3. Проектная часть - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2 Оценка эффективности антикоррупционной политики в Колписком районном... 1 59.9kb.
Проектная работа по английскому языку 1 239.81kb.
Тест по теме а в VI-VII в славяне заселили 1 12.53kb.
Влияние некоторых пахучих веществ на живые организмы ученическая... 1 74.42kb.
О реализации некоторых нефотореалистичных эффектов. Часть 2 Для начала... 1 92.98kb.
Цифровые информационные ресурсы по математике 1 9.07kb.
2011г. План проведения августовского рмо школьных библиотекарей школ... 1 10.91kb.
Проект составная имиджа учебного заведения 1 58.08kb.
С оценкой воздействия на окружающую среду. Часть Беспозвоночные животные... 2 493.22kb.
Планеты Солнечной системы 1 128.68kb.
Типовые проектные процедуры. Схема процесса в проектировании 1 208.54kb.
Кафедра автомобильного транспорта 1 34.85kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

3. Проектная часть - страница №1/1

3. Проектная часть

3.1. Обоснование и расчет мероприятий

Как говорилось в выводах аналитической части, несмотря на увеличение объемов реализации товаров почти в два раза, расчетная рентабельность предприятия достаточно резко упала (с 14,1 до 6,1 %).

Основной причиной создавшегося положения явилось серьезное увеличение численности работающих (на 4 человека) и увеличение затрат на аренду помещений и прочие расходы. Если увеличение затрат на аренду помещения является оправданной необходимостью (т.к. на 72,9 % увеличилась закупка товаров, требующих временного хранения до отгрузки заказчикам), то увеличение численности привело к значительному увеличению доли ФОТ в издержках (с 75,9 до 80,8 % вместе с отчислениями), но не привело к пропорциональному увеличению товарооборота.

Наличие в структуре такого небольшого предприятия двух бухгалтеров оказалось явной ошибкой. Экспедитор так же не является остро необходимым звеном в данном предприятии. Таким образом, штатное расписание предприятия нуждается в доработке. Простое увольнение не принесет предприятию ничего кроме новых затрат. Необходимо использовать имеющиеся трудовые ресурсы более интенсивным способом.

Поэтому одним из мероприятий, предлагаемых в дипломе, является расширение ассортимента товарооборота за счет высокорентабельных товаров с одновременным изменением системы оплаты труда непосредственных участников мероприятия. В плановой работе эта система будет стимулировать стремление сотрудников в увеличении товарооборота, в том числе и по предлагаемому новому ассортименту.

Как отмечалось в аналитической части, рассматриваемое предприятие -* достаточно молодое и пока еще слабо осваивает выбранный рынок оптовых поставок. Предприятия города предпочитают работать по старинке, занимаясь самостоятельным поиском поставщиков необходимых изделий. Если не изменить создавшейся ситуации, предприятие - посредник, каким является ООО «Офисрайт», рискует оказаться не у дел.

Как уже отмечалось, объемы реализации на настоящий момент диктуются ограниченным числом заказчиков и предприятие фактически занимается комплектованием передаваемых ему заказов. Надеяться на увеличение заказов и только - тупик в любом бизнесе.

Поэтому предлагается дополнить комплекс услуг по предложению товаров услугой, имеющей значительно более широкое приложение, а, значит, и значительно более благодарный рынок. Речь идет об использовании системы комплексного подбора и доставки заказов канцтоваров и другого офисного расходного ассортимента, без которого не обходится ни одно производство. Сами предприятия - потребители, особенно мелкие, вынуждены приобретать эту продукцию в небольших количествах самостоятельно, в розничной продаже, и, зачастую комплектовать их в нескольких розничных магазинах, тратя время и лишние деньги.

Подбор грамотной номенклатуры товара, с учетом потребностей потенциальных покупателей, наличие складского помещения (оно уже есть), и прямые связи с поставщиками (возможность получения скидок при значительных объемах) — залог успешного освоения этого направления. Таким образом, вторым мероприятием проекта является организация комплексного подбора и доставки товаров, предоставляемых предприятием.

