1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная... 2 549.73kb.
Программа юбилейного слета «50 лет туристскому клубу «романтик» Одесского... 1 79.44kb.
Дата вступления в силу: 22 сентября 1939 года. Генеральная конференция... 1 59.38kb.
Международный союз по охране новых сортов растений 1 267.72kb.
В республике таджикистан и пути их решения 1 38.77kb.
Ахметов Спартак Галеевич 1 10.25kb.
Информация о выступлении белорусских спортсменов на международных... 1 71.9kb.
Федеральным законом от 3 марта 1995 г 5 897.72kb.
2 мая 2012 года началась регистрация абитуриентов для участия в централизованном... 1 15.35kb.
Доклад обсужден и одобрен на расширенном заседании Комиссии по правам... 6 1942.09kb.
Г. Москва, Игарский проезд, д 1 28.89kb.
Конкурс детского рисунка по произведениям сергея михалкова «я карандаш... 1 28.19kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии - страница №1/2




Организация Объединенных Наций




A/HRC/27/3



Генеральная Ассамблея

Distr.: 

7 July 2014

Russian

Original: 



Совет по правам человека

Двадцать седьмая сессия

Пункт 6 повестки дня



Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Норвегия

Содержание



Пункты Стр.

Введение 1−4 3

I. Резюме процесса обзора 5−130 3

А. Представление государства − объекта обзора 5−10 3

В. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора 11−130 4

II. Выводы и/или рекомендации 131−132 16

Приложение

Composition of the delegation 32



Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою девятнадцатую сессию с 28 апреля по 9 мая 2014 года. Обзор по Норвегии состоялся на 1-м заседании 28 апреля 2014 года. Делегацию Норвегии возглавлял Бёрге Бренде, министр иностранных дел. На своем 10 м заседании, состоявшемся 2 мая 2014 года, Рабочая группа приняла доклад по Норвегии.

2. 15 января 2014 года Совет по правам человека отобрал группу докладчиков ("тройку") для содействия проведению обзора по Норвегии в составе представителей следующих стран: Индонезии, Конго и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 для проведения обзора по Норвегии были изданы следующие документы:

а) национальный доклад/письменное представление в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/19/NOR/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/19/NOR/2);

c) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 c) (A/HRC/WG.6/19/NOR/3).

4. Через "тройку" Норвегии был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленный Германией, Испанией, Лихтенштейном, Мексикой, Нидерландами, Португалией, Словенией, Соединенным Королевством и Чешской Республикой. С этими вопросами можно ознакомиться на сайте универсального периодического обзора (УПО) в экстранете.



I. Резюме процесса обзора

А. Представление государства − объекта обзора

5. Делегация заявила, что механизм УПО является одним из важнейших основополагающих элементов деятельности Совета по правам человека. Права человека эффективно защищаются в Норвегии, и она уже давно привержена правам человека как на международном, так и на национальном уровнях. При подготовке национального доклада Норвегия провела консультации с гражданским обществом.

6. Норвежское государство было создано на территории двух народов − норвежцев и саамов, которые признаны в качестве коренного народа. В Норвегии насчитывается пять национальных меньшинств: квены, евреи, лесные финны, рома и романи.

7. В целях укрепления и упрощения правовых рамок, касающихся дискриминации, правительство в настоящее время разрабатывает новый комплексный закон по вопросам равенства и недискриминации. Делегация подтвердила, что Норвегия ведет неустанную борьбу с принудительными браками и калечащими операциями на женских половых органах.

8. В ответ на вопросы Нидерландов и Португалии делегация заявила, что правительство приняло решение создать новое независимое национальное учреждение по правам человека, которое будет соответствовать принципам, касающимся статуса национальных учреждений по поощрению и защите прав человека (Парижским принципам).

9. Делегация заявила, что борьба с бытовым насилием является для правительства одним из приоритетов. Бытовое насилие абсолютно недопустимо, и виновные в совершении таких актов подлежат преследованию и наказанию. Важными мерами в рамках борьбы с бытовым насилием являются профилактика и раннее выявление, оказание помощи жертвам и их защита, преследование и лечение лиц, виновных в совершении насилия, а также повышения уровня компетентности сотрудников полиции и социальных служб.

10. Что касается несовершеннолетних просителей убежища, то делегация заявила, что правительство придает большое значение обеспечению того, чтобы ходатайства о предоставлении этим детям убежища рассматривались в оперативном порядке с соблюдением всех правовых гарантий и чтобы их условия жизни в ходе этого процесса были надлежащими.

В. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора

11. В ходе интерактивного диалога с заявлениями выступили 89 делегаций. Рекомендации, вынесенные в ходе этого диалога, содержатся в разделе II ниже.

