2 Реализация образовательных программ смк роп ооп 5 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сокращения: моу сош- муниципальные образовательные Средне-образовательные... 1 184.95kb.
«Реализация современных образовательных программ дошкольного образования... 1 30.79kb.
Приводим показатели освоения гос по дисциплинам для основных образовательных... 1 258.36kb.
Курсы повышения квалификации профессорско 1 124.69kb.
«Реализация дополнительных образовательных программ, направленных... 1 283.7kb.
Методического объединения оу спо саратовской области по укрупненной... 1 26.38kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по физике обязательный... 1 81.86kb.
Сетевые структуры в образовании 1 259.35kb.
Перечень собственных образовательных стандартов, образовательных... 1 83.46kb.
Реализация мероприятий по воспитательной и гражданско-патриотической... 1 46.92kb.
СПб отделение международного Платоновского общества и Центр сопровождения... 1 36.83kb.
Имени м. В. Ломоносова 1 57.74kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

2 Реализация образовательных программ смк роп ооп 5 - страница №1/5





Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012


Глобализация экономики





Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

30 июня 2012 г.




УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 11 от 27.06.2012 г.)



А.В Жидкова
Глобализация экономики
Рабочая программа дисциплины

Специальность



032301.65 «Регионоведение»
Форма обучения

очная, заочная

Тюмень


2012


ББК 65.5

М 64


Глобализация экономики [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 032301.65 «Регионоведение» очной и заочной формы обучения. Тюмень: ТГАМЭУП, 2012. 36 с.


Рабочая программа дисциплины «Глобализация экономики» подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами специальности 032301.65 «Регионоведение» и включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля; задания для самостоятельной работы студентов с указанием её содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля, графика СРС.

РПД предназначена для студентов очной и заочной форм обучения.


Одобрено на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных связей (протокол №10 от 06.06.2012), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.).


Рецензенты:

Э.В.Пешина, д.э.н., профессор кафедры «Экономики сферы услуг» Уральского государственного экономического университета

А.Г.Полякова, к.э.н., доцент кафедры «Экономики и мирохозяйственных связей»

Автор-составитель: А.В.Жидкова

© ТГАМЭУП, 2012

© А.В.Жидкова,2012


Организационно-методический раздел дисциплины



Цели и задачи дисциплины

Цели предлагаемого курса – дать студентам представление об основных подходах к трактовке феномена глобализации, к последствиям глобализации, к прогнозу развития мир-системы. Рассмотреть влияние глобализации на формирование внутренней и внешней политики стран, на развитие мировой экономики, на деятельность международных корпораций и на социально-экономическое развитие человека. Изучить деятельность международных организаций, их участие в развитии процесса глобализации. Рассмотреть глобальные социально-экономические проблемы мировой экономики, в том числе России.
Задачи дисциплины:

  • изучение особенностей феномена глобализации, подходов к трактовке феномена глобализации;

  • изучение теорий последствий глобализации, прогнозов развития мир-системы;

  • анализ причин и форм проявления роста глобальной нестабильности мировой экономики;

  • понимание сущности изменения роли субъектов мировой экономики под воздействием процесса глобализации;

  • изучение тенденций глобализации: динамизм мировой экономики, усиление неравномерности развития мировой экономики, усиление интеграционных процессов, развитие новых средств коммуникации, транснационализация хозяйственной жизни, изменение роли государств и др.

  • изучение причин и форм влияния глобализации на мировую экономику, отдельные государства, деятельность международных корпораций и на социально-экономическое развитие человека;

  • рассмотрение деятельности и роли международных институтов в условиях глобализации;

  • анализ динамики роста и причин изменения характера глобальной конкуренции;

  • рассмотрение глобальных социально-экономических проблем в странах и регионах мира;

  • изучение тенденций международных отношений и внешней политики стран-лидеров мирового сообщества, России, стран третьего мира в условиях глобализации;

  • рассмотрение влияния глобализации на экономические и политические процессы России;

  • изучение основных подходов к определению международной безопасности и обеспечению международной безопасности;

  • рассмотрение проблемы терроризма – как центральной глобальной проблемы на современном этапе функционирования мировой экономики.


