1. Совещание для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов доу и оу гмр итоги коррекционной работы за 2008-2009 учебный год. Задачи - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьной библиотеки на 2009/ 2010 учебный год 2009 г РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ... 1 92.71kb.
В. П. Астафьева на 2008-2009 учебный год Учебный план 8 551.61kb.
Согласованно: Инспектор по детским садам 4 766.62kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская... 4 989.1kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Годовой план работы муниципального образовательного учреждения 6 1098.69kb.
Анализ работы за 2009-2010 учебный год методиста Ярушевой С. 1 80.41kb.
Анализ учебно- методической работы за 2009-2010 учебный год Направление... 1 56.4kb.
План физкультурно-оздоровительной работы в моу оравской сош на 2009-2010... 1 80.32kb.
Мо естественно математического цикла на 2009-2010 учебный год 1 593.3kb.
Криминогенная обстановка и итоги работы органов и подразделений внутренних... 1 88.25kb.
Объем финансирования, тыс руб 1 232.97kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1. Совещание для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов доу и оу гмр итоги коррекционной - страница №1/1

Анализ деятельности методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ и ОУ Гатчинского муниципального района

за 2009-2010 учебный год


Задачи МО

Мероприятия

Кол-во

участ-

ников

Положительное в работе

Существующие проблемы

Пути решения проблем

1.Повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов, учителей-дефектологов школ и дошкольных учреждений


1. Совещание для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов ДОУ и ОУ ГМР «Итоги коррекционной работы за 2008-2009 учебный год. Задачи и план работы на 2009-2010 учебный год.
2. Организация на базе КО ГМР курсов повышения квалификации по программе: «Коррекционно-воспитательная работа в логопедических группах ДОУ»
3. Семинары- практикумы для учителей-логопедов, учителей дефектологов по обобщению опыта с просмотром открытых занятий по темам :

-«Совершенствование аналитико-синтетических процессов у детей с ОНР на материале игр и упражнений»,

-«Развитие оптико-пространственных представлений у детей с дисграфией»,

-«Использование компьютерных технологий при работе над связной речью младших школьников»,

-«Коррекционно-развивающая работа службы сопровождения с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

и др.
5. Мастер-классы для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов по темам:

-«Постановка произношения звуков речи»,

-« Сказкотерапия. Инновационные подходы к развитию речи детей с ОНР.»


6. Смотр-конкурс авторских логопедических игр и пособий не тему: «Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи»
7.Круглый стол для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов ДОУ:

«Игра как средство коррекции речевых, интеллектуальных, психо-эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста»


8. Консультации по запросам специалистов

68
42

69

27

17



15

98


- В 2009-2010 учебном году на базе КО ГМР прошли куры повышения квалификации учителя-логопеды и воспитатели речевых групп в количестве 42 человек.

- За истекший год 19 специалистов прошли аттестацию. Из них на высш. квал.кат.-12 человек, на I квал.кат.-3 человека, на II квал.кат.-4 человека.

- Проведено 6 семинаров –практикумов с просмотром открытых занятий по обобщению опыта, 2 мастер-класса, круглый стол, было заслушано 17 докладов и сообщений.

-Ежемесячно со специалистами проводились индивидуальные консультации для получения методических рекомендаций по подготовке аттестационных материалов. Также в индивидуальном порядке велась консультативная работа с молодыми специалистами.

- Пополнен банк методической информации


- Выявлено, что молодые специалисты испытывают трудности в работе, направленной на коррекцию звукопроизношения отдельных групп звуков.
- При проведении курсов повышения квалификации необходимо включать в программу обучения больше практического материала


-Провести серию мастер-классов по коррекции звукопроизношения отдельных групп звуков для молодых специалистов.
- Организовать в 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации на базе КО ГМР с привлечением специалистов ЛГУ им.А.И Пушкина.

2.Обобщение и трансляция передового педагогического опыта

1.Семинар-практикум для учителей-логопедов ДОУ

(с просмотром открытого занятия):

«Использование элементов методики Марии Монтессори в развитии речи у дошкольников»


2. Семинар-практикум для учителей-логопедов ДОУ

(с просмотром открытого занятия): «Совершенствование аналитико-синтетических процессов у детей с ОНР на материале игр и упражнений»


3.Семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОУ : «Коррекционно-развивающая работа службы сопровождения с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
4. Мастер-класс для учителей-логопедов ДОУ:

«Постановка произношения звуков речи»


5. Семинар-практикум для учителей-логопедов ОУ

(с просмотром открытого занятия) :

«Развитие оптико-пространственных представлений у детей с дисграфией»
6. Смотр-конкурс авторских логопедических игр и пособий
7. Семинар для учителей дефектологов, педагогов- психологов ДОУ

(с просмотром открытого занятия): «Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»


8. Мастер-класс

учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов ДОУ и ОУ ГМР

(с просмотром открытого развлечения): «Инновационные подходы к развитию речи детей с ОНР.

