Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового А. В.» за 2009-2010 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год 2 396.08kb.
План воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011... 1 508.77kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
Годовой план работы муниципального образовательного учреждения 6 1098.69kb.
Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе на... 1 85.92kb.
Анализ учебно- методической работы за 2009-2010 учебный год Направление... 1 56.4kb.
Педсоветы сентябрь анализ учебно- воспитательной работы школы за... 1 13.17kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 2 533.7kb.
Анализ учебно-воспитательной работы за I полугодие мбоу «сош №11» г. 1 201.2kb.
Комплексный план воспитательной работы администрации Невского района... 14 2625.61kb.
План физкультурно-оздоровительной работы в моу оравской сош на 2009-2010... 1 80.32kb.
Федеральный закон 1 61.19kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового - страница №1/4

Анализ эффективности учебно-воспитательной работы МОУ «Новоборисовская СОШ им. Сырового А.В.» за 2009-2010 учебный год.

  1. Анализ педагогических кадров.

В школе работают 23 педагога, из них 2 воспитателя группы детского сада, 2 педагога - совместителя, 1 старшая вожатая.

1 учитель - «Почетный работник общего образования», директор школы.

Сравнительная таблица квалификационных категорий.


Квалификационная категория

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Высшая квалификационная категория

-

-

-

Первая квалификационная категория

14 (58%)

14 (58%)

16 (70%)

Вторая квалификационная категория

6 (25%)

7 (29%)

4 (17%)

Без категории

4 (17%)

3 (13%)

3 (13%)

Сравнительная гистограмма квалификационных категорий за

2009-2010 учебный год.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров.

Кадровый состав педагогического коллектива по образованию.

Анализ кадрового состава по стажу.


  1. Анализ учебно-воспитательного процесса.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, приказом МУ «Отдел образования администрации Борисовского района», внутренними приказами.

Педагогический коллектив школы в 2009-2010 учебном году решал следующие задачи:

- создавал условия для обеспечения усвоения учащимися обязательных стандартов образования с учетом их индивидуальных особенностей;

- организовывал профессиональную, творческую, личностно-ориентированную подготовку учителей с целью совершенствования навыков самовоспитания межличностного общения;

- приобщал учащихся к истории и культуре родного края, к духовным ценностям.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе базисного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен:

- дополнительный третий час по физической культуре во 2-10 классах;

-дополнительный третий час по химии в 8 классе;

-включение в учебный план предметов «Краеведение» (5-7 классы), «Экология» (5-8 классы);

- элективные курсы: «Решение текстовых задач. Методы решения уравнений различных видов» 9 класс, «Культура речи. Языковая норма» 9 класс, «Комплексный анализ текста» 10 класс, «Решение систем уравнений и неравенств различного типа» 10 класс, «Решение задач по химии повышенной сложности» 10 класс, «Страницы истории. Проблемы. Факты. Люди.»10 класс, «Генетика человека» 10 класс;

- предпрофильная подготовка: «Слагаемые выбора профильного обучения и направления дальнейшего образования», «Ценности и смыслы профессиональной карьеры»;

- профильное обучение на базе опорной школы МОУ «Борисовская СОШ №2» по предметам: химия, биология, история, обществознание (10 класс);

- профессиональное обучение на базе ресурсного центра МОУ «Борисовская СОШ №1 им. А.М. Рудого» по специальностям: водитель категории «В», станочник по дереву, швея (10 класс).

Главным условием в работе педагогического коллектива было вовлечение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

За истекший учебный год педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Формирование духовно-ориентированной среды, способствующей реализации идей практического гуманизма». Решение этой проблемы осуществлялось по следующим направлениям:

- повышение качества знаний, умений, навыков и общей культуры учащихся;

- духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассного занятия;

- реализация принципа сохранения физического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

- воспитание у учащихся воли к деятельности, формирование умения планировать деятельность, ставить цели, определять оптимальные средства для ее достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты труда;

- формирование системы диагностических интересов, творческих возможностей, развитие личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность.

Подходы к обучению и воспитанию строились на основе практической направленности с использованием передовых педагогических технологий развития и гуманизации.

В 2009-2010 учебном году в 10 классах обучались 151 учащийся, из них 1 ученица Лутай В. обучалась индивидуально на дому по состоянию здоровья.

Учебный план на 2009-2010 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Ученица 8 класса, обучающаяся на дому по состоянию здоровья, успешно прошла курс за 8 класс, программы и учебный план обучения на дому выполнены.