Место дисциплины в профессиональной подготовке

Дисциплина «Глобализация экономики» изучается студентами факультета управления специальности «Регионоведение». Данный курс относится к числу фундаментальных экономических дисциплин и основывается на ранее изучаемых студентами предметах, таких как «Макро- и Микроэкономика», «История экономики», «Мировая экономика», «Международные отношения и внешняя политика» и других. Курс «Глобализация экономики» дает представление об основных подходах к трактовке феномена глобализации, к последствиям глобализации, к прогнозу развития мир-системы; изучает влияние глобализации на формирование внутренней и внешней политики стран, на развитие мировой экономики, на деятельность международных корпораций и на социально-экономическое развитие человека.


Требования к усвоению курса

В ходе изучения курса «Глобализация экономики» студенты должны:



а) знать:

  • особенности феномена глобализации, предпосылки глобализации;

  • подходы к трактовке феномена глобализации;

  • теории последствий глобализации;

  • основные варианты прогнозов развития мир-системы;

  • сущность изменения роли субъектов мировой экономики под воздействием процесса глобализации;

  • тенденции глобализации: динамизм мировой экономики, усиление неравномерности развития мировой экономики, усиление интеграционных процессов, развитие новых средств коммуникации, транснационализация хозяйственной жизни, изменение роли государств и др.

  • причины и формы влияния глобализации на мировую экономику, отдельные государства, деятельность международных корпораций и на социально-экономическое развитие человека;

  • тенденции международных отношений и внешней политики стран-лидеров мирового сообщества, России, стран третьего мира в условиях глобализации;

  • основные подходы к определению международной безопасности и обеспечению международной безопасности;


б) уметь:

  • анализировать причины и формы проявления роста глобальной нестабильности мировой экономики;

  • проводить оценку деятельности и роли международных институтов в условиях глобализации;

  • анализировать динамику роста и причины изменения характера глобальной конкуренции;

  • формулировать и понимать сущность глобальных социально-экономических проблем в странах и регионах мира, а также знать о возможных вариантах решения глобальных проблем;

  • проводить анализ влияния глобализации на экономические и политические процессы России.


Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения


очная форма обучения

Общие часы – 174 час.

Аудиторные занятия – 87 час.

Лекции – 45 час.

Семинарские (практические) занятия – 42 час.

Самостоятельная работа – 87 час.


Формы текущего и итогового контроля: опрос, подготовка докладов, проведение контрольных работ, тестирование, зачет.
заочная форма обучения, 6 лет

Общие часы – 174 час.

Аудиторные занятия – 18 час.

Лекции – 9 час.

Семинарские (практические) занятия – 9 час.

Самостоятельная работа – 156 час.

Форма контроля: зачет.

заочная форма обучения, 3,5 года

Общие часы – 174 час.

Аудиторные занятия – 0 час.

Лекции – 0 час.

Семинарские (практические) занятия – 0 час.

Самостоятельная работа – 174 час.

Форма контроля: зачет.

Тематический план дисциплины


очная форма обучения

п/п


Наименование тем

Всего часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

сем. (прак.) зан-я

всего

1

Предмет и задачи курса

2

2

2







2

Глобализация: подходы к определению, особенности процесса. Структура глобальной экономики


8

4

2

2

4

3

Предпосылки глобализации мирохозяйственных связей

8

4

2

2

4

4

Теоретические дискуссии по вопросам глобализации

10

4

2

2

6

5

Теории последствий глобализации

8

4

2

2

4

6

Тенденции мировой экономики и общие проблемы мирового хозяйства, порожденные глобализацией

8

4

2

2

4

7

Влияние глобализации на мировую экономику

8

4

2

2

4

8

Влияние глобализации на отдельные страны

12

8

4

4

4

9

Третий мир в условиях глобализации

12

8

4

4

4

10

Влияние глобализации на деятельность фирм, занятых международным бизнесом

11

5

3

2

6

11

Влияние глобализации на социально-экономическое развитие человека

10

4

2

2

6

12

Мировая политика и мировая экономика в условиях глобализации

10

4

2

2

6

13

Глобализация и судьба национального государства

10

4

2

2

6

14

Глобализация и проблемы современной России

16

8

4

4

8

15

Политические движения и организации в условиях глобализации

10

6

2

4

4

16

Этнополитические вопросы в современном мире

10

4

2

2

6

17

Перспективы глобализации

10

6

4

2

4

18

Проблемы международной безопасности в современном мире

11

4

2

2

7




ИТОГО

174

87

45

42

87
следующая страница >>