Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока: квадратный корень из произведения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий... 1 116.43kb.
Урок математики. Тема урока. Присчитывание и отсчитывание по 1, по... 1 65.81kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
Урок в 8 классе по теме «Электрическая цепь и её составные части»... 1 51.16kb.
Тип урока: урок – закрепление Материальное оснащение: презентация... 1 70.85kb.
Урок повторения и закрепления учебного материала об основных физических... 1 86.29kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Урок экскурсия. Учитель начальных классов Горина Любовь Николаевна... 1 101.24kb.
Габидуллина Эльвира Равилевна. Лениногорск, 2012 Тема урока: «Архимедова... 1 108.19kb.
Урок русского языка по теме: «Определение имени прилагательного». 1 101.03kb.
Владыкина Елена Николаевна Тема урока : «Местоимение» (4 класс) 1 94.16kb.
Отчет о горном походе четвертой категории сложности по Заилийскому... 1 159.97kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока: квадратный корень - страница №1/1



Урок алгебры в 8-м классе

по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"

Класс: восьмой

Предмет: алгебра

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Тема урока: квадратный корень из произведения

Цель: обобщить, закрепить и проверить полученные знания; предполагается, что к концу урока учащиеся смогут выполнить тест.

Задачи урока:

Образовательные: повторить основные свойства квадратного корня, применять полученные знания на практике;

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, математической речи, самостоятельности, умение преодолевать трудности в обучении;

Воспитательные: продолжить воспитывать аккуратность, интерес к предмету, коммуникативные свойства личности, критическую и объективную самооценку знаний, культуру умственного труда.

Планируемый результат:

учащиеся должны систематизировать и обобщить теоретические знания, необходимые, для выполнения заданий, применяя свойства квадратного корня, делать выводы и обобщения, результатами теста подтвердить свои отметки.



Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная работа, сочетающаяся с общеклассной, в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: слайдовая презентация, разноуровневые задания.
Ход урока

I. Ориентировочно-мотивационный этап – 13 мин

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

И начнем с проверки домашнего задания. Какие есть вопросы?

№ 4.73(2,4) (устно)

№ 4.84 (2,5) (устно)

№ 4.95 (7) (у доски)

Учитель: Напомните мне, какую тему мы рассмотрели на прошлом уроке?

Ответ: Квадратный корень из произведения.

Учитель: Что нового вы узнали?

Ответ: Изучили теорему о квадратном корне из произведения.

Научились находить квадратный корень из произведения и произведение квадратных корней.



Учитель: Сегодня мы продолжим работать над этой темой. Как вы думаете над чем надо поработать для того, чтобы усвоить материал?

Ответ: Повторить свойства квадратного корня, теорему о квадратном корне из произведения.

Учитель: т.е. ОБОБЩИТЬ знания.

Ответ: Применить свойства квадратного корня и теорему о квадратном корне из произведения в решении упражнений.

Учитель: т.е. ЗАКРЕПИТЬ умения в решении упражнений.

Кроме этого ПРОВЕРИТЬ свои знания. Для этого в конце урока вы напишите самостоятельную работу.

А для того, чтобы урок прошел успешно необходимо повторить и вспомнить основные понятия и как их использовать на практике.

УСТНО.

1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

2. При каких значениях a, выражение имеет смысл?

3. Вспомним основные свойства квадратного корня:

( )2 =

=

=

1. Вычислите:

А)

Б) *

В)

2. Упростите:



, если х 0, у >0;

3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:



;

Молодцы! Все хорошо поработали.

Но как сказал известный полководец Александр Суворов:

«Теория без практики мертва». Поэтому свои теоретические знания будем применять на практике.



II. Операционно–поисковый (мыследеятельности) – 26 мин

Переходим к практической части урока.

Возьмите карточку №1 (задания на выбор), вы можете выбрать любые два задания.



Карточка №1(задания на выбор)

Вычислите:

1) ;

2)

3)

4)

5) * .

Проверка: №1-№3 (устно), №4-№5 (ученик выполняет за доской)

Учитель: «Одна голова хорошо, а две еще лучше». Перейдем к выполнению следующего задания. Вы будете работать в парах, напомню, что работа в парах предусматривает совместную работу, один из вас будет в роли исполнителя, а второй в роли докладчика, вы можете переговариваться, обсуждать решение для того, чтобы правильно выполнить задание.
Карточка №2

(Работа в парах)





Условие

Решение

Ответ




Упростить

выражение:х0;















Условие

Решение

Ответ

2

Упростить выражение:



z<0, y<0;














Условие

Решение

Ответ

3

Упростить выражение:

m<0,n>0;














Условие

Решение

Ответ

2

Упростить

выражение:





m<n;








Проверка заданий с помощью слайдов 1–4
Учитель: А сейчас не совсем обычное задание: вы должны решить уравнения, ответы которых вы найдете на координатной прямой. (Слайд 5). Каждое уравнение оценено, вы выбирайте то, с которым, как вы считаете, можете справиться, если вы его выполните, можете решать дальше.