Уровень учебных достижений обучаемых представлен в следующей таблице:



Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

число уч-ся на начало года

20

17

12

16

13

14

17

18

14

11

152

число уч-ся на конец года

18

17

13

17

13

14

16

18

14

11

151

из них: переведены, окончили

18

17

13

17

13

14

16

18

14

11

151

получили задание на лето

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

оставлены на второй год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

окончили на «4» и «5»

-

11

5

8

10

8

6

4

6

3

61

качественная успеваемость %




65%

38%

47%

77%

57%

37,5%

23,5%

43%

27%

46%

награждены похвальным листом




2

2

3

1

4

-

2

-

-

14

Абсолютная успеваемость по школе – 100%. Качественная успеваемость – 46% (2008-2009 уч. год. – 45%, 2007-2008 уч. год – 44%).

Сравнительная диаграмма качества знаний.

Это объясняется тем, что педагогический коллектив в течение учебного года реализовывал решение августовского педсовета по повышению качества знаний. Учителя-предметники добивались усвоения программного материала каждым ребенком на каждом уроке, регулярно проводили дополнительные занятия с учащимися как слабоуспевающими, так и не усвоившими программный материал по тому, или иному разделу.

Благодаря открытию группы детского сада в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и школьным образованием, что способствует формированию единого образовательного пространства. Занятия, проводимые воспитателями группы детского сада, содействуют развитию детей, повышают их интеллектуальный, физический, социально-нравственный, эстетический, трудовой потенциал.

Диагностика уровня знаний детей группы детского сада:

2008-2009 учебный год.

Старшая подгруппа – 9 детей

Младшая подгруппа – 15 детей.



Критерии

Начало года

Конец года

Обучение грамоте (старшая подгруппа)

Низкий – 4 (44%)

Средний – 5 (56%)

Высокий - 0


Низкий – 1 (11%)

Средний – 3 (33%)

Высокий – 5 (56%)


Развитие речи

Низкий – 18 (75%)

Средний – 6 (25%)

Высокий - 0


Низкий – 8 (33%)

Средний – 14 (58%)

Высокий – 2 (9%)


Экологическое воспитание

Низкий – 10 (42%)

Средний – 14 (58%)

Высокий - 0


Низкий – 4 (17%)

Средний – 20 (83%)

Высокий - 0


Математика

Низкий – 14 (58%)

Средний – 10 (42%)

Высокий - 0


Низкий – 8 (33%)

Средний – 16 (67%)

Высокий – 0


ИЗО

Низкий – 11 (46%)

Средний – 13 (54%)

Высокий - 0


Низкий – 4 (17%)

Средний – 18 (75%)

Высокий – 2 (8%)


Трудовое воспитание

Низкий – 8 (33%)

Средний – 16 (87%)

Высокий - 0


Низкий – 0

Средний – 17 (71%)

Высокий – 7 (29%)


Физическое воспитание

Низкий – 12 (50%)

Средний – 12 (50%)

Высокий - 0


Низкий – 0

Средний –19 (79%)

Высокий – 5 (21%)


Социально-нравственное воспитание

Низкий – 9 (37,5%)

Средний – 8 (33%)

Высокий – 7 (29,5%)


Низкий – 8 (33%)

Средний – 8 (33%)

Высокий – 8 (33%)

2009-2010 учебный год.

Старшая подгруппа – 11 детей

Младшая подгруппа – 12 детей



Критерии

Начало года

Конец года

Обучение грамоте

Низкий – 16 (70%)

Средний – 7 (30%)

Высокий - 0


Низкий – 10 (43%)

Средний – 11 (48%)

Высокий – 2 (9%)


Развитие речи



Низкий – 21 (91%)

Средний – 2 (9%)

Высокий – 0


Низкий – 13 (49%)

Средний – 9 (40%)

Высокий – 1 (11%)


Экологическое воспитание

Низкий – 21 (91%)

Средний – 2 (9%)

Высокий – 0


Низкий – 13 (49%)

Средний – 9 (40%)

Высокий – 1 (11%)


Математика

Низкий – 16 (70%)

Средний – 7 (30%)

Высокий – 0


Низкий – 11 (48%)

Средний – 11 (48%)

Высокий – 1 (4%)


ИЗО

Низкий – 14 (61%)

Средний – 8 (35%)

Высокий – 1 (4%)


Низкий – 9 (59%)

Средний – 12 (52%)

Высокий – 2 (9%)


Трудовое воспитание

Низкий – 7 (30%)

