А. Фрайман о новой стратегии дистрибуции (ndc) в авиаиндустрии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Основные понятия стратегического управления 2 468.73kb.
Белоруссия запретит экспорт необработанной древесины 31. 01. 17 1730.26kb.
Студент выбирает и раскрывает письменно по 1 вопросу на выбор из... 1 36.7kb.
Сущность и система стратегического планирования. Анализ внешней ивнутренней... 1 103.78kb.
О комитете по стратегии совета директоров 1 69.13kb.
Разработка маркетинговой стратегии ООО “челябинский тракторный завод-уралтрак” 1 27.8kb.
Познавательный потенциал «истории жизни» (life story) как стратегии... 1 196.42kb.
Общие положения инвестиционной стратегии Калужской области 5 612.9kb.
Отчет о научно-исследовательской работе 12 2056.96kb.
При решении задач об экстремальных путях, эффективно используют стратегии... 1 42.91kb.
Гиа-2010: Экзамен в новой форме: Литература: 9-й кл.: Тренировочные... 1 58.84kb.
Муниципальное задание 1 152.85kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

А. Фрайман о новой стратегии дистрибуции (ndc) в авиаиндустрии - страница №1/1

А. Фрайман

О новой стратегии дистрибуции (NDC) в авиаиндустрии

( Часть 2)
Краткий обзор последних новостей по NDC

У нас имеется информация, опубликованная в США по теме NDC за последние несколько месяцев до 15.06.13, всего порядка сотни наименований. С каждым мнением я внимательно ознакомился. При необходимости можно подготовить «Информационный обзор по NDC» с анализом мнений каждого участника обсуждения. Кроме этого использована некоторая приватная информация из различных источников.

Это мой 2-й материал по данной теме, первый был подготовлен по состоянию на 15.03.13. Поэтому я не буду повторять основной материал по целям и функциям NDC, который уже имеется.

В настоящем материале приведена самая последняя итоговая информация по проекту NDC на данный момент. Эта информация как-бы подытоживает прошедшие за последние месяцы дискуссии. Одновременно идет интенсивная работа над проектом и поэтому необходим постоянный мониторинг проблемы. Обзор по этой теме должен обновляться каждые 2-3 месяца.


Хронология основных событий


  1. В октябре 2012 года ИАТА приняла Резолюцию 787, в которой провозгласила новую концепцию дистрибуции NDC. 11 марта 2013 года ИАТА обратилась в DOT USA (U.S. Department of Transportation) с просьбой одобрить эту резолюцию. Согласно заведенному порядку, без официального одобрения со стороны США эта резолюция не будет иметь силу.

Смысл одобрения DOT заключается в следующем. ИАТА представляет интересы ведущих (более 240) авиакомпаний мира, но не представляет интересы пассажиров и травел индустрии. Департамент Транспорта (DOT) представляет интересы населения и именно с этой точки зрения должен рассматривать все вопросы, а также на соответствие юрисдикции США.

Поэтому, DOT организовало «всенародное» обсуждение Резолюции 787, сначала в срок до 1 апреля 2013 года, который затем был продлен до 1 мая в связи с большим интересом к проблеме. До сих пор решение DOT не принято.

Высказались практически все крупные игроки травел индустрии. DOT получил послания от 214 менеджеров травел индустрии и ассоциаций. В том числе зарубежных из Индии, Бразилии, Канады и Европы. В основном все участники обсуждения высказались негативно и призвали DOT не одобрять Резолюцию 787. Только 2 организации высказались положительно - Амадеус (с оговорками) и ARC. Заметим, что ARC принадлежит авиакомпаниям и поэтому должен поддерживать их мнение.

В результате дискуссии обнаружился большой раскол в индустрии между авиакомпаниями, консолидированными через ИАТА, и агентствами, которые выступали раздельно, но оказались единомышленниками. Далее травел сообщество консолидировалось через Коалицию «Open Allies». Травел агентства поддержали идею разработки новых стандартов, но не согласились с беспрецендентной попыткой авиакомпаний поднять таким образом цены на авиабилеты. Особенно с попытками уйти от принципа транспарентности тарифов, а также вторжения в частную жизнь клиентов.

