А. В. Манойло государственная информационная политика в особых условиях монография - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Никонова Светлана Игоревна Государственная политика в области идеологии... 5 762.74kb.
1. Правовая политика 3 Конституция РФ 9 1 186.07kb.
Современная государственная политика в отношении военных городков 4 621.52kb.
6. Государственная политика осуществляется в тесном взаимодействии... 1 145.6kb.
Программа телеконференции 1 49.04kb.
Информационная культура 1 52.2kb.
Государственная политика, военная реформа, военные городки, жилищные... 2 621.7kb.
Контрольная работа по дисциплине «Прикладная социология» 1 146.73kb.
«Оперативная информация отдела социальной защиты» 1 23.85kb.
Наумлюк антон Александрович Государственная конфессиональная политика... 2 469.94kb.
Космические технологии инженерной геодезии и кадастра Государственная... 1 12.61kb.
Актуальность темы 1 166.6kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

А. В. Манойло государственная информационная политика в особых условиях монография - страница №6/6

Г л а в а 5



Информационная политика

Данная глава содержит теоретико-методологические основы информационной политики, разработанные на кафедре информационной политики РАГС: определение, объект и предмет информационной политики, определение научной базы информационной политики как научной дисциплины, роль и место информационной политики в системе научного знания.


5.1. Определение, объект и предмет

информационной политики
Политика находит свое наиболее яркое проявление в деятельности социальных субъектов, направленных на реализацию общественных интересов посредством институтов власти [85]. Она представляет собой также отношения между социальными груп­пами, классами, нациями и государствами по поводу власти и властных отношений. Политика может быть понята как особый тип поведения лю­дей, как искусство управления общественными процессами. Многообра­зие проявлений политики не означает ее неопределенности. Ее сущность выражается через категорию «власть».

Как указывает видный российский ученый д.с.н. профессор Е.П. Тавокин, «сферы приложения политики весьма различны и дифференцированы. Однако характер и направленность деятельности социальной практики определяются концептуальными целевыми установками тех социальных групп, которые обладают государственной властью» [146, с. 40].

Информационная политика [117] – деятельность субъекта по актуализации и реализации своих интересов в обществе посредством формирования, преобразования, хранения и передачи всех видов информации. Информационная политика – это особая сфера жизнедеятельности людей (политиков, ученых, аналитиков, журналистов, слушателей и читателей и т.д.), связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы социальных групп и общественных институтов.

Существует государственная и негосударственная информационная политика. Согласно видному российскому ученому профессору В.Д. Попову, информационная политика как отрасль социальной информациологии является ее социально-политической составляющей, в этом аспекте информационная политика является информациологией СМИ, которая рассматривает то, как СМИ формируют идеологические, политические, экономические и другие взгляды, мнения, знания и оценки, влияющие на быт, досуг, культуру, поведение и на все стороны жизни людей [117]. Государственная информационная политика в той степени должна удовлетворять, защищать интересы государства, власти, в какой степени государство реализует и защищает интересы гражданского общества, каждой личности. Это фундаментальный принцип осуществления государственной информационной политики.

В.Д. Попов отмечает, что, выражая сущность информационной политики через категорию «информационная власть», можно говорить о том, что «информационная политика – это способность и возможность субъектов политики оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность в интересах государства и гражданского общества с помощью информации» [116, с. 20].

«Негосударственная информационная политика может служить государству и не удовлетворять интересы гражданского общества, вступать в диалог с государством или выступать против него или всецело обслуживать только интересы отдельных группировок, партий и даже отдельных личностей» [116, с. 21].

Объектом информационной политики как отрасли научного знания (в самом широком смысле) является информационная сфера жизни общества [116, с. 22] – «совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений» [45]. Правомерно говорить о том, что «объектом информационной политики как отрасли научного знания (социальной информациологии) являются «информационные общественные отношения» или отношения между субъектами, осуществляющими сбор, формирование, анализ, распространение и использование информации в интересах личности, общества и государства» [116, с. 22], «гражданское общество как объект информационного воздействия может быть представлено состоянием общественного сознания» [105].

В.Д. Попов указывает, что объектом информационной политики как науки (в более узком смысле) являются массовое сознание, система СМИ и МК, информационные процессы, отражающие, выражающие, защищающие права личности и политику государства [116, с. 22].

