1. Вставьте пропущенные гласные: с мпровизировать; меж нститутский; с кономить;пред юньский; сверх нтеллигентный - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Вставьте пропущенные гласные: с мпровизировать; меж нститутский; с кономить;пред - страница №1/1

I.Орфография

1.Вставьте пропущенные гласные: с__мпровизировать; меж_нститутский; с_ кономить;пред_юньский; сверх_нтеллигентный.

2.Вставьте, где нужно, пропущенные Ъ или Ь: двух_ярусный; трех__элементный; фел__етон, упасть навзнич__, дым пожарищ_, плач_ горюч_, красивая брош_, пред_юбилейный, транс_европейский.

3.Вставьте пропущенные буквы после шипящих и Ц: старуш_нка, горяч_, увитый плющ__м; растуш__вка; перц__вый пластырь.

4.Слитное написание обозначьте  , дефисное - Ξ, рaздельное - : практически__важное решение;по_молодецки, кое_с_кем, жить по__старому; пол__тетради.

5.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в глаголах: он выздоров__л; от неприятностей не убережёш__ся; измер__те длину;

не у даст__ся выполнить обещание; крикн_те громче, и,когда крикн_те, вас услыш_т

6.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в причастиях и отглагольных прилагательных: исследу__мая проблема; ве__щий ветер; прессован__ая фанера, деревья не срублен__ы, пыш_щий здоровьем, кле_щий карандаш, скошен_ые травы, непрошен_ые гости, уже смотрен_ый фильм, подстрел_н_ая дичь.

7.Вставьте пропущенные буквы, слитное написание обозначьте , раздельное - : 1. Всё так__же тихо плыли корабли.2. Что__бы рыбку съесть, надо в воду лезть.3. В__следстви__ по делу выснились новые подробности.4. В__продолжени__ всей дороги он хранил молчание. 5. Он всё__же приехал, не__смотря на усталость. 6. Я тут н_ пр_ ч_м. 7.От_того и болеет, что, сколько бы его н_ убеждали, н_чего н_ слушает.

8.Слитное написание обозначьте , рaздельное - : не__прекращавшийся двое суток дождь; не_поданная вовремя апелляция; не_высказанные мысли, вовсе не_трудно.


II.Пунктуация

9.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1.Любовь детей__лучшая награда учителю.

2.Чтение__есть сотворчество, с точки зрения М.Цветаевой.

3.Учёные определили, чтo звук голоса__одна из форм энергии.

4.Шелест лета__словно праздник за моим окном.


10.Поставьте, где нужно, запятую, тире, двоеточие в предложениях с однородными членами:

1.Новые моря__и каналы__и леса__всё это создаётся на наших глазах.

2.Повсюду видел Чичиков следы запустения__и во дворе, и в саду, и в доме.

3.Солнце__то пряталось за тучу__то вновь заливало землю ярким, весенним светом.


11.Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями:

1.Была весенняя ночь__полная крупных звёзд.

2.Из мира солнца и свободы вступил я__дерзкий__в лабиринт.

3.Деревья слабо шумят__облитые тенью.

4.Время земледельческих работ египтяне определяли по__созданному древними астрономами__календарю.
12.Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами:

1.Не имея терпения__ничему не научишься.

2.Пуля ударила о камень и__взвизгнув__отскочила рикошетом в канаву.

3.В воздухе кружатся лепестки__нежно розовея на солнце__и тихо шурша__падают на землю.

4.В траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав, лежим мы__руки запрокинув__и__к небу головы задрав.
13.Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и обращениями:

1.Единственным великим поэтом, которому Пушкин подражал и от которого__по его собственному признанию__он одно время «с ума сходил», был Байрон.

2.Кажется__у Пушкина сказано, что переводчики являются «почтовыми лошадьми просвещения».

3.Между тем__погода час от часу становилась всё хуже.

