1 Специальности: «Травматология-ортопедия, в т ч. детская», «Гематология», «Офтальмология, в т ч. детская», «Кардиология, в т ч. дет - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена в интернатуру по специальности 2 299.76kb.
«ростовская областная детская библиотека имени в. М. Величкиной» 4 1149.8kb.
Кошелева Дарья, мбоу дод г. Кургана «Детская музыкальная школа №3»; 1 25.07kb.
Департамент культуры мэрии г о. Тольятти детская художественная школа им. 1 45.43kb.
"санкт-петербургская детская школа искусств им а. П. Бородина" 1 49.51kb.
Рабочая учебная программа по специальности: «Кардиология» Наименование... 1 172.61kb.
Алгоритм предоставления медицинской помощи в муз «Детская поликлиника... 1 219.61kb.
Детская музыкальная школа №11 им. Б. А 4 3967.36kb.
Детская музыкальная школа №11 им. Б. А 1 1206.2kb.
Детская музыкальная школа №11 им. Б. А 1 304.06kb.
Моу дод детская школа искусств №23 Железнодорожного р-на, г 1 96.99kb.
Первая. Манипуляторами не рождаются Глава 1 6 1143.12kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1 Специальности: «Травматология-ортопедия, в т ч. детская», «Гематология», «Офтальмология - страница №1/1

Ф КГМУ 8-4/1-04/03

ПП КГМУ 8-4/1-03

СИЛЛАБУС
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КАФЕДРА ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

1.Общие сведения

1.1. Специальности: «Травматология-ортопедия, в т.ч. детская», «Гематология», «Офтальмология, в т.ч. детская», «Кардиология, в т.ч. детская», «Челюстно-лицевая хирургия», «Отоларингология, в т.ч. детская», «Эндокринология, в т.ч. детская», «Ревматология, в т.ч. детская», «Инфекционные болезни, в т.ч. детские», «Невропатология, в т.ч. детская», «Психиатрия», «Акушерство и гинекология, в т.ч. детская», «Педиатрия», «Неонатология», «Лучевая диагностика», «Онкология, в т.ч. детская»

1.2. Дисциплина: БДО 06 Коммуникативные навыки

1.3. Объем учебных часов: 108

1.4 Сведения о преподавателях и контактная информация:



Ф.И.О.

Должность


Уч. степень,

уч.зв., категория



Приоритетные научные интересы, достижения

Место нахождения кафедры, клин.базы

Телефон,

эл.адрес


1

Мациевская Лариса Леонардовна

Зав. кафед

рой

К.м.н.,

Высшая категория



Клиническая психология, клиническая психотерапия, психология здоровья, психосоматическая медицина

Ул. Гоголя, 36, каб. 214



+ 7 701 491 87 42.

+ 7 700 112 1729

kozorina@mail.

ru


2

Карибаева Альмира Кабиденовна

ассистент




психология и психотерапия

Ул. Гоголя, 36, каб. 214
+ 77051090413
almira_karibaeva@mail.ru

3

Пржанова Анастасия Анатольевна

ассистент




Детская неврология

Гор. Больница № 1, филиал, ул. 3 кочегарка
+ 77025923939

p_anastasia@

mail.ru


4

Оспанова Жанна Багдатовна

Ст. преподаватель

магистр

психология и педагогика, этнопсихо

логия


Кафедра введения в клинику

rozochka_roza_20@mail.ru, +77771368115

5

Жунусова Казына Курмангалиевна

Ст. преподаватель




Этнопсихо

логия


Ул. Гоголя, 36, каб. 214

kazyna.zhunussova@mail.ru, +77012845277.


6

Кусайнова Маржан Амантаевна

Ст. преподаватель

магистр

возрастная психология

Ул. Гоголя, 36, каб. 214

marjanpretty@mail.ru,

+77009652294, +7701603578, +77774194170.




7

Плеханова Екатерина Алексеевна

преподаватель

магистр

Арттерапия, системная семейная психотерапия

Ул. Гоголя, 36, каб. 214

Ekaterina13zz@mail.ru,

+ 77075858813.




8

Жакишева Гульбахрам Сериковна

Ст. преподаватель




общая психология

Ул. Гоголя, 36, каб. 214

guma85-85@mail.ru, +77017316901.


