Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов... 1 51.34kb.
«Формирование и развитие оуун на уроках русского языка и литературы... 1 128.3kb.
1. Совещание для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов доу и... 1 90.43kb.
Анализ работы рмо технологии за 2011-2012 учебный год 1 174.23kb.
Мо естественно математического цикла на 2009-2010 учебный год 1 593.3kb.
Анализ предметной декады методического объединения учителей математического... 1 38.47kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
Анализ работы цмо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год 1 294.01kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Центр научно – методического сопровождения по иностранным языкам... 1 70.11kb.
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год 2 396.08kb.
Водоросли и их отличие от других растений. Способы питания водорослей 1 235.37kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 - страница №1/3


Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год.

Целью работы МО естественно- научного цикла в 2011-2012 учебного году являлось: создание условий для повышения профессионального уровня учителей естественно- научного цикла и организации образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности, познавательных и исследовательских умений средствами индивидуализации обучения.

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2011-2012 учебном году:


  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Хабаровского края, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;

  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

  • развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их в проектную деятельность;

  • подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации по математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;

  • повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

  • организация аттестации педагогических кадров;

  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

  • внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • организация внеклассной и внеурочной деятельности.

В МО естественно - научного цикла в 2011-2012 учебном году работало 12 учителей. Учителя математики: Тимячева Л.А. (первая категория, стаж 37 лет), Сычева Т.А. (2 категория, стаж 29 лет), Глухова Е.Л. (высшая категория, стаж 23 года), Перфильева С.А. (1 категория, стаж 25 лет), Шаповалова С.В. (1 категория, стаж 18 лет), учитель физики Сазонов А.А. ( вторая категория, стаж 31 год), учителя информатики Богданович Т. В. ( вторая категория, стаж работы 8 лет), Кирсанова И.В. (вторая категория, стаж 15 лет), учитель биологии Варганова А.М. (высшая категория, стаж 44года), Бурычева Т.А. (первая категория, стаж 23 года), учитель географии Главацкий В.И.(молодой специалист, стаж 3 года), учитель химии Бондаренко Е.Ю. (стаж 12 лет).

Вывод:в кадровый состав МО учителей естественно - научного цикла входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.

Одной из основных задач, стоявших перед членами МО в 2011-2012 учебном году, было сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществлялась по следующим направлениям:

- оптимизация учебной нагрузки;

- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.



Сведения об использовании здоровьесберегающих образовательных технологий


Технологии

Предмет



Классы,

в них обучающихся



Технология дифференцированного обучения

Математика

Физика


Биология

Химия


5-11 кл.

7-11 кл.


5-11 кл.

5-11 кл.


Технология разноуровневого обучения

Математика

Биология

Химия


5-11 кл.

6-11 кл.


8-11 кл.

Игровые технологии

Биология

Математика

Химия


6-7кл.,

5-7кл.


8-9 кл.

Технология проблемного обучения

Физика

Химия


Биология

Математика



7-11кл.,

8-11кл.,


6-11кл.,

5-11 кл.


Новые информационные технологии

Математика

География

Химия

Информатика и ИКТ



Биология

6-11кл.,

6-11кл.,


8-11кл.,

8-11кл.,


6-11 кл.


Выводы: данные здоровьесберегающие технологии положительно влияют на развитие творческих способностей каждого ученика, активизируют коммуникативные качества, стимулируют самообразование, обеспечивают практическую направленность обучения, способствуют созданию положительного психологического фона на уроке, раскрывают индивидуальные способности каждого ребенка, стимулирует интерес к изучению математики, физики, химии, биологии, информатики, географии.

Анализируя деятельность методического объединения по результатам учебной деятельности необходимо отметить следующие положительные моменты в работе МО: программы по математике, физике, информатике, биологии и географии и химии (теоретическая и практическая часть) как и в предыдущие годы, выполнены полностью и усвоены учащимися. Успеваемость по этим предметам составляет 100%.Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:



  • фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;

  • результаты промежуточной аттестации в 5-8,10-ых классах;

  • результаты итоговой аттестации обучающихся в 9- х и 11-х классах;

  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных конкурсах, смотрах.



Предмет

Качество знаний

Средний балл

Качество знаний

Средний балл

2010-2011

2010-2011

2011-2012

2011-2012

математика

72

3,8

65

3,8

алгебра

65,8

3,8

64

3,8

геометрия

49,2

3,8

70

3,8

физика

94,9

3,9

90

4,2

биология

75

3,9

94

4,3

информатика

89,4

4,1

84

4

география

75,7

4,9

83,7

4,2

химия

58

3,7

79

4

Общие выводы: по предметам МО в основной школе наиболее высокий уровень качества знаний у школьников наблюдается по дисциплинам: биология (94%), информатика (84%), физика (90%), информатика (84%), наименьший - алгебра (64%), математика (65%). Анализ среднего балла учащихся по различным учебным дисциплинам показывает рост показателей качества знаний по физике, биологии, географии, химии. Стабильными остаются показатели среднего балла по математике, алгебре, геометрии. Это обусловлено тем, что складывается преемственность в преподавании этих предметов на всех ступенях обучения, учителя владеют современными технологиями обучения, растет рейтинг этих учебных дисциплин среди учащихся.

В соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах с 10 по 25 мая 2012 года в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-х классах лицея были проведены контрольные работы по алгебре, геометрии, физике, химии, биологии, географии, информатике.

Анализ работ показал:

-по математике усвоили базовый уровень все учащиеся 5А,5Б, 7А(угл.математика) (уч.Шаповалова С.В.),8Б (уч. Сычева Т.А.),10Б( Перфильева С.А.), 10А ( Глухова Е.Л.),

Высокое качество выполнения работы в 10Б(75%) уч. Перфильева С.А., 6А(64%) уч. Сычева Т.А., в 10А ( Глухова Е.Л.) ,6 Б(81%),6В (86%) учитель Тимячева Л.А..Очень низкое качество 7В-30%,8А-36% учителя Шаповалова С.В.,Сычева Т.А. В 5Б,7А ,8Б при 100% успеваемости качество составило 5Б-48%,7А-36% уч.Шаповалова С.В.,8Б-41% уч.Сычева Т.А.

-По геометрии усвоили базовый уровень учащиеся 10А и 10Б классы., при высоком качестве(87%,63%) учителя Глухова Е.Л. и Перфильева С.А.Низкая успеваемость и низкое качество знаний в 8А(81%-успеваемость,38%-качество),8Б(92%-успеваемость,36%-качество)учитель Сычева Т.А.



В итоге

- по алгебре: из 302 чел. На «4» и «5»справились- 154 чел.,на «2»- 24 чел. Успеваемость по алгебре составила - 92% ,качество-51%, повышенный уровень выполнили-118\39%;

-по геометрии из 171 чел. На «4» и «5» - 101чел., на «2»- 11 чел. Успеваемость по геометрии составила- 93,5% ,качество-59%, повышенный уровень выполнили-64\37,4%.

Анализ к\р по алгебре в классах с углубленным изучением математики показал , что в 10А успеваемость составила 100% и в 7А составила 100%, но качество знания очень низкое-36%,только 2 ученика (8%)сделали задание повышенного уровня. В 7В успеваемость составила 83%,5 человек (17%)не справились с заданиями базового уровня,качество составило-30%,с заданиями повышенного уровня справились только 4 человека(13%).

В профильном 10Б классе по алгебре успеваемость-100%,качество высокое-75%, 24ученика(86%) справились с заданием повышенного уровня.

В 10А(угл.)- по алгебре успеваемость-100%,качество высокое-70 %,10ученика(43%) справились с заданием повышенного уровня.



-по физике анализ к/р показал, что не усвоили базовый уровень в 10А- Алешина В.,7А-Котоава В.,7Б-Сметанин А.,Пигенко Е.,7В-Романов А., что все учащиеся 8А, 8Б,10Б классов усвоили обязательный уровень. Высокое качество в 7А(91%),8Б (83%),7В(80%). Низкое качество в 7Б(50%). Слабо поставлена индивидуальная работа с сильными учащимися. Только 24,7%учащихся справляются с заданием повышенного уровня.

Основные ошибки : в 10кл.-не знают законы постоянного тока, не делают расчет электро-цепей,вычислительные ошибки;

В 8кл.-вычислительные;

В 7кл.-законы термодинамики, вычислительные.

В 10А профильном (физико-математическом) классе на физику дается 5 часов успеваемость-96% ,качество- 58%.

В итоге по физике из 158 чел. На «4» и «5»справились- 116 чел.,на «2»- 5чел. Успеваемость по физике составила- 96,8% ,качество-73,4%,повышенный уровень выполнил -9\24,7%.

-по информатике и ИКТ:

Анализ к/р в профильном классе (10А) показал, что все учащиеся усвоили обязательный уровень, с высоким качеством-64% ,но слабо поставлена индивидуальная работа с сильными учащимися, мало учеников делают задания повышенного уровня -5чел.(23%) .



В итоге по информатике из 121 чел. На «4» и «5»справились- 61 чел., на «2»- 3 чел.(2%),

успеваемость по информатике составила- 97,5% ,качество-50,4 %,повышенный уровень выполнили-35чел.(29%)учителя Богданович Т.В.,Кирсанова И.В.



-по химии анализ к/р показал, что все учащиеся усвоили обязательный уровень. Высокое качество в 8Б(82%),10А(80%). Низкое качество в 8А(30%)классе. Слабо поставлена индивидуальная работа с сильными учащимися. Ошибки: 8кл.-на составление электронного баланса, в ионных уравнениях.

10кл.-в задачах на вывод формул азотосодержащих соединений.