Третьим мероприятием, логически продолжающим развитие предприятия (в перспективе - создание собственной сети), является освоение нового рынка сбыта - организация розничной торговли. Организация такого магазина в торговом комплексе на сегодняшний день оправдана - розничные продажи значительно рентабельнее, кроме того таким образом можно значительно расширить круг покупателей (а, значит и товарооборот) за счет физических лиц, более плотно изучить спрос на товары. За счет отсутствия розничного звена цены на товары можно снизить, что привлечет покупателей, сделав рентабельным магазин. Как показывает опыт других регионов, такие магазины очень популярны и приносят неплохую прибыль. Рассмотрим более подробно каждое из предлагаемых мероприятий.

3.1.1. Снижение затрат за счет расширения ассортимента товаров

Исходя из исследований, проведенных в аналитической части диплом-ного проекта, выяснилось, что одним из способов повышения товарооборота рассматриваемого предприятия может стать расширение ассортиментных групп реализуемых товаров, что привлечет новых клиентов, а значит, повысит спрос на комплексные услуги.

Анализ деятельности конкурентов показал, что наибольшим спросом пользуются расходные товары, связанные с компьютерными работами - картриджи, CD - диски, флэш-память и т.п. Поэтому необходимо ввести ассортимент именно этой группы товаров.

Данные товары имеют небольшие габариты и могут быть размещены на имеющихся складских площадях.

По опросам постоянных клиентов фирмы приобретать такой товар на нашем предприятии они согласны с одновременным заказом обычно поставляемого товара.

Только по имеющимся поступившим заявкам предприятие может реализовать

- Картриджей для лазерных принтеров — 1 ООО шт. в год

- Картриджей струйных принтеров 8000 шт. в год

- CD г-диски - 12 тыс. шт. в год

- Флэш-память -300 шт. в год

Точного расчета стоимости товара пока произвести невозможно из-за значительного разброса цен по номенклатуре товаров, но по усредненным ценам прирост товарооборота составит 3000 - 3500 тыс. руб. принимаем среднюю цифру “ 3200 тыс. руб.

Учитывая распространенность товаров, а так же то, что надо завоевать клиентов, снижаем уровень наценки до 30%.

Тогда себестоимость закупки товаров составит 3200/(1+0,3) = 2461,5 тыс. руб.

Валовая прибыль - 3200-2461,5 «738,5 тыс. руб.

Необходимо создать товарный запас из расчета продаж за 1 месяц. На это необходимо 2461,5/12 =205,1 тыс. руб. « капитальные вложения в оборотные средства. Эта сумма может быть инвестирована из прибыли прошлого года.

Из издержек увеличатся следующие статьи:

Для того, чтобы поднять заинтересованность сотрудников в развитии предприятия и, в частности нового направления, основные сотрудники (менеджеры и экспедитор) переводятся на новую систему оплаты - премиальная с базовой ставкой. Базовая ставка принимается как 80% от прежнего оклада сотрудников. Премиальная часть будет составлять (192+192+192)*0,2/8590,5 = 1,34= 1,4% от товарооборота.

Где 192 - годовые ФОТ соответствующих сотрудников 7789,5 - товарооборот предприятия по базовому году.

При такой системе оплаты дополнительный ФОТ по мероприятию составит 3000* 1,4 % = 42,9 тыс. руб., что увеличит среднюю зарплату каждого из них на 42,9/3/12 = 1,2 тыс. руб. в месяц. Есть смысл стараться.

Социальные отчисления (суммарно с 2012 года- 30%) вырастут на 12,9 тыс. руб.

Увеличатся транспортные расходы - на 16,4 тыс. руб.

Увеличатся командировочные расходы - на 45,8 тыс. руб.

Остальные расходы останутся практически неизменными.

Итого прирост издержек составит 42,9+12,9+16,4+45,8 = 118 тыс. руб. Превышение доходов над расходами 738,5 - 118 = 620,5 тыс. руб.

Чистая прибыль от мероприятия составит 620,5 - 620,5*0,15 =527,4 тыс. руб. Чистый доход от мероприятия за 3 года составит 527,4 *3-192,3-.ш 1377,1 тыс. руб.