4.Что__дремучий лес__призадумался, грустью тёмною затуманился?
14.Поставьте, где нужно, запятые в сложносочинённых предложениях:

1.Море глухо рокотало__и волны бились о берег бешено и гневно.

2.Круги разошлись__и снова в пруду неподвижно стоит звезда.

3.Почти всегда на этих столбах греются, сложив крылья, бабочки__и озабоченно бегают муравьи.

4.Солнечное утро; чуть морозит__и совершенно тихо.
15.Поставьте, где нужно, запятые в сложноподчинённых предложениях:

1.Общеизвестно__что листья мимозы__если до них дотронуться__мгновенно складываются.

2.Он заметил__что__когда взошла луна__в степи началась новая, то есть ночная жизнь.

3.На большой высоте дышать трудно__оттого__что воздух сильно разрежён.

4.Я жил в тумане отупляющей тоски__и__чтобы побороть её старался больше работать.
16.Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях:

1.Ещё раз советую__обратите внимание на язык, добивайтесь от него точности, что даст ему силу и красоту.

2.Вы улыбнётесь__мне отрада. Вы отвернётесь__мне тоска.

3.Я понимал__выручить нас может только случайность.

4.Невежды судят точно так__в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
17.Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с союзом КАК:

1.Проходят дни, бегут года__как отблески зари.

2.Лес был__как море, а море__как лес, только лес чуть темнее, почти синий.

3.Но сила__как бывает в сказках__пришла ко мне от вод ангарских.

4.Ещё в древнем Египте и Риме анис использовался__как лекарственное растение.
III.Культура речи

Задание 1.Составьте с каждым из паронимов словосочетание:Невежа-невежда, явный-явственный, комичный-комический

Задание 2.Подберите антоним к каждому значению многозначного слова. Запишите их. Свежий ветер, свежая газета, свежая рубашка, свежее мясо

Задание 3.К каждому слову подберите не менее пяти синонимов. Красивый, бояться, подарок

Задание 4.Объясните значения иноязычных слов.Эпигон, рафинированный, маркетинг, тотальный, индифферентный.

Задание 5.Замените русские слова и словосочетания иноязычными.Предатель, отступник от определенных принципов; по поведению напоминающий ребенка; известность, популярность (а также реклама).

Задание 6.Согласуйте сказуемое с подлежащим.1.Поколение наших отцов и дедов победил... фашизм. 2.Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее пережил... 3. На самом берегу моря раскинул…с (-ь, -я) Сочи. 4. Петя с Леной пошл...(-ел, -и) в кино. 5.Немало студентов ежегодно отдыха...т в студенческих лагерях.

Задание 7. Согласуйте числительные с существительными в следующих предложениях:

1.Перед 3856 турист... расстилалась равнина.

2. Я увидел 33 студент...

3. С 968 рубл... он отправился в магазин.

4. Еще 4749 студентам-иностранцам необходимо было выдать книги.

5. Об этих 847 бизнесмен... ходили легенды.

Задание 8.Устраните речевые ошибки.

1.Справляясь с определенной задачей, она становится для человека небольшим пустячком.

2. Согласно моего мнения его персона абсолютно неинтересна.

3. Страна любила и гордилась поэтом.

4. В своем выступлении я хотел бы сказать о значении спорта и почему я его люблю.

5. Выбирая маршрут следования, у меня возникли сомнения.

Задание 9.Объясните лексическое значение фразеологизмов и поговорок.

Лезть из кожи вон, душа нараспашку, на миру и смерть красна.

Задание 10. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением имен прилагательных.

Менее слепой, самых красивейших, она менее глупее, чем он.
Рекомендуемая литература для подготовки:

1.Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 3-е изд. — М: Просвещение, 2010;

2.Маслов В.Г. «Культура русской речи». (Учебное пособие),- М.: Флинта, Наука, 2010.-160 с.;

3.Цыбулько И.П. ЕГЭ-2012. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты;



4.http://ege.yandex.ru/russian


izumzum.ru