Анализ методической работы мобу оош с. Орловка за 2011-2012 учебный год Основные - страница №1/1
Анализ методической работы
МОБУ ООШ с. Орловка
за 2011-2012 учебный год
Основные направления анализа методической работы ОУ
-
Анализ педагогических кадров и методической системы школы.
Образование
Всего учителей
|
Имеют высшее образование
|
Имеют среднее специальное образование
|
Общее среднее
|
Обучаются заочно
|
педагогическое
|
другое
|
педагогическое
|
другое
|
14
|
8
|
0
|
6
|
|
0
|
1
|
Наличие категорий
Высшая
|
первая
|
вторая
|
Всего
|
Получили в 2011-12
|
всего
|
Получили в 2011-12
|
всего
|
Получили в 2011-12
|
0
|
0
|
3
|
1
|
0
|
1
|
Стаж
до 5 лет
|
От 6до 10 лет
|
От11до 20 лет
|
От 21 до 25
|
Свыше 25 лет
|
Молодые специалисты
|
Пенсионеры
|
3
|
1
|
3
|
1
|
4
|
1
|
1
|
Курсовая подготовка
Прошли за последние 5 лет
|
В 2011-2012
|
Не проходили более 5 лет
|
10
|
3
|
1
|
-
Работа педагогического коллектива над методической темой ОУ. Связь с методической темой района. Какие задачи были поставлены и как они решались в течение года.
В 2011 -2012 учебном году школа работала над единой методической темой
«Формирование устойчивого интереса к учебной деятельности и нравственного поведения в системе личностно-ориентированного обучения»
Были поставлены задачи:
1. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
2. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития.
3. Продолжить внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий.
4. Продолжить совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП.
5. Продолжить формирование культуры качественного использования информационных технологий на школьном уроке и во внеурочное время.
6. Выполнить план прохождения курсов повышения квалификации учителей.
7.Продолжить работу по внедрению ФГОС нового поколения.
8. Активизировать работу учителей по распространению собственного педагогического опыта (заполнение страницы портала, публикации, участие в семинарах, практических конференциях)
9.Организовать работу по внедрению новых образовательных программ, изменений в образовательных государственных стандартах.
10. Организовать работу по обогащению новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
11. Организовать работу по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
12. Oказывать научно-методическую помощь учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
13. Оказывать консультативную помощь учителям в организации педагогического самообразования.
14. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
15. Повышение уровня социально- психологического климата в коллективе.
16. Организовать и провести методические семинары, «круглые столы», методические дни.
17. Активизировать работу коллектива по участию в НПК.
3. Структура (схема) управления методической работой школы.
- диагностические исследования;
- планирование системы методической работы школы;
- педагогический и методический анализ уроков;
- выработка рекомендаций для учителей по результатам посещения уроков;
- консультативная работа завуча.
-
Формы методической работы (перечислить)
Методическая работа проводилась в различной форме:
- тематические педсоветы,
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки;
- внеклассные мероприятия;
- предметные недели;
- участие в районных семинарах;
- педагогический мониторинг;
- взаимное посещение уроков;
- участие в работе РМО;
- работа с молодыми специалистами и вновь пришедшими учителями;
- участие в районных мероприятиях.
-
Заседания МС
-
Заседания МО
-
Заседания ПС
Тема
|
Дата
|
Результат
|
Итоги работы школы 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год.
Принятие учебного плана на 2011-2012 уч. год
О ФГОС НОО с 1 класса.
|
29.08.2011
Протокол №1
|
Организованное начало учебного года.
|
Личностно-ориентированный урок: особенности построения и анализа.
Планирование работы по подготовке к ГИА.
Об итогах тематических проверок по школе.
Итоги I четверти.
|
09.11.2011
Протокол№2
|
Учителя –предметники выстраивали свою работу с учётом рекомендаций.
Организована работа по подготовке к ГИА.
Дальнейшая работа учителей- предметников, классных руководителей с документацией велась с наименьшими нарушениями
|
Базовые педагогические компетенции. Решение педагогических ситуаций. Схема конспекта урока.
Итоги II четверти и I полугодия.
|
14.01.2012
Протокол №3
|
Ахмерова И.Г и Талипова Л.Р. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
|
О рассмотрении федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год.