В начале апреля с.г. состоялось заседание Верховного Суда США по проблемам транспарентности тарифов. Сделан первый шаг, на котором отклонили претензии авиакомпаний на решение DOT о регистрации полных тарифов. Суд поддержал условия транспарентности, т.е. честность при тарификации маршрутов.

А также суд рассмотрел 2-й шаг проблемы – транспарентность при тарификации дополнительных услуг, в связи с резолюцией ИАТА 787, см. ниже.

Наконец, 3-5 июня с.г. состоялась ежегодная Генеральная Конференция ИАТА в Кейптауне, Южная Африка, на которой была принята специальная Резолюция по NDC, подробности ниже. На этой Конференции были подытожены результаты обсуждений NDC, связанные с обращением ИАТА в DOT USA.
Коментарий. Судя по прессе, DOT оказалось в сложном положении. С одной стороны DOT не хочет отказывать авиакомпаниям в лице ИАТА, а с другой не может поддержать Резолюцию 787 в имеющемся виде. В ней много неточностей и двусмысленностей, которые можно трактовать противоречащими законодательству США и сложившимся принципам ведения авиационного бизнеса. DOT не торопится вынести отрицательное решение, но и не может вынести положительное, игнорируя общественное мнение.

ИАТА со своей стороны ждет решения DOT, но при этом не прекращает работу над проектом NDC в своих рабочих группах. После публикации многочисленных мнений, ИАТА несколько скорректировала свои позиции, что видно по заявлениям руководства ИАТА. Удобный случай для этого представился на Генеральной Конференции ИАТА в Кейптауне. ИАТА постаралась использовать эту площадку чтобы успокоить общественное мнение.


Генеральная Конференция ИАТА в Кейптауне, 3-5 июня 2013
На этой Конференции с одной стороны ИАТА подтвердила свои позиции, а с другой сделала разъяснения для критиков NDC по наиболее острым вопросам.

Речь Генерального Директора ИАТА Tony Taylor по вопросам NDC прикладывается, см Приложение 1 на английском. Вот важные отрывки:


«... Мы уверены, что пассажиры получат преимущества от модернизации системы дистрибуции авиакомпаний. Сегодня, реально пассажиры имеют определенный набор вариантов полетов на сайтах авиакомпаний. Но если клиенты покупают через травел агентства, то их информация лимитирована. Причина в том, что все агенты работают через GDS, которые ограничены базовой информацией – тарифы, классы, места. Это потому, что коммуникации GDS разрабатывалась 50 лет назад, когда еще не было интернета и XML.

Сейчас ИАТА с партнерами разрабатывают новые стандарты коммуникации, которые позволят развивать новые возможности дистрибуции, чтобы у травел агентств появилось больше выбора, лучшее качество информации, а также потенциально персонализация предложений.

Однако мы не обходимся без оппонентов. Дружески говоря, некоторые из них не говорят правду. Разрешите прояснить некоторые факты:

- (I). NDC не противоречит законам защиты частной жизни. Ничто в NDC не требует от клиентов персональных данных для получения предложений. Но клиенты могут идентифицировать себя для распознания их лояльности, если сами этого пожелают.

- (II). NDC не хочет обходить травел агентства. Травел агенты должны иметь возможность продавать все, что предлагают авиакомпании.

- (III). NDC не устраняет возможности сравнения цен, а наоборот дает больше информации для выбора, предоставляет фото, описания и др...».

См. полный текст в Приложении 1.


Для лучшего представления возможностей системы NDC, ИАТА создала рекламный ролик-макет с которым можно ознакомиться:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lW-fIRooeVc …
В ролике показаны запросы трех типов клиентов - анонимных клиентов, персональные запросы, а также запросы от TMC (Travel Management Company). Отметим, что все иллюстрации на всех экранах NDC касаются маршрутов только одной авиакомпании, поэтому создается впечатление, что они формируются на основе вебсайтов авиакомпаний, а не на основе агрегаторов-GDS, которые составляют и оценивают сложные маршруты нескольких авиакомпаний. Это принципиальное отличие возможностей GDS от сайтов авиакомпаний.