Срок окупаемости мероприятия 192,3/527,4 = 0,4 года

3.1.2. Предложение дополнительных услуг

Обоснование разработки повышения комплексности обслуживания (на самом деле комплекса услуг) предприятия было изложено выше, в дополнение хотелось бы добавить только, что сами предприятия - потребители, особенно мелкие, достаточно часто сталкиваются необходимостью покупать товары в розничных магазинах, тратя время и дополнительные деньги.

Следовательно, рынок по данному направлению достаточно велик и направление выбрано перспективное.

Для реализации направления необходимо:

- составить базу данных по потенциальным покупателям и их потребностям в товарах (по согласованию с ОМТС потенциальных покупателей)

** определиться с ассортиментом заказываемых товаров и объемами

- заключить договора с поставщиками товаров

- организовать хранение запаса товара (склад в 53 м2 в наличии)

“ заключить договора на поставку товаров покупателям

- принять на работу специалиста по работе с заказами (зав. складом с одновременным ведением базы данных и учета поставок)

~ взять кредит под товарный запас

- приобрести партию товаров в соответствии с требуемым ассортиментом и объемами.

Выполнение первого пункта мероприятия предлагается организовать с помощью городского сервисного центра ВТ, который за работу запросил 50 тыс. руб. вместе с обучением специалиста предприятия работе с базой данных.

Поставщики согласились на поставки требуемых объемов товаров и расходных материалов с подбором ассортимента по оптовым ценам и скидкой 5%. Предприятия осуществляют «револьверные» поставки с периодом 2 месяца.

Первоначальный портфель заказов составил 2890 тыс. руб. при наценке в среднем 40%, затраты на закупку товаров составят 2890*0,95/(1+0,4) ^ 1961,1 тыс. руб., наценка - 928,9 тыс. руб.

При отсутствии средств, предприятие вынуждено взять коммерческий кредит в размере оплаты одной револьверной поставки товара - 1961,1/6 тыс. руб.

326,8 тыс. руб. (создание товарного запаса) под 20% годовых. Выплаты по кредиту составят 65,4 тыс. руб. в год.

Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бумаги и т. п. для собственных нужд составят ориентировочно 5 тыс. руб.

Зарплата новому сотруднику в связи со значительным объемом работы устанавливается в соответствии с 1 мероприятием базовая ставка плюс премия

Базовая ставка составляет 13,5 тыс. руб., в связи с большим объемом работ. ФОТ соответственно увеличивается на 13,5*12+1,4 %*2890 ■ 202,5 тыс. руб., отчисления на ПФ, ФМС и ФСС - 60,7 тыс. руб. (30% от ФОТ).

Достаточно сильно возрастут транспортные расходы, ориентировочно на 25 тыс. руб. Плата за аренду, электроэнергию и коммунальные расходы практически не изменится. Расходы на почту и связь возрастут приблизительно на 6 тыс. руб. Дополнительных расходов на рекламу не планируется - все рекламные мероприятия могут быть произведены одновременно общей рекламой предприятия.

На командировочные расходы зарезервируем 20 тыс.руб.

Итого увеличение расходов составит:

1961,1+5+202,5+60,7+25+6+20+50+65,4 = 2395,6 тыс. руб.

Превышение доходов над расходами - 2890 -2395,6 = 494,4 тыс. руб.

ЕН по УСН - 494,4*0,15- 74,2 тыс.руб.

Так как из прибыли первого года можно погасить кредит, то в следующем году прибыль увеличится на сумму процентов по кредиту, т.е. на 65,4 тыс. руб., поэтому чистая прибыль от внедрения мероприятия в первый год составит 494,4- 74,2=420,2тыс. руб., в следующие годы 420,2+65,4=485,6 тыс. руб.

Срок окупаемости капитальных затрат на пополнение оборотного капитала (326,8+65,4)7420,2 = 0,9 года

Чистый доход от мероприятия в течении 3 года - 420,2+485,6*2 ™ 326,8=1064,5 тыс. руб.

3.1.3. Организация розничной продажи товаров

Учитывая значительную часть компьютерной техники, находящуюся в домашнем пользовании и потребность населения в других товарах, реализуемых фирмой, решено начать осваивать новое направление работы - розничную торговлю.