12. Ирак отметил, что Норвегия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов (КПИ) и ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ФП-КПП), а также предприняла усилия для создания национального учреждения по правам человека, которое могло бы выносить рекомендации с целью улучшения положения в области прав человека.

13. Ирландия отметила озабоченность, выраженную Комитетом против пыток и Рабочей группой по произвольным задержаниям в связи с отсутствием статистических данных об использовании такой меры наказания как одиночное заключение. Она также отметила, что в 2012 году Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений рекомендовал понизить статус Норвежского центра по правам человека с А до В.

14. Иран (Исламская Республика) выразила озабоченность по поводу ряда вопросов в области прав человека.

15. Израиль обратил внимание на опрос населения Норвегии с целью выяснения его отношения к еврейской общине, результаты которого свидетельствуют о сохранении антисемитских настроений и практики притеснения евреев. Он поинтересовался, какие конкретные меры будут приняты в целях укрепления и поддержки усилий в области борьбы с антисемитизмом.

16. Италия отметила, что, несмотря на предпринятые усилия, статистические данные о случаях бытового насилия после первого цикла УПО не улучшились.

17. Япония отметила неравное положение иммигрантов на рынке труда и низкий уровень занятости среди женщин-иммигрантов и призвала Норвегию принять дополнительные меры с целью решения этих вопросов.

18. Иордания дала высокую оценку рекомендации Комиссии по правам человека в отношении включения в Конституцию Норвегии ряда гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

19. Кыргызстан отметил меры в области борьбы с насилием в отношении детей, которые были включены в новый план действий по борьбе с бытовым насилием.

20. Ливия отметила меры, принятые Норвегией в целях защиты прав и благополучия детей.

21. Малайзия поинтересовалась планом действий правительства по созданию нового национального правозащитного учреждения и спросила, были ли определены сроки для продвижения вперед в этом направлении. Она призвала правительство осуществить ключевые приоритетные мероприятия, определенные в национальной программе в области прав человека.

22. Мальдивские Острова заявили, что новое антидискриминационное законодательство, в частности закон об обеспечении доступности для инвалидов, будет способствовать обеспечению равенства возможностей на рабочем месте. Однако для поощрения терпимости и уважения многообразия необходимы дополнительные усилия.

23. Мексика отметила прогресс, достигнутый после первого цикла УПО в законодательной и институциональной областях, в частности ратификацию международных договоров и принятие законодательства, запрещающего дискриминацию. Она призвала Норвегию как можно скорее создать национальное учреждение по правам человека, соответствующее Парижским принципам.

24. Республика Молдова отметила прогресс, достигнутый в деле осуществления рекомендаций первого цикла УПО, и усилия, предпринимаемые на международном и национальном уровнях в целях борьбы с торговлей людьми, при том, что остаются трудности, связанные с процедурами и критериями выявления жертв торговли людьми.

25. Черногория отметила шаги, предпринятые правительством в целях поощрения прав человека и создания новых механизмов для решения существующих проблем, в частности проблем дискриминации и бытового насилия.

26. Нидерланды отметили внешний обзор Норвежского центра по правам человека, который не соответствует Парижским принципам, и выразили озабоченность по поводу положения лиц, находящихся под стражей, особенно по поводу продолжительности содержания под стражей в полиции.

27. Новая Зеландия призвала Норвегию обеспечить полное соблюдение КПИ, в частности в том, что касается использования принуждения при уходе за психически больными, и отметила желание правительства сократить масштабы использования принуждения в этом контексте.

28. Никарагуа отметила рост числа женщин − жертв торговли людьми и широкие масштабы распространения насилия в отношении женщин в Норвегии. Она призвала Норвегию продолжать играть одну из ведущих ролей в Совете по правам человека и содействовать диалогу и сотрудничеству между странами.

29. Нигер отметил новое законодательство, принятое в целях борьбы с дискриминацией, особенно по признакам этнического происхождения, религии и инвалидности, и меры по поощрению прав коренных народов, меньшинств, беженцев и просителей убежища.

30. Нигерия предложила Норвегии присоединиться к Факультативному протоколу к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (ФП-МПЭСКП) и настоятельно призвала ее продолжать улучшать положение мигрантов, принимать более практические меры по борьбе с расовой дискриминацией и ускорить процесс создания полностью функционального национального учреждения по правам человека.

31. Пакистан с удовлетворением отметил усилия, предпринятые Норвегией в целях осуществления рекомендаций, которые были вынесены в ходе первого цикла УПО, а также принятые в течение предыдущих четырех лет меры по защите и поощрению прав человека в стране.

32. Парагвай отметил прогресс в области уважения прав человека в Норвегии, но выразил озабоченность по поводу того, что в 20−30% случаев убийств, совершенных в предыдущее десятилетие, жертва и преступник являлись супругами или сожителями.