Карточка №3

(3-4 баллов) А) =9;

(5-6 баллов) Б) * =7,2;

(7-8 баллов) В) * =5;

(9-10 баллов) Г) =3.
П Е А И В Т
–7,2 7,2 81 196 х
Ответ: Виет (Слайд 6)
Учитель: Франсуа Виет - французский математик 16-го века. Он внес большой вклад в развитие математики и астрономии. Громкую славу Ф. Виет обрёл при короле Генрихе III во время франко-испанской войны.

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные сложной тайнописью. И тогда король обратился к Виету за помощью, приказал найти ключ к шифру. Через две недели ключ был найден. И Франция стала выигрывать одно сражение за другим. Испанские инквизиторы были уверены, что разгадать шифр было невозможно, и обвинили Виета в связи с дьяволом. Приговорили к сожжению на костре. Но он был лучшим адвокатом в городе, и люди спрятали его, не выдав властям.

Так Ф. Виет вошел в историю как великий математик.

Физкультминутка

На доске слева таблица с надписью ВЕРНО, а справа с надписью НЕВЕРНО



Учитель: Ребята, если вы считаете, что равенство верное, то подойдите к табличке ВЕРНО и объясните почему, а если равенство неверное, то к табличке НЕВЕРНО, и тоже объясните почему. (Прикрепляет к доске задания.)







Учитель: А сейчас каждый из вас сможет проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Вычислите:

;

о) 36; у) 30; в) 25; е) 900;



Ответ:

2. Вычислите:

* ;

д) 1,2; р)144; и) 1,44; л)0,12;



Ответ:

3. Найдите значение выражения:

при а = 1,17, в = 1,08;

а) 0,45; н)3,45; ж) 0,09; р) 2,25;



Ответ:

4. Упростите выражение:

, х у0

т) 3ху5; д) -3ху2; ч) -3ху5; ф) 3ху2;



Ответ:

5.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:



к) ; е) а) в)

Ответ:

Вариант 2.

1. Вычислите:

;

м) 49; в) 64; е) 3136; у) 56;



Ответ:

2. Вычислите:

* ;

р) 16; с) 4; и) 0,16; у) 0,4;



Ответ:

3. Найдите значение выражения:

при а = 1,13, в = 1,12;

ч) 0,45; н) 1,5; п) 0,15; к) 2,25;



Ответ:

4. Упростите выражение:

, х у0.

в)10х3 у; к) -10х2у; е) -10х3у; ж) -10х 2у;



Ответ:

5. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:



м) ; п) г) х)

Ответ:



Номер задания

1

2

3

4

5

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

у


д

а

ч

а

Ответ

у


с

п

е

х

Оценка задания

2

4

6

8

10

Оценка задания

2

4

6

8

10

Количество баллов:___________

Отметка: ____________________
III. Контрольно–оценочный этап – 2 мин

Учащиеся выполняют самостоятельную работу и вносят буквы ответов в таблицу. Если ученик выполнил правильно, то в результате должны получиться слова «УДАЧА» и «УСПЕХ».

Затем учащиеся сами себя проверяют (Слайд 7), оценивают (Слайд 8) и выставляют себе отметку

Учитель оценивает работу учеников в классе (выставляет отметки)



IV. Рефлексивно-оценочный этап – 2 мин

Учитель: А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока и вспомним, какова была цель нашего урока. Как вы считаете, достигли мы её?

- Что нового узнали вы сегодня на уроке?

- Удовлетворены ли вы уроком?

- Важны ли для вас полученные на сегодняшнем уроке знания?

- Над чем нужно поработать?

Учитель: На этом уроке вы, ребята, учились применять полученные знания: учились извлекать квадратный корень из произведения, Вам были предложены упражнения разного уровня сложности и вы могли проверить сами свои знания и оценить себя.

V. Этап информирования о домашнем задании. (2мин)

Учитель: Вы можете выполнить любые три задания на выбор

Карточка №4 (задания разноуровневые)

1. Вычислите:



;

2.Вычислите:



* ;

3. Найдите значение выражения:



, если х=0,74, у = 0,24.

4.Упростите выражение:



, при m0,n0;

5. Преобразуйте выражение:



* **;

Я только хочу вам напомнить, что при решении упражнений надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.



Я хочу поблагодарить вас за совместную работу.

Урок окончен.


izumzum.ru