Для организации магазина розничной продажи предлагается арендовать помещение площадью 20м2 (торговый дом «Центральный»), Стоимость аренды - 24,4 тыс. руб. в год

Ремонт и оборудование помещения ориентировочно составит 85 тыс. руб.

Опыт аналогичных предприятий в других районах дает оценочно объем реализации товара от 4,5 до 6 млн. руб. в год. Учитывая, что это первый опыт для предприятия, принимаем нижний предел объемов реализации. Таким образом, объем реализации товаров планируется в размере 4500 тыс. руб.

На работу принимаются 3 сотрудника (старший продавец и 2 продавца) соответственно по сдельно-премиальной системе с базовыми ставками в 11,5 и 7,5 тыс. руб. соответственно и премией в размере 7 % от объема реализации товара отделом. Старшим продавцом переводится бывший бухгалтер центрального офиса.

ФОТ с учетом перевода составит (2*7,5+11,5)* 12+4000*7% - 168 = 465 тыс. руб. где 168 - ФОТ бухгалтера на прежнем месте работы

Отчисления в ПФ,ФМС и ФСС - 139,5 тыс. руб.

Розничная наценка на товар принимается в размере 50%.

Таким образом, на закупку товара за год потребуется 4500/(1+0,5) = 3000 тыс. руб.

Поставки приурочиваются к поставкам по 2 мероприятию (для увеличе¬ния партии). Таким образом, поставки будут осуществляться 1 раз в два меся¬ца. Для начала работы необходимо создать товарный запас в размере одной

поставки (первоначально маловероятна распродажа всей партии товара, что создаст переходящий запас). Стоимость партии составит 3000/6 = 500 тыс. руб.

Капитальные затраты по мероприятию составят 500+85 — 585 тыс. руб. Оборудование магазина и товарный запас относятся к капитальным вложениям)

Транспортные расходы увеличатся незначительно, т.к. магазин находится недалеко от склада. Зарезервируем на них 5 тыс. руб.

На электроэнергию зарезервируем 3 тыс. руб., коммунальные расходы по данной площади - 7 тыс. руб.

Достаточно много надо зарезервировать на связь - установка телефона - 7 тыс. руб. (единовременные расходы) и 400 руб. в месяц - оплата телефона . Итого - 11,8 тыс. руб.

Реклама магазина в местной печати - 12 тыс. руб. в год.

На капитальные и единовременные затраты необходимы средства в размере 585 тыс. руб. Приходится брать коммерческий кредит на эту сумму под 20% годовых выплаты по нему составят 117 тыс. руб. (единовременные расходы)

Итого текущие расходы составят 869,7 тыс. руб.

Превышение доходов над расходами - 4500 3000 - 869,7=630,3 тыс.

руб.

Так как это розничная торговля, платится ЕНВД с вмененного дохода с площади торгового зала, в размере 0,15*20* 1,8* * 1 * 1,4* 12 ^ 90,7 тыс. руб.



Где 20 м2 - площадь торгового зала,

1,8 - вмененный доход на 1 м2 торгового зала в месяц,

1,4; 1 - коэффициенты (федеральные и муниципальные),

ЕН по УСН менее выгоден (хотя предприятие вправе его применить) и составляет 630,3*0,15 = 94,5 тыс. руб.

Итого чистая прибыль первого года будет 630,3 - 90,7= 539,6 тыс. руб

В следующем году будет погашен долг по кредиту и прибыль увеличится на проценты по кредиту 117 тыс.руб., поэтому чистый доход от мероприятия за 3 года составит 539,6+(539,6+117+7)*2-585 = 1281,7 тыс. руб.

Срок окупаемости мероприятия - (585+117+7)/539,6=1,3 года

3.2. Планирование деятельности предприятия



Итоги проведения комплекса мероприятий, разработанных в проектной части легли в основу планирования деятельности предприятия на следующий год. Расчет велся в базовых ценах и учитывал только те факторы развития предприятия, которые учтены при разработке мероприятий. Расчеты велись с помощью EXCEL-таблиц и представлены в таблице 5.2.1.