Сказкотерапия.»

9. Круглый стол для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов ДОУ:

«Игра как средство коррекции речевых, интеллектуальных, психо-эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста»


10. Семинар-практикум для учителей-логопедов ОУ

(с просмотром открытого занятия):

«Использование компьютерных технологий при работе над связной речью младших школьников»


12

16



17

8


6
17

18

19


15

11


-В течение года были организованы следующие мероприятия: 6 семинаров –практикумов с просмотром открытых занятий по обобщению опыта, 2 мастер-класса, круглый стол, было заслушано 17 докладов и сообщений.
-За истекший учебный год специалистами было опубликовано 5 работ коррекционной направленности.
- 17 учителей-логопедов приняли участие в конкурсе авторских логопедических игр и пособий

-В дошкольных учреждениях площадь логопедических и дефектологических кабинетов слишком мала для того ,чтобы вместить большое количество специалистов для просмотра открытых занятий.
-Некоторые специалисты продолжают испытывать трудности в обобщении собственного педагогического и экспериментального опыта в печати.

-В следующем учебном году организовать видео-и фотосъемку открытых занятий, создать видеотеку открытых занятий, сделать ее доступной для всех специалистов.
- Разъяснить учителям –логопедам и дефектологам процедуру оформления материалов для публикации, познакомить с рядом изданий, публикующих методическую литературу коррекционной направленности.

- Пополнить банк методической информации по обобщению опыта





3. Внедрение инновационных

методов и приемов коррекционно-педагогической направленности

1.«Инновационные подходы к развитию речи детей с ОНР.Сказкотерапия.»-

мастер-класс

учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов ДОУ и ОУ ГМР

(с просмотром открытого развлечения)

2. «Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»-

семинар для учителей дефектологов, педагогов- психологов ДОУ

(с просмотром открытого занятия)
3. «Использование элементов методики Марии Монтессори в развитии речи у дошкольников»-семинар-практикум для учителей-логопедов ДОУ

(с просмотром открытого занятия)

4. «Использование компьютерных технологий при работе над связной речью младших школьников»-

семинар-практикум для учителей-логопедов ОУ

(с просмотром открытого занятия)

19

18



12

11


Специалисты ДОУ

познакомились с практическим использованием в коррекционной работе элементов методики Марии Монтессори, сказкотерапии, интерактивной среды темной сенсорной комнаты.

Логопеды школ познакомились с методикой использования компьютерных технологий при работе над связной речью младших школьников.


-Недостаточно исполь-зуются компьютерные технологии в коррек-ционной работе специалистов дошкольного звена.
- Специалисты недостаточное внимание уделяют театрализованной деятельности в ходе проведения занятий по коррекции речевой функции.

-В следующем учебном году провести семинар- практикум на тему :

«Использование компьютерных технологий в работе над развитием речи у дошкольников с ОНР» на базе МДОУ № 13


- Организовать открытый просмотр логопедических театрализованных представлений с участием детей, обучающихся по программе V и VII вида , на базе МДОУ №32, МДОУ № 25.


4.Реализация принципа комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии

1.Семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОУ : «Коррекционно-развивающая работа службы сопровождения с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
2.Круглый стол для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов ДОУ:

«Игра как средство коррекции речевых, интеллектуальных, психо-эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста»


3. Мастер-класс

учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов ДОУ и ОУ ГМР

(с просмотром открытого развлечения): «Инновационные подходы к развитию речи детей с ОНР.

Сказкотерапия.»


4.Семинар для учителей дефектологов, педагогов- психологов ДОУ

(с просмотром открытого занятия): «Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»




17


15
19

18


-Для успешной реализации принципа комплексного подхода в течение года проводились совместные круглые столы для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов с привлечением специалистов центра медико-социальной помощи детям и подросткам.
- Специалисты познакомились с коррекционно-развивающей работой службы сопровождения с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья на базе Сиверского детского дома.
-Разработаны и внедрены в практику единые бланки обследования дошкольников психолого-медико-педагогическим консилиумом внутри ДОУ

-Выявлено недостаточное взаимодействие в коррекционной работе дошкольного и школьного логопедов

-Организовать открытый просмотр занятия в ДОУ по профилактике нарушений речи в школьном возрасте.
- Провести семинар по взаимодействию логопедов школ и дошкольных учреждений.



izumzum.ru