1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Детский сад новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего... 6 699.24kb.
1. Стальмакова Мария Ивановна мбдоу еловский детский сад 7 813.86kb.
Е. Е. Егорова от «10» сентября 2010г. Публичный доклад 1 77.6kb.
«Детский сад комбинированного вида №10 3 279.79kb.
Положение о Педагогическом совете мбдоу «Детский сад №172 компенсирующего... 1 40.78kb.
С н-иреть М. Н. Гайнулина детский сад с 1 30.88kb.
Место реализации: мбдоу «Детский сад №20 общеразвивающего вида» города... 1 34.08kb.
Валентин Катасонов 1 210.86kb.
«педагогическое кредо» воспитателя республиканского государственного... 1 153.17kb.
«Не хочу в детский сад!» эти слова очень болезненны для любой мамы 1 26.32kb.
Управление дошкольного образования Администрауции г. Глзазова мбдоу... 1 109.48kb.
Что может, и что должен сделать врач для пациента с больным сердцем? 1 40.22kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите - страница №1/1

Подготовка ребенка к детскому саду

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить “радостную коробку”, выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: “Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать”. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком “радостную коробку”, складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в “радостную коробку” бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад - с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с другим ребенком.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

7. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

8. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

10. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

11. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: “Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!”

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

15. Если вам нужна помощь, психолог детского сада ждет вас!

Период начала систематического посещения д/сада очень сложен для каждого ребенка.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к д/саду:

легкую,

среднюю

и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течении целого месяца настроение может быть неустойчивым.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедлиться темпы развития.
Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным
* Установите тесный контакт с работниками детского сада.
* Приучайте ребенка к д/саду постепенно: сначала мама приводит его только на прогулку, потом на 1-2 часа в группу, позже – на несколько часов подряд оставляет его с воспитателем.
* Не оставляйте ребенка в яслях более чем на 8-10 часов, даже если ребенок легко и быстро привык. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие его взрослые, дети, обстановка, пища.
* Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка, чтобы они постарались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
* С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении яслей, с целью профилактики заболеваний.
* Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребенка новой информацией, т. к. ребенок испытывает эмоциональную перегрузку.
* Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ

С РОДИТЕЛЯМИ
* Рассказывайте ребенку, что ждет его в д/саду.
* Приучайте ребенка к д/саду постепенно.
* Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
* Попросите других членов семьи отводить ребенка в д/сад.
* Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.
* Принесите в группу мини-фотоальбом, пусть ребенок видит ваше лицо и вспоминает о вас.
* Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (поцелуй, рукопожатие…).
* Присутствуйте на прогулке или в группе с ребенком в первые дни.
* Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из д/сада, пусть малыш почувствует, что момент встречи с ним для вас праздник.
* Погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.
* Устройте семейный праздник вечером, во время которого при всех, вы можете похвалить ребенка за проведенный день в д/саду.
*Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
* Будьте терпеливы!


Если у вас возникли проблемы, связанные с поведением и развитием ребенка, вы можете:
* получить консультацию у психолога;
* прочитать учебник по психологии или педагогике;
* посоветоваться с близкими;
* посетить специальные тренинги.
Существует еще не мало способов решения вашей проблемы. Мы рекомендуем в сложных ситуациях приступить к изготовлению книг вместе с ребенком.

Книга может быть толстой или тонкой, из картона или пластика, в виде раскладушки или какой-либо игрушки, она может иметь разные размеры и форму, в зависимости от той задачи, которую предстоит вам решить.



Книги могут быть «изданы» на любую тему и называться по-разному. Вот такие темы, например, могут стать основой для создания книги:

  • «Здравствуйте! Это я!», «Вот какой Тема!».

  • «Я умею», «Что я умею хорошо делать».

  • «Моя семья», «Мама, папа и я», «Когда мы вместе».

  • «Мои друзья», «Книжка про Настю».

  • «Прощальная книжка», «До свидания, мама!».

  • «Как Коля умывался», «Мои игрушки», «Дашенька идет гулять».

  • «Спокойной ночи»

  • «Книжка про магазин».

  • «Как Гриша съел весь суп».

Если вы хотите, чтобы создание книг стало не просто развлечением для ребенка, а способом решения определенных проблем, постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Книжки должны создаваться вместе с ребенком.

  • Главным героем книжки лучше сделать самого с ребенка.

  • Картинки в книжке должны быть простыми (если вы совсем не умеете рисовать, используйте вырезки из журналов).

  • Подписи должны быть краткими.

  • Содержание рисунков и подписи к ним должно многократно повторяться ребенку.

  • С ребенком лучше отрепетировать заранее, когда и где он сможет прочитать ее.


Ваш ребенок понимает гораздо больше, чем вы думаете, и чем он сам может вам об этом сказать!


izumzum.ru