Согласно учебнику РАГС «Информационная политика» (под общей редакцией д.ф.н., профессора В.Д. Попова), «объект информационной политики – государственное управление информационной сферой, состоянием общественного сознания, системой СМИ и МК; информационные процессы, отражающие, выражающие, защищающие права личности, интересы общества и политику государства» [50].

Предмет информационной политики как отрасли научного знания (информациологии) – тенденции, закономерности развития информационной сферы, «общественных информационных отношений», информационных процессов, методы анализа и прогноза их развития, выявления эффекта воздействия СМИ и МК на массовое сознание, на гражданское общество и государство [116, с. 22 – 23], [50, с. 10 – 11].

Цель информационной политики как научной дисциплины – получение системы знаний для обеспечения информационно-психологической безопасности граждан и страны; информационно-аналитического сопровождения (обеспечения) государственной политики, доведения принятых государством решений, программ до населения как главного массового субъекта управления.

Задача информационной политики как научной дисциплины – «анализ и прогноз современных информационных процессов, разработка теоретико-практических методов информационно-аналитической работы, обеспечение информационно-психологической безопасности». В этом информационная политика способствует решению «стратегической задачи информациологии, в особенности – социальной информациологии … – формированию информационного общества» [116, с. 23 – 24].

С построением информационного общества обозначилась «отличительная социальная и политическая тенденция … – построение социального действия и политики вокруг первичных идентичностей, либо прописанных, укоренившихся в истории и географии, либо построенных заново в тревожном поиске смыслов и духовности», – отмечает М. Кастельс. При этом он указывает на важную закономерность: «Первые исторические шаги информационных обществ … характеризуются преобладанием идентичности как организационного принципа» [59, с. 43]. Согласно В.Д. Попову, в формировании информационной политики важную роль играет закон ментальной идентичности [115, с. 287 – 300], [118].
5.2. Научная база информационной политики
Научной базой информационной политики как системы научных знаний и научной дисциплины, формируемой на базе междисциплинарного подхода, являются системы знаний, методов и инструментов исследования современной информациологии, и, в первую очередь, – ее социальной отрасли, философии, политологии, социальной и политической конфликтологии, прикладной психологии, в том числе – политической психологии, социологии, различных отраслей права, современные концепции естествознания.
5.3. Методологические основы

информационной политики
Методология – тип рационально-рефлексивного сознания, направленный на изучение, совершенствование и конструирование методов [50, с. 42 – 43]. Она включает в себя методологические представления и концепции различного уровня и широты охвата (общенаучного, философского, междисциплинарного, частного уровня). Как указывает В.Д. Попов, методология есть, в сущности, база для теории.

Теория – это «комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; … высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности – объекта данной теории. Ее формы – законы науки, классификации, типологии, первичные объяснительные схемы…» [50, с. 42 – 43].

Если методология включает в себя обоснование законов, разработку методов, принципов исследования на концептуальном, парадигмальном уровне, то теория, применяя данный научный арсенал и прилагая его к объекту, к определенным явлениям, процессам, видам деятельности и отношений, дает систему научных взглядов, представлений, идей, а, главное, – открывает и пописывает законы, дает классификацию, типологию, объяснительные схемы исследуемого объекта и формирует предмет той или иной науки [50, с. 42– 43].

Особенности объекта исследования диктуют адекватные ему методы, парадигмы научного исследования. Как указывает В.Д. Попов, одна из важнейших целей информационной политики – развитие информационного общества. Для исследования всей его системы – информационных процессов и технологий, общественного сознания, журналистики, системы СМИ и МК – сегодня особо выделяют информациологический подход и информационную парадигму [50, с. 15 – 17].