33. Филиппины заявили, что, по их мнению, Норвегии следует делиться своим богатым опытом в области применения наилучшей практики защиты и поощрения прав человека, но выразили сожаление по поводу того, что она еще не присоединилась к Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (МКПТМ), хотя и является непреклонным поборником равенства и недискриминации.

34. Делегация Норвегии, отвечая на вопросы, касавшиеся рома, отметила, что улучшение их положения является для правительства одним из приоритетов. Норвегия поддерживает меры по интеграции рома в жизнь общества по линии 80 программ, осуществляемых в десяти европейских странах.

35. Была создана система грантов для оказания гуманитарной помощи иностранцам, занимающимся попрошайничеством. В отношении мигрантов из числа рома сколь-либо серьезных преступлений на почве ненависти не совершается.

36. В ответ на вопрос Мексики делегация отметила, что консультации между центральным правительством и парламентом саами будут проводиться в духе доброй воли с целью достижения договоренности. Механизм консультаций обеспечивает, что лица, принимающие решение, хорошо осведомлены о мнении парламента саами.

37. В ответ на вопрос Мексики о механизме участия коренных народов в процессе принятия решений по вопросам использования земель и природных ресурсов делегация сослалась на Закон о провинции Финнмарк, в соответствии с которым было создано Агентство по управлению ресурсами провинции Финнмарк, независимое образование, которому в провинции Финнмарк принадлежит вся земля, находившаяся ранее в собственности государства. Парламент саами назначил половину членов совета Агентства по управлению ресурсами провинции Финнмарк.

38. В ответ на вопрос Германии в отношении коренных народов и добычи полезных ископаемых делегация подчеркнула, что горнодобывающая промышленность играет важную роль в обеспечении занятости и развития в сельских районах. Норвежское законодательство содержит ряд положений, которые гарантируют интересы саами в этом контексте.

39. В ответ на вопрос Нидерландов делегация подчеркнула, что изнасилование является тяжким и абсолютно недопустимым преступлением. В Уголовном кодексе изнасилование определяется путем перечисления факторов, свидетельствующих об отсутствии согласия. Цель правительства состоит в сокращении случаев изнасилований, оказании максимально возможной помощи жертвами и повышении эффективности расследования дел об изнасиловании в рамках системы уголовного правосудия.

40. В ответ на вопрос Нидерландов в отношении длительного содержания под стражей в полицейских участках делегация заявила, что согласно действующим нормам задержанные должны быть переведены из полицейского участка в обычную тюрьму в течение 48 часов с момента их ареста, если этому не препятствуют соображения практического характера.

41. В ответ на вопросы Ирландии и Нидерландов, касавшиеся использования такой меры наказания, как одиночное заключение, делегация отметила, что в последние годы положение в этой области значительно улучшилось. Суды могут вынести решение об изоляции лишь в случае соблюдения всех обязательных условий, при этом применение этой меры по времени является весьма ограниченным. Масштабы использования этой меры наказания значительно сократились, при этом, как правило, она применяется лишь в самых серьезных случаях и в течение лишь короткого периода времени. Что касается одиночного заключения в период отбывания наказания, то делегация рассказала о мерах, принимаемых для обеспечения того, чтобы одиночное заключение использовалось на более избирательной основе.

42. В ответ на вопросы и рекомендации Кыргызстана и Мексики в отношении образования несовершеннолетних просителей убежища делегация указала, что в соответствии с законом все дети в Норвегии имеют одинаковые права и обязанности в том, что касается посещения начальной школы и младших классов средней школы, независимо от их происхождения.

43. В ответ на вопрос Соединенного Королевства в отношении норм, регулирующих предоставление временного приюта и социального жилья, особенно семьям с детьми, делегация заявила, что муниципальные власти Норвегии обязаны находить временное жилье для лиц, которые не могут это сделать сами. При этом жилье должно быть достаточного качества, чтобы отвечать потребностям соответствующих лиц.

44. В ответ на вопрос Мексики в отношении экспорта оружия и боеприпасов делегация заявила, что в Норвегии уже давно осуществляется строгая политика, регулирующая экспорт оружия. Продажа оружия или боеприпасов в районы, где ведется война или гражданская война или где существует угроза войны, запрещена.

45. В ответ на вопрос Испании делегация сообщила, что руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека лежат в основе подхода правительства к правам человека и предпринимательской деятельности.

46. В ответ на вопрос Израиля, касавшийся борьбы с антисемитизмом, Норвегия подчеркнула, что одним из ключевых факторов в этой связи является наличие информации, и рассказала о мерах, направленных на предотвращение антисемитизма в школах.