Порядок организации и проведения ГИА.
О рассмотрении экзаменов по выбору обучающихся 9 класса.
Порядок подготовки экзаменационного материала на экспертизу.
|
20.02.2012
Протокол №4
|
Составлен перечень учебников на 2012-2013 учебный год.
Соблюдался порядок организации и проведения ГИА.
Обучающиеся 9 класса выбрали: в новой форме- биологию, обществознание, в традиционной форме- ИКБ, литературу.
Материалы были вовремя приготовлены.
|
Диагностика воспитанности школьников классным руководителем.
О переводных экзаменах.
Итоги посещенных мероприятий, анализ проверки журналов.
Итоги третьей четверти.
|
26.03.2012
Протокол №5
|
В течение года проводилась
диагностика воспитанности обучающихся. Делался анализ диагностик, корректировка воспитательной работы.
|
О допуске обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации
|
23.05.2012
Протокол №6
|
Все обучающиеся допущены к итоговой аттестации.
|
Об организации летнего труда и отдыха обучающихся.
Анализ итоговых административных контрольных работ.
О переводе обучающихся 1 – 8 классов.
О выполнении Закона РБ «Об языках народов РБ» за 2011-2012 учебный год.
.О выполнении закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» за 2011-2012 учебный год
О внесении изменений в структуру ООП НОО (ФГОС)
|
30.05.2012
Протокол №7
|
Организовано ЛТО-2011.
Успеваемость – 100%
Все обучающиеся переведены в следующий класс.
Охват изучением родного языка-100%.
Велась работа
по профилактике правонарушений.
Рабочая группа продолжает работу по внесению изменений в структуру ООП НОО
|
Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса и выдаче аттестатов за курс основного общего образования
|
18.06.2012
|
Все выпускники получат аттестаты об основном общем образовании.
|
-
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства:
а) работа творческих и проблемных групп
Название
|
ФИО учителей
|
Содержание
|
Результат
|
Рабочая группа
по введению ФГОС НОО.
По внесению изменений в структуру ООП НОО
|
Маяревская Юлия Николаевна
Ахмерова Ирина Геннадьевна
Ахтямова Ляля Индусовна
Парсаева Гузель Ягудовна
|
Разработка рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности.
|
Имеются рабочие программы по всем предметам для 1 класса, по внеурочной деятельности.
Ведется работа по внесению изменений в структуру ООП НОО.
|
б)
работа учителей над методической темой
(виды работ над реализацией темы, где рассматривался результат)
- работа учителей по теме самообразования (результат в виде доклада на педсоветах);
- открытые уроки и мероприятия;
- предметные недели;
- взаимное посещение уроков;
- самоанализ уроков и своей деятельности за год;
- анализ администрации ОУ.
в)
повышение квалификации на курсах
ФИО учителя
|
Тематика курсов
|
Результат
|
Хаернасов Ильдар Яхинович
|
Основные проблемы и перспективы современного физического образования.
С 3 октября по 13 октября 2011 года в ИРО РБ
|
Успеваемость обучающихся по физике-100%
|
Хаернасов Ильдар Яхинович
|
Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения с 23 апреля по 28 апреля 2012 года в ИРО РБ
|
Ведет работу по контролю введения и реализации ФГОС нового поколения
|
Асмаева Татьяна Сергеевна
|
Курсы по ОРКСЭ апрель
|
Для организации преподавания ОРКСЭ на следующий учебный год
|
Ахтямова Ляля Индусовна
|
Курсы по ОРКСЭ апрель
|
Для организации преподавания ОРКСЭ на следующий учебный год
|
Список учителей, которым необходимо пройти курсы в 2012-2013 учебном году
№ п/п
|
ФИО учителя
|
Предмет
|
Проблема
|
1
|
Талипова Лилия Раильевна
|
Начальные классы
|
Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС нового поколения
|
2
|
Парсаева Гузель Ягудовна
|
Начальные классы
|
Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС нового поколения
|
г) методические семинары, «круглые столы», м/дни
Тематика
|
Сроки
|
проблемы
|
результат
|
Методический день учителей начальной школы «Преподавание в малокомплектных классах. Реализация межпредметных связей в воспитательной работе»
|
21.03.2012
|
Обмен опытом. Анализ уроков и внеклассных мероприятий. Выработка рекомендаций.
|
Повышение качества преподавания.
|
д) изучение нормативных документов
Наименование документов
|
Цель изучения
|
Сроки и форма изучения
|
Результат
|
Инструкция по заполнению журналов
Положение о рабочей
программе педагога.
|
Ознакомление, вторичный инструктаж
Ознакомление
|
август, педсовет
август, педсовет
|
Соблюдение и выполнение инструкции.