9

Абдикаримова Гульмира Бахтияровна

преподаватель

магистр

возрастная психология

Ул. Гоголя, 36, каб. 214

Baha_777_84@

mail.ru, +77786749293



10

Онайбаева Зарина Кайратовна

преподаватель

магистр

Арттерапия, телесно-ориентированная психотерапия

Ул. Гоголя, 36, каб. 214

sara_8@mail.ru,

+ 87001590916.




11

Колпаков Анатолий Анатольевич

преподаватель

магистр

философия, семейная психология.

Ул. Гоголя, 36, каб. 214

churiyana@

mail.ru


+ 87009676323


1.5. Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к резиденту в процессе обучения, штрафные меры при невыполнении разделов кафедры

Деятельность кафедры направлена на создание среды обучения с целью формирования профессиональной компетентности и всестороннего развития личности резидента. Кафедра обеспечивает подготовку конкурентноспособных резидентов на основе достижения медицинского образования, науки и практики, способных продолжить обучение на протяжении всей жизни и адаптироваться к изменяющимся условиям в системе здравоохранения; обладающих активной гражданской позицией, удовлетворяющих потребностям и ожиданиям общества, государства.



2. Программа

2.1.Характеристика дисциплины: Программа дисциплины «Коммуникативные навыки» направлена на изучение основных принципов эффективного общения врача с пациентом, членами его семьи, которые важны не только для классических лечебно-диагностических мероприятий в отношении пациента, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Эффективное общение врача и пациента способствует пониманию пациентом назначенного обследования и лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациента) и состояние здоровья пациентов. Изучение этических аспектов взаимоотношений врача с пациентом, коллегами, знание прав пациента, понимание и уважение культурных, религиозных и социальных различий, признание важности соблюдения нравственных и этических аспектов в профессиональной деятельности врача позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи и повысить степень удовлетворенности пациента. Коммуникативная компетентность позволяет врачу успешно взаимодействовать с коллегами и эффективно работать в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи.

2.2. Цель дисциплины: формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской  помощи), соблюдения нравственно-этических принципов профессиональной деятельности.

2.3 Задачи дисциплины:

- формирование современных понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача

- формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- освоение навыков правильного построения и ведения медицинского интервью с пациентами;

- освоение навыков эффективного  и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами

- определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента

- применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом на основании знания психологических типов пациентов;

- обучение применению различных подходов к решению этических проблем/вопросов (культурных, религиозных, социальных и т.д.), возникающих в процессе взаимодействия врача с пациентами, родственниками пациентов, коллегами, специалистами здравоохранения

- обучение правильному информированию пациента относительно состояния здоровья, планируемого обследования и лечения

- обучение применению врачом соответствующей тактики при возникновении этических проблем, связанных с процессами умирания, реанимации и смерти

- формирование знаний в области конфликтологии и обучение эффективным способам разрешения интра- и интерпсихических конфликтов



- формирование профилактических стратегий в отношении ятрогении, ятрогенных заболеваниях и  врачебных ошибок.

2.4 Задания самостоятельной работы.



Наименование тем

Виды СРС

Часы

1

Фармакозависимость пациентов

презентация

2

2

Акцентуации личности

клинический случай

1

3

Психология работы с пациентами подросткового возраста.

реферат

2

4

Психология работы с пациентами пожилого возраста.

клинический случай

2

5

Лидерские качества врача и их значение в профессиональной деятельности

презентация

2

6

Трансактный анализ Э.Берна


реферат

9

7

Оценка и самооценка способности к общению

реферат

2

8

Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента.

клинический случай

2

9

Этические принципы взаимоотношений в медицинском коллективе

презентация

9

10

Медицинская этика. Религия и медицина

реферат

2

11

Принципы профессиональной этики.

реферат

9

12

Нетрадиционная медицина в медицинской практике

реферат

1




Всего




36 ч.


2.5 Время консультаций:

Ф.И.О.

преподавателя



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Мациевская Лариса Леонардовна










12 – 13 ч.




Карибаева Альмира Кабиденовна

12 – 13 ч.













Пржанова Анастасия Анатольевна




12 – 13 ч.










Оспанова Жанна Багдатовна







12 – 13 ч.







Жунусова Казына Курмангалиевна













12 – 13 ч.

