Актуализировать проблему взаимоотношений в коллективе, направить работу на сплочение коллектива и улучшение межличностных взаимоотно - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция 17 Конкуренция 1 142.4kb.
«Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном... 1 371.76kb.
Сценарий новогоднего праздника для 5-х классов Кафе «Карнавальная... 1 90.83kb.
Ход классного часа. Вступительное стихотворение. Чтоб жизнь прожить... 1 78.96kb.
Организация и управление маркетингом взаимоотношений на рынке машиностроительной... 3 426.75kb.
1. Узнаю имена Запоминание имён друг друга 1 34.05kb.
Типы взаимоотношений человека и общества Историческая необходимость... 1 328.16kb.
Черепанов александр Сергеевич особенности взаимоотношений сержантов... 2 390.76kb.
Политические аспекты деятельности предпринимательских структур: система... 1 139.65kb.
Сплочение единого школьного коллектива учителей и учеников 1 29.87kb.
Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между... 1 85.16kb.
Петровский районный отдел образования 1 34.5kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Актуализировать проблему взаимоотношений в коллективе, направить работу на сплочение - страница №1/1

Педагогическая мастерская

«Как не стать «белой вороной»

Цель: актуализировать проблему взаимоотношений в коллективе, направить работу на сплочение коллектива и улучшение межличностных взаимоотношений в группе.

I Введение в тему

Прочитать стихотворение Н.И.Рыленкова

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.


Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.


Вопрос: Как вы думаете, почему человек должен сам выбирать свой путь в жизни?

Вопрос: На что, по вашему мнению, должен ориентироваться человек при выборе своей дороги?

Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека. (Энциклопедический словарь)

Ценность – это то, что человек выбирает для себя сам, это то, что для него ценно.

Ценности бывают разные, материальные и духовные, связанные с людьми, с самим человеком и с тем, что его окружает.


Проранжировать предложенные ценности

Жизнь школа

деньги класс

человек друзья

любовь я сам

природа счастье

учеба родина

здоровье общество

семья

Вопрос: Поднимите руки те, кто на первые места поставил такие ценности, как класс, друзья, человек, семья, общество?

Таким образом, мы видим, что для большинства из вас значимым является все то, что связано с человеком и взаимоотношениями с окружающими.
II Проведение мастерской

А теперь я предлагаю вам сыграть сказку. Звучит отрывок из песни «Пластилиновая ворона»

Звучит отрывок из произведения «Утро в лесу».

Представим, что мы с вами находимся в сказочном лесу, который населяет множество птиц. Мы должны изготовить наших сказочных героев. Для этого я предлагаю вам выбрать любой лист бумаги того цвета, который вам больше нравиться. Теперь давайте вместе со мной вырежем из бумаги птичек. На голове птички напишите, к какому виду она относится: воробей, сойка, кукушка и т.д.

У нас получилось много героев, но они должны обладать различными качествами. На крыльях своей птички напишите два качества, которые подходят вам.
Дружелюбие Враждебность

Ответственность Безответственность

Доброжелательность Равнодушие

Сопереживание Безразличие

Приветливость Грубость
А теперь давайте всех наших героев поселим в сказочный лес. На ватман наклеить птичек в группы по цветам. Вызвать к доске несколько учащихся.

Вопрос: Давайте посмотрим, а все ли птички в стайках оказались одинаковыми?

А у меня тоже есть птичка. Она не похожа на ваших птичек по своему цвету, потому что это белая ворона. Но у моей вороны тоже есть качества, по которым я могу ее тоже поселить в лесу.

«И вот белая ворона поселилась в лесу. А там все птицы жили по давно заведенным правилам и ни кто, ни кому не мешал. А вороне было все равно, как живут другие птицы. Ей понравилось гнездо сойки, и она решила пожить там, выгнав хозяйку. Потом она захотела есть, нашла шишку, которую припас дятел и съела ее. А потом ей стало скучно, и она решила поиграть с чужим птенчиком и стащила его из гнезда. И все обиженные птички в одиночку сидят и плачут над своей бедой, а справиться с вороной не могут. Но ведь и выгнать ворону они не могут, так как вокруг ничего больше нет и жить ей больше негде. А птички в волшебном лесу не кровожадные и они не могут подтолкнуть ворону к гибели».

Вопрос: Что должны сделать птички в такой ситуации? Зависит ли от самой вороны ее дальнейшая судьба?

Посмотрите, мы с вами пришли к тому же с чего начинали наш разговор. Важнейшим в жизни человека является его дорога, но самому ее пройти очень тяжело.



Звучит «Песенка о дружбе»
III Рефлексия

Классный руководитель: Давайте вспомним, о чем мы говорили. Каждый из вас скажет по одному слову или словосочетанию о том, что запомнилось после нашего разговора.


izumzum.ru