Анализ работы за 2009-2010 учебный год методиста Ярушевой С. Н - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская... 4 989.1kb.
1. Совещание для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов доу и... 1 90.43kb.
Школьной библиотеки на 2009/ 2010 учебный год 2009 г РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ... 1 92.71kb.
Анализ учебно- методической работы за 2009-2010 учебный год Направление... 1 56.4kb.
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год 2 396.08kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 2 533.7kb.
Согласованно: Инспектор по детским садам 4 766.62kb.
Методиста по начальным классам Марковой В. Я. на 2013 / 2014 учебный... 1 229.03kb.
Годовой план работы муниципального образовательного учреждения 6 1098.69kb.
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил" Сетямина... 1 100.85kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ работы за 2009-2010 учебный год методиста Ярушевой С. Н - страница №1/1

Анализ работы за 2009-2010 учебный год методиста Ярушевой С.Н.


Задачи

Мероприятия по

их реализации

Достижения

Недостатки

Пути решения

1. Повышение профессиональной компетентности учителей математики



1. Организованы КПК на базе ГМР.

2. Проведено 4 практико-ориентированных семинара для учителей района.

3. Участие в конкурсе «Учитель года»

4. Участие в «Методическом поезде»

5. Проведены 4 заседания ММС и 5 заседаний РМО учителей математики.


1. 27 учителей получили свидетельства о повышении квалификации по программе «Современные аспекты преподавания математики в общеобразовательной школе» в объёме 104 часа.

2. Аттестовано 26 учителей математики ГМР на высшую квалификационную категорию (из них 6 повысили категорию с 1), 5 учителей – на первую (из них 3 со второй категории), 2 аттестованы на вторую категорию с 9 разряда.

3. Все учителя ознакомлены с новым положением об аттестации, вступающим в действие с 1.01.2011г

4. Обобщён на уровне ГМР опыт учителей – победителей ПНПО Мешковой Н.А. и Потаповой Е.П.

5. Бруханская Е.А., учитель математики МОУ «Сиверская СОШ №3» стала лауреатом конкурса «Учитель года»


1. Три учителя отозвали заявления и перенесли аттестацию на 2010-2011 уч.год.

2. Не все учителя, аттестующиеся на высшую категорию, дают открытые уроки, обобщают опыт работы на уровне района (Барановский В.В.-Пригородная вечерняя ОШ, Ширяева В.С. –Высокоключевая СОШ).

3. Нерегулярное помещение материалов о работе РМО на сайте КО ГМР, отсутствие информации в СМИ.


1. Выполнять решение ММС учителей математики: всем аттестующимся учителям обобщать опыт работы на уровне района или микроцентров.

2. Организовать курсы для учителей математики по работе в социальных сетях.

3. Установить обязательное обновление материалов сайта КО ГМР не реже 1 раза в четверть.

4. Организовать годичные КПК на базе ГМР, проектные задания защищать на открытых уроках или проводить зачётную работу в свете требований нового положения об аттестации.



2. Новое содержание образования, освоение новых УМК



1. Проведён ММС «Новое содержание обучения – первое направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2. Введению в курс математики основной и средней школы стохастической линии был посвящён цикл лекций на КПК.

3. Проведён семинар учителей ГМР в Елизаветинской ООШ «Стохастическая линия в курсе математики основной школы».

4. Проведён семинар ГМР в Гатчинской СОШ №4 «Преемственность в преподавании математики в начальной и основной школе по УМК Н.Б. Истоминой»

5. Составлен банк данных УМК, используемых в ОУ ГМР


1. Все учителя работают по программам основного и среднего общего образования, составленным на основе федерального компонента государственного стандарта 2008-2010гг.

2. В ОУ ГМР используются 5 различных УМК в 5-6 классах, 5 УМК по алгебре в 7-9 классах, 3 по геометрии в 7-9 классах, 5 по алгебре и началам анализа в 10-11 классах и 3 по геометрии. Учителя имеют значительную свободу выбора.