Коллективом кафедры информационной политики под руководством д.ф.н., профессора В.Д. Попова разработаны научные принципы формирования государственной информационной политики, основанные на использовании синергетической, немарковской, рефлексивной, мотивационной парадигм анализа информационных процессов и управления ими, базирующиеся на фундаментальных положениях социальной информациологии, отдельных ее направлениях: массовых информационных процессах, информационных отношениях (в контексте субъект-объектного и субъект-субъектного взаимодействия) в системе социально-психологи­ческих отношений, системе СМИ и МК [50, с. 18].
5.4. Информационная политика

в системе научного знания
Информационная политика как научная дисциплина является отраслью социальной информациологии, ее социально-политической составляющей, и в этом аспекте информационная политика является информациологией СМИ, которая рассматривает то, как СМИ формируют идеологические, политические, экономические и другие взгляды, мнения, знания и оценки, влияющие на быт, досуг, культуру, поведение и на все стороны жизни людей [117].

Как указывает В.Д. Попов, «важнейшим аспектом предмета информационной политики, выступающей в качестве особого направления социальной информациологии, является исследование закономерностей развития информационных процессов как одного из видов процессов социальных» [116, с. 15].



Основные выводы и заключения к разделу I
1. Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение) – в самом общем понимании представляет собой меру распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы. В настоящее время понятие информации является дискуссионным. Существует несколько научных направлений, каждая из которых придерживается собственного подхода к определению информации.

2. К социальной информации относится любая информация, циркулирующая в обществе, которая обеспечивает выполнение им функций именно как социальной системы.

3. Социально-психологическая информация – это преломленная в субъективном пространстве сознания социально-значащая тема, ставшая социально-психологическим феноменом, объединяющим семантику, эстетику и энергетику. Социально-психологическая информация имеет свое собственное информационное пространство, сформированное из информационных полей, кореллирующее с иными пространствами и полями (социальными и психологическими).

4. Информационный обмен в социальных системах основан на взаимодействии, т.е. на процессе взаимного (совместного) воздействия – непосредственного или опосредованного – объектов (субъектов) друг на друга, порождающем их взаимную обусловленность и связь.

5. Массовая коммуникация – совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе социально-политических отношений современного общества процессы массовой коммуникации являются важнейшим средством воздействия субъекта на объект и элементом реализации процесса государственного управления. Роль массовой коммуникации в обществе заключается в предоставлении субъектам информационной деятельности возможности оказывать управляющее воздействия на массовое сознание. Массовая коммуникация может быть объектом управления. В политической борьбе и экономической конкуренции используются различные технологии управления массовой коммуникацией – так называемые PR-технологии.

6. Современное значение понятия «информационное пространство» сложилось в результате эволюции концептуальной схемы различения в совокупном геополитическом пространстве областей, обладающих свойствами, позволяющими рассматривать их как самостоятельные пространства со своими границами, структурой, ресурсами и особенностями взаимодействия субъектов социальных отношений. Рассматривая информационное пространство с позиций синергетики, его можно представить как открытую самоорганизующуюся систему, включающую в себя огромное разнообразие информационных потоков и информационных полей, находящихся во взаимодействии.

7. Для информационной политики важное значение имеет рассмотрение информационного пространства как пространства не столько физического, сколько социального типа. Важной отличительной особенностью информационного пространства, которая позволяет рассматривать его именно с такой точки зрения, является то, что в отличие от других пространств, где физическую географию определяет власть, в информационном пространстве задают структуру власти информация и знания. Значимость в информационном пространстве для информационной политики имеют те его компоненты и процессы, воздействие на которые средствами и методами информационной политики позволяет влиять на перспективы, на конкретные лица, которые принимают решения, контролировать системы сбора, обработки, хранения и передачи информации, преумножать ресурсы.

8. Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на основные сферы общества – социально-политическую, экономическую. От этого уровня сильно зависят поведение людей, формирование общественно-политических движений, социальная безопасность. Связав и интегрировав (в различной степени) практически все страны мира, имеющие достаточно развитую инфраструктуру систем связи и телекоммуникаций, информационное пространство фактически стерло границы между странами, что является одним из главных стимулов глобализации и одновременно результатом этого процесса. С развитием технических каналов связи и телекоммуникаций информационное пространство приобретает в информационном обществе глобализующегося мира качество трансграничности (а возможно, и фактической безграничности) в силу отсутствия или неэффективности в информационном пространстве большинства традиционных ограничений, налагаемых разнесенностью различных субъектов этого пространства в реальном пространстве земного шара и существованием природных и институциональных преград (океанов, гор, государственных границ и т.п.). В результате информационное пространство социальных систем, включая и компоненты, напрямую не отраженные в киберпространстве, также становится трансграничным, что вводит в информационные процессы ранее относительно замкнутых систем новых субъектов, которые могут оказывать через информационное пространство влияние на «внутренние» процессы этих систем, сравнимое с влиянием традиционных «игроков».