Показатель

2011

Мероприятия

2012

1

2

3

Доходы

8590,5

3200

2890,0

4500,0

19180,5

Себестоимость закупки товара

6136,1

2461,5

1961,1

3000,0

13558,7

Валовая прибыль (наценка)

2454,4

738,5

928,9

1500,0

5621,8

Издержки, в том числе:

1871,7

118,0

434,6

869,7

3341,9

- материальные расходы

3,0




5,0

85,0

93,0

-ФОТ

1200,0

42,9

202,5

465,0

1910,4

-ПФР,ФМСиФСС

312,0

12,9

60,7

139,5

573,1

- приобретение ОС

24,8










24,8

- ремонт и содержание ОФ

9,0










9,0

- аренда

36,0







24,4

60,4

- транспортные расходы

44,0

16,4

25,0

5,0

90,4

- электроэнергия

. 6,0







3,0

9,0

- коммунальные

4,0







7,0

11,0

- почтовые расходы и связь

58,0




6,0

11,8

75,8

- реклама

- 8,9







12,0

20,9

- командировочные расходы

123,0

45,8

20,0




188,8

- прочие услуги сторонних организаций







50,0




50,0

- услуги банка и проценты по кредиту

43,0




65,4

117,0

225,3

Превышение доходов над расходами

582,8

620,5

494,4

630,3

2279,9

ЕН по УСН + ЕНВД

87,4

93,1

74,2

90,7

345,4

Чистая прибыль

495,4

527,4

420,2

539,6

1934,6

При расчете использовались базовые цены. Это сделано для обеспечения сопоставимости результатов и более объективной оценки эффективности предлагаемых мероприятий

Рассматривая предлагаемые мероприятия при планировании деятельности предприятия в 2012 году, следует отметить, что прирост объемов реализации предприятия планировался исходя из существующих возможностей предприятия, в частности наличия компьютерной техники, склада, связей с потенциальными покупателями и поставщиками товаров.

Несмотря на значительный (121%) рост затрат на закупку товаров, предприятие достигает реализации в размере 19180,5 тыс. руб., то есть увеличивает товарооборот на 123,3 % по сравнению с базовым годом.

Предприятие повышает товарооборот за счет расширения ассортимента товаров. За счет этого мероприятия идет не только рост объемов реализации товаров на 37,2 %, но и повышение удельной рентабельности до 16,5 % что позволяет получить чистую прибыль в размере 527,4 тыс. руб.

Второе мероприятие, предлагающее новую услугу предприятия, кроме экономической выгоды (чистая прибыль в размере 420,2 тыс. руб.) позволит освоить новую услугу рынка, на сегодняшний день практически не применявшуюся и поднять имидж (а, следовательно, конкурентоспособность) предприятия. Удельная рентабельность новой услуги 14,5 %

Третье мероприятие, имеет относительно высокий экономический эффект (539,6 тыс. руб. - чистая прибыль) и позволит развить второе мероприятие на розничном рынке, охватывая дополнительный сектор покупателей. Удельная рентабельность мероприятия -12%.

Таким образом прирост чистой прибыли первого года в целом по проекту составит 1487,2 тыс.руб.

3.3. Расчет технико-экономических показателей дипломного проекта

Расчет технико-экономических показателей и показателей эффективности дипломного проекта проводился на основании сводной таблицы мероприятий проекта (таблица 5.3.1) и плановых показателей деятельности предприятия на 2012 год (таблица5.2.1) Расчеты велись с помощью EXCEL-таблиц и представлены в таблице 5.3.2. . Расчет окупаемости проекта в целом и экономического эффект производился по приросту чистой прибыли от мероприятий для лучшей сопоставимости результатов проекта.

Инвестиции достаточно велики (1117 тыс. руб.), предприятию приходится брать коммерческие кредиты, но они могут быть погашены уже по результатам первого года работы, поэтому проценты по кредиту являются единовременными затратами в сумме 189,4 тыс.руб.



Благодаря внедрению мероприятий, чистая прибыль увеличится на 527,4 тыс. руб. за счет i-го мероприятия, на 420,2 тыс. руб. за счет 2- го мероприятия, на 539,6 тыс. рублей - за счет 3-го мероприятия, Таким образом, планируется увеличение прибыли до 1934,6 тыс. руб.


izumzum.ru