Вот так будет предположительно выглядеть экран с предложением полетов для анонимных клиентов. Разница с существующим вариантом в том, что кроме стандартных параметров – расписания и цены, появилась новая строка с указанием дополнительных услуг. Можно выбрать разные варианты доп. услуг (наверху):

- в полете (in flight)

- в аэропорту (Airport)

- багаж (Baggage)

- тарифы (Fare)
Имеются также экраны для персональных запросов:





На этих экранах отражены данные о клиенте, его бонусная программа, кредитные карты, а также Facebook {f} в социальной сети. В настоящее время персональных запросов от клиентов и предложений от авиакомпаний - не существует.

В Приложении 2 мы привели принятую на Конференции ИАТА Резолюцию, которая предоставляет дополнительные пояснения для правительств и партнеров.


Предложения Травел Коалиции «Open Allies» по Резолюции 787
Обратимся к всемирно известной “Open Allies For Airfare Transparency”, «Коалиции Союзников для Транспарентности Тарифов». В Коалицию входят порядка 400 членов, включая крупнейших дистрибьютеров, агентства, корпоративные отделы фирм, травел ассоциации и др..

Лозунг Каолиции: «Keeping Airline Travel Competitive and Transparent» «Поддерживаем авиаперевозки конкурентными и транспарентными». Коалиция считает, что травел агенты и пассажиры должны сравнивать полные тарифы: цены + налоги + сборы, «яблоки с яблоками». Для этого, все авиакомпании должны регистрировать полные тарифы, включая дополнительные услуги.

Ассоциация ASTA, наравне с другими, также выступила против концепции NDC и поддержала аргументацию Коалиции «Open Allies». ASTA осудила путь создания концепции NDC только на основе мнений горизонтально конкурирующих авиакомпаний, действовавших как единая фирма.

Почему мы выделили мнение именно Коалиции “Open Allies»? Дело в том, что Коалиция очень влиятельна в США и имеет большой авторитет среди травел сообщества в мире, аналогично ИАТА для авиакомпаний. Open Allies собрала и подытожила мнения своих членов по поводу NDC. В итоге Open Allies считает, что NDC приведет к росту тарифов, уменьшению конкуренции, посягает на тайну частной жизни клиентов, то есть со всех сторон наказывает пассажиров. Коалиция считает, что Резолюция 787 не созрела для одобрения DOT.

В результате проведенного анализа Коалиция сформулировала несколько требований, с которыми она обратилась в ИАТА и DOT. Эти предложения были обсуждены на Генеральной Конференции ИАТА и предварительно одобрены. Коалиция предложила ИАТА отозвать из DOT документ и переписать NDC, а также обратилась в DOT с просьбой приостановить рассмотрение Резолюции 787, пока в нее не будут внесены изменения и установить для ИАТА срок 45 дней. Однако это не значит, что ИАТА приняла все предложения и требования Коалиции.
Требование 1. Суть обращения ИАТА в DOT
Формально ИАТА обратилась в DOT не для одобрения всей Резолюции 787, а только для одобрения XML стандарта сообщений для дистрибуции.

Коалиция с этим стандартом согласна. Однако основной текст Резолюции 787 не связан с этим стандартом. Поэтому многие обвинили ИАТА в лицемерии, что ИАТА вроде просит одобрить только технический аспект резолюции 787, а на самом деле потом будет использовать это как одобрение всей концепции NDC.

В тексте Резолюции 787 речь идет о некоторой «новой бизнес модели» тарификации и продажи билетов (new business model for the pricing and sale of airlines tickets). Новая бизнес модель заключается, например, в том, что перевозчики хотят сами разрабатывать предложения для клиентов:
«This is considerably different to the existing model where content is “pushed” to systems (e.g. schedules, fares and availability) and the offer is created without direct involvement of the carriers.» (Это значительно отличается от существующей системы, «толкающей» расписание, тарифы и места, и в которой предложения клиентам формируются без прямого участия перевозчиков).
Коалиция поясняет, что именно существуюшая модель дистрибуции без участия перевозчиков позволяет клиентам искать лучшие варианты полетов. Потому что GDS независимы от перевозчиков и имеют развитые системы быстрого поиска из тысяч миллионов опубликованных тарифов разных перевозчиков.

