№13 17. 05. 2012 привязан судьбой к Запорожью - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок 12 свидание с судьбой 1 11.87kb.
Очерк о Нике Турбиной замечательной поэтессе с трагической судьбой 1 14.93kb.
Не в силах мы судьбой повелевать, Но есть один закон который вечен... 1 311.78kb.
Универсальный датчик температуры и 3 датчика контакта (ацп) 1 64.38kb.
Доллар США и евро в качестве мировых резервных валют 1 271.3kb.
«Эрилик Эристин. Жизнь и творческий путь». Н. Н. Тобуроков стал исследователем... 1 79.4kb.
За судьбой 9-летнего Артема Савельева "РГ" следит с апреля 2010 года... 1 29.26kb.
И Казанской иконы Божьей матери. Классный руководитель Барабаш В. 1 57.23kb.
Мария Семенова, Дмитрий Тедеев Бусый волк. Берестяная книга Издательская... 8 2696.82kb.
Педагогика как наука возникла в России во второй половине XVIII века... 1 128.93kb.
Существует несколько основных видов политических идеологий, к ним... 1 77.87kb.
1 Экспериментальный раздел 7 1 Литературный обзор 7 1 13.52kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

№13 17. 05. 2012 привязан судьбой к Запорожью - страница №1/1


Я
№ 13 * 17.05.2012
привязан судьбой к Запорожью,

Как к бескрайнему небу звезда,

Где не нравится мне бездорожье

И по этим дорогам езда.

Город мой весь в объятиях дыма

Задыхается, словно больной.

И тогда я решил: лучше Крыма

Нету места для жизни иной.

Жил в Крыму, как в раю,

Где не шума, ни заводов – одна благодать!

Но терзала меня одна дума:

Родной город грешно покидать.

Надоели мне море и пляски,

Вся курортная жизнь без следа

Многих женщин игривые глазки.

И я вновь возвратился сюда

Где не нравится мне бездорожье

И по этим дорогам езда,

Я привязан судьбой к Запорожью,

Как к бескрайнему небу звезда.


23 мая 1969 года Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР в г.Запорожье был организован Заводский район, который был отделен от территории Орджоникидзевского района и включал в себя микрорайоны Павло-Кичкас и Запорожье Левое. Позднее присоединили села Скворцова и Подпорожнее.


Площадь района составляет: 56 квадратных километров.

Население: 61 тысяча человек

В районе насчитывается 145 улиц, 35 переулков. Общая протяженность дорог - 285,5 км. из них автомобильных 177,3 км.

Граничит с Ленинским, Орджоникидзевским и Шевченковскими районами города.

В районе 11 школ и 12 детских садов.

В составе района 29 предприятий металлургии и обработки металла, химической и легкой промышленности, машиностроения.

В районе 2 парка и 4 сквера. В сквере им. Горького находится памятник Горькому. "Запорожстрой" строит столовую на 240 мест.

Титано - магниевый комбинат построил стадион ''Титан''.

На улице Социалистической сдан плавательный бассейн и Дворец пионеров. Открыта районная АТС с 35-кой, мастерская по ремонту холодильников, химчистка ''Ласточка''.
 1969 год - открыто новое здание 67й школы по улице Радиаторной ;

 1970 год - Глазунова. Построена 14ти этажка. В ней районный ЗАГС, молодежное кафе, кулинария. Рядом в новой 9ти этажке - первый на Кичкасе универсам;

 1 июня 1972 года открыт ресторан ''Кичкас'' на улице Республиканской, в парке 30-ти летия Победы. Современное здание, отличная кухня и обслуживание. Попасть туда не просто. Запись заранее. Сейчас там столовая, кулинария, кафе;

 1974 год - открыта музыкальная школа по улице Орджоникидзе;

1975 год - открыто трамвайное движение ''5я линия'' (Дворец спорта "Юность" - Павло-Кичкас);

 1975 год - открыта 4я городская больница по улице Социалистической и 4я городская поликлинника по улице Посадочной;

 2000 год - усилиями Павла Андреевича Михайлика с района снят статус безперспективного для строительства жилья;

 2001 год - начато укрепление береговой линии Днепра;

2005 год - в здании бывшего хлебозавода по ул. Лизы Чайкиной открыт супермаркет; открыт филиал музыкальной школы на Запорожье Левом, в новое здание переехала библиотека;

 2009 год - построены дома по ул. Алмазной для жителей послевоенных бараков;

 2010 год - к 65-тилетию Победы на ул. Исторической установлен памятный знак 203-й и 244-й стрелковым дивизиям освобождавших Павло – Кичкас;


  • 2010 год – пустили новый автобусный маршрут «Запорожье Левое – Павло-Кичкас».