9. Свойства информационного пространства.

  • Информационное пространство является базовым для понятий информационной войны и информационного оружия. Информационную войну можно определять как несанкционированную деятельность в чужом информационном пространстве.

  • Информационное пространство динамично. В нем не бывает завершенного состояния. Физические объекты, как правило, имеют строго определенные физические пределы. Отсюда возможно следующее следствие: достаточно трудно достичь постоянного информационного доминирования, хотя возможно достижение временного информационного превосходства.

  • Информационное пространство структурировано. Оно неоднородно, в нем есть аттракторы, привлекающие внимание, и барьеры, отталкивающие внимание потребителя от данной точки информационного пространства.

  • Информационное пространство всегда защищено, в нем есть места, сознательно защищаемые от чужого вхождения. Защита одновременно предполагает наличие слабых мест, служит их детектором.

  • Информационное пространство универсально: любая область человеческой деятельности опирается на него. Отсюда и возникают уникальные возможности для воздействия в любой профессиональной области.

  • Информационное пространство не связано напрямую с реальным пространством из-за его частично нематериальной природы, а также возможности использовать гражданские информационные инфраструктуры, которые достигают любой точки земного шара, тогда как привычные военные методы требуют своих собственных средств.

  • Информационное пространство обладает национально-специфич­ными способами построения, обработки и распространения информации.

Для информационного пространства характерно четкое различение таких понятий, как «информация» и «знание», которые в обыденном сознании являются, по сути, синонимами. В практике деятельности в информационном пространстве информация начинает рассматриваться как ресурс – некое «сырье» для «производства знаний». Производитель знания в информационном пространстве становится «конструктором» знаний. Конструируемое знание всегда целесообразно, и поэтому в информационном пространстве (не только в Internet, но и во всех современных СМИ) участники коммуникации по-своему и прежде всего в зависимости от своих интересов и целей интерпретируют и направляют информационный поток, используя его в качестве своего постоянного ресурса (сырья), а также в качестве ресурса влияния. Создание знаний-решений основано на том, что результатом обработки информации, полученной в результате как целенаправленного поиска в информационном пространстве, так и анализа информации, поступающей в псевдослучайном (не зависящем непосредственно от данного субъекта) порядке, появляется (генерируется) некое знание о способах решения поставленной задачи или возникшей проблемы.

10. Тот субъект деятельности, который производит знания-решения в конкретных ситуациях на основе поиска и анализа информации, обладает возможностями оказывать существенное (а иногда и определяющее) влияние на протекающие процессы и других субъектов (участников) коммуникации (например – политической) в информационном пространстве. Исходя из принципа, что знание-решение генерируется субъектом прежде всего с учетом своих интересов, данное знание-решение, принятое другими субъектами для достижения своих целей и решения собственных задач, будет прямо или косвенно направлять их деятельность в интересах того субъекта, который сгенерировал и распространил это знание-решение.

11. Основными структурными составляющими информационного пространства в его синергетическом представлении являются информационные системы, информационные поля и информационные потоки.

Информационное поле – это совокупность всей сосредоточенной в данном объеме пространства-времени информации, безотносительно к ее форме и состоянию, находящейся в отрыве как от объекта отражения, так и от субъекта восприятия. Информационное поле образуется объективной, генетической и идеализированной информацией. Движение информации в информационном поле осуществляется посредством физической связи между реципиентом и источником информации, материализованной в информационном потоке.

Информационный поток – это совокупность информации, перемещающейся в информационном пространстве по каналу коммуникации. Информационные потоки могут протекать как внутри отдельных инфосфер, так и между ними, в зависимости от наличия каналов коммуникации. При этом содержательный характер информационного потока находится в зависимости от характеристик канала коммуникации, так, для передачи информационного потока о графическом объекте необходимо использовать канал коммуникации, обеспечивающий передачу зрительных образов (изображений), в противном случае неизбежны неточности и искажения содержания передаваемой в информационном потоке информации и ее восприятия реципиентом.