Устранение нарушений.
Рабочие программы по предметам составлены согласно положению
|
Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС нового поколения
|
Ознакомление, вторичный инструктаж
|
Ноябрь, педсовет
|
Велась работа по разработке рабочих программ
|
Положение о муниципальной экзаменационной комиссии, о муниципальной конфликтной комиссии, о предметной экзаменационной комиссии, об организации общественного наблюдения.
|
Вторичный инструктаж
|
Февраль, педсовет
|
Информированность педработников об аттестационных комиссиях.
|
Методические письма о преподавании предметов
|
Ознакомление.
|
В течение года, на совещаниях при зам. дир. по УВР
|
Соблюдение рекомендаций в течение года
|
Изучение методических писем по организации внеурочной деятельности. Методические рекомендации
«Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Республики Башкортостан в рамках введения ФГОС
начального общего образования»
|
Ознакомление
|
Сентябрь
|
Внеурочная деятельность велась планомерно
|
Изучение методических рекомендаций по ОРСК
|
Ознакомление
|
Октябрь, декабрь, февраль на совещаниях при зам. дир. по УВР
|
Для организации деятельности по изучению ОРКС на следующий учебный год
|
е) аттестация педкадров
Хаернасов И.Я. прошел аттестацию на 1 категорию по должности учитель математики,
дата аттестации 23.12.2011 (подтверждение)
-
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению ППО:
Тема опыта
|
ФИО учителя
|
Стадия работы с опытом
|
Результат
|
нет
|
|
|
|
-
Участие в НПК (указать уровень: районный, республиканский, российский)
Тема конференции
|
ФИО учителя
|
Тема выступления
|
Интернет-форум
|
Загирова Зинаида Фанавиевна
|
Мое педагогическое кредо
|
-
Участие в профессиональных конкурсах (полное и точное название конкурса и уровень проведения)
Название конкурса
|
ФИО учителя
|
Результат
|
Конкурс разработок, посвященный Международному день родного языка
|
Загирова Зинаида Фанавиевна
|
1 место
|
-
Публикации
ФИО учителя
|
Название
|
Где и когда опубликовано (полные данные)
|
Маяревская Юлия Николаевна
|
«Путешествие в Портфельную страну». Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы.
|
В газете «Педсовет» №6, 2011
|
13.Разработка методических рекомендаций, пособий, инновационных проектов
Наименование (указать, где утверждены)
|
Автор
|
Целевое назначение
|
|
нет
|
|
14.Использование инновационных технологий
Название технологии
|
Количество человек
|
Результат
|
ИКТ
|
13
|
Положительное влияние на качество знаний по предметам.
|
Технология развивающего обучения. Деятельностный подход.
|
2
|
Интересные развивающие уроки учителей
|
-
Работа с молодыми специалистами см. приложение 1
Молодой специалист – Иванов Дмитрий Борисович, учитель физической культуры, стаж работы – 1 год, образование – среднее специальное, специальность – учитель физической культуры..
Дмитрию Борисовичу назначен наставник – Хаернасов И.Я, учитель математики и физики, директор школы, стаж работы 27 лет.
В сентябре проведен инструктаж по составлению рабочих программ, по ведению и заполнению классного журнала.
В течение учебного года посещались уроки молодого педагога, давались рекомендации. Оказывалась методическая помощь при составлении разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий
-
Диагностика и мониторинг
А) совершенствование качества ЗУН обучающихся
Класс/предмет
|
Дата проведения
|
Вид работы
|
Цели
|
Результат
|
7
Руский язык
+
|
13.03.2012
|
Диктант
|
Входной контроль
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
|
6 кл
Руский язык
+
|
13.03.2012
|
Диктант
|
Проверка уровня усвоения знаний
|
Успеваемость-100%
Качество-98%
|
8 кл.
