Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... 1 104.54kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 1 323.3kb.
Логопедическое сопровождение учащихся специальной (коррекционной) 1 82.9kb.
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год 2 396.08kb.
Команда Мамадышской специальной (коррекционной) школы-интерната выиграла... 1 11.48kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
Пособие "Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII... 20 3163.85kb.
Анализ методической работы мобу оош с. Орловка за 2011-2012 учебный... 1 279.26kb.
План воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011... 1 508.77kb.
Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе на... 1 85.92kb.
«Эстония (Эстонская Республика)» 1 49.68kb.
• Узнайте, как сдавали егэ выпускники в прошлом году. Сделайте для... 1 21.72kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной - страница №2/2


Анализ работы школьной детской организации «Маяк»

за 2011-2012 учебный год.

Цель воспитательской деятельности: создание условий для эффективной социализации и творческой самореализации.

Ведущие направления воспитательской деятельности: гражданско-патриотическое.

ДОО «Маяк» функционирует с 2005 года. На данный момент в организации сложилась система патриотической и гражданской направленности, она действенна, хотя имеет некоторые недостатки и требует совершенствования и развития.

В связи с этим педагоги и члены ученического Совета соуправления определили

основные задачи по этому направлению:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей,

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся,

- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления,

- создать условия для самореализации в творческом труде и спорте,

- вести активную пропаганду здорового образа жизни,

- совершенствовать профилактику правонарушений и безнадзорности.

Внеурочная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию основывается на системе мероприятий, в том числе и традиционных, которые предусматривают формирование у ребят высокого патриотического сознания, воспитание гражданской позиции по отношению к своей школе, родному краю, своей семье. Детская организация помогает максимально развивать детей и достигать успеха в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании школьников. В организации и проведении каждого мероприятия особо проявляют себя ребята из ученического Совета соуправления. Они-то и являются инициаторами уже ставшими традиционными мероприятиями, такими, как:

- Конкурсы года «Самый здоровый класс», «Лучший класс года»,

- Путешествие по станциям «Символы РФ»,

- Игры, конкурсы, викторины по правовой тематике,

- Встречи с ветеранами ВОВ,

- благоустройство братского кладбища,

- Акции «Подарок воину»,

- Систематические встречи с работниками МВД, ГИБДД, судебными приставами, пожарными с целью: а) проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта, б) знакомство с организацией службы военнослужащих, в) профилактика правонарушений и безнадзорности, г) профилактика ДТП, д) пожаробезопасность,

- Конкурсы рисунков, поделок, плакатов «Мы этой памяти верны», «Безопасность дорожного движения», «Пожаробезопасность»

- Оформление уголков памятных дат, уголков безопасности и профилактики ДТП, ОБЖ, правонарушений,

- Спортивные праздники.

- Месячник гражданско-патриотического воспитания,

- Вахта Памяти.

Учебный год 2011-2012 стал годом тесного сотрудничества школьников и волонтеров из города Кирова. Совместные мероприятия: спортивные состязания, ВСИ «Зарница», конкурсы, игры, викторины, концерты и танцевальные вечера способствовали социализации школьников, послужили хорошим примером благотворительства, порядочности, умения вести здоровый образ жизни .

Как стать патриотом? Чем выразить любовь к своему краю, своей малой родине? Мы не только ведем пропаганду, выступая со сцены с агитбригадами, песнями, стихами, участвуем в конкурсах рисунков по экологии. Мы призываем облагораживать свой город своим трудом, благоустраиваем парки, скверы, улицы, прибираем мусор, разбиваем цветники, а главное – воспитываем культуру поведения: не сори! Для достижения результатов проводим рейды по чистоте и порядку, ведем экран соревнований, поощряем лучшие отряды. Результаты объявляем на школьных линейках и торжественных сборах ДОО «Маяк».

Чтим память павших воинов в годы ВОВ. Благоустраиваем братское кладбище, разбиваем цветники у памятников и мемориалов, проводим митинги на Братском кладбище в честь Великой победы в ВОВ.

Формируя уважительное отношение к прошлому России и ее героев, не забываем и о мужестве людей в мирное время, поэтому устраиваем встречи с людьми мужественных профессий: полицейский, пожарный, военнослужащий, судебный пристав. Во время бесед с ними просим рассказать о том, как они воспитывали свою волю, чтобы придти в данную профессию. Встречи всегда проходят в атмосфере доброжелательства, потому что сопровождаются играми, практикумами, состязаниями. В благодарность школьники дарят гостям подарки: концертные номера и открытки, игрушки, сделанные своими руками.

Большая роль отводилась спортивным мероприятиям и пропаганде здорового образа жизни. Показателем успешной работы стали победы в летних и зимних зональных соревнованиях среди коррекционных учреждений Кировской области и других соревнований города. Особенно высоких результатов школьники добились в летних видах спорта. Ослаб интерес к лыжным гонкам. Причина: слабая пропаганда зимних видов спорта и отсутствие лыжни.