47. В ответ на вопросы, в частности, Малайзии, Парагвая, Руанды, Саудовской Аравии и Тимора-Лешти в отношении различий в оплате труда мужчин и женщин делегация заявила, что со временем разрыв сократился, однако в среднем женщины продолжают зарабатывать в час на 12,7% меньше, чем мужчины, что прежде всего обусловлено наличием гендерного неравенства на рынке труда. Правительство надеется еще больше сократить разницу в оплате труда мужчин и женщин.

48. В ответ на рекомендации Италии и Новой Зеландии делегация подчеркнула, что правительство будет продолжать предпринимать усилия в целях сокращения масштабов использования принуждения при лечении психически больных. Использование принуждения строго регулируется законом и является крайней мерой в целях лечения пациентов с серьезными психическими расстройствами.

49. В ответ на рекомендации в отношении того, что Норвегии следует присоединиться к МКПТМ, делегация сообщила, что Норвегия ратифицировала все основные конвенции Международной организации труда о правах трудящихся, которые применяются и в отношении резидентов, являющихся иностранными гражданами. Однако Норвегия решила не присоединяться к МКПТМ.

50. Делегация отметила, что некоторые государства рекомендовали Норвегии присоединиться к Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся процедуры сообщений, ФП-МПЭСКП и Факультативному протоколу к КПИ. Правительство в настоящее время тщательно изучает правовые последствия принятия такого решения. Было проведено два правовых исследования, которые были распространены для общего ознакомления, но эти вопросы все еще находятся в стадии рассмотрения.

51. Норвегия в настоящее время рассматривает вопрос о ратификации Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (МКЗНИ).

52. В ответ на вопросы Мексики и других государств в отношении преступлений на почве ненависти делегация подчеркнула тяжкий характер таких противоправных деяний и подтвердила, что ненависть в отношении конкретных групп рассматривается судами в качестве отягчающего обстоятельства. В 2013 году в Уголовный кодекс были внесены поправки с целью распространения уголовной ответственности за определенные виды публичных заявлений на заявления, сделанные в Интернете.

53. Польша отметила усилия, предпринятые Норвегией с целью выполнения рекомендаций первого обзора, но заявила, что, несмотря на многие положительные изменения в области прав человека, некоторые проблемы сохраняются.

54. Португалия отметила, что в Норвегии процент учащихся из числа иммигрантов, бросающих учебу в старших классах средней школы, выше, чем в среднем по стране. Она просила представить дополнительную информацию о мерах, принимаемых правительством с целью воссоздания национального учреждения по правам человека.

55. Российская Федерация обратила внимание на проблемы в области осуществления свободы вероисповедания. Она также отметила, что в некоторых случаях, когда дети изымаются из-под родительской опеки и помещаются в новые семьи, их культурной, языковой и религиозной идентичности уделяется недостаточное внимание. Кроме того, дети, передаваемые на воспитание в приемные семьи, подвергаются, как сообщается, насилию.

56. Руанда отметила усилия, предпринятые Норвегией с целью выполнения своих обязательств в области прав человека после предыдущего УПО, включая улучшение положения в области обеспечения гендерного равенства и доступности для инвалидов, а также борьбу с принудительными браками, калечащими операциями на женских половых органах и бытовым насилием. Она также с удовлетворением отметила, что Норвегия преследует в судебном порядке и экстрадирует подозреваемых в совершении преступления геноцида.

57. Саудовская Аравия выразила озабоченность по поводу продолжающих происходить случаев бытового насилия, изнасилований и преступлений на почве ненависти, совершаемых в отношении определенных этнических групп и меньшинств, в частности мусульман. Она настоятельно призвала правительство предпринять решительные действия для борьбы с преступлениями на почве ненависти и поощрять равенство всех граждан.

58. Сербия отметила положительные изменения, происшедшие в области укрепления прав человека в стране. Она предложила, чтобы Норвегия активизировала свои усилия в целях решения проблемы дискриминации в отношении уязвимых групп в контексте своей национальной политики интеграции.

59. Сьерра-Леоне выразила признательность Норвегии за щедрую помощь, которую она предоставляет зарубежным странам в целях развития. Она подчеркнула важность разработки стратегий в целях поощрения терпимости и многообразия и укрепления мер по обеспечению женщинам и меньшинствам большего равенства. Она выразила озабоченность по поводу сообщений о ненавистнических высказываниях и преступлениях на почве ненависти в отношении групп меньшинств, просителей убежища и мигрантов.

60. Словения признала, что Норвегия является примером для подражания в том, что касается защиты демократии, обеспечения верховенства права и сосредоточения усилий на решении ключевых проблем в области прав человека, с которыми сталкиваются все государства планеты в нынешнем беспокойном мире.