Руский язык
+
|
22.03.2012
|
Диктант
|
Проверка уровня усвоения знаний
|
Успеваемость-100%
Качество-100%
|
2 кл.
Руский язык
+
|
21.12.2011
|
Диктант
|
Проверить сформированность навыка правописания по темам первого полугодия
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
|
5 кл. Математика
+
|
04.05.2012
|
Текстовые задания
|
Проверка уровня усвоения знаний
|
Успеваемость-100%
Качество-33%
|
6 кл. Математика
+
|
17.02.2012
|
Тестовые задания
|
Проверка уровня усвоения знаний
|
Успеваемость-91%
Качество-50%
|
7 кл.
Алгебра
+
|
19.03.2012
|
Текстовые задания
|
Проверка уровня усвоения знаний
|
Успеваемость-100%
Качество-25%
|
8 кл.
Алгебра
+
|
16.02.2012
|
Текстовые задания
|
Проверка уровня усвоения знаний
|
Успеваемость-100%
Качество-100%
|
9 кл
Математика
+
|
20.12.2011
|
Текстовые задания
|
Проверка уровня усвоения знаний, подготовка к ГИА
|
Успеваемость-100%
Качество-25%
|
8 класс
Технология
(технический труд)
+
|
15.05.2012
|
Тестирование
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Обслуживающий труд – не девочек
Технический труд- успеваемость100%,
качество- 100%.
|
6 кл.
Татарский язык
+
|
29.11.2011
|
Контрольная работа
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
СОУ-45,3%
|
8 кл.
Башкирский язык
+
|
14.03.2012
|
Контрольная работа
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество100%
СОУ-82%
|
9 кл.
Башкирский язык
+
|
15.03.2012
|
Контрольная работа
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
СОУ-59%
|
9кл.
Русский язык
+
|
14.12..2011
|
В форме ГИА
новой формы
|
Проверка уровня готовности к ГИА
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
|
9кл.
Русский язык
+
|
21.03.2012
|
В форме ГИА
новой формы
|
Проверка уровня готовности к ГИА
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
|
9кл.
Математика
+
|
07.04.2012
|
Пробный ГИА
|
Проверка уровня готовности к ГИА
|
Успеваемость-75%
Качество-25%
|
9 кл.
Обществознание
+
|
17.04. 2011
|
Пробный ГИА
|
Проверка уровня готовности к ГИА
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
|
9кл.
Биология
+
|
14.04.2012
|
Пробный ГИА
|
Проверка уровня готовности к ГИА
|
Успеваемость-100%
Качество-50%
|
9 класс
Химия
+
|
|
Контрольная работа
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество- 75%
|
5 класс
Математика
|
27.09.2011
|
Контрольная работа в форме тестов
|
Входной контроль
|
Успеваемость-100%
Качество- 100%
|
8 класс
ОБЖ
+
|
19.04. 2012
|
Тестовые задания
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество- 100%
|
7 класс, ИЗО
+
|
24.01.2012
|
Выполнение бытового натюрморта
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество- 100%
|
5 класс, ИКБ
+
|
14.02.2012
|
Тестовые задания
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по предмету.
|
Успеваемость-100%
Качество- 100%
СОУ-91%
|
1 класс, стартовая диагностика
+
|
26.10.2011
|
Комплексная работа
|
Уровень готовности к школе
|
Средний уровень готовности к школе
|
1 класс, стартовая диагностика
+
|
17.04.2012
|
Комплексная работа
|
Формирование УУД
|
Повышенный уровень
СОУ-84%
|
4 класс
Комплексная работа
+
|
13.12.2011
|
Комплексная работа
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по математике, русскому языку и окружающему миру.
|
Успеваемость-50%
Качество- 0%
|
4 класс
Комплексная работа
+
|
19.04.2012
|
Комплексная работа
|
Изучение уровня усвоения знаний, умений по математике, русскому языку. Выходной контроль.
|
Успеваемость100%
Качество- 0%
|
Контроль над качеством знаний проводился в форме диагностических работ
Б) организация мониторинга обученности, воспитанности, развития, здоровья обучающихся
Объект мониторинга
|
Цели
|
результат
|
Школьники 2 класса
Диагностика «Настроение»
|
Определить отношение к учебным предметам, самочувствие на уроках
|
По всем предметам хорошее настроение
|
Школьники5-9 классов
Соц. опрос «Отношение к суициду»
|
Изучить отношение подростка к суицидальному отношению в обществе.