1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей изучаются в различных УМК с 5 по 9 класс, материал рассосредоточен. Многим учителям предстоит скорректировать календарно – тематическое планирование для изучения в полном объёме материала, включённого в КИМы ЕГЭ и ГИА.

2. Многообразие УМК имеет и негативную сторону: изучение программы идёт по разным маршрутам – темы изучаются в различное время и в различных классах. Возникают проблемы и при переходе учеников из одной школы в другую, и при составлении диагностических и мониторинговых работ района в 7, 8, 10 классах.

3. УМК Н.Б. Истоминой для 5-6 класса не имеет продолжения, и увеличивать количество УМК в районе нецелесообразно.


1. Организовать семинар по методике преподавания стохастической линии в 10-11 классах.

2. Выработать единую линию математического образования в районе - для этого провести открытые уроки, мастер – классы, круглый стол для сравнительного анализа программ.



3.Освоение инновационных педагогических и ИК технологий обучения



1. Проведен районный семинар «Применение ИКТ на уроках математики» в Веревской СОШ. Учителям были не только показаны методические приёмы работы с ИД, но и предложены тематические дидактические материалы по использованию ИД на уроках в 5-7 классах.

2. Расширяется применение технологии диалоговой взаимопомощи (Пламенская СОШ, Гатчинские СОШ №2, СОШ №8, Лицей №3, Елизаветинская ООШ)

3. Участие учителей математики в ежегодной конференции по использованию ИКТ( И.М. Нестерова – гимназия им. К.Д. Ушинского, В.Ф. Стетюха – Веревская СОШ).

4. 15 открытых уроков в рамках семинаров и аттестации учителей прошли с использованием ИКТ и ИД





1. Учителя района не только используют ИКТ и ИД на уроках и во внеклассной работе, но и сами создают дидактические материалы, которые доступны для всех учителей района. (Веревская СОШ, Елизаветинская ООШ, Сиверская гимназия, Дружногорская СОШ, Гимназия им. К.Д. Ушинского )

2. Опыт освоения новых пед технологий обобщён на уровне области (Гатчинская СОШ №4 – «Технология диалоговой взаимопомощи», Баранова О.В.выступала на II Всероссийской конференции «Естественно- математическое образование», есть публикации в газете «1 сентября»; гимназия им. К.Д. Ушинского – Андреева М.П. выступала на ярмарке инноваций ЛОИРО по теме « Создание гуманистически ориентированной среды, способствующей гармоническому развитию личности»).




1. Не все достойные публикации материалы своевременно попадают на сайт КО

2. Далеко не все учителя могут и работают в социальных сетях, в социально-сетевом сообществе «Открытый класс».




1. Продолжить освоение нетрадиционных пед. технологий, отслеживать результативность.

2. Организовать курсы для учителей математики по работе в социальных сетях.



4. Программное, учебно-методическое сопровождение профильного обучения



1. Разработано учителями и согласовано на 3 заседаниях экспертного совета в течение года 24 программы элективных курсов и курсов по выбору.

2. Проведён районный семинар в Сиверской гимназии «Элективные курсы. Их действенность и эффективность»

3. Подготовлены КИМы по математике для оценки уровня подготовки к ЕГЭ учащихся 10-х профильных классов.


1. Темы элективных курсов разнообразны по содержанию и различны по целям. Больше, но всё-таки недостаточно внимания стало уделяться таким разделам, как геометрия ( «Геометрическое моделирование», «Геометрия вокруг нас») и статистика, комбинаторика и теория вероятностей («Математика случайного», «Математическая статистика»). Традиционно большая часть курсов посвящена подготовке к ЕГЭ.

2. Впервые на районном семинаре был показан реальный продукт – созданные в результате изучения элективного курса «Введение в научно-исследовательскую деятельность» проекты «Инвестиционный проект по реконструкции усадьбы Елисеева» и «Нужен ли сотовый телефон, и если нужен, то какой?» Несомненна практическая, теоретическая, познавательная значимость этого курса.

3.Все ОУ провели переводную аттестацию в 8 и 10 классах по новой форме, используя КИМы , подготовленные МО.


