Аналитическая записка об итогах конкурса Программ реформирования муниципальных финансов - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание на приобретение персональных компьютеров (7 штук) 1 121.46kb.
Информационно аналитическая записка об итогах оперативно-служебной... 1 99.48kb.
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение... 4 1319.65kb.
Аналитическая записка на заключение «Об исполнении бюджета городского... 1 141.94kb.
Тема Сущность финансов, их роль в экономике. Финансовая политика 1 128.67kb.
Информационно-аналитическая записка 1 16.87kb.
Информация об итогах проведения Всероссийского конкурса на лучшее... 1 210.39kb.
Положение об организации и проведении районного этапа областной выставки-... 1 71.33kb.
Характеристика криминогенной ситуации в Янтиковском районе 2 499.07kb.
О проведении республиканского конкурса по разработке программ и учебно-методического 1 75.48kb.
Концепция реформирования Центра повышения квалификации Государственного... 1 63.38kb.
Заключение о результатах публичных слушаний 1 35.3kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Аналитическая записка об итогах конкурса Программ реформирования муниципальных финансов - страница №1/1

Аналитическая записка

об итогах конкурса Программ реформирования муниципальных финансов
Министерством финансов Республики Карелия подведены итоги конкурса Программ реформирования муниципальных финансов в рамках реализации в Республике Карелия Программы реформирования региональных финансов.

Цель проведения конкурса – это повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам, совершенствование бюджетного процесса, внедрение среднесрочного планирования, ориентированного на результат, повышение качества финансового менеджмента, модернизация технического и программного обеспечения бюджетного процесса.

Порядок проведения Конкурса утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 26 февраля 2010 года № 28-П «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований Республики Карелия на право получения субсидий на реформирование муниципальных финансов».

В конкурсном отборе 2010 года приняли участие 9 муниципальных районов и 2 городских округа из 18 муниципальных образований.

По действующему порядку проведения конкурса по итогам оценки заявок право на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов получили первые 10 участников, имеющие наивысшие баллы, которым были перечислены субсидии на реформирование муниципальных финансов на общую сумму 24 913 тыс.рублей, в т.ч.:

Место

Наименование

муниципального образования



Сводная оценка Заявки,

в баллах


Утвержденный объем субсидий, тыс.рублей

1

Петрозаводский городской округ

59,3

2676,3

2

Кемский муниципальный район

58,3

2630,2

3

Пряжинский муниципальный район

57,3

2585,6

4

Кондопожский муниципальный район

57,0

2573,7

5

Сортавальский муниципальный район

56,2

2535,3

6

Олонецкий муниципальный район

55,2

2492,6

7

Сегежский мунциипальный район

53,2

2402,8

8

Костомукшский муниципальный район

52,8

2382,3

9

Беломорский муниципальный район

51,4

2322,5

10

Питкярантский муниципальный район

51,2

2311,4

11

Калевальский муниципальный район

37,0

-

В 2011 году были подведены итоги первого этапа Программы реформирования муниципальных финансов, по результатам которого три муниципальных образования, набравших наивысшие оценки, получили право на получение субсидии на реформирование муниципальных финансов - Петрозаводский городской округ, Сортавальский и Пряжинский муниципальные районы на общую сумму 10 000 тыс.рублей, в т.ч.:



Место

Наименование

муниципального образования



Оценка реализации

I этапа Программы

в баллах


Утвержденный объем субсидий, тыс.рублей

1

Петрозаводский городской округ

0,9250

5 000,0

2

Сортавальский муниципальный район

0,9152

3 000,0

3

Пряжинский муниципальный район

0,8609

2 000,0

4

Беломорский муниципальный район

0,7384

-

5

Костомукшский городской округ

0,6895

-

6

Питкярантский муниципальный район

0,6812

-

7

Кемский муниципальный район

0,3732

-

8

Кондопожский муниципальный район

0,3337

-

9

Олонецкий муниципальный район

0,0295

-

10

Сегежский муниципальный район

0,0000

-

В 2012 году подведены итоги второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов.


Место

Наименование

муниципального образования



Оценка реализации

II этапа Программы

в баллах


1

Петрозаводский городской округ

0,8970

2

Беломорский муниципальный район

0,8324

3

Сортавальский муниципальный район

0,7291

4

Пряжинский муниципальный район

0,7177

5

Питкярантский муниципальный район

0,7043

6

Костомукшский городской округ

0,6743

7

Сегежский муниципальный район

0,5535

8

Кондопожский муниципальный район

0,4120

9

Кемский муниципальный район

0,3343

10

Олонецкий муниципальный район

0,0504

По итогам реализации второго этапа Программы реформирования муниципальных финансов субсидии муниципальным образованиям не предоставлялись.