Кусайнова Маржан Амантаевна

12 – 13 ч.













Плеханова Екатерина Алексеевна




12 – 13 ч.










Жакишева Гульбахрам Сериковна







12 – 13 ч.







Абдикаримова Гульмира Бахтияровна










12 – 13 ч.




Онайбаева Зарина Кайратовна













12 – 13 ч.

Колпаков Анатолий Анатольевич













12 – 13 ч.


2.6. Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий

№ дня за

ня тия

Дата


Наименование разделов дисциплины

Ф.И.О. преподавателя

лекция

Практич. занятие

СРР




1




Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни.




4







Типы отношения к болезни. Ролевой тренинг




3







Фармакозависимость пациентов







2



2





Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса. Структура медицинского интервью.




4







Модели и этапы медицинского интервью. Ролевой тренинг




3







Психосоциальная консультация пациентов с ВИЧ.







2




Акцентуации личности.







1




3



Курация пациентов с ограниченными возможностями.

Трудные и тяжёлые случаи во врачебной практике.






4







Информирование пациента. Сообщение плохих новостей. Курация пациентов с гендерными и социокультуральными различиями.




3







Психология работы с пациентами подросткового возраста.







2




4




Трансактный анализ Э.Берна







9




5




Курация пациентов с химическими зависимостями. аддиктивных пациентов, пациентов с психическими расстройствами.




3







Личностные опросники, клинические  стандартизированные шкальные методы оценки и самооценки состояния пациентов.




4







Психология работы с пациентами пожилого возраста.







2




6




Личность и модели поведения врача в лечебном процессе. Ролевой тренинг




3







Профессиограмма врачей различных специальностей.




4













Лидерские качества врача и их значение в профессиональной деятельности







2




7




Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики,  её формирующие.




3







Н. Пезешкиан. «Позитивная психотерапия. Семья как психотерапевт»




4







Оценка и самооценка способности к общению







2




8




Ятрогения, ятрогенные заболевания и врачебные ошибки.




3







Ятрогении.

Ролевой тренинг.

Разбор клинических случаев.





4







Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента.







2




9




Тренинг разрешения межличностных конфликтов.




3







Психогигиена и психотерапия в общемедицинской практике.




4







Этические принципы взаимоотношений в медицинском коллективе







2




10




Принципы профессиональной этики.




9

9




11




Шкалы тревоги и депрессии в современной соматической практике.

Опросник качества жизни.






3







Тест выявления профессиональной деформации.




4







Медицинская этика.

Религия и медицина









2




12




Основы конфликтологии.

1










Профессиональная психическая деформация.

Синдром эмоционального сгорания.






2







Балинтовская группа. Тренинг




4













Нетрадиционная медицина в медицинской практике







1





2.7. Литература основная и дополнительная:

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990.

  2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001.

  3. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1996.

  4. Булыгина А., «Этика делового общения», Новосибирск, 1995.

  5. Групповая психотерапия. Под ред. С.Ледера, Б.Д. Карвасарского.-М., 1990

  6. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага 1983,405с.

  7. Клиническая психология (под ред. Б.Д.Карвасарского)-СПб.:ЗАО «Изд-во «Питер», 2004.

  8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 2001.

  9. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов, 1986.

  10. Н.Д, Лакосина Г.К. Ушаков Медицинская психология- М., »Медицина». 1984 г.

  11. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой и А.И. Донцова. М., 1981.

  12. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. — М., 1998.

  13. Основы конфликтологии/Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1997. Фишер Р.,

  14. Перре М., Бауман У. Клиническая психология, Питер, 2002г.

  15. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

  16. Психотерапевтическая энциклопедия (под ред. Б.Д.Карвасарского) – СПб.:ЗАО «Изд-во «Питер», 1999.

  17. Роджерс К. Клиентцентрированная терапия. М.; Киев, 1997.


2.8. Критерии и правила оценки знаний: соответственно Приказа МОН РК № 125 от 18.03.2008г. «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях»
Шкала оценок

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное

содержание



Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94




В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84




В-

2,67

75-79




С

2,33

70-74

Удовлетворительно

С+

2,0

65-69




С-

1,67

60-64




Д

1,33

55-59

Неудовлетворительно

Д+

1,0

50-54




Д-

0

0-49






izumzum.ru