27 ноября по 27 декабря в школе прошёл месячник, посвящённый 70-летию Московской битвы «Твои защитники, Москва!». В рамках месячника: конкурс рисунков «Мы наследники Победы»; проведены тематические классные часы, посвящённые Московской битве; в большинстве классов школы проведены экскурсии в военно-исторические музеи Москвы и Подмосковья: Бункер Сталина, музей подводной лодки, зал Холокоста в Синагоге на Поклонной горе, музей Вооружённых сил, музей боевой славы на Поклонной горе и др.

В мероприятиях, посвящённых событиям Великой Отечественной войны, традиционно принимают участие все ученики и весь преподавательский состав школы. Это является нашей традицией, от первоклассника до директора.


Социальная работа

В нашей школе создаются все гигиенически-оптимальные условия для проведения образовательного процесса:

- отремонтирована столовая на 250 мест, оборудована полностью для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

- произведена замена раковин, сушки для рук, дозаторы для жидкого мыла;

- в школе организован питьевой режим, установлено 22 кулера с водой, поставка воды осуществляется «Королевской водой»;

- заключены договоры с детской городской поликлиникой №19 и детской стоматологической поликлиникой;

- в каждом классе составлен график проветривания кабинетов;

Тем не менее, статистика заболеваемости детей остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся.

Наблюдается увеличение количества учащихся с 1 группой здоровья на 2%

В результате выполнения программы «Здоровье», комплекса мер и мероприятий, проводимых школой, наблюдается динамика улучшения состояния здоровья обучающихся в первом полугодии 2012-2013 уч. года.

Школу обслуживает ГУП «Перовский школьник», после принятых мер, в школе поменялся состав сотрудников пищеблока. Завтраки и обеды готовят в школе. Питание хорошего качества, в буфете большой выбор продукции.

- охвачено горячим питанием 84% учащихся;

- увеличен график работы столовой до 16.00 и организована работа буфета по субботам;

-для приема пищи увеличена продолжительность двух перемен ( по 20 минут);

- контроль за горячим питанием осуществляется комиссией, в которую входят и родители (с начала учебного года проведено 15 проверок);


В дополнение к классным часам:

- проводились встречи с врачами- специалистами Института гигиены (3 занятия 7, 8, 10классы));

- специалистами медико-психологического центра «Доверие» проводились тренинги по профилактике вредных привычек(3 занятия 7классы);

Юристы Центра социальной помощи Хорошевского района провели 4 беседы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и ПАВ.

- в декабре в школе прошел конкур СМИ «Курс на успех. Полезные советы ровесникам»(1-9 классы)

-на родительских собраниях проводились беседы по здоровому образу жизни


следующая страница >>


izumzum.ru