61. Южная Африка выразила признательность Норвегии за ее непрестанное и активное участие в осуществлении проектов в области развития в Африке. Она отметила усилия, предпринятые Норвегией после предыдущего обзора, и призвала ее продолжать принимать меры в целях поощрения, защиты и обеспечения осуществления прав человека в стране.

62. Испания отметила, что правительство Норвегии приняло решение создать новое независимое международное учреждение по правам человека и что уже начато осуществление мер для решения проблемы гендерного насилия.

63. Куба выразила озабоченность по поводу непрекращающейся дискриминации в отношении романи, общин коренного населения и иммигрантов, разжигания ненависти, а также ксенофобских, антисемитских и исламофобских заявлений.

64. Государство Палестина отметило, что Норвегия приняла меры для определения характера, масштабов и причин дискриминации в различных областях.

65. Судан поинтересовался основными достижениями и извлеченными уроками по линии осуществления Плана действий в области поощрения равенства и предупреждения дискриминации по этническому признаку.

66. Швейцария выразила озабоченность по поводу продолжительности содержания под стражей в полиции и содержания в одиночной камере как во время полицейского дознания, так и в период заключения под стражу до начала судебного процесса. Она также выразила озабоченность в связи с утверждениями о произвольном лишении свободы и произвольном использовании средств усмирения в психиатрических больницах.

67. Таиланд с интересом отметил создание детских домов для оказания помощи детям − жертвам эксплуатации и злоупотреблений.

68. Бывшая югославская Республика Македония напомнила об озабоченности, высказанной договорными органами по поводу гендерного неравенства и ненадлежащей представленности женщин из числа меньшинств на руководящих должностях. Она поинтересовалась результатами работы, проведенной KOMpakt, консультативным органом правительства, и просила подробно изложить содержание "белой книги" 2013 года о бытовом насилии.

69. Тимор-Лешти отметил, что существует ряд областей, например гендерное равенство, равная оплата труда мужчин и женщин и право коренных народов на образование, где необходимо улучшить ситуацию.

70. Toго выразило озабоченность по поводу дискриминации в отношении иммигрантов, особенно на рынке труда, а также в области обеспечения жильем, образования и медицинского обслуживания.

71. Тунис призвал Норвегию ратифицировать КЗНИ и ускорить процесс создания национального учреждения по правам человека, соответствующего Парижским принципам.

72. Турция отметила увеличение числа преступлений на почве исламофобии, антисемитизма и расизма.

73. Туркменистан выразил озабоченность по поводу сообщений об усилении ксенофобии в отношении иммигрантов. Он с сожалением отметил, что проблема торговли людьми, особенно девочками, по-прежнему остается нерешенной, и выразил озабоченность в связи с сообщениями о постоянном увеличении числа жертв.

74. Украина отметила создание межведомственной координационной группы в целях повышения эффективности осуществления рекомендаций, которые были поддержаны Норвегией, и улучшение процесса представления докладов договорным органам по правам человека.

75. Соединенное Королевство настоятельно призвало Норвегию активизировать усилия по обеспечению того, чтобы временные приюты и социальное жилье отвечали соответствующим стандартам, особенно в случае семей с детьми, а также укреплять стратегии в целях предотвращения дискриминации в отношении мигрантов из числа рома и удовлетворения их базовых потребностей.

76. Соединенные Штаты Америки выразили озабоченность по поводу того факта, что меры предотвращения не привели к сокращению масштабов бытового насилия и изнасилований, а также в связи с большим числом оправданий, назначением мягких мер наказания и содержащимся в законодательстве определением, в соответствии с которым изнасилование является таковым лишь в случае угрозы применения силы. Они также выразили озабоченность по поводу обращения с просителями убежища и апатридами, особенно несовершеннолетнего возраста.

77. Уругвай призвал Норвегию завершить процесс ратификации ФП МПЭСКП и Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося процедуры сообщений.

78. Узбекистан с озабоченностью отметил дискриминацию в отношении иммигрантов, в частности на рынке труда, в сфере образования, медицинского обслуживания и предоставления жилья, проявления расовой ненависти и нетерпимости, особенно в отношении народа саами, а также широкие масштабы насилия, которому подвергаются женщины, и торговли людьми.

79. Венесуэла (Боливарианская Республика) выразила озабоченность по поводу того, что продолжают иметь место случаи совершения преступлений на почве предвзятого отношения и ненависти к некоторым группам меньшинств, например к рома.

80. Вьетнам отметил, что укрепление правовых рамок в Норвегии способствовало более эффективному обеспечению гендерного равенства и повышению уровня жизни коренных народов и меньшинств. Норвегия участвует в учебных программах и международном сотрудничестве в области прав человека и привержена делу защиты уязвимых групп.