Поэтому «Коалиция» поддерживает запрос ИАТА в DOT в части XML стандарта, однако без любых упоминаний про «new NDC business model», так как это совершенно разные вещи. Поэтому все упоминания про «новую бизнес модель» из Резолюции 787 должны быть исключены. Нужно убрать двусмысленность NDC, которая всех (включая DOT) вводит в заблуждение.


Примечание. Отметим важное Заявление GDS (Приложение 3), что они готовы реализовать требования авиакомпаний о дополнительных услугах на базе существующих технологий, вне NDC. По мнению двух GDS - Амадеус и Травелпорт, cтандарты коммуникации на базе XML – это не единственный путь реализации требований авиакомпаний. Но тогда аргументы ИАТА по поводу чисто технологических причин создания NDC – не соответствуют действительности. А обращение ИАТА в DOT на предмет одобрения новых стандартов коммуникации XML, возможно вообще утратит актуальность.
Требование 2. (Анонимность и персонализация обслуживания)

Практически во всех отзывах на Резолюцию 787 указывалось на проблемы анонимности/персонализации обслуживания. Все считают эти требования авиакомпаний нарушением прав личности на частную жизнь.

Из выступления Ген.Директора ИАТА TONY Taylor на конференции:

«NDC не противоречит законам защиты частной жизни. Ничто в NDC не требует от пассажиров персональных данных для получения предложений. Но клиенты могут идентифицировать себя для распознания их лояльности, если сами того пожелают».
Аналогичное указано в Резолюции Конференции ИАТА в Кейптауне:

«Подтверждаем, что расширенные стандарты должны поддерживать существующие методы продажи, включая принцип анонимности клиентов».
Однако в самом тексте Резолюции 787 указано прямо противоположное, что любая авиакомпания может запросить от клиента информацию для идентификации личности, перед расцениванием своего предложения. Эта информация может включать, не ограничивая: имя клиента, возраст, семейный статус, национальность, e-mail, номер бонусной программы, цель путешествия (бизнес или отдых), предысторию покупок, адрес на Facebook.

Заметим, что даже если GDS будут предоставлять клиентам информацию о дополнительных услугах, то авиакомпании все равно не смогут участвовать в продажах и делать клиентам персональные предложения.

По мнению Коалиции важно уточнить, что анонимность клиента не должна штрафоваться повышением тарифов и другими неудобствами. Только после этого DOT может рассматривать скорректированную Резолюцию NDC 787 относительно не обязательности требований персонализации запросов.
Коментарий. ТКП и Сирена-Травел должны предоставить клиентам и травел агентам возможность персонального подхода к продажам билетов и дополнительных услуг. Если этого не сделать, причем быстро, то это реализуют зарубежные GDS и BSP.

Функция персонализации продаж автоматически подразумевает создание баз данных клиентов, в которых будут все вышеуказанные данные о клиентах, а также их адреса, номера кредитных карт, паспортные данные. Если продажи на ВВЛ будут идти через зарубежные GDS и системы резервирования авиакомпаний за рубежом, то эта частная информация будет накапливаться за рубежом. Возможно следует ограничить работу зарубежных GDS в РФ при продажах перевозок на ВВЛ и СНГ, например, только режимом анонимной продажи?

Нужно сказать, что совсем не безобидно выглядит сбор e-mail адресов и адресов на Facebook, которые можно затем использовать для рассылок разной информации. В России это будет база данных наиболее «продвинутых» жителей страны активного возраста (средний класс), которые летают самолетами. Эта информация достаточно ценна и будет являться предметом перепродажи.