|
Склонных к суициду нет. Мысли о суициде их никогда не посещали.
|
Опрос по организации питания. Анкетирование для обучающихся 2-9 класов.
|
Изучить отношение к организации питания. Выработка пожеланий.
|
100% были довольны организацией питания в школе. Давали лишь несколько решаемых рекомендаций.
|
Анкетирование «Кто я?» для школьников 7 класса
|
Сбор информации об увлечениях
|
Подростки мечтают иметь много друзей, жить в полном согласии с окружающими. Признали свои отрицательные черты: обидчивость, упрямство, лень.
|
В)
диагностика труда учителя
Что изучалось/ форма
|
Цели
|
Количество участвовавших
|
результат
|
Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Диагностическая карта для учителей нач. классов.
|
Оценить уровень готовности педагога по ФГОС
|
4
|
Учителя готовы к работе по ФГОС, но есть еще над чем работать, например, по организации проектной деятельности.
|
Диагностика деятельности учителя музыки.
|
С целью получения информации о преподавании музыки
|
1
|
Полученная информация используется для дальнейшей работы учителя и администрации.
|
Диагностика профессиональной подготовки и личностных качеств учителя истории и обществознания
|
определение уровня теоретических знаний и практических умений учителя, развития его личностных качеств, необходимых в педагогической деятельности
|
1
|
теоретические знания и умения учителя находятся на допустимом уровне, однако нужно еще повышать уровень научно-теоретической подготовки; на достаточно высоком уровне психолого-педагогическая подготовка учителя (это объясняется тем, у учителя есть дополнительная специальность педагога-психолога); личностные качества учителя помогают ему в педагогической деятельности; методическая подготовка также на должном уровне.
|
Г) Успеваемость и качество за 3 года: см. приложение 2
-
.Работа с одаренными детьми (прилагается карта анализа) см. приложение 3
-
Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки
Велась предпрофильная подготовка по математике в 9 классе за счет школьного компонента по направлению «Подготовка к ГИА»- из расчета 1 час в неделю.
-
Экспериментальная работа (инновационная работа)
Разработка рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности.
Начали работать по новому УМК «Начальная школа 21 века»
Ведение внеурочной деятельности в 1 классе.
Общие выводы, рекомендации и задачи на новый учебный год
Основные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год были решены.
По результатам наблюдений (посещение уроков) за деятельностью учителей на уроках, анкетирования учителей и обучающихся, бесед с учителями можно сделать вывод, что учителя успешно проводили разнообразную работу на уроке, работали над формированием устойчивого интереса обучающихся к учебной деятельности, над формированием нравственного поведения. Одновременно повышали свой уровень квалификации и самообразования.
Учителя используют на уроках тесты, дидактические карточки, дополнительные задания для сильных учащихся, доклады, выполнение рефератов. Большое внимание уделяется подготовке к ГИА в новой форме, начиная с начальной школы. Ведется индивидуальная работа со слабыми учащимися, а также с обучающимися по специальной коррекционной программе 8 вида.
Все учителя стараются применять компьютерные технологии при проведении уроков и во внеурочных мероприятиях. В ходе проведения открытых уроков учителя проявили хорошие организаторские способности; применяя разнообразные формы проведения вызывали повышенный интерес у учащихся.
Однако снизилась активность учителей по участию в районных мероприятиях, профессиональных конкурсах, стремление к творчеству. Не удалось обобщить ППО.
Задачи методической работы на новый учебный год.
1. Продолжить работу по повышению уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
2. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития.
3. Продолжить внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих.
4. Продолжить совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП.
5. Выполнить план прохождения курсов повышения квалификации учителей.
6.Продолжить работу по внедрению ФГОС нового поколения.
7. Продолжить работу учителей по распространению собственного педагогического опыта (заполнение страницы портала, публикации, участие в семинарах, практических конференциях)
|
|
|
8.Продолжить работу по внедрению новых образовательных программ, изменений в образовательных государственных стандартах.
9. Организовать работу по обогащению новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
10. Организовать работу по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
11. Oказывать научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
12. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования
|
13. Организовать и провести методические семинары, «круглые столы», методические дни.