В целом по итогам реализации Программ реформирования муниципальных финансов на 2010 и 2011 годы выполнение запланированных программных мероприятий муниципальными финансовыми органами характеризуется следующими данными:




Количество мероприятий Программы

Запланировано

к выполнению



Выполнено мероприятий

%

выполнения



Петрозаводский городской округ

28

26

93

Костомукшский городской округ

20

17

85

Пряжинский муниципальный район

26

22

85

Беломорский муниципальный район

26

21

81

Сортавальский муниципальный район

27

21

78

Питкярантский муниципальный район

19

14

74

Кемский муниципальный район

24

17

71

Сегежский муниципальный район

23

14

61

Кондопожский муниципальный район

23

12

52

Олонецкий муниципальный район

25

7

28

В муниципальных образования - участниках Программы реформирования муниципальных финансов разработаны и утверждены муниципальные правовые нормативные акты направленные на:



  • формирование и реализацию муниципального задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и внедрение инструментов управления качеством муниципальных услуг:

- составлены реестры муниципальных услуг;

- проведена оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг;

- утвержден порядок мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;

- утверждены требования к качеству предоставления муниципальных услуг.



  • внедрение инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат:

- утверждены методики формирования среднесрочного финансового плана;

- утверждены методики планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования;

- утвержден порядок формирование реестра расходных обязательств.


  • повышение качества финансового менеджмента:

- проведена оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;

- утверждены методики расчета долговой нагрузки с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств;

- утверждены планы мероприятий по повышению качества управления расходами местного бюджета и др.

- проведена инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений с учетом анализа факторов ее возникновения и др.

Следует отметить, что не все программные мероприятия, запланированные муниципальными образованиями - участниками Программы реформирования муниципальных финансов для реализации на первом и втором этапах, выполнены в полном объеме.

Наименьший процент выполнения запланированных программных мероприятий отмечен:



  • по проведению оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах: из 9 выполнено в 5 муниципальных образованиях (Петрозаводском городском округе, Беломорском, Кондопожском, Пряжинском, Сегежском и Сортавальском муниципальных районах);

  • по утверждению порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям: из 6 выполнено в 1 муниципальном образовании (Беломорском муниципальном районе);

  • по формированию трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период: из 8 выполнено в 5 муниципальных образованиях (Петрозаводском и Костомукшском городских округах, Беломорском, Кемском и Пряжинском муниципальных районах);

  • по наличию докладов (программ) о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств: из 7 выполнено в 2 муниципальных образованиях (Пряжинском и Сегежском муниципальных районах);

  • по наличию ежегодного мониторинга показателей результативности: из 5 выполнено в 1 муниципальном образовании (Петрозаводском городском округе);

  • по утверждению порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных и целевых программ: из 8 выполнено в 3 муниципальных образованиях (Петрозаводском городском округе, Беломорском и Питкярантском муниципальных районах);

  • по утверждению плана мероприятий по повышению качества управления расходами местного бюджета: из 6 выполнено в 4 муниципальных образованиях (Петрозаводском и Костомукшском городских округах, Пряжинском и Сегежском муниципальных районах).

Кроме того, низкий процент выполнения отмечен по целевым индикаторам, связанным с повышением эффективности деятельности бюджетных учреждений, в т.ч. в рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ в связи с изменением организационно-правового положения учреждений.

По действующему порядку проведения конкурса выполнение мероприятий не засчитывается, если оно не подкреплено выполнением минимальных требований к форме реализация мероприятия реформирования и представлением подтверждающих документов. Так, низкий уровень выполнения мероприятий, предусмотренных к реализации на первом и втором этапах Программы реформирования муниципальных финансов, отмечен по Олонецкому муниципальному району.

В соответствии с заключенными Соглашениями о софинансировании расходных обязательств по реформированию муниципальных финансов и взаимодействии между Министерством финансов Республики Карелия и Администрациями муниципальных образований в случае не достижения Администрацией целевых показателей результатов, предусмотренных Программой, Министерство финансов РК имеет право принимать решение о сокращении на очередной финансовый год объема субсидий соответствующему местному бюджету.

В связи с вышеизложенным, муниципальные образования, достигшие наихудшие результаты по реализации мероприятий Программы за 2010 и 2011 годы, не могут претендовать в 2012 году на объемы субсидий, предоставляемых в соответствии с Законом Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» и постановлением Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2012 года № 139-П «Об утверждении Порядка отбора субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов».

Мониторинг освоения средств субсидий, выделенных местным бюджетам за 2010 и 2011 год в рамках проведенного конкурса Программ реформирования муниципальных финансов, показал следующее использование субсидий органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными направлениями:

- на мероприятия по повышению качества муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам – 80 % (в Беломорском, Питкярантском и Пряжинском районах - 100%);

- на совершенствование бюджетного процесса – 18 % (в Олонецком районе – 100%);

- на управление программой – 3% (в Кондопожском районе – 13%).



Участие в конкурсе программ реформирования муниципальных финансов позволило органам местного самоуправления повысить результативность деятельности местных администраций по систематизации процесса планирования и осуществления контроля за осуществляемой деятельностью, обеспечить инвентаризацию расходных обязательств, принятие муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, регулирующих финансовое обеспечение и порядок расходования средств на исполнение расходных обязательств. Кроме того, с участием средств бюджета Республики Карелия, предоставленных местным бюджетам в виде субсидий, осуществлено обновление программных комплексов в части внедрения автоматизированной системы бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, а также повышение квалификации работников финансовых служб органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.