Информационная система представляет собой организационно упорядоченную совокупность специалистов, информационных ресурсов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы – получение входных данных; обработку этих данных и/или изменение собственного внутреннего состояния (внутренних связей/отношений), выдачу результата либо изменение своего внешнего состояния (внешних связей/отношений).

Информационные системы условно подразделяют на простые и сложные. Простая информационная система – система, элементы которой функционируют в соответствии с правилами, порожденными одним и тем же взаимонепротиворечивым множеством аксиом. Сложная информационная система – система, которая содержит элементы, функционирующие в соответствии с правилами, порожденными отличными друг от друга множествами аксиом. При этом допускается, что среди правил функционирования различных элементов могут быть взаимопротиворечивые правила и цели. Нарушение защитных барьеров во взаимодействии элементов сложной системы друг с другом приводит к перепрограммированию этих элементов и/или их уничтожению.

12. В информационном пространстве можно выделить особые компоненты, значимые для информационной политики. К одному из таких компонентов, в частности, относится виртуальная реальность, формируемая в виде виртуальных аналогов реальных объектов и процессов, базирующихся на соответствующих программно-аппаратных платформах и информационно-телекоммуникационных сетях и системах связи, воспринимаемая человеком (пользователем) как модель-заместитель действительной реальности или же как некая реальность, первичная по отношению к объективной реальности (в случае полного «погружения» человека в ВР). Специфической разновидностью ВР являютсмя вовлекающие виртуальные реальности целевого субъект-назначения (ВВРЦСН), которые относятся к искусственно созданным ВР. Целью таких ВР является вовлечение в свою смысловую среду некоторых людей, чтобы затем использовать эту вовлеченность через последующее изменение смысла данной виртуальной реальности со стороны ее создателя и получить из такой ситуации выгоду для него. Создание ВВРЦСН невозможно без проведения соответствующей информационной политики, центральное место в которой занимает манипулятивное управление информационными процессами, скоординированное с конструированием объективной реальности.

13. Профессиональная сегментация представляет собой разновидность структурирования информационного пространства, связанную с профессиональной деятельностью различных сообществ, осуществляющих таковую в нем целиком или частично, в ходе которой определенные его сегменты достаточно условно по определенным, характерным для такой профессиональной деятельности признакам и особенностям облика, содержания, функций и организации взаимной коммуникации объединяются в формально отличные от других сегментов информационного пространства «зоны».

14. Для информационного пространства общества характерны некоторые уникальные субъекты и сообщества, не имеющие прямых аналогов в иных пространствах.

К таковым относятся:

социальное виртуальное сообщество (ВСС);

онлайновое сообщество;

сетевой социум;

виртуальная коалиция.

Виртуальные социальные сообщества – социальные системы, включающие в себя совокупность различных социальных систем и их отдельных элементов, сегментов информационного пространства, источников интеллектуальных и материальных ресурсов, распределенных по земному шару и объединенных в рамках достижения общей цели единой для всех элементов виртуальной системы идеологией, являющейся наряду с ОТКС, обеспечивающих для элементов системы взаимодействие между собой, главным системообразующим фактором.

Онлайновое сообщество представляет собой сообщество субъектов деятельности, которое основано на массовом переносе людьми, группами и организациями, взаимодействующими в сетях в режиме «онлайн».

Сетевой социум – это группа людей, взаимодействие которых протекает преимущественно в глобальных компьютерных сетях. Обязательной характеристикой сетевого социума является осознание своей общности, члены социума связаны общей идеологией, традицией и т.п.

Виртуальные коалиции – это субъекты геополитической конкуренции, характерные для информационного общества и глобального информационного пространства.



15. Основные функции, которые выполняет информационное пространство.

Интегрирующая. В рамках данной функции информационное пространство объединяет в единую пространственно-коммуникативную и социокультурную среду различные виды человеческой деятельности и занимающихся ими субъектов, в том числе как отдельных людей, так и целые государства, народы и международные коалиции и транснациональные корпорации.

Коммуникативная. Информационное пространство создает особую среду трансграничной, интерактивной и мобильной коммуникации различных субъектов деятельности, в рамках которой они осуществляют информационный обмен.

