11 класс моу сош средней общеобразовательной школы С. Шурмы в 2011-2012 учебном году работает над проектом «Школьная клумба». Мы пос - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Положение о бракеражной комиссии муниципального общеобразовательного... 1 52.04kb.
План внеклассных мероприятий моу самсоновской средней общеобразовательной... 1 63.93kb.
Работа кружков и секций в моу сош №90 в 2011-2012 учебном году 1 89.38kb.
Завершен визит (07-14. 12. 2008г.) 1 15.94kb.
Информация об опытно-экспериментальной работе в моу «сош №12» г. 1 49.68kb.
Учитель моу оош №6 п. Каскадный Андроповского района ск: Н. 1 55.52kb.
Публичный отчёт муниципального автономного общеобразовательного учреждения 3 496.07kb.
Теория познания и её основные проблемы. Формы и методы современного... 1 126.04kb.
План-график реализации фгос ноо в мкоу «Башлыкентская сош им. 1 135.86kb.
Директор школы /Мирошкин О. Г 1 51.67kb.
Не чувствуешь усталости; не был на лекции; ураган неистовствовал; 1 79.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

11 класс моу сош средней общеобразовательной школы С. Шурмы в 2011-2012 учебном году - страница №1/1

11 класс МОУ СОШ средней общеобразовательной школы С. Шурмы в 2011-2012 учебном году работает над проектом «Школьная клумба». Мы поставили цель проекта и определили основные этапы проекта.

Введение.

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Школьная клумба - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой она будет – зависит от нас. Если около школы множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, создают своеобразный колорит.



Цель проекта: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству школьного цветника.

Задачи:

  • узнать из литературных источников о видах цветников и формах цветочных насаждений, о правилах их создания, подбора растений и ухода за ними;

  • собрать информацию о биологических особенностях, агротехнических и экологических требованиях однолетников;

  • проанализировать собранную информацию и подобрать видовой состав цветочных растений в соответствии с условиями школьного цветника.

  • провести в классах конкурс авторских рисунков цветочных клумб, определить победителей и лучшие работы использовать для создания плана-эскиза клумбы класса;

  • организовать уход за клумбами во время летних каникул;

  • полученные результаты оформить в виде учебно-исследовательского проекта.

Для решения задач были использованы методы: сравнительный, анализ научной литературы, учебников и пособий по ландшафтному дизайну, изучение документации и результатов деятельности учащихся.

Глава 1. Теоретическая часть. Обзор литературы.

    1. Цветник как основная форма украшения ландшафта.

Виды цветников, их состав и пропорции. Цветник - самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка.

Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки и газон


    1. Проект цветника.


Проект цветника включает план цветника, спецификацию и эскиз цветника.
План цветника.

При создании проекта цветника, прежде всего, составляют его план, на котором наносятся размеры и конфигурация участка. Затем фиксируют все коммуникационные линии, имеющиеся на участке и все объекты, к которым примыкает озеленяемый участок.



Основные правила создания цветника:

1) его центральная часть должна быть самой яркой и запоминающейся, а потому к ее планировке имеет смысл отнестись с большим вниманием;

2) во всем должны быть соразмерность и гармоничность: фигуры из цветов не должны загромождать пространство, и в то же время – не быть слишком мелкими.

Спецификация.

Разработанная спецификация включает: ассортимент используемых растений, расчет их количества на объекте, расчет необходимого количества семян и т.д.



Эскиз проекта цветника.

После нанесения границ участка клумбы составляют эскизный проект цветника с учетом посадки растений.


1.3. Технология устройства цветника.

После того, как составлен и утвержден проект цветника, можно переходить к его созданию на местности. При этом следует придерживаться определенного плана.

.1. План работы при создании цветника.

2. Отобрать посадочный материал.

3. Обозначить контуры цветника.

4. Подготовить «ложе цветника».

5. Внести удобрения. После подготовки посадочного места необходимо внести цветочное удобрение, используемое для посадки растений.

6. Провести полив. Растения до посадки обильно полить.

7. Разместить растения. Расставить растения по поверхности цветника в соответствии с планом и при необходимости откорректировать их местоположение.

8.. Посадить растения.



1.4.. Уход за цветником.

Уход включает подкормку растений минеральными удобрениями, регулярный полив, прополку сорняков и рыхление почвы.



1.5. Подбор цветочных культур.
При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом, кроме знания биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.

1.6. Подбор растений по времени цветения.

При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения.



1 7. Подбор растений по окраске.

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться законами.

Закон контраста колеров. Наиболее красивые сочетания: красный с зеленым, оранжевый с синим и желтый с фиолетовым. Это соответствует закону контраста цветов. Одновременно считается, что красный, оранжевый и желтый - это наиболее активные, так называемые теплые колеры. Он очень привлекателен и создает ощущение тепла.

Закон гармонии цветов означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законом, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью.



1.8.. Подбор по продолжительности жизни.

По продолжительности использования в цветниках открытого грунта среди цветочных растений выделяют многолетники и однолетники.

Однолетние цветы позволяют создавать различные узоры и надписи, за счет постоянного цветения и широкой цветовой гаммы. И за 1-2 дня можно получить готовый цветник, который будет радовать глаз на протяжении всего сезона. Однолетние цветы в основном неприхотливы – засухоустойчивы, не требуют особого ухода. Обладают обильным цветением с мая по октябрь.

Цветники из многолетников создаются, как правило, из нескольких видов растений, которые цветут в разные сроки, сменяя друг друга. Такой подбор растений называется цветником непрерывного цветения. Цветники из многолетних растений долговечны, соответственно не требуют ежегодных посадок.



Этапы и механизм реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подготовительный

На ученическом совете принять решение о реализации проекта о благоустройстве школы “Школьная клумба».

декабрь 20011 г.

Совет класса, классный коллектив.







Социологический опрос внутри классов «Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?»

январь-февраль 2012 г.

Классные коллективы, классные руководители







Составление сметы расходов и определение источников финансирования

февраль 2012 г

Классный руководитель.

2.

Проектировочный

Разработка проекта «Школьный цветник».- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства.



март 2012 г.

Классный коллектив.

3.

Практический

Декорирование школьной клумбы, уход за посаженными цветочными культурами.

Апрель – май 2012 г.

Классный коллектив.

4.

Заключительный.

Подведение итогов. Сопоставление действительных и желаемых результатов. Переход на следующий уровень развития.

Май 2012 г.

Классный коллектив.

Ресурсное обеспечение проекта

Материальная база

Методическое обеспечение

Социальная база

зрассада,

научно-популярная литература (библиотека школа), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет)

ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность



izumzum.ru