1. Общие сведения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общие сведения об образовательном учреждении 2 599.94kb.
Общие сведения об образовательном учреждении 1 387.78kb.
1. Общие сведения об акционерном обществе 1 174.23kb.
1. Общие сведения, характеристика общеобразовательного учреждения 6 1299.19kb.
I. Общие сведения 1 42.45kb.
Информационная карта инновационного опыта участника пнпо общие сведения 1 220.15kb.
Общие сведения о детских школах искусств Тверской области на 01. 1 190.57kb.
Информационная карта (паспорт) образовательного учреждения. 1 410.9kb.
1. Общие сведения 2 621.05kb.
Портфолио педагогического работника моу «сош №1» г. Гурьевска Бурдина... 1 23.2kb.
Сведения о параметрах реализации мероприятий по улучшению демографической... 2 551.09kb.
Общие сведения о кафедре, обеспечивающей подготовку студентов по... 8 961.52kb.
Правила оформления решений олимпиадных заданий. Просьба! Соблюдайте... 1 37.59kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1. Общие сведения - страница №1/1

ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА

Исследовательский практикум

«Как говорили наши предки-славяне?»

Бекмансурова Евгения Игоревна,

учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми.

1. Общие сведения


  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа – освоение интеллектуальной метадеятельности – исследование, конструирование, моделирование, учебное проектирование.

  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 5-х классов, проявляющие интерес к академическому образованию и, в частности, филологии.

  • Количество часов – 16, из них:

  • аудиторная работа – 4 часа;

  • практическая работа – 6 часов;

  • самостоятельная работа – 6 часов.

  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП гимназии по выбору учащихся.

  • Организационные условия реализации программы:

  • время проведения – в течение полугодия;

  • режим проведения – 1 час в неделю;

  • место реализации программы – гимназия.



2. Ожидаемые результаты реализации программы


Формирование комплекса универсальных учебных действий.

  • Личностные – освоение языковой культуры, традиций, ценностей своего народа.

  • Познавательные – развитие мыслительных способностей.

  • Предметные результаты – формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, лексического, морфемного, словообразовательного).


3. Объекты оценивания

  1. Сочинение-рассуждение «Связь времен в моем родном языке».

  2. Самостоятельно созданная классификация особенностей древнерусских слов (при фонетическом, морфемном анализах)

  3. Самостоятельно заполняемая таблица частотности употребления слов разных частей речи в древнерусском языке (при морфологическом, лексическом анализах).

  4. Самостоятельно созданный словарик слов, пришедших в современный русский литературный язык из старославянского, но утративших свое первоначальное лексическое значение.


4. Механизмы достижения результатов

  • Содержание программы

Программа рассчитана на 16 часов, но разбита на 2 учебных модуля по 8 часов и будет осуществляться в два этапа.

Содержанием программы является анализ памятников письменности IX-XI вв. (старославянский период языка) и XIII-XIVвв. (древнерусский период языка).



1 этап. Два аудиторных занятия, на которых происходит знакомство детей с прародителями современной азбуки, поясняется, при каких условиях использовались различные варианты одной и той же буквы. Теоретические исследования иллюстрируются примерами современных слов, в которых наблюдаются остаточные явления букв, исчезнувших из современной азбуки.

Три практических занятия направлены на анализ памятников древнерусской письменности с целью выявления отдельных слов, несущих в себе признаки того периода, классификацию полученных данных.

Три часа самостоятельной работы рассчитаны на анализ памятников письменности старославянского периода языка. Учащиеся выбирают слова, знакомые с точки зрения фонетики (произношения), морфемики (отдельных значимых частей слова), но характерные только для этого периода становления языка; классифицируют выбранный материал согласно собственным выделенным признакам (критериям).

2 этап. Два аудиторных занятия посвящены знакомству детей с особенностями разных стилей текстов, встречающихся в интересующие нас периоды развития и становления русского языка.

Три часа практических занятий направлены на работу с литературными текстами, отражающими древнерусский язык, с целью понимания содержания и фиксирования частотности слов разных частей речи. Работу облегчат те навыки, которые приобретут дети на 1 этапе.

Три часа самостоятельной работы рассчитаны на анализ памятников письменности старославянского периода языка. Учащимся будут предложены разные по стилю тексты (церковный, светский, судебный) с целью понимания содержания и отбора материала для составления словаря.




Название раздела

Ча

сы

Способы деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания



Зачем человеку нужен язык? Что мы знаем о русском языке?

1

Постановка проблемного вопроса. Постановка учебной задачи.

Сочинение

«Связь времен в моем родном языке».





О славянах и других народах. Кирилл и Мефодий – создатели

славянской азбуки.



1

Составление сравнительной характеристики славянских азбук (кириллицы и глаголицы).

Вывод: кириллица как основа русского алфавита.



Сопоставительная таблица.



Знакомство с памятниками письменности XII-XIVвв.

1

Лекция, презентация.

Классификация особенностей исконно русских слов.








Исконно русские и заимствованные слова (фонетический и морфемный аспекты).

2

Групповая (парная) работа.



Чтение памятников старославянской письменности

3

Самостоятельная работа с памятниками старославянской письменности.






Особенности стилей текстов XII-XIVвв.

2

Лекция, презентация.

Оформление данных в виде схемы.



Исконно русские и заимствованные слова

(морфологический и лексический аспекты).



3

Групповая (парная) работа.

Таблица частотности слов разных частей речи.



Чтение памятников старославянской письменности.

3

Самостоятельная работа с памятниками старославянской письменности.






izumzum.ru