Осуществляя связь поколений, ученический Совет ведет летопись ДОО «Маяк» в рисунках, отчетах, статьях и фотографиях.

Высшей наградой членам организации «Маяк» является занесение имени в «Книгу Почета ДОО «Маяк» по итогам года. Торжественный ритуал награждения проходит на заключительном сборе ДОО «Маяк». Почетной наградой так же является назначение в группу знаменосцев для выноса знамени ДОО «Маяк» на торжественных сборах дружины. Выбор знаменосцев проходит на заседаниях Совета соуправления, этой чести удосуживаются те члены организации, которые отличились в конкретных делах за прошедший период.

Обязательный ритуал каждого сбора ДОО «Маяк» - это вынос знамени организации и РФ, исполнение гимна РФ и изображение герба РФ.

Воспитывая гражданина демократического общества, практикуем выборы органов самоуправления на демократических принципах, с соблюдением всех необходимых процедур: выборы Совета отрядов, выборы Совета соуправления. Выборы Совета и все решения Совета соуправления протоколируются..

Выводы:


1. Повысилась активность мальчиков в работе ученического Совета соуправления.

2. Установили связь с волонтерами из города Кирова.

3. Велась активная работа по профилактике курения, в результате в старших классах низкий процент курящих и по сравнению с прошлым годом снизился на 5 %.

4. Работа ученического Совета была поставлена на достаточно высокий уровень. Показатель: растет число желающих активно работать в органах самоуправления.



Задачи на следующий учебный год:

  1. В следующем учебном году предлагаю провести опрос среди педагогов и школьников о роли ДОО «Маяк» в воспитании патриотизма.

  2. Повысить интерес школьников к зимним видам спорта: лыжи, коньки.



МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННОСТИ

Класс

Средний балл

Процент воспитанности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

3,7

74%

-

100%

-

2

3,56

71%

18%

55%

27%

3

3,8

76%

17%

83%




4

3,7

74%

41%

50%

9%



3.7

74%

18%

82%

-



3,82

76%

44,5%

55,5%

-

6

3,9

78%

38,5%

61,5%

-

7

3,2

64%

-

64%

36%

8

3,6

72%

30%

50%

20%



3,6

72%

45%

45%

10%



3,3

66%

-

60%

40%

итого

3,6

72%

23%

64%

13%

Средний балл по мониторингу воспитанности в школе составляет 3,6- 72%, что выше чем прошлый год на 0,1- 2%

Высокий уровень -23% учащихся, средний уровень- 64% учащихся, низкий уровень – 13% учащихся



Проблемы: остается низкий процент воспитанности учащихся школы, что особенно проявляется к старшим классам. Снизился уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом в 9а,9б,7 классах.

Наибольшая положительная динамика в 4 и 6 классах



МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ

Класс

Пропущено дней по простудным заболеваниям на одного человека

Высокий уровень

физического развития учащихся

Средний уровень физического развития учащихся

Низкий уровень физического развития учащихся

1

10

8,3%

16,7%

75%

2

11

18%

55%

27%

3

16

25%

34%

41%

4

17

17%

58%

25%



17

18%

63%

18%



10

34%

33%

33%

6

11

38,5%

46%

15,5%

7

19

45,4%

36,4%

18,2%

8

12

20%

70%

10%



13

27%

45%

28%



16

11%

55%

34%

Ср. показ

13,8

24 %

50%

26%

В среднем по школе на одного учащегося по причине простудных заболеваний пропущено 13,8 дней, что на 2,2 дня меньше чем в прошлом году. Показатель ниже среднего по школе: 1,2,5б,6 классы.

Всего по школе имеют высокий уровень физического развития 24%, средний- 50%, низкий- 26% учащихся.



Проблемы: самые высокие показатели по простудным заболеваниям 4,5а,7,9б классы, слабо разработана система по профилактике простудных заболеваний .

Перспективы на следующий год:

- совершенствовать систему профилактической работы, через взаимосвязь всех заинтересованных служб школы ,общественных организаций и органов правопорядка, разработать систему первичной профилактики;

- обеспечить прохождение курсовой подготовки при КИПК и ПРО воспитателей по вопросам коррекционной педагогики без отрыва от работы ( курсы включены в план работы кафедры коррекционной педагогики при КИПК и ПРО на 2013 год );

- разработанные проекты программ «Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания», «Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе- интернате VIII вида» сделать обязательными для работы;

- спланировать работу в соответствии с воспитательной программой «Школа- социализация», ввести обязательный курс для учащихся 7-9 классов «До 16 и старше» - для формирование системы социализации воспитанников школы.

- совершенствовать критерии воспитанности , разрабатывать и внедрять методы и приемы , способствующие формированию осознанного поведения.


- социализировать воспитанников школы через взаимосвязь с общественными органами, волонтерскими отрядами, реализацию творческих способностей на городских и областных конкурсах<< предыдущая страница