Средний – 16 (70%)

Высокий – 0


Низкий – 4 (17%)

Средний – 17 (74%)

Высокий – 2 (9%)


Социально – нравственное воспитание

Низкий – 9 (39%)

Средний – 14 (61%)

Высокий – 0


Низкий – 0

Средний – 22 (96%)

Высокий – 1 (4%)


Физическое воспитание

Низкий – 0

Средний – 17 (74%)

Высокий – 6 (26%)


Низкий – 0

Средний – 13 (57%)

Высокий – 10 (43%)


Английский язык

Низкий – 1 (27%)

Средний – 3 (50%)

Высокий – 2 (33%)


Низкий – 0

Средний –19 (27%)

Высокий – 5 (83%)


Результаты диагностики уровня знаний детей воспитатели используют для организации индивидуальной работы, как для корректирования работы с низким уровнем знаний, так и для выявления ранней одаренности. Детей в старшей подгруппе группы детского сада готовят к школе. Формируя школьно-значимые функции, воспитатели содействуют снижению периода адаптации детей в первом классе. Дети, посещающие группу детского сада, легче приобретают базовые навыки письма, счета, чтения. У них более развиты познавательные интересы, коммуникативность, позитивная социализация.

  1. Анализ внутришкольного контроля.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился администрацией школы по результатам проверок ЗУН и воспитанности учащихся, проводился в разных формах.

Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума контрольных, практических, лабораторных работ;

- качество знаний, умений и навыков учащихся;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ведения школьной документации;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы.

Задачами внутришкольного контроля являлись:

- создание обстановки заинтересованности, доверия и сотрудничества: руководитель – педагог – ученик;

- внедрение инновационных методов и приемов работы в практику педагогического труда;

- совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации.

Формы контроля, использованные в 2009-2010 учебном году:

- классно-обобщающий в 4, 9,10 классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, тестирования, контрольные работы);

- обзорный контроль (тематический вид) – обеспечение учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, практических, лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация работы кружков, секций; работа с отстающими и «трудными» учащимися; охрана жизни и здоровья учащихся;

- административный контроль за уровнем ЗУН учащихся по предметам – стартовый контроль, рубежный (полугодовой), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный (в выпускном классе), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе);

- тематически-обобщенный контроль – развитие познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (тесты, срезовые, контрольные работы);

- анкетирование;

- анализ.

Администрацией школы посещались уроки, внеклассные занятия и мероприятия по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля:


  1. Формы и методы, применяемые на уроках;

  2. Единство требований, предъявляемых к учащимся;

  3. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

  4. Классно-обобщающий контроль.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса, достоверен и в достаточной степени глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

    1. Анализ персонального контроля.

В этом учебном году целью персонального контроля был контроль за уровнем преподавания аттестуемых педагогов: Палагута М.В., Захаровой В.Д., Макеевой Н.Ф., Зинченко И.Н., Рыжковым А.Е., Ковальцовой Т.В.. Администрацией образовательного учреждения были посещены уроки вышеуказанных преподавателей, проверена документация. В ходе персонального контроля было выявлено, что учитель физики Палагута М.В. свободно ориентируется во всех аспектах преподавания физики. Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимодействия: физические диктанты, ролевые игры, диспуты по предмету, тестовые формы контроля знаний учащихся, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению физики. Добилась 100% успеваемости, причем 42% составляет качество знаний по предмету.

Захарова В.Д. – учитель ИЗО, этот педагог владеет не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения уроков, широко использует комбинированные и интегрированные уроки. Проводя уроки декоративно-прикладного искусства, учитель своей главной целью ставит эстетическое воспитание, формирование понятия о простоте национального узора. В этих целях разнообразит формы и методы обучения, тщательно подбирает занимательный дополнительный материал к уроку, использует технические и художественные средства. Знание учителем современных технологий и использование их на уроке позволяет вести преподавание на высоком уровне. Успеваемость по предмету 100%, качество знаний 95%.

Преподаватель-организатор ОБЖ Рыжков А.Е., работает над совершенствованием методики преподавания ОБЖ, решая главную задачу, дать учащимся прочные знания, которыми бы они руководствовались в повседневной жизни. Успеваемость по предмету составляет 100%, качество знаний 85%. Рыжков А.Е. руководит военно-патриотическим клубом «Русские Витязи». На занятиях военно-патриотического клуба воспитывает чувство патриотизма, любви к малой Родине, развивает практические навыки военной и специальной подготовки, изучает историю родного края, воспитывает учащихся на примере жизни А.В.Сырового, летчика пилотажной группы «Русские Витязи», чье имя носит наша школа.