Требование 3. (Работа с агентствами)

Из выступления Ген. Директора Tony Taylor на Конференции в Кэйптауне:



NDC не предполагает обходить травел агентства. Травел агенты должны иметь возможность продавать все, что предлагают авиакомпании.
По мнению Коалиции этот пункт нужно четко прописать в Резолюции 787, что агентства должны иметь возможность продавать действительно все, что предлагают авиакомпании. Сейчас в Резолюции 787 указано на право авиакомпаний ограничивать свои предложения, включая дополнительные услуги, а также право авиакомпаний диктовать агентствам – что можно продавать, а что нет, кому можно, а кому нет. Это является прямым нарушением законодательства США и не может быть одобрено DOT.
Требование 4. (Транспарентность)

Уже сегодня некоторые авиакомпании не файлируют в ATPCO дополнительные услуги, что является нарушением условий транспарентности. А потом еще обвиняют агентства в низкой продаже доп. услуг.

Требование транспарентности тарифов в США достигается за счет их обязательной публикации в ATPCO и доступности через GDS и травел агентства.

По нашему мнению введение дополнительных услуг вызовет увеличение цен, но вряд ли приведет к большей конкуренции. Выбор рейсов вряд ли будет основан на перечне доп. услуг, а не на удобстве расписания и базовых тарифах.


Коментарий

Очевидно, что скрытая суть Резолюции 787 состоит в желании авиакомпаний увеличить тарифы, но скрытым образом. И это объяснимо крайне тяжелым финансовым состоянием многих из них. Авиакомпании считают, что системы дистрибуции GDS поддерживают излишне высокий уровень конкуренции, что отрицательно влияет на их прибыльность. Транспарентность тарифов и электронные средства дистрибуции делают условия конкуренции изматывающими.

Авиакомпании стали действовать в обход, через систему скрытых сборов. Так в 2012 году авиакомпании изменили 52 сбора, по 36 подняли цены, а также смешали разные виды сборов. Например, увеличили сборы за изменения резервирования. Ввели сборы за места в самолете, если члены семьи хотят сидеть рядом, в то время как система резервирования никогда не посадит членов семьи рядом, хотя места и свободны. Ввели сборы за места у окна и в проходе, за багаж, за бортпитание, за ускоренную регистрацию и т.д.. Раньше многие услуги входили в цену билета автоматически.

На самом деле имеет место методическая проблема транспарентности дополнительных услуг. Проблема в том, что в настоящее время все авиакомпании должны файлировать полные тарифы в ATPCO. До сих пор это были – собственно тарифы + налоги + сборы. Однако с вводом необязательных дополнительных услуг исчезает понятие полного тарифа, так как пассажир может выбрать любые доп. услуги. Цена становится плавающей и трудно сравнивать разные варианты полетов. Например, на линии Вашингтон-Манчестер полный тариф равен $160. Однако с учетом багажа и условий резервирования цена может увеличиться еще на $160, то есть вдвое.

Предварительное обсуждение в Верховном Суде США по предложению Consumer Travel Alliance позволили сформулировать эту проблему, которую назвали «маркетинговой мечтой авиакомпаний»:

Now, more than ever, consumers need protection from the airlines’ marketing dreams. Discounts here and there are fine, but when significant portions of the cost of transportation are withheld by the airlines during the ticketing process and the ability to comparison shop is thwarted, DOT should act.

Those kinds of fees should be able to be included in comparison-shopping engines.

«Именно сейчас, более чем когда, нужна защита потребителей от маркетинговой мечты авиакомпаний. Когда значительная часть стоимости перевозки может укрываться авиакомпаниями при выписке билетов и возможность сравнения цен становится невозможной, DOT должен действовать!!! Такие виды сборов должны быть включены в движки «comparison-shopping».


Суд отметил, что авиакомпании и ИАТА ссылаются на устаревщие технологические проблемы. Возможно частично это и так, но на самом деле проблема в другом. Без транспарентных и динамических тарифов на доп. услуги проблему не решит и Google, который является передовым в этом плане. В следующие 6 месяцев нужно решить проблему обманчивых и вводящих в заблуждение цен на доп услуги. Нужно сохранить транпарентность и возможность сравнения тарифов.
Требование 5. (Требования по не обязательному использованию NDC)

В резолюции Конференции ИАТА в Кейптауне сказано:



«Confirms that airlines and other players would be free to decide whether or not to adopt the enhanced standards to support some or all distribution needs».