История Павло-Кичкаса

Происхождение названия

Существует несколько вариантов истолкования слова «Кичкас»: от тюркского «кис-каш» — «короткий, наиболее короткий», что очевидно использовалось для характеристики переправы, расположенной ниже порогов; от тюркского «коч-коч» — «проходы, иди».



  • IХ — I век до н. э. — первые поселения на склонах балки Осокоревой и Кичкасной, курганные захоронения скифов и сарматов;

  • 971 год — предполагается, что именно на Кичкасе последний бой принял великий князь киевский, последний язычник и самый прославленный воитель Святослав Игоревич;

  • Х века н. э. — описание Крарийской переправы на Пути «из варяг в греки» (Константин Багрянородний); позже переименованная в Кичкаскую;

Во времена существования Киевской Руси переправой пользовались русичи, печенеги, греки (византийцы) и др. Позднее она использовалась татарами, казаками, московитами.

  • ХVII — ХVIII век — здесь были расположены посты Войска Запорожского, которое защищало Кичкаскую переправу и верфь;

  • 1770 года для прикрытия Александровской крепости во время войны России с Турцией у переправы были устроены заставы. Одна — под командованием полковника Шкурко — в районе улицы Орджоникидзе;

  • 1782 г. Графу Павлу Сергеевичу Потемкину за удачно проведенное следствие над руководителями восстания Пугачева императрицей Екатериной II была выделена ранговая дача в 9758 десятин земли.

У места пересечения старой левобережной дороги с древним путем на Кичкасскую переправу Павел Потемкин поселил крепостных крестьян из своих имений и назвал деревню Павловкой на Кичкасе. 205 лет назад подписан указ о насильственном переводе в Александровский уезд государственных крестьян Красниковского и Смоленского уездов.

  • 1789 год — появление колонии немецких переселенцев «Ейнлаге» около Кичкаса;

  • 1798 год — Павло — Кичкас становится владением Эммануила Ивановича Марка, который в начале ХIХ века возглавлял дворянство г. Александровска;

Паромная переправа

От последнего порога Вольного до Кичкасской переправы всего 8 км. В 1829 г. предложено было построить паром для перевоза через Днепр. В 1870 г. арендатором Кичкасской переправы был Ной Чудновский. Вначале дощатый паром ходил по канату, затем — по тросу. За один раз перевозилось до десятка пароконных возов. Паромный перевоз просуществовал до пуска моста, то есть до 1904 г. С началом освоения этих земель, бурным ростом промышленных предприятий, паромный перевоз не мог удовлетворить потребностей в переброске грузов. Начавшееся освоение Криворожского бассейна и Донбасс привело к строительству железных дорог. Появилась необходимость связать Донбасс и Криворожье железнодорожной магистралью.



Кичкаский мост

В 1900 г. началось строительство Кичкасского моста. Уже в конце июня 1902 г. был собран и опробован единственный в России большой арочный мост через Днепр. Разработкой проекта занимался видный инженер Я. Д. Проскуряков — учитель академика Е. О. Патона. Строительство вел инженер Ф. В. Лат. Мост был двухъярусный металлический, клепаной конструкции. Расстояние между опорами арки было 190 м. Стрела — то есть расстояние от верхней точки арки и до линии опор — составляла 20 м. По верхнему ярусу была проложена двухколейная железнодорожная магистраль, по нижнему ярусу — с левой и с правой сторон моста — пешеходные тротуары. В середине между тротуарами проходили основные несущие конструкции моста. Мост консольно-балочный — протяженностью 336 м.