Учитель истории и обществознания Зинченко И.Н., находится в постоянном поиске новых эффективных методов и приемов обучения, которые позволяют учащимся качественно усваивать преподаваемые им предметы. Успеваемость 100%, качество знаний по истории 61%, по обществознанию 60%. Посещенные уроки показывают четкую организацию урока, использование различных форм и приемов активизируют познавательную активность учащихся, учитель на уроке создает творческую, доброжелательную атмосферу. Зинченко И.Н. практикует организацию самостоятельной работы учащихся с дополнительными источниками на электронных и бумажных носителях с целью подготовки рефератов, докладов с целью последующей их защиты.

Учитель начальных классов Макеева Н.Ф., широко использует дифференцированный подход, поддерживает познавательный интерес учащихся в течение всего урока, на котором она использует проблемные ситуации. Учит детей анализировать свою деятельность: оценке и самооценке. На уроках и внеурочной деятельности она применяет ИКТ, использует слайды, видеоматериалы с музыкальным сопровождением, пользуется Интернет. Успеваемость 100%, качество 36%.

Учитель географии Ковальцова Т.В., в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, умеет находить эффективные формы работы, использует новые современные технологии в учебной и воспитательной деятельности: проектную, технологию интегрированного обучения, информационно-коммуникативную. Разработала и использует в работе технологию творческой активности учащихся, что поддерживает интерес школьников к работе на уроках и дома. Учитель разработала серию презентаций для уроков географии и вовлекла учащихся в создание компьютерных проектов. Успеваемость 100%, качество знаний 62%.



    1. .Анализ работы с классными журналами, личными делами, дневниками учащихся.

В ходе внутришкольного контроля проверялись календарно-тематические планы, планы воспитательной работы классных руководителей. Календарно-тематические планы у учителей были составлены на основе государственных программ, за исключение календарно-тематических планов по предметам: «Искусство» (9класс), «Краеведение» (5-7 классы), элективным курсам по математике (9,10 классы), предпрофильной подготовке, которые были составлены на основе методических рекомендаций инструктивно-методических писем Белгородского РИПК и ППС и утверждены на заседании методического совета школы.

Поурочные планы составлялись учителями с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Проверки дневников учащихся показали, что в лучшем состоянии находятся дневники учащихся 2-4 классов. Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи классных руководителей и родителей.

Между тем обнаружен ряд нарушений: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за ведением дневников учащимися является несистематическим со стороны родителей (5-10 классов).

В течение учебного года по плану внутришкольного контроля проведено 5 проверок классных журналов (на начало учебного года, по итогам четвертей) с целями: правильность оформления журналов; своевременность выставления оценок по контрольным работам, наполняемость оценок, работа классных руководителей; выполнение государственных программ по предметам за 1 полугодие, выполнение государственных программ за год.

Типичные недостатки по ведению классных журналов

в течение учебного года были:

- на начало учебного года недооформлена страница «Общие сведения об учащихся»;

- слабая наполняемость оценок по химии, истории, обществознанию, английскому языку;

- исправление оценок, записей, использование корректора;

- несвоевременность заполнения тем проведенных уроков.

В течение учебного года учителями – предметниками и классными руководителями эти недостатки устранялись. Проверка классных журналов проводилась по итогам учебного года: учителями – предметниками произведена аттестация учащихся, классными руководителями четвертные, полугодовые и годовые оценки перенесены в сводную ведомость учета успеваемости. Классными руководителями заполнены сводные ведомости учета посещаемости. Государственные программы (теоретическая и практическая части) по всем предметам выполнены. В ходе проверки были выявлены недостатки по ведению классных журналов:

- допущены исправления в журналах (учителя: Пономаренко Н.А., Гордиенко О.Г., Ковальцова Т.В., Панькова В.И., Зинченко И.Н.);

- пропущена пустая колонка между полугодовыми и годовыми оценками (учитель Грущко В.И.);

- пропущена пустая колонка перед выставлением оценок за 2 полугодие (учитель Рыжков А.Е.).