81. Албания отметила, что уровень развития демократии и свободы в Норвегии является самым высоким. Норвегия разработала нормы в области прав человека, обеспечивающие гендерное равенство, уважение прав инвалидов и меньшинств.

82. В ответ на вопросы Лихтенштейна и Испании, а также рекомендации Соединенных Штатов в отношении предоставления убежища и иммиграции делегация Норвегии заявила, что правительство будет продолжать выполнять свои международные обязательства по вопросам миграции и предоставления убежища.

83. Правительство считает, что система предоставления убежища является одним из ключевых инструментов обеспечения защиты для тех, кто в ней действительно нуждается, и что ей не следует злоупотреблять. Убежище предоставляется на основе рассмотрения и анализа индивидуальных ходатайств.

84. В ответ на вопросы Исламской Республики Иран, Республики Молдова и Никарагуа в отношении торговли людьми делегация, в частности, рассказала о принятом в 2010 году плане действий по борьбе со всеми формами торговли людьми, шагах по предоставлению безопасного жилища и соответствующей помощи жертвам и положениях Закона об иммиграции, призванных содействовать усилению защиты жертв. В настоящее время рассматривается вопрос о создании национального консультативного механизма в целях более эффективного выявления жертв торговли людьми и оказания им помощи.

85. В ответ на вопросы Индии, Российской Федерации и Турции делегация отметила, что цель Закона об обеспечении благосостояния ребенка состоит в защите детей. Судебный приказ о передаче ребенка под опеку издается лишь в тех случаях, когда положение, в котором находится ребенок, является весьма серьезным и не может быть улучшено с помощью добровольных мер поддержки. Принцип, который лежит в основе этого Закона, состоит в том, что ребенок должен расти в окружении его биологических родителей. Судебный приказ о передаче ребенка на попечение может издаваться лишь в случае ненадлежащего ухода за ребенком или когда ребенок является жертвой злоупотреблений.

86. В ответ на вопросы, в частности, Исламской Республики Иран, Мексики, Нигерии, Польши и Судана в отношении дискриминации по признаку этнического происхождения Норвегия сослалась на План действий в области поощрения равенства и предупреждения дискриминации по этническому признаку.

87. Алжир призвал Норвегию ускорить процесс создания нового национального учреждения по правам человека и ратифицировать МКПТМ.

88. Ангола, отметив прогресс, достигнутый Норвегией в области прав человека, особенно в вопросах обеспечения гендерного равенства, обратила внимание на сохраняющуюся проблему интеграции мигрантов, поскольку уровень безработицы среди этой группы является самым высоким.

89. Аргентина приняла к сведению заявление Норвегии в отношении того, что ратификация МКЗНИ будет являться для нее одним из приоритетных вопросов. Аргентина отметила, что поддерживает Норвегию в ее стремлении ликвидировать дискриминацию.

90. Армения дала высокую оценку помощи, которую оказала Норвегия пережившим геноцид армянам, ее политике в области интеграции мигрантов и меньшинств и ее готовности положить конец ненавистническим высказываниям и преступлениям на почве ненависти.

91. Австралия отметила, что доклад УПО свидетельствует о проведении Норвегией последовательной деятельности по поощрению прав человека и демократических принципов. В январе 2014 года Норвегия приняла четыре новых антидискриминационных закона, которые касаются сексуальной ориентации, гендерного равенства, этнического происхождения и инвалидов.

92. Австрия признала большой прогресс, достигнутый Норвегией в области поощрения и защиты прав человека, ее вклад в развитие системы международной защиты прав человека и ее приверженность улучшению положения в области прав человека на глобальном уровне.

93. Азербайджан высказал озабоченность по поводу дискриминации мигрантов, лиц из среды иммигрантов, просителей убежища и беженцев в том, что касается доступа к услугам государственных служб, медицинскому обслуживанию и занятости, а также в связи с утверждениями о жестоком обращении с меньшинствами и другими уязвимыми группами и ненавистнических высказываниях в их адрес.

94. Бахрейн выразил озабоченность в связи с сообщениями о дискриминации меньшинств и коренных народов, особенно женщин и детей. Он также выразил озабоченность по поводу продолжающихся ненавистнических высказываний и подстрекательства к ксенофобии и ненависти на религиозной почве.

95. Бангладеш отметила, что Норвегия еще не ратифицировала МКПТМ и что ей следует уделять больше внимания предупреждению дискриминации в отношении иммигрантов.

96. Беларусь выразила озабоченность в связи с вопросами интеграции и занятости мигрантов и проблемами, с которыми сталкиваются рома, в частности в системе образования. Она также высказала озабоченность по поводу сообщений о подстрекательстве к ненависти и другим формам нетерпимости, в том числе со стороны политических партий.