  • В 1902 г. было открыто только пешеходное движение по мосту. Открытие моста состоялось 17-го апреля 1904 г. Железнодорожное движение по мосту было открыто 22 января 1908 г. 6-го ноября 1931 года Кичкаский мост демонтирован;

  • 1927—1937 годы — строители Днепрогеса и металлургического комплекса проживали в 10-м и 11-м (Павло — Кичкас), 7-м, 8-м и 9-м рабочих поселках;

  • 1932 год — с открытием Днепрогэса затоплены Днепром балки Осокоревая и Кичкасная, образованный полуостров с рабочим поселком на нём;

Промышленный Кичкас

В меноннитской колонии Кичкас с 1861 г. был завод сельскохозяйственных орудий Унгера, а с 1908 г. — А. Коппа. «Кичкас — деревня, с одной вытянутой вдоль Днепра улицей. Чистые домики. Население — немцы-колонисты: неразговорчивые мужчины и одетые в черные платья до пят женщины», — писала одна из газет того времени.



Динамика численности района

На 1 июня 2011 г. наличное население района — 53 081 человек, постоянное население — 52 578 человек.



1970

1979

1989

2001

2006

2008

2010

2011

74,796

75,125

72,757

60,945

57,567

55,352

53,321

53,081

  • В 2010 г. Кичкас попал в десятку самых криминальных жилмассивов Украины по версии журнала «Корреспондент».

  • В районе 2 парка и 4 сквера. Парк по Северному шоссе (13 500 кв. м) местные жители называют «козлиным парком», поскольку раньше тут постоянно паслись козы. В сквере им. Горького (65 573 кв. м) находится памятник Горькому.

  • На территории района находится 2 памятника архитектуры — здания заводоуправлений Запорожстали и Днепроспецстали

Творчество наших учащихся:

Серце Запоріжжя
Чи знаєте ви те,

Що є у міста серце,

Що працею здобуте,

Що прагне бути

Для кожного відкритим?

Воно для всіх знайоме

І кожним добре знане,

Це – серце запорізьке,

Район індустріальний,

Район Заводський, рідний!


Волков Данило, 7 клас
Выпуск подготовлен Максименко Анной, 6 класс и Балаян Р.В., педагогом оргранизатором.

E-mail редакции: shpora36@hotmail.com

Блог редакции: http://shpora36.wordpress.com/

Країна щасливих людей
Україна – земля рідна!

Запоріжжя – любий край!

А ну, кобзарику- музико,

Голосніше нам заграй!


Заграй про пшеничні лани,

Про води спокійні Дніпра,

Про весни квітучі й сніги,

Бо все це – країна моя!


Країна вишневих садів,

Країна легенд і пісень,

Країна струмків гомінких,

Країна щасливих людей!



Кудрявцева Оксана,

випускниця школи


Старий Дніпро
Повільно хвилі котить

старий Дніпро.

Скільки ж таємниць там,

у воді його.

І битву Святослава

Він спостерігав,

і пісні козацькії

ввечері чував.

Турки і татари

(хай їм грець)

хотіли панувати,

а знайшли тут смерть.

І німці зазіхали

на нашу ГЕС,

та не вздовж тікали

«штандартери» СС.

Бо на берегах Славути

такий народ живе,

що має стійкість духу

і за країну вмре.

Повільно хвилі котить

старий Дніпро,

а ми чоло схиляємо

пред вічністю його.



Безпальченко Інна,

випускниця школи
Переможний травень
Малі й дорослі люди знають,

Яким в історії був сорок перший рік,

Як понівечена земля стогнала

І гинув чесний людський рід.

Тоді під голос Левітана

Здригнувсь радянський весь народ,

І плакала в подушку мама,

Бо син відстоював кордон.

Чотири довгі тяжкі роки

Гриміла ця страшна війна.

І ось, нарешті, - перемога!

Це, дійсно, свято зі сльозами на очах.

І дотепер уся країна

У травні згадує всіх тих,

Хто не опустився на коліна:

Загиблих згадують й живих.



Плєєщеєв Віталій,

випускник школи




izumzum.ru