Проверка личных дел учащихся проводилась по итогам учебного года: всеми классными руководителями заполнены сведения в личных делах по классам, отмечены количество пропусков учащимися, сделаны записи о переводе учащихся в следующий класс. В ходе проверки были выявлены следующие недостатки:

- отсутствие в личных делах копий паспорта одного из родителей 3 класс – личное дело Лошак Е. (классный руководитель Макеева Н.Ф.), 8 класс – личные дела Курцевой Ю., Репей И. (классный руководитель Гордиенко О.Г.), 9 класс – личное дело Гопций А. (классный руководитель Зинченко И.Н.);

- отсутствие в личных делах заявлений родителей о разрешении детям участвовать в благоустройстве класса, школы, уборки сквера: 6 класс – 5 заявлений (классный руководитель Палагута М.В.), 7 класс – 1 заявление (классный руководитель Захарова В.Д.), 8 класс – 1 заявление (классный руководитель Гордиенко О.Г.), 9 класс – 3 заявления (классный руководитель Зинченко И.Н.);

- отсутствие в личных делах копий паспортов учащихся, достигших 14-летнего возраста: 7 класс – 3 копии (классный руководитель Захарова В.Д.), 8 класс – 16 копий (классный руководитель Гордиенко О.Г.).

3.3. Классно-обобщающий контроль.

В течение учебного года был проведен классно – обобщающий контроль в 1,4,9 классах. В 1 классе (октябрь) был проведен контроль с целью изучения уровня готовности первоклассников к школьному обучению. В результате проверки было выявлено, что из 16 учащихся высокий уровень готовности к школьному обучению имеют 2 учащихся, средний уровень готовности имеют 14 учащихся, с низким уровнем - детей нет. Это объясняется тем, что дети посещали детские дошкольные учреждения. У них развиты познавательные интересы, коммуникативность, позитивная социализация. Посещенные уроки показали, что учащиеся чувствуют себя комфортно на уроках учителя 1 класса Колошиной И.А. Учитель применяет педагогику сотрудничества: атмосфера на уроках творческая, доброжелательная. Дети хорошо усвоили правила поведения на уроке. Анализ классно-обобщающего контроля в 1 классе еще раз показывает, что первоклассники, которые до школы посещали дошкольные учреждения, быстрее адаптируются к школе.

В 4 классе (апрель) был проведен контроль с целью проверки знаний, умений, навыков, уровень их готовности обучения в среднем звене. С этой целью были посещены и проанализированы уроки по всем предметам, результаты контрольных работ на начало учебного года, по итогам 1 полугодия, областного тестирования; проверен классный журнал с целью объективности оценки знаний учащихся и выполнения государственных программ. Посещенные уроки Пономаренко Н.А. показали, что учитель использует различные приемы и методы для поддержки познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Учитель умело вовлекает в работу всех учащихся, учитывая их умственные и психические особенности, применяя дифференцированный подход, игровые моменты, компьютерно-информационные технологии; дает прочные теоретические знания и отрабатывает их на практике с учащимися, выполняя различной сложности задания и упражнения. Анализ контрольных работ на начало учебного года, по итогам 1 полугодия и областного тестирования по русскому языку и математике свидетельствует о том, что уровень успеваемости составляет 100%, качество знаний: русский язык – 46% (начало учебного года), 50% - (1 полугодие), 53% (областное тестирование); математика – 50% (начало учебного года), 67% (1 полугодие), 87% (областное тестирование). Наблюдается рост качественной успеваемости по сравнению с началом учебного года. Это объясняется тем, что учитель Пономаренко Н.А. много внимания уделяет развитию орфографической зоркости, логическому мышлению учащихся, применяя в своей работе личностно – ориентированные технологии. При проверке классного журнала 4 класса выявлено, что оценки учащимся выставляются объективно, государственные программы выполняются, хотя по итогам 1 полугодия было отставание по причине карантина. Классно – обобщающий контроль в 4 классе показал, что учащиеся программный материал усвоили и готовы к обучению в среднем звене.

В 9 классе (февраль) был проведен классно – обобщающий контроль с целью проверки уровня преподавания отдельных предметов, подготовки к ГИА, проверки знаний, умений и навыков учащихся на выпуске из средней школы. Посещенные уроки показали, что учителя в системе проводят работу по совершенствованию и развитию общеучебных умений и навыков учащихся: выделение главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Учителя русского языка и литературы Панькова В.И. и математики Макарова Е.П. на уроках и на часах неаудиторной занятости проводят работу по подготовке учащихся к ГИА с использованием тестовых заданий, применением материалов КИМов. Классно – обобщающий контроль в 9 классе показал, что учащиеся программный материал усвоили и готовы к сдаче ГИА.


    1. следующая страница >>


izumzum.ru