А. А. Петрова психолингвистический подход к исследованию речевой деятельности в онтогенезе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретико-методологический подход к исследованию этнической идентичности... 1 174.67kb.
Этические нормы речевой культуры. Особенности национального речевого... 16 3041.51kb.
Людмила Немец, Екатерина Сегида. Системный подход к общественно-географическому... 1 86.3kb.
Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности 1 51.81kb.
«Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных... 1 46.21kb.
«Три эссе» (Freud 1905b) установили последовательность паттернов... 1 144.4kb.
Урок английского языка в 6 классе по теме: «Рождество в Британии»... 1 52.74kb.
2 Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата 1 115.56kb.
«Системно-деятельностный подход в обучении» 1 62.27kb.
“Cтраны изучаемого языка, их культурные достопримечательности” с... 1 28.28kb.
Докладов на семинаре 4 курса пт в дальнейшем означает книгу В. 1 22.24kb.
Отделение логистики факультета менеджмента 3 214.28kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

А. А. Петрова психолингвистический подход к исследованию речевой деятельности в - страница №1/1





А.А. Петрова

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ


В статье рассматриваются онтогенетические этапы развития речевых умений дошкольников с позиций психолингвистики и исследуется общая схема порождения речи, включая «глубинные» и «поверхностные» структуры, применительно к детской речи.

The article analyzes the ontogenetic stages in speech development of school children and the model of speech production, including «deep-structures» and «surface-structures» in children’s speech.

Ключевые слова: порождение речи, «глубина разговорной речи», слого-слово как полное высказывание

Keywords: speech production, «deep-structure in everyday language», syllable-word as a completed utterance
ЛИТЕРАТУРА

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. М., 1996.

  2. Горелов И.Н. Проблема связи «знак – представление» в психолингвистическом эксперименте // Горелов И.Н. Психолингвистические проблемы семантики. М., 1983.

  3. Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. Челябинск, 1974.

  4. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. М., 1998.

  5. Ингве В. Гипотеза глубины // Ингве В. Новое в лингвистике. Вып. IV. М., 1965.

  6. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.

  7. Мошер А., Хорнсби Д. О постановке вопросов детьми // Мошер А., Хорнсби Д. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971.

  8. Чейф У. Значение слова и структура языка. М., 1975.

  9. Языкознание в Японии. М., 1983.

  10. Kinder unterwegs zur Sprache. Düsseldorf, 1985.



Петрова Анна Александровна – кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой немецкой филологии Волгоградского государственного университета (Волгоград). E-mail: petrova16@mail.ru