1. В условиях дефицита часов математики в 10-11 классах непонятна целесообразность изучение таких элективных курсов как «Элементы линейной алгебры, или зачем нам матрица» (34 часа) в Коммунарской СОШ №1 и «Основы математической логики» в 9 классе в Коммунарской СОШ №3. Необходимо больше внимания уделять решению геометрических задач, удельный вес которых в КИМах ЕГЭ и ГИА возрастает.

1. Представить элективный курс «Введение в научно- исследовательскую деятельность» на ярмарке инноваций в ЛОИРО.

2. Проводить мониторинг уровня обученности и готовности к ЕГЭ в 10 классах.


5. Системная работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации



В этом учебном году проводились диагностические работы по математике в 9 классах в формате ГИА:

1) 16-21 ноября 2009г;

2) 18-25 января 2010г, в которых участвовали все ОУ ГМР. КИМы составлены ЛОИРО.

Уч-ся 11 классов писали диагностическую работу ЛОИРО 15-22 декабря, а также работы МИОО.

Проведён мониторинг уровня подготовки к ГИА и ЕГЭ в 8-х и 10-х классах во всех ОУ ГМР.

Все учителя, участвующие в проверке ГИА по математике в 9 классе, прошли обучение.



1. Анализ результатов и ошибок всех диагностических работ рассмотрен на ММС учителей математики. Разобраны решения задач части С 11 класса и задачи II части работ 9 класса.

2. Все учителя имеют подборки методических материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА из новинок методической литературы, различных сайтов Интернета, материалов кабинета математики ЛОИРО.




Недостаточно семинаров по обобщению опыта по подготовке к ЕГЭ и ГИА

1. Организовать постоянно действующий семинар по подготовке уч-ся г ЕГЭ и ГИА, начиная с 5 класса; работая с кодификатором ЕГЭ -2011г, создавать банки задач.

6. Разнообразные формы внеклассной работы на уровне ГМР,



работа с одарёнными детьми.

1. РМО составлены тексты для проведения I (школьного) этапа ВОШ для уч-ся 5-11 классов.

2.Проведена районная олимпиада по математике для уч-ся 5-8 классов.

3. Подготовлены материалы для проведения устной олимпиады по математике для уч-ся 5-8 классов.

4. Уч-ся 7-8 классов Сиверской гимназии участвовали в математическая регате в СПб.

5.Проведён математический бой между уч-ся 7-10 классов Гатчинской СОШ №8 и школ г. Луги.

6. В V открытой Лужской олимпиаде участвовали 105 школьников 5-8 классов ОУ ГМР.

7. В международной математической олимпиаде «Кенгуру» приняли участие 2150 учеников 2-10 классов из 30 школ района.

8. В тестировании «Кенгуру – выпускникам» для уч-ся 4, 9, 11 участвовали 857 учеников из 12 школ.

9. Проведена олимпиада факультета ПМ-ПУ СПбГУ для уч-ся 10-11 классов.

10. Работала зимняя математическая по подготовке победителей и призёров районного этапа к областному этапу ВОШ.



    1. 1 победитель и 4 призёра областного этапа ВОШ по математике.

    2. Проведение пропедевтических олимпиад для уч-ся 5-8 классов позволяет «открывать» одарённых детей, популяризировать математику среди уч-ся.

    3. Увеличилось количество межрайонных математических соревнований.

    4. Ежегодно растёт число участников международной олимпиады «Кенгуру» и тестирования «Кенгуру»- выпускникам.

1. К сожалению уч-ся и учителей, из-за карантина во многих школах, не была проведена устная олимпиада.

2. Зимняя школа работает только на зимних каникулах, сроки сжаты, ученики остаются без каникул, эффективность работы необходимо увеличить.



3.

1. Организовать работу математической школы, начиная с октября. Привлечь учителей математики ГМР, ресурсный центр – Гатчинскую СОШ№9, занятии проводить по параллелям для уч-ся 7-11 классов.



izumzum.ru