97. Бенин отметил, что в ответ на рекомендации, вынесенные в 2009 году, Норвегия ратифицировала ряд международных конвенций по правам человека, включая КПИ и ФП-КПП.

98. Ботсвана отметила усилия, предпринимаемые в целях борьбы с дискриминацией в отношении мигрантов и просителей убежища, но призвала Норвегию делать больше для предотвращения насилия. Она также отметила сохраняющиеся проблемы в области учета гендерных факторов и борьбы с токсикоманией среди детей и молодежи.

99. Бразилия отметила политику в целях поощрения гендерного равенства, религиозной терпимости и доступа иностранцев к социальному обеспечению. Она заявила, что в настоящее время внимание следует уделять обеспечению наилучших интересов ребенка, особенно во всех вопросах, связанных с иммиграцией, а также положению мигрантов.

100. Канада поинтересовалась, какой прогресс достигла Норвегия после 2009 года в области сбора данных о проявлениях расовой дискриминации и положении групп меньшинств с целью выявления наличия прямой и косвенной дискриминации.

101. Чили отметила, что поправки, недавно внесенные в Конституцию Норвегии, способствовали улучшению положения в области прав человека и что страна располагает возможностями для активизации усилий по борьбе с бытовым насилием, обеспечению равенства возможностей и борьбе со всеми формами дискриминации.

102. Китай отметил прогресс, достигнутый в деле защиты прав ребенка и борьбы с бытовым насилием и торговлей людьми. Однако насилие в отношении женщин продолжается, рома и мигранты по-прежнему страдают от дискриминации, а язык и культура саами не гарантированы.

103. Республика Конго отметила необходимость активизации действий в целях борьбы с дискриминацией в отношении женщин, меньшинств, коренных народов и лиц иностранного происхождения. Озабоченность вызывает тот факт, что несовершеннолетние содержатся под стражей вместе со взрослыми.

104. Коста-Рика отметила, что Норвегия ратифицировала несколько международных договоров по правам человека, приняла меры для борьбы с дискриминацией в отношении меньшинств и обязалась улучшать положение просителей убежища и беженцев.

105. Кот-д'Ивуар отметил институциональные и законодательные реформы, проведенные Норвегией в целях обеспечения уважения прав человека, включая гендерное равенство и права инвалидов, национальных меньшинств, мигрантов и просителей убежища.

106. Шри-Ланка отметила прогресс, достигнутый в области осуществления прав детей, но заявила, что проблема обеспечения гендерного равенства по-прежнему не решена, особенно в системе высшего образования и в том, что касается оплаты труда, поскольку женщины получают более низкую заработную плату, чем мужчины. Она отметила адресные меры, принимаемые в целях решения проблемы высокого уровня безработицы среди иммигрантов.

107. Чешская Республика отметила усилия, предпринимаемые в Норвегии в целях улучшения доступа рома к образованию. Для снижения показателей прогулов необходимо устранить основополагающие социальные причины и наладить всестороннее сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами, включая родителей.

108. Дания отметила, что постоянный мониторинг за положением в области прав человека в Норвегии и представление соответствующей информации имеют большое значение для отслеживания результатов предпринимаемых усилий. Она приветствовала работу над проектом североевропейской конвенции о народе саами, которая будет способствовать поощрению и защите прав саами за пределами границ страны.

109. Эквадор выразил озабоченность по поводу положения этнических меньшинств, в частности рома, и большого числа жалоб мигрантов на жестокое обращение со стороны сотрудников полиции и других представителей государства.

110. Египет настоятельно призвал Норвегию решить проблемы в области обращения с мигрантами и провести расследования в связи с утверждениями о применении сотрудниками правоохранительных органов практики расового профилирования, высылкой просителей убежища и исчезновениями несопровождаемых несовершеннолетних из центров для просителей убежища.

111. Эстония отметила, что Норвегия приняла позитивные меры в целях ратификации международных договоров по правам человека и защиты прав коренных народов и меньшинств, включая лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов (ЛГБТИ).

112. Финляндия поинтересовалась, какие адресные меры принимаются в целях трудоустройства большего числа женщин-иммигрантов. Отметив случаи исчезновения детей из приемных центров, она спросила, какие меры принимает Норвегия в целях защиты детей − просителей убежища, с тем чтобы они не стали жертвами торговли людьми.

113. Франция поинтересовалась тем, какие меры намеревается принять Норвегия, с тем чтобы борьба с насилием в отношении женщин и детей стала одним из приоритетных направлений деятельности и чтобы больные дети имели равный доступ к медицинскому обслуживанию на всей территории страны.