Актуализирующая. Именно в информационном пространстве осуществляется актуализация интересов различных субъектов деятельности посредством реализации ими информационной политики.

Геополитическая. Информационное пространство формирует собственные ресурсы и изменяет значимость традиционных ресурсов, создавая новую среду геополитических отношений и конкуренции.

Социальная. Информационное пространство трансформирует состав общества и изменяет характер и содержание социально-политических (общественных) отношений во всех сферах – политике, культуре, науке, религии и других.

16. Развитие средств и технологий информационного управления в сочетании с использованием управляющих воздействий в сфере политики, экономики и культуры, делает информационное пространство достаточно надежно управляемым объектом.

Основными структурными элементами информационного пространства общества, на которые должно осуществляться управляющее воздействие при реализации государственной информационной политики, являются субъекты, реализующие и осуществляющие массовое информирование (СМИ и МК), а также субъекты, активно актуализирующие свои интересы в информационном пространстве и генерирующие значимые в масштабах общества и системе его ценностей и интересов информационные потоки.



17. В информационном обществе управление социальными системами реализуется с помощью комплексных организационных технологий информационно-психологического воздействия. По отношению к сознанию объекта информационно-психологического воздействия принуждение может быть открытым и скрытым (тайным). К формам открытого принуждения относятся такие виды принуждения, как государственное принуждение и принуждение общественное, основанное на действии норм социального поведения – морали и нравственности, а также юридически оформленных отношений между социальными субъектами. К формам тайного принуждения относятся: психологические манипуляции, дезинформирование, агрессивная пропаганда, лоббирование, шантаж, технологии антикризисного управления, широко используемые в современных операциях информационно-психологической войны. Технологии информационно-психологического воздействия в массовых информационных процессах базируются на использовании возможностей СМИ и МК для воздействия на массовое и индивидуальное сознание аудитории.

18. Государственная информационная политика (ГИП) как деятельность федеральных органов государственной власти по достижению национальных интересов Российской Федерации в информационно-психо­логической сфере реализует свои функции государственного управления системой социально-политических отношений общества через установленные российским законодательствам меры, процедуры и технологии информационно-психологического воздействия на индивидуальное и массовое сознание граждан, отдельных социальных групп, социальных систем и всего общества в целом.

Как к инструменту ГИП, к технологиям информационно-психологи­ческого воздействия предъявляют следующие требования:

эффективность в выполнении задач и функций ГИП;

технологии должны быть удобными для использования любым субъектом ГИП;

универсальность: технологии должны быть с приемлемой степенью эффективность воздействовать на различные объекты ГИП и обладать способностью к использованию в целях ГИП в различных сочетаниях с другими технологиями, используемыми в ГИП;

технологии должны быть легко модифицируемы с учетом изменяющихся требований и условий реализации ГИП;

технологии должны сочетать в себе соответствие принципам гуманизма, нравственности и морали, принципам честной политической борьбы, гарантии безопасности населению страны с высокой степенью интенсивности управляющего воздействия и гарантированным поражением любого источника информационно-психологической агрессии.

19. Политика находит свое наиболее яркое проявление в деятельности социальных субъектов, направленных на реализацию общественных интересов посредством институтов власти. Она представляет собой также отношения между социальными груп­пами, классами, нациями и государствами по поводу власти и властных отношений. Политика может быть понята как особый тип поведения лю­дей, как искусство управления общественными процессами. Многообра­зие проявлений политики не означает ее неопределенности. Ее сущность выражается через категорию «власть».

Информационная политика [117] – деятельность субъекта по актуализации и реализации своих интересов в обществе посредством формирования, преобразования, хранения и передачи всех видов информации. Информационная политика – это особая сфера жизнедеятельности людей (политиков, ученых, аналитиков, журналистов, слушателей и читателей и т.д.), связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы социальных групп и общественных институтов.



Информационная политика как научная дисциплина является отраслью социальной информациологии, ее социально-политической составляющей.


1 Более подробно этот вопрос будет рассматриваться в разделе III настоящей работы.

1 См. также: Кот В. Поле борьбы – информационное пространство // Военный парад. 1997. № 6. С. 86 – 87.

<< предыдущая страница  


izumzum.ru