(Подтверждаем, что авиакомпании и другие игроки свободны выбирать в какой степени применять новые стандарты для дистрибуции).
Однако в самом тексте Резолюции 787 указан обязательный характер использования авиакомпаниями NDC. По-видимому ИАТА изменила свою точку зрения, а следовательно текст Резолюции 787 должен быть доработан.
Заключение

Дискуссии по поводу NDC продолжаются, все ждут решения DOT.

Одновременно идет интенсивная разработка NDC в разных направлениях. Периодически возникают технологические прорывы, например, между авиакомпаниями и GDS, авиакомпаниями и травел агентствами и др.. Постоянно совершенствуются интернет-системы резервирования авиакомпаний для продажи дополнительных услуг. Авиакомпании стремятся достичь 50% и даже 60% продаж через свои интернет сайты (Direct Connect), в настоящее время порядка 40%..

Следует также отметить, что GDS сохраняют спокойствие, так как не верят в проект NDC без участия GDS. Особенно Сэйбр, который разрабатывается уже 50 лет и до сих пор совершенствуется, работает огромный многотысячный коллектив.

При этом ИАТА имеет пятилетнюю дорожную карту для этого проекта, хотя и ИАТА не финансирует этот проект.

Очень важна проблема транспарентности тарифов, которая усложняется не обязательными дополнительными услугами. Причина в том, что раньше большинство услуг входили в стоимость билетов. А теперь авиакомпании вывели их из стоимости и объявили дополнительными. В результате поняте цены билета размывается и разные варианты полетов трудно сравнивать. Верховный Суд стремится сохранить транспарентность тарифов для населения и считает, что технологические проблемы носят вторичный характер. Предполагается формализовать проблему транпарентности в течение 6 месяцев, начиная с апреля с.г.



Приложение 1.
Речь Ген. Директора ИАТА Tony Taylor на конференции в Кейптауне.

По вопросам NDC:

Cooperation among partners is also the basis for solving common problems. As everyone in this room knows, our passengers would benefit from modernizing airline distribution. Today’s reality is that travelers have one set of product options if they buy on an airline website. But if they choose to buy through our travel agent partners, the options are limited.

Agents get their offers from airlines via global distribution systems (GDSs) (44). Despite attempts to enrich content, GDSs struggle to communicate much more than the basics of fare, class and availability. That’s because the standards for the communication among these parties were developed before the internet and XML—today’s lingua franca for modern commerce.

To remedy the situation we are working with our travel industry partners to develop open XML standards that will enable a new distribution capability (NDC) (45).

The NDC foundation standard was agreed in late 2012. It’s been submitted to the US Department of Transportation (DOT) (46) for approval. And we are actively engaging regulators around the world to ensure that there is a clear understanding of the value that NDC will bring to the experience of buying travel though an agent—more choices, better quality information and the potential for personalized offers.

However, we are not without opponents. And, frankly, some of them are not telling the truth. Let me clear the air with some facts.



  • NDC will not contravene privacy laws. Nothing in the NDC standard requires passengers to supply personal information to receive an offer. But it does provide the opportunity for customers to identify themselves to have their loyalty recognized by the airline – but only if they choose to do it.

  • NDC will not bypass travel agents. It will enable them to sell all of what airlines have on offer. 

  • And, lastly, NDC will not eliminate comparison shopping. It will give customers better information on which to make decisions. NDC will support photographic product descriptions so that people can see what they are buying. And it will enable passengers to compare the base fare as well as the cost of all the options that are available.

Momentum is building. We have a mock-up in the exhibition area. Please go and look at it. You’ll be able to see the kind of features NDC could enable for travel agents and their customers. The first pilots will be live before the year-end. Amadeus has expressed its support for the stated objectives of NDC, although it has some concerns about the Resolution (47). And Travelport has said that it will work with airlines that want to distribute products via NDC standards (48).