В итоге по химии из 88 чел. На «4» и «5»справились- 55 чел., на «2»- 2 чел. Успеваемость по химии составила - 97,7% ,качество- 62,5% ,повышенный уровень выполнили-17чел.(19%).Учитель Бондаренко Е.Ю.

-по биологии анализ к/р показал, что все учащиеся усвоили обязательный уровень. Высокое качество в 8Б ,10А,5Б(100%). Слабо поставлена индивидуальная работа с сильными учащимися ,учитель даже не проверяет усвоение заданий повышенной сложности.

В итоге по биологии из 88 чел. На «4» и «5»справились- 55 чел., на «2»- 2 чел.
успеваемость по биологии составила - 97,7% ,качество- 62,5%,повышенный уровень выполнили-17чел.(19%).Учитель Варганова А.М.

-по географии анализ к/р показал, высокое качество в 8А(94%) ,10А(94%),10Б(93%).

Низкое качество в 6Б(42%),6В(46%).Слабо поставлена индивидуальная работа с сильными учащимися, только в 10Бкл.100% уч-ся сделали задания повышенного уровня.



В итоге по географии 151 чел. На «4» и «5»справились- 128 чел., на «2»- 3 чел. Успеваемость по географии составила - 98% ,качество- 85%,повышенный уровень выполнили- 50чел.(41%).

Итоги промежуточной итоговой аттестации за 2011-2012 учебный год

Математика



Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писало

на «5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Кач-во

Задания повыш. уровня сделали верно

Учитель



27

26

7

7

12

0

100

54

7\27%

Шаповалова С.В.



26

25

7

5

13

0

100

48

5\20%

Шаповалова С.В.



25

25

1

15

6

3

88

64

14\56%

Сычева Т.А.



29

27

1

12

9

5

81

48

13\48%

Тимячева Л.А.



25

22

3

9

3

6

86

54,5

12\54%

Тимячева Л.А.

7А(угл.)

25

25

5

4

16

0

100

36

2\8%

Шаповалова С.В.



25

24

6

8

9

1

96

58

11\46

Перфильева С.А.

7В(угл)

30

30

5

4

16

5

83

30

4\13%

Шаповалова С.В.



28

25

0

9

12

4

84

36

8\32%

Сычева Т.А.



25

22

3

6

14

0

100

41

8\36%

Сычева Т.А.

10А(угл.)

26

23

4

12

7

0

100

70

10\43%

Глухова Е.Л.

10Б

30

28

1

20

7

0

100

75

24\86%

Перфильева С.А.

итог

321

302

43

111

124

24

92

51

118\39%




геометрия

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писало

на «5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Кач-во

Задания повыш. уровня сделали верно

Учитель

7А(угл.)

25

24

9

7

7

1

96

67

9\37%

Шаповалова С.В.



25

22

5

9

7

1

95

64

7\32

Перфильева С.А.

7В(угл.)

30

28

5

13

8

2

93

64

5\18%

Шаповалова С.В.



28

26

2

8

11

5

81

38

10\38%

Сычева Т.А.



25

25

3

6

14

2

92

36

9\36%

Сычева Т.А.

10А(угл.)

26

19

4

13

2

0

100

89

5\26%

Глухова Е.Л.

10Б

30

27

5

12

10

0

100

63

19\70%

Перфильева С.А.

итог

189

171

33

68

59

11

93,5

59

64\37,4%




Физика

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писало

на «5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Кач-во

Задания повыш. уровня сделали верно

Учитель



25

23

5

16

1

1

98

91

5\22%

Сазонов А.А.



26

20

1

9

8

2

96

50

2\10%



31

25

14

6

4

1

97

80

14\56%



28

23

6

11

6

0

100

74

6\26%



25

24

7

13

4

0

100

83

6\25%

10А

26

19

4

7

7

1

96

58

4\21%

10Б

30

24

2

15

7

0

100

70

2\10%

итог

191

158

39

77

37

5

96,8

73,4

39\24,7%




Информатика

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писало

на «5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Задания повыш. уровня сделали верно

Учитель



13

11

1

2

7

1

91

27

2\18%

Кирсанова И.В.



12

10

1

6

3

0

100

70

3\30%

Богданович Т.А.



12

11

1

3

5

2

82

36

2\18%

Кирсанова И.В.



13

13

0

3

10

0

100

23

4\31%

Богданович Т.А.



15

14

1

8

5

0

100

64

3\21%

Кирсанова И.В.



15

14

1

9

4

0

100

71

3\21%

Богданович Т.А.

10А10А(проф.)

13

11

2

9

0

0

100

100

3\27%

Кирсанова И.В.

10А(проф.)

13

11

0

3

8

0

100

27

2\18%

Богданович Т.А.

10Б

15

13

5

2

6

0

100

54

7\54%

Кирсанова И.В.

10Б

15

13

0

4

9

0

100

31

6\46%

Богданович Т.А.

итог

136

121

12

49

57

3

97,5

50,4

35\29%



следующая страница >>


izumzum.ru