114. Габон отметил приверженность Норвегии делу защиты прав человека и ратификацию ею договоров по правам человека. Норвегия борется с неравенством в обществе и в настоящее время решает проблему гендерного разрыва в размерах заработной платы. Габон поинтересовался результатами, достигнутыми по линии осуществления плана действий в области обеспечения равенства и борьбы с дискриминацией.

115. Германия дала высокую оценку усилиям, предпринятым Норвегией в ответ на рекомендации, которые были вынесены в ходе предыдущего цикла, и отметила весьма высокие результаты, достигнутые в области поощрения и защиты прав человека на национальном и международном уровнях.

116. Гана отметила приверженность Норвегии делу защиты прав человека, но выразила озабоченность по поводу преступлений на почве ненависти, совершаемых в отношении некоторых меньшинств, и расизма, которому они подвергаются. Следует активизировать усилия с целью решения проблемы гендерного разрыва в оплате труда.

117. Греция выразила озабоченность по поводу сохранения, как это было отмечено Комитетом по правам человека, ненавистнических выступлений и поинтересовалась тем, какие меры принимаются для борьбы с этим явлением. Греция также выразила озабоченность по поводу снижения статуса национального учреждения по правам человека.

118. Гватемала отметила прогресс, достигнутый в области прав человека в Норвегии, но заявила, что разделяет озабоченность по поводу сообщений о том, что более половины всех иммигрантов подвергаются дискриминации в том, что касается доступа к занятости, жилью, образованию и медицинскому обслуживанию.

119. Гондурас дал высокую оценку усилиям, предпринятым Норвегией в целях расширения возможностей в области трудоустройства иммигрантов путем организации для них языковой подготовки. Он также отметил усилия, предпринимаемые страной в целях борьбы с насилием и изнасилованиями.

120. Венгрия отметила, что, по ее мнению, поправка к Конституции является позитивным шагом, но просила представить разъяснения в связи с положением о том, что церковь Норвегии является национальной церковью. Несопровождаемые дети − просители убежища в возрасте от 15 до 18 лет подвергаются дискриминации.

121. Исландия отметила приверженность Норвегии делу достижения гендерного равенства и борьбе с бытовым насилием, насилием и сексуальными злоупотреблениями в отношении детей и молодежи. Она поинтересовалась, намеревается ли Норвегия расширить помощь, оказываемую жертвам торговли людьми.

122. Индия отметила дискриминацию, которой подвергаются иммигранты и просители убежища в том, что касается получения доступа к услугам государственных служб и занятости. Было сообщено о большом числе изнасилований, причем половину жертв составляют лица в возрасте до 18 лет. По-прежнему имеют место насилие и ненавистнические выступления.

123. Индонезия отметила твердую приверженность Норвегии делу защиты прав человека. Она просила Норвегию обеспечить защиту всех несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, исходя из принципа обеспечения наилучших интересов ребенка.

124. Румыния отметила прогресс, достигнутый в области прав человека в Норвегии после предыдущего УПО, и всеобъемлющий промежуточный доклад. Она просила представить более подробную информацию об образовании в области прав человека в стране.

125. В ответ на замечание Дании делегация Норвегии отметила, что Норвегия, Швеция и Финляндия начали переговоры по североевропейской конвенции о народе саами в 2011 году. Цель состоит в том, чтобы завершить эти переговоры в 2016 году.

126. В ответ на другие вопросы делегация представила информацию о плане действий по борьбе с бытовым насилием, праве жертв бытового насилия на бесплатную правовую помощь, обязанности местных властей предоставлять жертвам бытового насилия приют и согласованную помощь и недавних поправках к Уголовному кодексу в целях ужесточения наказания за злоупотребления со стороны близких и родственников.

127. В ответ на вопросы Ливии и Таиланда о расследовании противоправных деяний в отношении детей делегация представила информацию о судебном опросе детей, проводимом в специальных детских домах специально подготовленными сотрудниками полиции, и о мерах, направленных на сокращение периода ожидания перед проведением таких опросов.

128. В ответ на вопрос Бразилии об иммигрантах делегация подчеркнула важность учета наилучших интересов ребенка, которые всегда принимаются во внимание в приоритетном порядке. Что касается вопроса Австрии, то делегация рассказала о трудностях и проблемах, связанных с несопровождаемыми несовершеннолетними просителями убежища.

129. В ответ на вопросы Анголы и Армении об интеграции иммигрантов Норвегия отметила, что участие в трудовой жизни и хорошее знание норвежского языка являются ключевыми элементами интеграции в норвежское общество. Правительство примет меры в целях организации более качественной языковой подготовки и адаптации вводной программы с учетом потребностей каждого человека.

130. В заключение Норвегия выразила признательность всем делегациям, принявшим участие в обзоре.

следующая страница >>