Later today, a resolution on NDC, if passed, will provide further clarity to governments and industry partners on our aims, objectives and commitment to change.



Приложение 2.
Резолюция 69-й Генеральной Конференции ИАТА

Resolution. The IATA 69th Annual General Meeting:
1. STRONGLY ENDORSES the continuing efforts of the broad industry to develop the

enhanced standards needed to support the delivery of rich airline content across all channels.

Решительно поддерживает продолжающиеся усилия индустрии по разработке усовершен-ствованных стандартов, необходимых для доставки информации об услугах авиакомпаний по всем каналам.
2. AFFIRMS that the enhanced standards should support current shopping methods, including anonymous shopping by customers, while adding capabilities such as “shopping basket”, personalization and flexibility for the future.

Подтверждает, что усовершенствованные стандарты должны поддерживать существующие методы продажи, включая анонимность клиентов и добавляя возможности такие как «торговая корзина», персонализация и гибкость обслуживания на будущее.
3. NOTES that airlines will continue to remain subject to relevant passenger privacy protection laws and regulations regardless of how they choose to distribute their products and services.

Отмечает, что авиакомпании будут оставаться в поле законов защиты частной жизни, независимо от методов дистрибуции продуктов и сервисов.
4. CONFIRMS that airlines and other industry players would be free to decide whether or not to adopt the enhanced standards to support some or all of their distribution needs.

Подтверждает, что авикомпании и другие игроки будут свободны решать в какой степени им переходить на повышенные стандарты для поддержки потребностей дистрибуции.
5. ENCOURAGES the active participation of the entire distribution chain in the development and adoption of the enhanced standards.

Поощряет активное участие во всей цепочке дистрибуции, в развитии и использовании усовершенствованных стандартов.
6. AFFIRMS IATA’s continued support of the existing standards for A4A/IATA Reservations Interline Message Procedures AIRIMP and Passenger Airport Data Interchange Standards PADIS.

Подтверждает постоянную поддержку ИАТА существующих стандартов A4A/IATA для резервирования и интерлайн сообщений AIRIMP и стандартов для аэропортов PADIS.
7. AFFIRMS that each airline must make its individual, independent choice of price, product and service offers, and make independent choices of distribution strategies and partners, in accordance with applicable competition laws.

Подтверждает, что каждая авиакомпания должна сделать свой независимый выбор цен, продуктов и сервисов, а также сделать выбор стратегии дистрибуции и партнеров, руководствуясь законам конкуренции.
Коментарий. Резолюция Конференции ИАТА в Кейптауне носит разъясняющий характер, показывающий сдвиги в позиции ИАТА и направленная на успокоение негативного общественного мнения. Нет такой категоричности, которая есть в Резолюции 787. ИАТА также декларирует, что не имеет ничего против травел сообщества, включая GDS и травел агентства. Хотя это не соответствует самой Резолюции 787.
Приложение 3.
GDS companies say they're way ahead of IATA initiative.

GDS заявили, что они опережают инициативу ИАТА.
GDSs say that they already have products in the market with capabilities that IATA says its New Distribution Capability (NDC) will deliver.
They say that NDC is not the only way to sell a wider range of airline products and services.
Fergal Kelly, vice president of content for Travelport, said that Travelport is already implementing capabilities proposed by NDC using available technologies and standards.
IATA recently rolled out a video that gave a demonstration of how air travel could be presented in an NDC-enabled environment.
“While IATA’s NDC may support the capabilities outlined in the video, it’s not to say that such capabilities can only be enabled by NDC,” said Kelly.
“This serves to underscore our position that the technology barrier which IATA claims as the reason for NDC being implemented, simply does not exist,” Kelly said.

Amadeus said that it, too, already has capabilities that NDC would enable. Amadeus said it supports the goals of NDC “both philosophically and with the development of our own platforms, where most of these functionalities are already available.” NDC is an initiative to develop an XML-based language standard for travel agent distribution, for the purpose of selling a wider range of airline products and services through travel agents.


izumzum.ru